Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики




https://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

https://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал

https://www.biblioclub.ru/ Университетская библиотека Online

https://www.cir.ru/ УИС Россия

https://www.elibrary.ru/eLIBRARY.RU

https://www.rubricon.com/ Рубрикон

https://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm Базовые федеральные образовательные порталы.

https://www.edu.murmansk.ru/ Образовательный портал города Мурманска.

http:www.gumer.info... принципы педагогических исследований;

http:www.uchebnikfree.com/page/uchpidkasistij/ist/ist-… - логика педагогического исследования

http:www cito-web.yspu.org/link1/metod/met126/node14.html - Сущность, уровни, принципы, этапы педагогического исследования

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по практике

Типовое контрольное задание

Перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам учебной практики, осваиваемым студентом самостоятельно:

1. Развитие личности ребенка дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема.

2. Воспитание и формирование личности ребенка дошкольного возраста.

3. Педагогическая задача как технологическая единица педагогического процесса в образовательном учреждении.

4. Нормативные документы, регламентирующие содержание дошкольного образования.

5. Требования к организации жизнедеятельности детей на разных возрастных этапах.

6. Требования к организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении.

7. Воспитание дошкольников как специально организованная деятельность по достижению целей образования.

8. Роль игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

9. Педагогические технологии воспитания развития детей дошкольного возраста.

10. Технология организации игры (по видам) в разных возрастных группах ДОУ.

11. Профессиональная компетентность современного педагога детского сада.

12. Требования к организации режимных моментов в ДОУ.

13. Технологии сотрудничества ДОУ и семьи.

14. Технологии познавательного развития детей дошкольного возраста.

15. Методы и формы коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Задание №1

Исследовать условия создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

Объекты изучения:

• Групповая и прихожая комнаты, их оборудование (группы, где проходит Производственная практика).

• Физкультурный и музыкальный залы, их оснащение.

• Вспомогательные помещения (изостудия, компьютерный класс и др.).

• Общий участок детского сада (физкультурная площадка, площадка для правил дорожного движения, экологическая тропа, уголок леса, сада и т д.).

• Участок группы, где проходит педпрактика студента практиканта.

Используя таблицу 2, провести методический анализ выполнения принципов организации предметно-развивающей среды, ее соответствия требованиям концепции построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. Сделать выводы и предложения.

Задание №2

1. Изучить специфику труда воспитателя: функции (профессиональные обязанности) педагога дошкольного образовательного учреждения.

2. Проанализировать как и в чем проявляется сотрудничество между воспитателем и помощником воспитателя.

3. Сделать вывод о том, какая из функций реализуется воспитателем наиболее успешно.

 

Задание №3

1. Проанализировать содержание работы воспитателя в первую и вторую половины дня.

2. Сделать хронометраж его деятельности. Запись в дневнике можно вести по следующей схеме (Таблица 1):

Таблица 1.

 

Время Режимный процесс Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя Деятельность детей
           

 

10. Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучющихся по практике

Этапы формирования компетенций

Подготовительный этап (организационно-методический) включает знакомство с программой практики, инструктаж по содержанию предстоящей работы в образовательном учреждении, технике безопасности
Практическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с планом практики
Обработка и оформление результатов практической деятельности
Заключительная конференция (презентации, отчеты о проделанной работе)

· описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

Набранные баллы Оценка
от 91 до 100 отлично зачтено
от 81 до 90 хорошо
от 61 до 80 удовлетворительно
60 и менее неудовлетворительно не зачтено

11. Формы отчетности по практике

По итогам практики, в соответствии с рабочими программами педагогической практики, студенты сдают групповому руководителю в течение трех дней после ее окончания следующую документацию:

1. Дневник педагогической практики с информацией о дошкольном учреждении

2. Конспекты зачетных видов игровой деятельности детей. (1 конспект)

3. Конспекты зачетных мероприятий (НОД) по различным образовательным областям – социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, (3 конспекта)

4. Дидактическое пособие (по согласованию с воспитателем или старшим воспитателем) для дошкольного учреждения. Не обязательно.

5. Отчет о прохождении педагогической практики.

6. Характеристика на студента (предоставляется в печатном варианте с оценкой и печатью ДОУ).

На основании представленных документов и характеристик групповой руководитель выставляет зачет с оценкой.

12. Учебная литература и ресурсы сети «Интернет» для проведения практики

Основная литература.

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб:, 2009.- 688 с.

2. Безуглов, И. Г. Основы научного исследования: учеб. пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И. Г. Безуглов. – М.: Академический Проект, 2008. – 194 с.

3. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. для студ. пед. учеб. заведений / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. – М.: Академия, 2009. – 128 с.

4. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студентов средних учебных заведений. – Изд. 2-е / 3-е, стереотип. / 4-е, стереотип / Е. В. Беражнова, В. В. Краевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 128 c.

5. Голубева, Л.Г., Лещенко М.В., Печора К.М. Развитие и воспитание
детей раннего возраста. — М., 2008.- 142 с.

6. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П. и др. Играем с малышами: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 2010.- 149 с.

7. Гриценко, Л. И. Теория и методика воспитания: личностно–социальный подход: учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Л. И. Гриценко. – изд. 2–е, стер. – М.: Академия, 2008. – 235 с.

8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов дошкольных отделений и факультетов. – М.: Академия, 2009.-504 с.

9. Печора, К.М., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в
дошкольных учреждениях. - М., 2010.- 181 с.

10. Морозова О. П. Педагогический практикум: учебные задания, задачи и вопросы. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 320с.

11. Никандров В.В. Экспериментальная психология. – СПб, 2012.- 389 с.

12. Общая психодиагностика /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – СПб, 2009.- 675 с.

13. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева и др. - М., 2010.- 512 с.

14. Педагогика: учебник /Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Проспект, ТК Велби, 2008. – 428 с.

15. Педагогика: учебное пособие / Б. З. Вульфов [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2009. – 430 с.

 

Дополнительная литература

1. Богословский, В. И. Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: Методологические характеристики: монография / В. И. Богословский. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – С. 86 - 87.

2. Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – М., 2009. – 394 с.

3. Крупник С.А. Методологические подходы к предмету педагогики //Педагогика.-2000.- № 4.- С. 21 -26.

4. Лобанов, А. А. Основы профессионально-педагогического общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. А. Лобанов. – 2-е изд. стереотип. – М.: Академия, 2008. – 192 с.

5. Новоселова С. Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребёнка второго года жизни //Дошкольное воспитание. – 2004. - №9. – С. 93.

7. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов вычших учебных зхаведений. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. – 256 с.

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

https://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

https://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал

https://www.biblioclub.ru/ Университетская библиотека Online

https://www.cir.ru/ УИС Россия

https://www.elibrary.ru/ eLIBRARY.RU

https://www.rubricon.com/ Рубрикон

https://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm Базовые федеральные образовательные порталы.

https://www.edu.murmansk.ru/ Образовательный портал города Мурманска.

http:www.gumer.info

... принципы педагогических исследований;

http:www.uchebnikfree.com/page/uchpidkasistij/ist/ist-… - логика педагогического исследования

http:www cito-web.yspu.org/link1/metod/met126/node14.html - Сущность, уровни, принципы, этапы педагогического исследования;

 

Материально- техническая база, необходимая для проведения практики Для проведения учебной практики необходимо следующее материально-техническое обеспечение: доступ к библиотечным и «Интернет-ресурсам», консультации с преподавателями и руководителем практики в режиме «onlain».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: