VIII. ПРОВЕДЕНИЕ РЕСТАВРАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




№ п/п описание операций с указанием метода, технологии, рецептур, материалов и инструментов, выполнения сопровождающих иллюстративных материалов даты начала и окончания операции подписи руководителя и исполнителя работ
       
1. Проведена фотофиксация до реставрации   1.03.2017  
2. Обеспылевание: внутренняя часть подрамника отчищена от скопления загрязнений вызывавших деформации в нижней части Картина подразбита на клинках, но деформации в виде провисаний не были устранены. Было принято решение снять картину с подрамника для дальнейшей раздублировки. Для раздублировки картины, нанесена профилактическая заклейка на всю поверхность с 6% раствором медово-кроличьего клея(1:1) с последующей просушкой через фильтровальную бумагу теплым утюгом (50-60° С).   10.03.2017  
3. Раздублирование основ: При помощи плоскогубцев удалены гвозди. Картина снята с подрамника. Картина была перевернута на лицевую сторону, при заклеенной, папиросной бумагой, лицевой стороны картины, провелось раздублирование основ. Методика: Картину переворачивали, аккуратно за края, на тыльную сторону. По сухому дублировочный холст аккуратно отслаивался от кромок после чего раздублировка началась с углов картины,равномерно продвигаясь от углов к центру (на углу отставания его от авторской основы), вдоль плоскости стола полукруговыми,горизонтальными движениями велась раздублировка под углом около 15-ти градусов, прижимая стеклом авторский холст, для меньшего сопротивления.   результат:картина успешно раздублирована. На тыльной стороне авторского холста остался толстый, жесткий, неравномерный слой животного клея Жесткие,хрупкие,загнутые кромки авторского холста. Картина была запрессована.   17.03.2017  
4. Фотофиксация тыльной стороны после раздублирования 17.03.2017    
5. Сделана пробная расчистка слоя дублировочного клея. Расчистка велась всухую скальпелем. Клей срезается небольшими участками. Тыльная сторона была дозачищена от излишков клея для дальнейшей растяжки картины на крафт. Были укреплены кромки 8% медово-кроличьим клеем. После укрепления картина запрессована.   17.03.2017 22.03.2017 24.03.2017 31.03.2017  
6. Холст в местах восполнения авторского холста не совпадает по структуре авторскому, но вполне хорошо держится (не имеет выпаданий), недостатком является то что они вызывают деформации выступающие на тыльную сторону Необходимо убрать деформации, чтоб они не перешли на тыльную сторону. Зачищены (при помощи наждачной бумаги) на тыльной стороне, но полностью не ушли В дальнейшем перевернуть картину для выяснения причины деформаций. Выяснить толсты ли мастиковки или записи,заходят ли на авторскую живопись.   7.04.2017  
7. Кромки зачищены от клея на местах работы с восполненными участками холста смыта папиросная бумага в местах деформаций проведена фотофиксация пробная расчистка записи раствором спирт с пиненом(1:1) вывод; мастиковки заходящие на авторскую живопись,холст восполнен с лицевой стороны внахлёст авторскому на изображении платья удалена реставрационная вставка С лицевой стороны удалены реставрационные мастиковки и вставки холста заходящие на авторскую живопись и холст для дальнейшей работы с восстановлением утрат места смытой папиросной бумаги проклеивались ещё раз в тех места где были ещё и устранены реставрационные неравномерные вставки папиросная бумага укладывалась два раза (раствор медово-кроличьего клея 6%) 14.04.2017  
8. Восполнены утраты холста, Реставрационный кусок холста (приближенный по толщине и структуре авторскому), подгонялся по форме утраты авторского холста, зачёсаны края для лучшего прилегания холстов.Пропитывая раствором ПВБ 5% + спирт 1:1 края утрат и края вставки склеивались между собой и приглаживались фторопластовой гладилкой,мелкие утраты были восполнены очёсом холста пропитывались ПВБ. После высыхания небольшие излишки в стыке авторского холста и реставрационной вставки при помощи наждачной бумаги зачищались до равномерного состояния вставки и авторского холста. Картина запрессована. 21.04.2017  
9. В нижней левом углу, реставрационная вставка холста по структуре более толстая, чем авторский холст,сама вставка наклеена внахлест,ее края срезаны что вызывает неровности на поверхности. В нижней левой четверти прощупывались неровности хотя с тыльной стороны это был разрыв треугольной формы без вставок холста,участок разрыва с тыльной стороны укреплен ПВБ,картина перевернута на лицевую сторону для установления причины,смыта папиросная бумага в обоих местах работы на первом участке мастиковка не заходит на живопись,а наоборот лежит ближе к середине тонким слоем,который с тыльной стороны компенсирует наклеенный внахлест холст на втором участке (прорывом треугольной формы) не всей поверхности треугольника и выходя за его границы лежит толстый слой мастиковки неравномерной толщины лежащий на авторской живописи. Участок полностью отчищен от мастиковки. Картина перевернута. Первый участок:работа на тыльной стороне. Попытки сравнять поверхность реставрационной вставки с поверхностью авторского холста не оправдались,после чего реставрационный холст был удален и заменен новой вставкой. Деформация устранена. Картина перевернута на лицевую сторону места на которых проводилась работа вновь укреплены в 2 слоя папиросной бумагой + раствор кроличьего клея 5% и мёда(1:1) Картина запрессована.   28.04.2017  
10. Укрепление авторских кромок по причине потертостей и утрат на их загибах на подрамник. Восполнение утрат на загибе холста на кромки в верхнему и левому краю холста мелкие утраты на загибе на кромки от 3 до 0,5 восполнены очесом + ПВЬ 5%. В нижнем правом углу восполнение утраченного уголка 1х2 вставкой холста. Кромки укреплены ПВБ для дальнейшей растяжки на крафтовые поля. 5.05.2017  
11. Картина зафиксирована растянута на крафт Растяжка картины на рабочий подрамник Подготовлены крафтовые поля (отмерены и вырезаны в форме трапеций). Крафт приклеивался с лицевой стороны н по 1см с заходом на живопись по причине отсутствия местами кромок Раствор медово-кроличьего клея (1:1) 7% наносился кистью (щетина №26)на кромки и на крафт,после чего крафт накладывался проклеенной стороной на кромки и запрессовался. После высыхания на лицевую сторону картины приложен рабочий подрамник,картина выровнена по центру, на крафте отмечены места внутренних планок рабочего подрамника,после чего с двух сторон крафт увлажнен водой от кромок до отметки. На кромки подрамника наносился клей ПВА.После чегокрафтовые поля поочередно натягивались на подрамник и с тыльной стороны подрамника фиксировались скобами Запрессована через фильтровальную бумагу.   12.05.2017  
12. После растягивания картины на крафт остались небольшие фалды в нижней части и верхнем углу,в местах выхода деформаций на крафте были прорезаны треугольники, на кромках в местах прорезанных треугольников смыта при помощи теплой воды и губки папиросная бумага и крафт для лучшей растяжки картины   17.05.2017  
13. Деформации разошлись. Для дальнейшей дублировки,укрепления структуры холста и улучшения связи грунта с основой картина была укреплена с тыльной стороны. Под картину была установлена подкладная доска и подложена газетная бумага. Раствор кроличьего клея 8% с мёдом (1:1) наносился на тыльную сторону кистью-флейцем (щетина № 50) крестовыми движениями,после чего клей разгонялся по поверхности холста и вгонялся в его фактуру горячим чугунным утюгом,предварительно разогретым на водяной бане.Работа велась небольшими участками. В ходе работы более подсохшие участки запрессовывались через тюль. В результате, вся поверхность картины с тыльной стороны была полностью укреплена и запрессована через тюль.      
14. Дублирование основы по разработанной методике: 1.предварительно был сварен дублировочный клей 12 % с добавлением клея; 2.затем две основы (реставрируемой картины и нового холста) были проклеены этим раствором клея,кистью флейц наносился клей квадратными участками проверяя на отсвет равномерность клея на поверхности обрабатываемого участка. Дождавшись "момента отлипа" приступила к склейке; 3. сперва необходимо на расстоянии около 10 см навесу совместить по рисунку два холста,а уже после этого прижимать дублировочный холст к авторскому; 4. после соединения основ,срезаются крафтовые поля и от центра к краям картины рукой выгоняется воздух; 5. далее рейбером придавливается дублировочный холст к авторскому. Картину положили под стекло и пресс предварительно постелив чистую газетную бумагу. Картина сдублировалась связь холстов хорошая,без отслаивания и воздуха между основами.      
