Средства безопасности при езде на велосипеде




Тема урока «Велосипед. Устройство. Защита.» ч.3.

-Сегодня мы разбираем наш велосипед по деталям. Во Всероссийском конкурсе «Безопасное колесо» есть станция, где участники соревнований решают задачи на знание устройства велосипеда, а также средства безопасности для езды на велосипеде.

Итак, внимательно находим детали велосипеда:

Тормозные ручки; Манетки; Грипсы; Руль; Вынос руля; Рулевая колонка; Рама; Седло; Подседельный штырь; Эксцентрик; Вилка; Передний тормоз; Втулка; Задний тормоз; Кассета; Задняя перекидка; Звезда; Педали; Шатуны; Каретка; Цепь; Покрышки; Обода.

Если у вас есть возможность найти детали на настоящем велосипеде, воспользуйтесь ею.

 

 

Средства безопасности при езде на велосипеде

-Велосипедисты самые не защищенные участники дорожного движения. Поэтому велосипедистам необходимо уделять самое серьезное внимание средствам защиты-экипировке, которая снижает риск получить травму.

Наиболее распространенные опасные факторы езды на велосипеде - травмы головы при падении и наезды автотранспорта в ночное время.

-Безопасность начинается с малого.

Экипировка велосипеда:

-велосипед должен быть оснащен светоотражателями, так, чтобы велосипедист был заметен со всех сторон (спицы колес-на обе стороны, задняя рама колеса или велосипедное седло-красный отражатель);

-спереди на рулевой вилке крепится фонарик (часто работающий от батарейки или от аккумулятора, в том числе, который может заряжаться от трения передающего энергию элемента об обод колеса).Некоторые велосипедисты используют также фары на шлеме и белые, желтые или красные мигающие фонари на самом велосипеде, на шлеме, руках, ногах или поясе;

- зеркало заднего вида очень пригодится на дороге среди потока машин, для совершения манёвров (поворот, остановка);

- звуковой сигнал (звонок, клаксон) позволит избежать столкновения с нерасторопными пешеходами.

Экипировка велосипедиста:

- Велошлем –предназначен для защиты головы при падении. Такой шлем обычно представляет собой тонкую оболочку из пластика, обладающего высокой ударной прочностью, изнутри обложенную ломким пеноматериалом, смягчающим удар. Среди существующих моделей есть шлемы прикрывающие лобную часть головы, скулы и подбородок;

-Убеждать в его необходимости не особо хочется. Лично я считаю, что это просто необходимый элемент в экипировке любого велосипедиста.

В странах Европы, в случае езды без велошлема, введен штраф.

По данным статистики наличие велошлема предотвращает до 85% травм головы.

Основная задача обычного велошлема это, естественно, защита головы от ударов, порезов и ушибов при падении. Причем, что не мало важно шлем спасает голову не только когда Вы сами падаете, но и тогда, когда в Вас на дороге кто-то влетит и падать придется не по собственной воле, а в силу внешних причин. Вроде бы Вы и не виноваты в падении, но головато-то Ваша! И жалко в первую очередь именно ее!

Шлем может еще играть роль носителя светоотражающих элементов, иметь встроенные наушники. На него можно прицепить видеокамеру GoPro, зеркала заднего вида. А своей яркой раскраской он должен сообщать всем автомобилистам о Вашем присутствии на дороге. Но это уже бесплатное дополнение.

Все велошлемы делятся на несколько типов:

Кросс-кантрийный- для любителей, велотуристов, спортсменов - кросскантрийщиков. Наиболее часто используются обычными велосипедистами. Довольно легкие.

Шоссейный - похож на крос-кантрийный, но обычно на них вентиляционные отверстия шире и нет солнцезащитного козырька.

Котелок - это уже специализированная модель. Его используют любители BMX, стрита, дерта. Он тяжелее, чем предыдущие два типа, но голову защищают лучше. Фулфейс - это для любителей экстремального катания. Защищает не только голову, но и шею и лицо. Часто их изготавливают из карбона или стекловолокна.

Трековый или гоночный шлем - это вообще профессиональный шлем для гонщиков. Его основная задача не защищать голову, а иметь обтекаемую аэродинамическую форму.

Детские велошлемы - ими считаются шлемы для детей от 2 до 12 лет. Чаще всего их размеры 45-57 см. Выделяются оригинальной расцветкой и формами. Родители, учтите, что у ребенка, катающегося на велосипеде, а особенно если он только учится, на голове просто обязан быть велошлем и защита на коленях и локтях!

Стильные шлемы - это уже не просто шлем, а фактический элемент велосипедной одежды. Причем, очень уж сильно похожий на обычный головной убор. Нельзя сказать, что они распространены на наших просторах, но на «загнивающем западе» существуют фирмы - производители таких велоаксессуаров. Мы их упоминаем как тип, чтобы Вы знали, что и такое бывает то же.

- Конструкция у всех моделей велошлемов практически одинаковая и состоит из следующих деталей и элементов: корпус, внешнее покрытие, ремешки и регулировка обхвата головы, мягкие съёмные или несъёмные прокладки внутри шлема, вентиляционные отверстия. Встречаются шлемы с противомоскитной сеткой и козырьком.

В женских моделях иногда делают специальное отверстие сзади для косичек.

