VI. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ И ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ




Министерство образования и науки Российской Федерации

ПАСПОРТ

РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКА ИСТОРИИ ИКУЛЬТУРЫ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕНАЯ АКАДЕМИЯ ИМ.А.Л.ШТИГЛИЦА

КАФЕДРА ЖИВОПИСИ И РЕСТАВРАЦИИ

I.ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ПАМЯТНИКА.

вид памятников   определение, характер памятника памятники изобразит. искусства. памятники прикладного искусства. археологи-ческие памятники документ- альные памятники прочие памятники ист-и и культуры
Картина                  

 

II. МЕСТО постоянного хранения памятника, владелец --" Академия русского балета им А. Я. Вагановой "

III. КАТАЛОЖНЫЕ СВЕДЕНИЯ о памятнике Примечания, уточнения
Наименование Портрет Марфы Муравьевой  
Автор Н.х.  
время создания XIХ век   (1860 – 1880гг)
материал, основа Холст  
техника исполнения Масляная живопись  
Размеры 125.5х89х5см  

III. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ: Решение Реставрационного Совета Санкт-Петербургской Государственной Художественно-Промышленной Академии им. А.Л. Штиглица от 24 февраля 2017г.

Памятник передан в реставрацию 24 февраля 2017 г.

 

Акт о передаче №от “”20г.

 

 

IV. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ИСТОРИИ ПАМЯТНИКА, условиям хранения, предшествовавшим реставрациям и исследованиям, с указанием источника сведений:

Картина поступила из мемориального кабинета Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. Сведений о хранении и предыдущей реставрации нет. (см. Историко-аналитическое исследование о времени создания произведения и возможном авторстве)

V. СОСТОЯНИЕ ПАМЯТНИКА при поступлении в реставрацию

а) по визуальным наблюдениям:

I. Тыльная сторона:

Подрамник:

Деревянный (предположительно сосна),раздвижной с крестовиной, тонированный, коричневого цвета со скосами. Ширина планки 6,5 см, толщина 1,7 см, фаска 2 см. Соединение планок в «прямой шип», на крестовине шпонка, продольная планка прямого глухого соединения. Сохранились все клинки (10 шт.), но отличаются по цвету и форме. 2 из них судя по ветхости и цвету соответствуют подрамнику,возможно принадлежат ему,остальные 8 реставрационные

Многочисленные механические потертости и царапины на подрамнике. Трещина в верхней части крестовины в соединении с планкой, от вбитого клинка,с боковой стороны размером 8см.

На верхней планке в правом углу скол древесины от клинка размером 1х2 см

На нижней планке вбиты два гвоздя с левой и правой стороны d 0,3 см.(заводские)

По всей поверхности царапины и потертости.

На вертикальной планке крестовины имеется надпись выполненная ручкой «125/5 х89,5(холст)» размером

Подрамник требует реставрации. Пригоден для дальнейшего использования.

 

Холст:

В ходе предыдущей реставрации картина сдублирована.Картина сдублирована на животный клей. Наблюдается общая деформация холстов в виде провисания и диагональных фалд в углах картины.В нижнем левом углу имеется расслоение авторского и дублировочного холстов.Неравномерная поверхность дублировочного холста вызванная возможным наличием реставрационных пластырей на авторском холсте.
В нижней части картины уплотнения и фалды вызванные скоплением загрязнений за нижней планкой во внутренней части подрамника,связь между холстами не удовлетворительная. Общий прорыв обоих холстов угловой формы в правой нижней четверти 1х1 нити прорыва выходят на тыльную сторону. В нижней части холста маркировка инвентарный номер(АРБ 19дробь оф/ж).

 

Дублировочный холст:

Дублировочный холст 10 на 9 нитей на см²,льняной среднезернистый,полотняного плетения, светло-коричневого цвета. Частые узелки, поверхность холста сильно загрязнена и запылена, имеются пятна клея и набрызги эмульсионной краски

В нижней левой части холста инвентарный номер музея выполненный синим маркером «АРБ 18|оф/ж»

 

Кромки дублировочного холста: кромки около 7 см. Загнуты на тыльную сторону на от 4 до 5 см, закреплены гвоздями(заводскими и кованными) с картонной подкладкой, некоторые гвозди загнуты.Кромки имеют темно-коричневый цвет,темнее основной поверхности холста из за проклейки дублировочного холста.

 

Авторский холст: льняной, среднезернистый, саржевого плетения.Утрата холста в нижнем левом углу 1х2 см.

Кромки авторского холста: ветхие, жесткие и тонкие. Авторские кромки загрунтованы, грунт светло-серого цвета. Края кромок неравномерные, местами отсутствуют. Многочисленные гвоздевые отверстия, прорывы на загибах кромок.

Утрата холста в нижнем левом углу 1х2 см.

 

 

II. Лицевая сторона.

Грунт: эмульсионный, тонкий (просматривается фактура холста), эластичный, белого цвета.

Имеется мелкосетчатый кракелюр грунта, в местах реставрационных вставок крупносетчатый кракелюр. Связь грунта с основой удовлетворительная.

Утраты грунта:

на изображении стены в верхней правой части 0,7х2 см

в верхней центральной части на изображении стены 1,5х1,3, 0,7х0,5 см

в месте прокола в левой нижней части на изображении стены 0,4х0,5 см

на изображении ножки стола в нижней правой части 0,6х0,5 см

на изображении платья 1,1х0,5 см

 

Красочный слой:

Описание картины: портрет в интерьере, Марфа Николаевна Муравьева изображена в пол оборота, в черном платье,облокотившейся о спину кресла. Слева от нее изображен камин со стоящим на нем канделябром.

Масляная живопись, тонкая, многослойная, видна фактура холста, плотная в светах. Связь между грунтом и красочным слоем удовлетворительная.

Среднесетчатый кракелюр в светах на изображении лица и воротника.

Утраты красочного слоя были восполнены в ходе предыдущей реставрации. Реставрационные вмешательства в виде записей (заходят на авторскую живопись) не попадают в тон и цвет авторской живописи.

По верхнему и левому краю картины наблюдается нижележащий красочный слой.

Многочисленные мелкие потертости красочного слоя по всей поверхности картины.

В местах утраты грунта при предыдущих реставрациях были подведены мастиковки с заходом на авторскую живопись, лежат не в фактуре авторского грунта, либо не соответствуют фактуре

Имеются реставрационные вставки:

7,3х7,5 на изображении платья;

3,5х3,5 в нижней левой четверти;

4х4,5 на изображении стены;

1,8х1,1на изображении свечи

4х2,3 на изображении подсвечника


Покрывной лак: Неравномерный слой лака, пожелтевший на изображении лица, неравномерный блеск, местами отсутствует.

Общие поверхностные загрязнения (пыль, набрызги краски).

 

 

п/п цель и вид исследования описание и результат исследования место хранения, № и дата заключения Исполнитель, должность, (Ф.И.О.)
1. Исследование видимой люминесценции поверхности картины под действием УФ-излучения   1)Для определения цвета, равномерности лаковой пленки     В свете видимой УФ люминесценции наблюдается вполне равномерное,мутноватое свечение по всей поверхности, просматривается живопись   3.03.2017 Ягина К.В., Габлия М.Г. студенты I курса кафедры «Живопись и реставрация» СПГХПА им. Штиглица
  2)Для определения наличия позднейших записей На поверхности картины видны темные пятна, разные по интенсивности      
2. Исследование под микроскоп МС2-Zoom)С целью определения связи холстов а так же связи красочного слоя с грунтом и основой Для детального изучения структуры холста, грунта,живописи   7.03.2017 Габлия М.Г. студент I курса кафедры «Живопись и реставрация» СПГХПА им. Штиглица  
  1.Холст небольшое расхождение в местах общих прорывов авторского и дублировочного холстов      
  2.Грунт Грунт белого цвета. Мастиковки лежат на авторской живописи,края мастиковок хрупкие приподнятые.жесткий кракелюр мастиковок вызванный толстым,неравномерным слоем их поверхности    
  3. Живопись Записи заходят на авторскую живопись,не совпадают в тоне и цвете Среднесетчатый кракелюр на изображении лица.Слой живописи в светах более плотный,видна фактура мазка    
  Исследование в ИК лучах Просматриваются утраты и прорывы в виде мастиковок по всей поверхности и места прорывов основы,утраты под мастиковками На изображении фигуры просматриваются темные пятна,что возможно является более ранними записями,лежащими под лаковой пленкой Некоторые записи наблюдающиеся в ИК не видны в УФ лучах    

 

Общее заключение о состоянии памятника:

Плохая связь между дублировочным и авторским холстом, расслоение холстов в левом углу и местах прорывов. Общая деформация холстов в виде провисания, деформации по углам холста, реставрационные пластыри, общий прорыв. утрата авторского холста в нижнем левом углу, Утраты грунта. Реставрационные мастиковки заходят на авторскую живопись, лежат не в фактуре авторского грунта и не соответствуют фактуре. Среднесетчатый кракелюр красочного слоя Записи изменившиеся в тоне и цвете, заходящие на авторскую живопись.По всей поверхности тонкий пожелтевший слой лаковой пленки. подрамник требует реставрации.

 

 

«03» марта 2017г. Студентка 2 курса Габлия Маяна Гивиевна

VI. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ И ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ

Программа составлена на основании Задания на реставрацию, принятого от 8 марта 2017 г. Реставрационным Советом Санкт-Петербургской Академии имени А.Л. Штиглица.

а) Состав и последовательность реставрационных мероприятий:

1. Обеспылить поверхность живописи и холста.

2. Укрепление красочного слоя и грунта.

3. Раздублировка.

4. Устранение прорывов холстов и деформацию основы.

5. Сдублировать картину на новый холст.

6. Натяжение картины на старый подрамник.

7 Устранение мастиковок заходящих на авторскую живопись.

8 Подведение реставрационного грунта в местах утрат.

9. Восстановление авторского лака.

10. Утоньшить авторский лак.

11. Удаление записей.

12. Покрыть картину лаком.

13. Восполнение утрат авторской живописи.

 

б) Особые условия:

Дотонировать авторскую живопись на изображении фона по верхнему краю

для лучшего экспозиционного восприятия произведения.

 

Программа утверждена

 

«8 » марта2017г.

_ подпись

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: