Влияние ЭДС двигателя на работу токового контура, компенсация влияния ЭДС.




При построении контура тока внутренняя обратная связь по ЭДС не учитывались

(*)

С учетом ЭДС якорная цепь представляется как звено с передаточной функцией (*) содержащей дифференциальную часть.

В статических режимах контур тока оказывается статическим с коэф. усиления Тм/(Тм + 2Тm)

При разгоне от ЗИ увеличивается скоростная установившаяся (статическая) ошибка между заданной скоростью и фактической.

В динамике на вид переходного процесса оказывает влияние соотношения параметров Тм, Тэ, Тm.

Как правило внутренняя обратная связь увеличивает перерегулирования в токе заданной САР скорости.

Влияние внутренней обратной связи по ЭДС можно не учитывать если Тм / Тm = 8 ¸ 10.

В качественных электроприводах для снижения отрицательного влияния обратной связи по ЭДС необходимо применять специальные меры. Для нейтрализации внутренней обратной связи по ЭДС, на дополнительный вход РТ или на дополнительный вход выходного пропорционального суммирующего регулятора тока (в КТЭ адаптивный регулятор тока).

 

Особенности режимов работы и требования к электроприводам механизмов экскаваторов. Варианты САР электроприводов.

По своим констркциям и особенностям ЭП делится на 2 группы:

1) Экскаватор мех. лопата.

2) Драглайн

По аналоги с мех. Кранов можно выделить основные механизмы:

1) Мех. Передвижения всего экс.;

2) Мех. Поворота платформы;

3) Мех. Подъема ковша;

4) Мех. Перемещения рукояти;

5) Мех. Открывания днища ковша;

Отличительной особенностью работы мех-ов экскаватора явл-ся то, что основной мех. связан с движением через упругие канаты и при нормальной работе возможен режим внезапного стопорения. При внезапном стопорении в упругих эл-тах кинематической схемы м/у двигателем и механизмом возникают электромеханические колебания.

Кинем. схема и ПП стопорения привед. на рис. 1.1

Рис 1.1 (а,б)

Степень колеб-ти ПП хар-ся коэфф-том динамичности, кот. Обозначается:

M12 – амплитуда колебаний момента, возникающие при стопорении.

ωнач – начальная скорость стопорения

С12 – коэф-т жесткости канатов.

J1 – момент инерции подвижной части, которая застопорилась.

Этот режим является нормальным при работе экскаватора.

Наиболее приемлемым в плане гашения упругих колебаний в ЭП достигается путем применения мех. хар-ки типа 3 (рис1.1 (б)) Достигается путем применения коэф-то отсечки: ;

Для мех-ов подъема Котс = 0,7 - 0,8; Для мех-ов поворота Котс = 0,85 - 1;

Для мех (подачи) напора Котс = 0.6 – 0,7

Мех–кая хар-ка должна иметь калон в начале. Жесткость хар-ки должна быть снижена в начальной зоне для того чтобы получить возможность оценить степень нагрузки мех-ма и вовремя исключить возможность внезапного стопорения.

Требования предъявляемые к ЭП экскаваторов:

1) Регулирование скорости в диапазоне минимум (4-10):1

2) Получение экскаваторной хар-ки с заданным коэф-том отсечки

3) Ограничение ускорений и рывков, что особенно актуально для поворота мех-ма экскаватора

4) Надежность работы в условиях далеко не простых окруж. Среды

5) Для мех-ма поворота Котс = 0,95 – 1, т.к. нет канатов в этом мех-ме. Это позволяет исключить возникновение значит. мех-ких усилий.

6) Удержание груженного ковша в заданном верхнем положении методом электрич. торможения.

Особенности ЭП

До наст. времени в экскаваторах используется система Г-Д. Обычно в машинном отделении на платформе устанав. 4х машинный агрегат: приводной синхронный дв-ль и 3 генератора (все на одном валу). Ген-ры питают дв-ли мех-ма поворота, напора. Возбуждение Д-лей и Ген-ро осущ-ся от тиристорных возбудителей. Питание синх-го дв-ля (U=3-6 кВ) осущ-ся с помощью шибкого высоковольтного кабеля. САР на последних моделях реализована по принципу подчин. регулирования (3х контурная) предусмотрен дополнительный внутр. контур регулирования напряжения ген-ров.

Так же для новых экскаваторов разработаг тир. пребоб – двигатель. В этом случае в машинном отделении устанавливается 4х обмоточный высоковольтный …?., а каждая обмотка обеспечивает питание 3х реверсив. тир. преобразователей соотвеств-щих мех-му экскаватора (подъем, поворот). Сар выполняется по традиц. Системк 2х контурной.

Комплектные тиристорные ЭП с системой автомат регулирования для общепромышл. использования не м.б. установлен на экскав-рах т.к. не проходит по ряду обстоятельств:

- температурный диапазон;

- гидрозащищенность;

- прочность элемента;

В наст. время в России фирма ОАО «Рудоавтоматика» выпускает спец. тирист. Преобразователи предназначенные для экс-ров типа ПТЭМ и на их базе ЭП типа КЭП-5 и КЭП-10, которые выдерживают условия эксплуатации.

Эта же фирма выпускает комплектные ЭП-ды для ЖП для системы ТВ (тир. возбуд.) - Г-Д для драглайнов ЭШ – 11РУ-У2, для карьерных ЭГ – РУ – У2

В наст. время появились опыты внедрения на экскаваторах частотно-регулируемого АЭП

Силовая схема ЭП экскаватора по системе ТПЧ-АИМ-АД

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: