Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет»
(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата
44.03.01 Педагогическое образование, профиль – Дошкольное образование,
заочная форма обучения
степень выпускника: бакалавр
Составитель: Пастушкова М.А., к.п.н., доцент, доцент кафедры педагогики | Утверждено на заседании кафедры педагогики (протокол №2 от 16 октября 2015 г.) Зав. кафедрой ______________Н.А.Рычкова |
Утверждено на заседании Совета психолого-педагогического института (протокол №3 от 31 октября 2014 г.) Директор ППИ_____________ Т.В.Кузьмичева |
Программа производственной практики
студентов, обучающихся по направлению подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, 3 курса(6 сем)
с профилем Дошкольное образование, заочной формы обучения.
Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.
Сроки и объем проведения практики
6 недель, 9 ЗЕ
1. Цели практики углубить и закрепить теоретические знания, практические и методические умения и навыки студентов, реализовать план организационно-воспитательной работы.
2. Задачи практики
- углубить и закрепить теоретические знания по дисциплинам профессионального цикла;
- познакомить с системой работы современной дошкольной образовательной организацией;
- показать на практике современные технологии, методы, приемы и средства работы педагога дошкольного учреждения;
- помочь овладеть профессиональными педагогическими умениями;
|
- способствовать приобретению практических умений и навыков планирования и организации образовательного процесса в ДОО;
- формировать умения профессионального общения со всеми участниками образовательного процесса (детьми, коллегами, родителями);
- формировать у студентов заботливое отношение к детям, их здоровью и настроению,
- познакомить студентов с работой заведующей ДОО, старшего воспитателя,
медработника и других специалистов, организующих процесс жизнедеятельности детей в детском саду;
- формировать ценностные и мотивационные ориентации успешной профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации.
3. Место практики в структуре ОП
Производственная практика «Организация жизнедеятельности детей» является обязательным видом учебной работы бакалавра.
Производственная практике в образовательных учреждениях предшествует изучение дисциплин гуманитарного и социально-экономического («Философия», «Основы социологии»), математического и естественно-научного («Информационные технологии в образовании», «Естественно-научная картина мира») и профессионального («Психология», «Педагогика», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Безопасность жизнедеятельности», а также курсов по выбору, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Производственная практика в дошкольных образовательных учреждениях является логическим завершением изучения данных дисциплин. Прохождение производственной практики является необходимой основой для успешной подготовки и прохождения государственной итоговой аттестации в форме государственного экзамена. На государственном экзамене студент должен показать не только знание теоретических основ изученных дисциплин, но и готовность применять полученные знания для решения конкретных педагогических ситуаций.
|
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
5. Место проведения практики
Производственная практика «Организация жизнедеятельности детей» проводится концентрированно. Студенты распределяются в ДОО, работают на группах дошкольного возраста по сменам (каждый студент закреплен за воспитателем).
Содержание практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Недели | Общая трудоемкость | Формы текущего контроля | |
Кредиты | часы | ||||
1. | Подготовительный этап (организационно-методический) включает знакомство с программой практики, инструктаж по содержанию предстоящей работы в образовательном учреждении, технике безопасности | 1неделя | Согласование и утверждение плана и программы практики «Организация жизнедеятельности детей». Знакомство с базой практики. Инструктаж по технике безопасности. Наблюдение за процессом организации жизнедеятельности детей. Составление планов работы. | ||
2. | Практическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с планом практики | 2-5 неделя | Просмотр планов работы. Проверка протоколов по отдельным этапам работы, указанным в плане студента-практиканта. Проверка групповым и курсовым руководителем хода и содержания практики, активности студента. | ||
3. | Обработка и оформление результатов практической деятельности | 6 неделя | Проверка групповым руководителем выполнения заданий, дневников по практики. Выполнение плана-программы практики. | ||
4. | Заключительная конференция (презентации, отчеты о проделанной работе) | Последний день практики | Проверка отчета о практической работе студента. Подготовка презентаций по итогам практики Составление заключения о работе студента |
Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой студенты знакомятся с задачами, содержанием, порядком прохождения практики; проводится инструктаж по технике безопасности.
|
Установочные и итоговые конференции проводятся также групповыми руководителями в образовательных учреждениях, на базе которых организуется педпрактика.
Виды деятельности студентов на педагогической практике
1. Подготовительный этап:
– составление плана студента практиканта,
– составление и согласование с руководителем плана-графика педагогических и учебных мероприятий;
- подбор необходимого оборудования для реализации заданий по практике;
- знакомство с базовым образовательным учреждением практики.
2 Основной этап:
– наблюдение, анализ педагогических явлений и особенностей организации жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении;
- подготовка необходимого дидактического материала, оборудования;
- собственная практическая деятельность студента по организации жизнедеятельности детей;
– поэтапная реализация заданий согласно плану-графику.
3 Заключительный этап:
– обработка и оформление полученных результатов;
– оформление протоколов о результатах выполнения заданий практики;
– оформление документации по практике;
– написание и отчета об итогах учебно-практической деятельности студентов;
- подготовка мультимедийных материалов по итогам практики
7. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
За время педагогической практики студент должен овладеть следующими профессионально-педагогическими умениями:
Ø Умение наблюдать и анализировать педагогический процесс в дошкольном учреждении, делать его полную и правильную фотозапись в дневнике практики.
Ø Умение составлять конспекты режимных процессов, непосредственной образовательной деятельности, игровой деятельности, развлечений.
Ø Умение организовывать и проводить режимные процессы: утренний прием детей, одевание, раздевание, умывание, сон, прием пищи, прогулка.
Ø Умение организовывать и проводить непосредственно-образовательную деятельность (по различным образовательным областям).
Ø Умение организовывать и проводить различные виды игровой деятельности детей.
Ø Умение организовывать и проводить различные виды развлечений с детьми дошкольного возраста.