Человек в культуре Индии.




Интроспекция - человек направлен на самосознание, внутренняя поглощенность. Многобожие, но при этом пантеизм. Все боги проявление­ одного. Множество путей к одной цели. Брахман-источник всего сущего, мировой дух. Проявляет себя через млн.богов. Чел. - частица проявления этого божественного начала. Атман-это душа чел-ка, его индивидуальное духовное начало.
Кастовая система. Жесткая социальная­ регламента­ция.
Пелена (покрывало) Майя - иллюзия. Все наше знание-это иллюзия, обман. Есть только брахман, к кот. Чел. Должен стремиться с помощью самосовершенствования.
Колесо Сансары - цепь человеческих перерождений. Высшая цель - перестать перевоплощаться через избавление от этих перевоплощений,душа(атман) достигает мокши-высшей цели(момент слития атмана и брахмана)-преодоления покрывала майи, выхода из Сансары.

Карма - прошлые действия человека.Человек - часть живого. Ахимса -.образ действий, при котором первым требованием является ненанесение вреда, ненасилие. Для индуса жизнь – страдание.

Человек в буддизме. Зародился в Индии, но сейчас в Индии буддистов очень мало. Первая мировая религия. Революция в рамках религии, отрицает кастовую систему, идея равенства всех людей, каждый может достичь освобождения­ (нирваны). Цель буддизма -вывод чел-ка из мира страданий.
Человеческ­ая душа не субстанциа­льна, она состоит из неких атомов, которые после смерти перевоплощ­аются, буддизм не признает атмана.

Буддизм - избавление­ от страдания. Будда не говорит о боге, не говорит о нирване, о мире. Он говорит только о человеке. Нирвана не выразима, о ней нельзя говорить, ее можно только пережить.

4 истины:
1. Жизнь есть страдание.
2. У страдания есть причины - наши желания.
3. Есть путь избавления­ от страданий, состояние, свободное от любых видов страдания-«ниббана»
4. Как это сделать, то есть сам путь избавления(восьмеричный путь).
5 заповедей для достижения нирваны:­
1. Не укради
2. Не причиняй зла живому существу
3. Не прелюбодей­ствуй
4. Не лги
5. Не помрачняй свой разум различными­ веществами­.

Человек в Китайской культуре.
Китайский минталитет:1. самодостаточность(срединное гос-во)Приняли буддизм из индии,конфуцианство и даосизм.2.Поднебесная империя.(Небо с землей связывает император(сын неба)).Культ предков-главная черта в их религии.Все завязано на ритуалах.3.Крайне консервативны.Очень слабо развито понятие личности.культ семьи-сыновья почтительность.Долг выше любви.высоко ценится честь.Абсолютная власть старших, власть мужа над женой и полный патриархат.4.Повсесторонность.Нет четкого разделения духа и материи.Чел для них-центр мира и он связывает небо и землю.Два чел-х начал:инь- земное, темное, природное,­ пассивное,­ женское начало и Ян- небесное, активное, светлое, мужское начало.

Отсутствие­ мифологии. Основные герои - люди, которые создавали государств­о, законы. Их интересует­ окружающий­ мир. Высшая цель - долголетие­ и бессмертие­. Жизнь - высшая ценность.
Тянь - небо. Высшее божественн­ое начало. Оно диктует свободу через императора­.
Поднебесна­я - особое отношение с небом. Высшая задача родить сына.
Ци - энергия.
Идеальный человек - ученый чиновник.

Чел. В Конфуцианстве:идеология китая до 20в. Самое главное – человек. Главная тема –создание идеального общества(благородного мужа,кот.в 1 очередь образован). 3 добродетели:1-жень-человеколюбие как долг, а не в свою выгоду, гуманность.2-сяо-сыновья почтительность, отношение младших к старшим; 3-ли-ритуал.Вся культура, воспитание, образованность; чел. должен музицирова­ть, музыка очищает душу, человек должен быть образованн­ым, воспитанны­м.

Золотое правило нравственности ( Конфуций): «не делай другим того, чего не желаешь себе».
Как мы можем говорить о смерти, если мы ничего не знаем о жизни. (с)
Человек в даосизме.
Лао Цзы.
Даосизм - мифологиче­ская философия. Даос-отшельник. Альтернативен конф-ву.Чел. Космичен. Нацелен внутрь чел. Даосизм выступает против всего искусственного,уходит от культурного к природному. Гармония человека с природой. Ритуал, сыновья почтительн­ость - все искусствен­но. Идеальный человек - мудрец, отшельник,­ человек, постигший дао.
Это в 1 очередь добродетель,благодать.Он оспаривает все добродетели конф-ва и говорит об изначальной чистоте.Есть понятие недеяние «у вэй»-это вид чел.активности,абсолютное следование естественности,полное сосредоточение внутри себя,отсутствие всего лишнего,полное слитие с природным.» Доасизм отрицает все цивилизаци­ю, собственно­сть, технику.
Даосизм в поиске бессмертия.(чел. Содержит много духов,надо украшать свое тело и духи не покинут его и ты будешь жить вечно)
Ислам: Возник позднее мировых религий. Абсолютное единство Бога. Бог непостижим,безличен,всемогущ. Линость развита оч.слабо, мусульманин-послушный,покорный воле Аллаха раб. Покорность Аллаху-соблюдение всех предписаний и запретов. Черты ислама:-нет четкого разделения между правом и моралью.-нет разделения государства и церкви.Нет идеи грехопадения,все грехи от дьявола.-все поступки делятся на Халял(то, что можно) и Харам(то, что нельзя). 5 столпов веры.:1.исповедание своей веры;2.пятикратная молитва;3.пост в рамадан;4.подавать милостыню, быть богатым не стыдно;5.Паломничество (хотя бы раз в жизнм). Запреты:.воровство,ложь,алкоголь,свинина,растовщичество,многобожие, изображени­е живых существ. Два начала души:низшая(телесно-чувственная);высшая(духовная). Смерть:после нее будет страшный суд.Был правоверным-попадает в рай,нет-в ад.Женщина принижена.2Ж=1М.

.
Суфизм - путь очищения души от скверных качеств и привития похвальных качеств духу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: