Виды деятельности студентов на педагогической практике




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

 

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата

44.03.01 Педагогическое образование, профиль – Дошкольное образование,

заочная форма обучения

степень выпускника: бакалавр

 

 

Составитель: Пастушкова М.А., к.п.н., доцент, доцент кафедры педагогики Утверждено на заседании кафедры педагогики (протокол №2 от 16 октября 2015 г.)   Зав. кафедрой ______________Н.А.Рычкова
Утверждено на заседании Совета психолого-педагогического института (протокол №3 от 31 октября 2014 г.)   Директор ППИ_____________ Т.В.Кузьмичева

 

 

Программа производственной практики
студентов, обучающихся по направлению подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, 3 курса(6 сем)
с профилем Дошкольное образование, заочной формы обучения.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

 

Сроки и объем проведения практики
6 недель, 9 ЗЕ

 

1. Цели практики углубить и закрепить теоретические знания, практические и методические умения и навыки студентов, реализовать план организационно-воспитательной работы.

 

2. Задачи практики

- углубить и закрепить теоретические знания по дисциплинам профессионального цикла;

- познакомить с системой работы современной дошкольной образовательной организацией;

- показать на практике современные технологии, методы, приемы и средства работы педагога дошкольного учреждения;

- помочь овладеть профессиональными педагогическими умениями;

- способствовать приобретению практических умений и навыков планирования и организации образовательного процесса в ДОО;

- формировать умения профессионального общения со всеми участниками образовательного процесса (детьми, коллегами, родителями);

- формировать у студентов заботливое отношение к детям, их здоровью и настроению,

- познакомить студентов с работой заведующей ДОО, старшего воспитателя,
медработника и других специалистов, организующих процесс жизнедеятельности детей в детском саду;

- формировать ценностные и мотивационные ориентации успешной профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации.

3. Место практики в структуре ОП

Производственная практика «Организация жизнедеятельности детей» является обязательным видом учебной работы бакалавра.

Производственная практике в образовательных учреждениях предшествует изучение дисциплин гуманитарного и социально-экономического («Философия», «Основы социологии»), математического и естественно-научного («Информационные технологии в образовании», «Естественно-научная картина мира») и профессионального («Психология», «Педагогика», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Безопасность жизнедеятельности», а также курсов по выбору, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Производственная практика в дошкольных образовательных учреждениях является логическим завершением изучения данных дисциплин. Прохождение производственной практики является необходимой основой для успешной подготовки и прохождения государственной итоговой аттестации в форме государственного экзамена. На государственном экзамене студент должен показать не только знание теоретических основ изученных дисциплин, но и готовность применять полученные знания для решения конкретных педагогических ситуаций.

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

5. Место проведения практики

Производственная практика «Организация жизнедеятельности детей» проводится концентрированно. Студенты распределяются в ДОО, работают на группах дошкольного возраста по сменам (каждый студент закреплен за воспитателем).

Содержание практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Общая трудоемкость Формы текущего контроля
Кредиты часы
1. Подготовительный этап (организационно-методический) включает знакомство с программой практики, инструктаж по содержанию предстоящей работы в образовательном учреждении, технике безопасности 1неделя       Согласование и утверждение плана и программы практики «Организация жизнедеятельности детей». Знакомство с базой практики. Инструктаж по технике безопасности. Наблюдение за процессом организации жизнедеятельности детей. Составление планов работы.
2. Практическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с планом практики 2-5 неделя       Просмотр планов работы. Проверка протоколов по отдельным этапам работы, указанным в плане студента-практиканта. Проверка групповым и курсовым руководителем хода и содержания практики, активности студента.
3.   Обработка и оформление результатов практической деятельности 6 неделя       Проверка групповым руководителем выполнения заданий, дневников по практики. Выполнение плана-программы практики.
4. Заключительная конференция (презентации, отчеты о проделанной работе) Последний день практики       Проверка отчета о практической работе студента. Подготовка презентаций по итогам практики Составление заключения о работе студента

Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой студенты знакомятся с задачами, содержанием, порядком прохождения практики; проводится инструктаж по технике безопасности.

Установочные и итоговые конференции проводятся также групповыми руководителями в образовательных учреждениях, на базе которых организуется педпрактика.

Виды деятельности студентов на педагогической практике

1. Подготовительный этап:

– составление плана студента практиканта,

– составление и согласование с руководителем плана-графика педагогических и учебных мероприятий;

- подбор необходимого оборудования для реализации заданий по практике;

- знакомство с базовым образовательным учреждением практики.

2 Основной этап:

– наблюдение, анализ педагогических явлений и особенностей организации жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении;

- подготовка необходимого дидактического материала, оборудования;

- собственная практическая деятельность студента по организации жизнедеятельности детей;

– поэтапная реализация заданий согласно плану-графику.

3 Заключительный этап:

– обработка и оформление полученных результатов;

– оформление протоколов о результатах выполнения заданий практики;

– оформление документации по практике;

– написание и отчета об итогах учебно-практической деятельности студентов;

- подготовка мультимедийных материалов по итогам практики

 

7. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

За время педагогической практики студент должен овладеть следующими профессионально-педагогическими умениями:

Ø Умение наблюдать и анализировать педагогический процесс в дошкольном учреждении, делать его полную и правильную фотозапись в дневнике практики.

Ø Умение составлять конспекты режимных процессов, непосредственной образовательной деятельности, игровой деятельности, развлечений.

Ø Умение организовывать и проводить режимные процессы: утренний прием детей, одевание, раздевание, умывание, сон, прием пищи, прогулка.

Ø Умение организовывать и проводить непосредственно-образовательную деятельность (по различным образовательным областям).

Ø Умение организовывать и проводить различные виды игровой деятельности детей.

Ø Умение организовывать и проводить различные виды развлечений с детьми дошкольного возраста.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: