https://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
https://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал
https://www.biblioclub.ru/ Университетская библиотека Online
https://www.cir.ru/ УИС Россия
https://www.elibrary.ru/eLIBRARY.RU
https://www.rubricon.com/ Рубрикон
https://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm Базовые федеральные образовательные порталы.
https://www.edu.murmansk.ru/ Образовательный портал города Мурманска.
http:www.gumer.info... принципы педагогических исследований;
http:www.uchebnikfree.com/page/uchpidkasistij/ist/ist-… - логика педагогического исследования
http:www cito-web.yspu.org/link1/metod/met126/node14.html - Сущность, уровни, принципы, этапы педагогического исследования
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по практике
Типовое контрольное задание
Перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам учебной практики, осваиваемым студентом самостоятельно:
1. Развитие личности ребенка дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема.
2. Воспитание и формирование личности ребенка дошкольного возраста.
3. Педагогическая задача как технологическая единица педагогического процесса в образовательном учреждении.
4. Нормативные документы, регламентирующие содержание дошкольного образования.
5. Требования к организации жизнедеятельности детей на разных возрастных этапах.
6. Требования к организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении.
7. Воспитание дошкольников как специально организованная деятельность по достижению целей образования.
8. Роль игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
9. Педагогические технологии воспитания развития детей дошкольного возраста.
10. Технология организации игры (по видам) в разных возрастных группах ДОУ.
11. Профессиональная компетентность современного педагога детского сада.
12. Требования к организации режимных моментов в ДОУ.
13. Технологии сотрудничества ДОУ и семьи.
14. Технологии познавательного развития детей дошкольного возраста.
15. Методы и формы коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Задание №1
Исследовать условия создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.
Объекты изучения:
• Групповая и прихожая комнаты, их оборудование (группы, где проходит Производственная практика).
• Физкультурный и музыкальный залы, их оснащение.
• Вспомогательные помещения (изостудия, компьютерный класс и др.).
• Общий участок детского сада (физкультурная площадка, площадка для правил дорожного движения, экологическая тропа, уголок леса, сада и т д.).
• Участок группы, где проходит педпрактика студента практиканта.
Используя таблицу 2, провести методический анализ выполнения принципов организации предметно-развивающей среды, ее соответствия требованиям концепции построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. Сделать выводы и предложения.
Задание №2
1. Изучить специфику труда воспитателя: функции (профессиональные обязанности) педагога дошкольного образовательного учреждения.
2. Проанализировать как и в чем проявляется сотрудничество между воспитателем и помощником воспитателя.
3. Сделать вывод о том, какая из функций реализуется воспитателем наиболее успешно.
Задание №3
1. Проанализировать содержание работы воспитателя в первую и вторую половины дня.
2. Сделать хронометраж его деятельности. Запись в дневнике можно вести по следующей схеме (Таблица 1):
Таблица 1.
Время | Режимный процесс | Деятельность воспитателя | Деятельность помощника воспитателя | Деятельность детей |
10. Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучющихся по практике
Этапы формирования компетенций
Подготовительный этап (организационно-методический) включает знакомство с программой практики, инструктаж по содержанию предстоящей работы в образовательном учреждении, технике безопасности |
Практическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с планом практики |
Обработка и оформление результатов практической деятельности |
Заключительная конференция (презентации, отчеты о проделанной работе) |
· описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
Набранные баллы | Оценка | |
от 91 до 100 | отлично | зачтено |
от 81 до 90 | хорошо | |
от 61 до 80 | удовлетворительно | |
60 и менее | неудовлетворительно | не зачтено |
11. Формы отчетности по практике
По итогам практики, в соответствии с рабочими программами педагогической практики, студенты сдают групповому руководителю в течение трех дней после ее окончания следующую документацию:
1. Дневник педагогической практики с информацией о дошкольном учреждении
2. Конспекты зачетных видов игровой деятельности детей. (1 конспект)
3. Конспекты зачетных мероприятий (НОД) по различным образовательным областям – социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, (3 конспекта)
4. Дидактическое пособие (по согласованию с воспитателем или старшим воспитателем) для дошкольного учреждения. Не обязательно.
5. Отчет о прохождении педагогической практики.
6. Характеристика на студента (предоставляется в печатном варианте с оценкой и печатью ДОУ).
На основании представленных документов и характеристик групповой руководитель выставляет зачет с оценкой.
12. Учебная литература и ресурсы сети «Интернет» для проведения практики
Основная литература.
1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб:, 2009.- 688 с.
2. Безуглов, И. Г. Основы научного исследования: учеб. пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И. Г. Безуглов. – М.: Академический Проект, 2008. – 194 с.
3. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. для студ. пед. учеб. заведений / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. – М.: Академия, 2009. – 128 с.
4. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студентов средних учебных заведений. – Изд. 2-е / 3-е, стереотип. / 4-е, стереотип / Е. В. Беражнова, В. В. Краевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 128 c.
5. Голубева, Л.Г., Лещенко М.В., Печора К.М. Развитие и воспитание
детей раннего возраста. — М., 2008.- 142 с.
6. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П. и др. Играем с малышами: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 2010.- 149 с.
7. Гриценко, Л. И. Теория и методика воспитания: личностно–социальный подход: учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Л. И. Гриценко. – изд. 2–е, стер. – М.: Академия, 2008. – 235 с.
8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов дошкольных отделений и факультетов. – М.: Академия, 2009.-504 с.
9. Печора, К.М., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в
дошкольных учреждениях. - М., 2010.- 181 с.
10. Морозова О. П. Педагогический практикум: учебные задания, задачи и вопросы. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 320с.
11. Никандров В.В. Экспериментальная психология. – СПб, 2012.- 389 с.
12. Общая психодиагностика /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – СПб, 2009.- 675 с.
13. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева и др. - М., 2010.- 512 с.
14. Педагогика: учебник /Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Проспект, ТК Велби, 2008. – 428 с.
15. Педагогика: учебное пособие / Б. З. Вульфов [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2009. – 430 с.
Дополнительная литература
1. Богословский, В. И. Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: Методологические характеристики: монография / В. И. Богословский. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – С. 86 - 87.
2. Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – М., 2009. – 394 с.
3. Крупник С.А. Методологические подходы к предмету педагогики //Педагогика.-2000.- № 4.- С. 21 -26.
4. Лобанов, А. А. Основы профессионально-педагогического общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. А. Лобанов. – 2-е изд. стереотип. – М.: Академия, 2008. – 192 с.
5. Новоселова С. Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребёнка второго года жизни //Дошкольное воспитание. – 2004. - №9. – С. 93.
7. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов вычших учебных зхаведений. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. – 256 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):
электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
https://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
https://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал
https://www.biblioclub.ru/ Университетская библиотека Online
https://www.cir.ru/ УИС Россия
https://www.elibrary.ru/ eLIBRARY.RU
https://www.rubricon.com/ Рубрикон
https://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm Базовые федеральные образовательные порталы.
https://www.edu.murmansk.ru/ Образовательный портал города Мурманска.
http:www.gumer.info
... принципы педагогических исследований;http:www.uchebnikfree.com/page/uchpidkasistij/ist/ist-… - логика педагогического исследования
http:www cito-web.yspu.org/link1/metod/met126/node14.html - Сущность, уровни, принципы, этапы педагогического исследования;
Материально- техническая база, необходимая для проведения практики Для проведения учебной практики необходимо следующее материально-техническое обеспечение: доступ к библиотечным и «Интернет-ресурсам», консультации с преподавателями и руководителем практики в режиме «onlain».