15. Картина увлажнена с тыльной стороны при помощи водного распылителя.Для большего увлажнения тыльная сторона покрыта слоем газетной бумаги,после чего картина запрессована на 30минут. Сбит подрамник,зафиксирован углами. Картина загнута на подрамник. Картина натягивалась при помощи степлера и щипцов Зафиксированы углы,натяжка велась от параллельных центров к углам, поочередно забивалось по 3 скобы с каждой стороны. Картина натянута. Вставлены и подразбиты клинки. Картина уложена на лицевую сторону для оформления тыльной стороны. От внутреннего края планок подрамника проведена линия фаски в 4 см,кромки холста подвернуты и зафиксированы скобами на расстоянии 4см друг от друга. Уголки подвернуты и прибиты.   19.09.17  
16. Подведен реставрационный грунт в местах его утрат Картина покрыта лаком (раствор пинен и лак (1:1)наносился кистью-флейцем синтетика №50) 26.09.17 03.10.17  
17. Восстановление лаковой пленки Слой лака тонки и местами отсутствует,для восстановления лаковой пленки требовалось покрыть картину свежим слоем лака (пинен с лаком даммарным (1:1) восстановление велось при помощи ящика Петтенкофера. Ящик ставился на 5 минут,поочередно в шахматном порядке,для того чтобы восстановленный лак успел подсохнуть и не оставалось следов от краев ящика Лаковая пленка восстановилась, но желтый оттенок все равно присутствовал.   10.10.17  
18. Проведена фотофиксация.   17.10.17  
19. Расчистка загрязнений.   Сделаны пробные расчистки на двух участках картины Проведена фотофиксация,контрольные участки заклеены папиросной бумагой. Ватными дисками по всей поверхности картины для утоньшения пожелтевшего лака. Отработка методики утоньшения лака на местах где слой лака более ярко выражен и просматривался визуально,на фрагментарной съёмке выбраны показательные места составом 1:5 но удалялись лишь поверхностное загрязнение,после изменен 1:4 сначала протиралось ватными дисками,после притиралась пиненом расчистка велась равномерно авторская живопись не была затронута. Равномерно ударялся лак.Частично удалялись записи лежащие на лаке. Проявились новые записи и мелкие потёртости. Лак был подсвечен, цвет не соответствовал цветам нанесённым на всю верхнюю часть картины,подсвечен при предыдущих реставрациях для того чтобы скрыть потёртости бумагой. Картина полностью отчищена от подсвеченного лака. Проведена фотофиксация. С показательных участков картины смыта папиросная бумага и удалены загрязнения. Прожухшие места притерты раствором лака с пиненом (!:!) при кистью - синтетика № 4.   20.10.17 26. 10.17 07. 11.17  
20. Расчистка от записей велась под микроскопом. На участки с записями ставились ящики Петтенкофера на 3 минуты. После чего размягченная краска на записи аккуратно удалялась при помощи скальпеля. Сделаны пробные расчистки. Проведена фотофиксация. Под большинством записей толстый слой мастиковок покрытых кракелюрам,мастиковки удалялись при помощи скальпеля. Сделаны пробные расчистки мастиковок. Проведена фотофиксация. И записи и мастиковки заходят на авторскую живопись. Мастиковки удалялись со сложностями из-за их плотности. Записи и мастиковки удалены с поверхности картины.   07.12.17 09.12.17 13.12.17 19.12.17 23.12.17 04.01.18  
21. Подведен реставрационный грунт в местах его утрат. Картина покрыта лаком (раствор пинен с лак даммарным (1:1) наносился кистью-флейцем - синтетика №50) 10.01.18 12.01.18      
22. Выполнение тонировок масляными красками в местах утрат авторского слоя живописи. Восполнение велось масляными красками «Мастер класс», кистями колонок от №0 до №2, с использованием состава лак-пинен (1:1). На крупных местах утрат красочного слоя проводились тонировки на два тона светлее,набиралась краска и после тонировка процарапывалась эмитировала фактуру авторского холста   03.02.18 05.02.18 08.02.18    
23. Тонировала выкрошки и потертости красочного слоя на изображении юбки. Тонировала выкрошки красочного слоя на изображении стула (заметила,что краска изображающая стул лежит очень тонким слоем на тёмном фоне по цвету близкому к платью и местами проглядывает, создавая темные пятна) Проводила тонировки вставок во второй слой с повторением процарапывания и имитации холста (сложности из-за проседания краски) так как фон переписывался минимум дважды сложности вызывало то что на местах утрат верхнего красочного слоя (на изображении стены зеленого цвета просвечивал нижележащий слой красного и синего цвета, что усложняло попадание в тон и цвет при тонировании. Тонировала выкрошки и потёртости на изображении стены. Тонировала выкрошки и потёртости на изображении камина. Тонировала утрату на лице. Из-за крупной утраты и большого количества потертостей и утрат красочного слоя на изображении платья сложно не читаются формы и складки на изображении юбки даже после тонировок выкрошек.     10.02.18 13.02.18 16.02.18 20.02 18 23.02.18 26.02.18 01.03.18 02.03.18 05.03.18 08.03.18 10.03.18 15.03.18 20.03.18 26.03.18 30.03.18 02.04.18    
  Крупные тонировки на изображении стены чуть светлее чем авторский тон. Проводила тонировки на изображении камина и канделябра на изображении лица дописывала фрагмент губ на реставрационной вставке и верхней части платья, на изображении кресла. Проводила тонировки на изображении нижней части платья. Картина покрыта лаком (пинен с даммарным лак наносился кистью-флейцем №50) Закончены тонировки на изображении стены (фон) и кресла.   06.04.18 10.04.18 13.04.18 20.04.18 27.04.18 01.05.18 03.05.18 10.05.18 15.05.18 18.05.18 20.05.18  
  Закончены тонировки на изображении платья. Дотонирована авторская живопись на изображении фона по верхнему краю.   20.05.18  
  Картина покрыта даммарным лаком с пиненом (1:1).Лак наносился кистью-флейцем (№50)   10.06.18  
  Проведена фотофиксация 14.06.18  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: