РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПАТОЛОГИЯ И ТЕРАТОЛОГИЯ
Направление подготовки 034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Профили подготовки «Физическая реабилитация», «Лечебная физическая культура»
Квалификация выпускника бакалавр
Форма обучения очная
Челябинск
2018-2022г.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Патология и тератология» являются сформировать общее представление о здоровье и болезни, познакомить с причинами, механизмами и основными закономерностями возникновения и развития патологических процессов и врожденных пороков, а также с компенсаторными возможностями организма. Обеспечить воспитание у занимающихся негативное отношение ко всем видам антисоциального поведения и зависимостей человека от психоактивных веществ.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП
Данная дисциплина относится к блоку дисциплин профиля «Б.1 Б.17 Профессиональный цикл. Базовая часть», что означает формирование в процессе обучения у студента общекультурных и профессиональных компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области реабилитации и оздоровления.
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении дисциплин «Биология с основами экологии», «Анатомия человека», «Физиология человека». Набор входящих знаний и умений, состоящий в знании законов генетики, клетки, физиологии и здоровья, морфологии человека, обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения дисциплины «патология и тератология».
Полученные в процессе обучения студентом знания необходимы для освоения дисциплины «Частная патология».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС) (таблица 1):
Таблица 1 – Компетенции, формируемые при изучении дисциплины
Наименование компетенции | Код компетенции |
Способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций | ОК – 9 |
Знанием морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп | ОПК – 4 |
Знанием этиологии и патогенеза основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья | ОПК – 10 |
Знанием закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья | ПК – 11 |
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
– *этиологию и патогенез типовых патологических процессов, врожденных пороков развития у лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
– *механизмы восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека при типовых патологических процессах, при инвалидности, с учетом возраста и пола у лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
– *механизмы компенсации функций организма человека при нарушениях оставшихся после болезни или травмы;
– *закономерности развития различных типовых патологических процессов, вторичных нарушений, обусловленных основным заболеванием и поражением, и сопутствующих основному дефекту;
– *роль реактивности и резистентности в развитии патологии.
уметь:
– способствовать восстановлению нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развития их функций, этиологии, патогенеза заболеваний;
– предупреждать прогрессирование основного заболевания, появление вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием, поражением и сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению.
владеть:
– средствами, методами, приемами, техническими средствами для применения физических факторов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп;
– средствами, методами, приемами, техническими средствами для предупреждения прогрессирования основного заболевания, для предупреждения появления и (или) прогрессирования сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений, обусловленных (провоцируемых) основным дефектом.