Интересный факт, но при испытании в аэродинамической трубе было установлено, что при скорости 30 км/ч практически любой шлем обеспечивает лучшую вентиляцию, чем просто голая голова.

Светоотражающие элементы или крепящиеся накладки. Это так же необязательный элемент конструкции, но очень полезный. Обычно он крепиться сзади и в темное время суток очень полезен на дороге.

-Средний срок службы шлема 3-5 лет. Это обусловлено тем, что материалы, из которого изготовлен шлем (вспененные полимеры) разрушаются под воздействием ультрафиолетовых лучей. При круглогодичной езде шлем нужно менять даже чаше – раз в 2-3 года. Это связано с тем, что полимеры плохо выдерживают перепады температур.

-При выборе шлема главное, что Вы должны понимать – шлем может и должен сработать только один раз. После серьезного удара – шлем нужно «отправлять на заслуженный отдых». Он свою задачу уже выполнил. Защитил Вашу голову.

Если Вы часто падали, но как Вам кажется, что не очень сильно ударялись, мы все же рекомендуем сменить перед новым сезоном свой старый шлем на новый. Дело в том, что после каждого удара в корпусе и на внешнем покрытии появляются микротрещины, которые, накапливаясь, не смогут защитить Вашу голову при следующем ударе.

- Велоочки - выполняются из пластика с защитным покрытием от УФ-излучения. Должны плотно прилегать к лицу. Имеют продолговатую форму, оправа должна быть только в верхней части очков для лучшего обзора.

-Использование стеклянных очков недопустимо! В случае падения вы можете получить серьезные повреждения глаз осколками стекла.

Оптимально подобранные очки:

-плотно прилегают к лицу, имеют удлиненную форму линз, оправу, расположенную вверху

-оснащены системой вентиляции для предотвращения запотевания линз (специальная перфорация, нанесенная по верхнему краю линз, и состав «anti-fog»);

-имеют упоры, адаптирующиеся к форме носа велосипедиста;

-а также заушники, обеспечивающие плотную форму прилегания, желательно с системой, препятствующей скольжению, и низкое периферийное искажение.

 

- Велоперчатки - бывают с длинными пальцами и обрезанными. Используются для лучшей сцепки с ручками рулевой вилки и для защиты рук от погодных условий. При падении позволяют избежать значительных повреждений кожных покровов кистей. А также смягчают удар.

При катании на велосипеде- это очень важный элемент. В большинстве случаев падение происходит вперед и человек инстинктивно выставляет вперед руки, которые и принимают на себя основную силу удара.

Защита запястий защищает кисть от ударов, переломов, растяжений и повреждений кожи. Жесткая пластина на тыльной стороне ладоней не дают выгибаться кисти назад, предохраняя сустав запястья от вывиха. Пластина на внутренней стороне ладони берет на себя основную силу удара, так же скользя по асфальту и гася энергию падения, защищает сустав и кожу от повреждений.

Статистика говорит о том, что если на ребенке во время катания была надета защита запястий, то риск получения травмы снижается примерно на 50%.

- Наколенники и налокотники.

Суть у них одинаковая – защита суставов (колен и локтей) от ударов и кожи на них от травм (царапин и ссадин).

- Наколенники - требуются для защиты коленных суставов при падении.

- Налокотники - защищают локтевой сустав.

-Наколенники и налокотники с пластмассовыми щитками всегда надевают на одежду. Пластиковые накладки при падении скользят по асфальту, «размазывая» силу удара и не дают суставу выскользнуть из защиты.

Проверьте, на качественной защите между пластмассовой накладкой и внутренней тканью должна быть специальная мягкая прокладка, смягчающая удар.

Наколенники для взрослых, кроме варианта защиты коленных чашечек бывают и варианте усиленной защиты не только колена, но и голени.

Аналогично и налокотники бывают с защитой локтя и предплечья.

Применяют такую защиту в агрессивных видах катания: фрирайд (FreeRide), BMX, Дайнхил (Downhill).

Итак: при подборе наколенников и налокотников (особенно хороших для взрослых велосипедистов и подростков) внимательно посмотрите, чтобы:

-Наколенник или налокотник плотно фиксировался на суставе (колене или локте), но при этом не натирали и позволяли свободно двигаться.

-В местах защиты должны быть мягкие вставки, гасящие энергию удара.

-Присутствует нормальная вентиляция сустава, т.е. внутренняя подкладка делается из вентилируемого материала, например, неопрена, и есть вентиляционные отверстия на внешних накладках.

-Максимальная защита велосипедиста

Для экстримальных видов катания существует еще защита спины, всего тела, специальные защитные шорты и штаны. Стоят они достаточно дорого, часто это даже соотносится с ценой велосипеда, и используются профессионалами.

Защитные шорты представляют собой шорты, пошитые из прочной ткани с вшитыми в них специальными защитными панелями, особенно по бокам, на пояснице и копчике. Защитные панели производят из композитных материалов и ударопрочных видов пластмассы.

Останавливаться на них подробно мы не будем. Тем, кому это интересно могут найти на просторах интернета нужные материалы.

 

- При выборе защиты следует обращать внимание на способ фиксации (ремни, резинки, липучки), размер, соответствие эргономическим особенностям рейдера. Защита должна быть комфортной и не стеснять движений велосипедиста.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: