В данном разделе представлены оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов (таблица 6).
Таблица 6 – Виды и формы сдачи заданий для СРС
Вид и наиме-нование работы | Тру-доем-кость (час) | Номера учебных недель семестра | ||||||||||||||||
4 семестр | ||||||||||||||||||
Реферат (аналити ческий) | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Формирование понятийного аппарата | + | + | + | + | ||||||||||||||
Тестирование | + |
Текущий контроль сформированности компетенций проводится в виде зачета в четвертом семестре. Обязательным условием к зачету является защита реферата, сдача письменной работы по формированию понятийного аппарата и решение тестовых заданий.
Примерные вопросы к зачету (IV семестр)
1 Определение понятия «болезнь». Ее основные признаки, стадии.
2 Классификации болезней.
3 Определение понятий «патологическая реакция», «патологический процесс», «патологическое состояние».
4 Типовой патологический процесс, определение, примеры.
5 Определение понятий «этиология» и «патогенез».
6 Этиология, классификация причин, примеры.
7 Условия развития болезни, определение, классификация, примеры.
8 Механизмы выздоровления, механизмы компенсации.
9 Основное звено и «порочный круг» в механизме развития болезни.
10 Роль наследственности в развитии человека.
11 Понятия «наследственная предрасположенность» и «генетическая индивидуальность».
|
12 Виды мутаций.
13 Основные классы и группы наследственной патологии.
14 Различия между наследственной и врожденной патологией.
15 Связь типов конституции и болезни.
16 Влияние возраста и пола на течение болезни.
17 Воспаление, определение, этиология, местные признаки воспаления.
18 Воспаление, стадии. Биологическая роль воспаления.
19 Патогенез воспалительного отека.
20 Определение понятия «лихорадка». Причины развития лихорадки.
21 Патогенез лихорадки.
22 Стадии лихорадки.
23 Классификация лихорадки.
24 Гипоксия, определение, классификация, механизмы компенсации.
25 Этиология и патогенез гипоксической гипоксии, механизмы компенсации.
26 Этиология и патогенез гемической гипоксии, механизмы компенсации.
27 Этиология и патогенез циркуляторной гипоксии, механизмы компенсации.
28 Этиология и патогенез тканевой гипоксии, механизмы компенсации.
29 Классификация нарушений водного баланса в организме.
30 Дегидратация, виды, этиология, патогенез, основные проявления.
31 Отек, определение, классификация, основные механизмы развития отека.
32 Классификация нарушений кислотно-основного состояния.
33 Газовый ацидоз, этиология, патогенез, механизмы компенсации.
34 Метаболический ацидоз, этиология, патогенез, механизмы компенсации.
35 Газовый алкалоз, этиология, патогенез, механизмы компенсации.
35 Метаболический алкалоз, этиология, патогенез, механизмы компенсации.
37 Виды нарушений патологии тканевого роста. Их характеристика.
38 Определение понятий «гипертрофия» и «гиперплазия», примеры.
|
39 Виды гипертрофии (гиперплазии). Их значение для организма.
40 Биохимические и биологические особенности опухолевых клеток.
41 Этиология опухолей. Роль вирусов в развитии опухолевого процесса.
42 Канцерогенные факторы и их влияние на развитие опухоли.
43 Основные отличия доброкачественной опухоли от злокачественной.
44 Понятия «метастазирование», «метастазы», «кахексия» и «рецидивы» опухоли.
45 Классификация врожденных пороков развития по этиологическому фактору.
46 Пороки развития: гаметопатии, бластопатии, эмбриопатии и фетопатии.
47 Основное отличие между первичными и вторичными пороками развития.
48 Отличия генных, геномных и хромосомных мутаций.
49 Критические периоды внутриутробного развития.
50 Понятие «тератогенный терминационный период». Его значение для формирования врожденных пороков развития.
51 Краткая характеристика клинических, морфологических и генетических методов исследования, применяемых в тератологии.
52 Особенности метода исследования «дерматоглифика».
53 Наиболее распространенные пороки развития центральной нервной системы.
54 Основные врожденные пороки развития сердечно-сосудистой системы.
55 Наиболее распространенные пороки развития органов пищеварения.
56 Наиболее распространенные пороки развития органов дыхания.
57 Изолированные и системные пороки развития опорно-двигательного аппарата.
58 Определение понятия «множественные пороки развития».
59 Отличие хромосомных болезней от других наследственных болезней.
60 Определение и краткая характеристика генных синдромов.