Лексическая тема «Человек. Наше тело»




1 Детям необходимо усвоить: названия основных частей тела; их функции; умение различать правую и левую руку и ногу; про­странственные направления (вверх-вниз, спереди - сзади, направо -налево, вперед-назад), действия, которые может выполнять человек (ходить, бегать, стоять, думать, смотреть, читать..). Усвоить что человек должен заботится о своём здоровье, следить за чистотой своих зубов, волос, кожи с помощью туалетных принадлежностей.

 

2. Развитие логического мышления, закрепление названий частей тела

«Доскажи словечко, покажи отгадку»

 

Вы, ребята, на пороге Вытирайте чище... ноги Кто что вкусное принёс - Всё учует детский... нос Дом, где наш язык живёт, Называем все мы ... рот
Сжали пальцы мы руки - Получились... кулаки Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это -... ухо Я братишку пожалею: Обниму его за... шею
Первым пробовать привык Угощенья все... язык Всё что мы положим в рот, Попадает к нам в… живот Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь... зубы
Спотыкушка наша Ленка - Вновь в зелёнке вся... коленка В кране нам журчит водица: «Мойте чище ваши... лица Коль спектакль был хороший, Громко хлопаем в... ладоши

 

3. Употребление союза «чтобы» «Подскажи ответ Барашу »

Для чего нужны глаза? (Глаза нужны для того, чтобы видеть.)

Для чего нужен нос?

Для чего нужны уши?

Для чего нужен рот?

Для чего нужен язык?

Для чего нужны ноги?

Для чего нужны кулаки?

Для чего нужны волосы?

Для чего нужны зубы?

Для чего нужны пальцы?

Для чего колени? И т. д.

4. Обогащение словаря словами-антонимами «Скажи наоборот»

Один мальчик-злой, а другой…-добрый;

Этот человек- толстый,

а этот- …худой;

Этот мальчик-грустный, а этот-…весёлый;

Один мужчина –высокий,

а другой-…низкий;

Мужчина слабый, а силач-…сильный;

Девочка здоровая, а

другая…больная.

5. Изменять по падежам существительные обозначающие части тела во множественном числе:

Ø У людей есть (что?) уши (глаза, руки, ноги, рты, носы)

Ø На морозе холодно (чему?) ушам……..

Ø Доктор сказал:-Чтобы ничего в организме не болело, нужно заботиться (о чём?)об ушах…..

Ø Мойдодыр, за свою жизнь отмыл очень много (чего?) ушей…….

6. Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Кукла Аня».

У Алёнки есть любимая кукла Аня, она похожа на Алёнку, только у неё все маленькое, назови её части тела.

Пример: «У Алёнки-глаза, а у куклы Ани….-глазки и т. д» (ручки, головка, щёчки, носик, ротик, ножки, ушко)

7. Развитие связной речи и общей моторики. Дети со взрослым (несколько раз) указывают на части тела, про которые говорится в стихотворении (по возможности выучить!)

Есть на пальцах наших ногти,
На руках — запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

8. Соедини пары картинок, в зависимости от того, какие органы чувств понадобятся тебе, для картинок снизу: «Уши слышат звук магнитофона, телефона …..»

9.Согласование местоимений «мой, моя, моё, мои» с существительными в единственном

и множественном числе. Те части тела, про которые можно сказать «мой», соедини с мальчиком, про те, которые мы говорим «моя», соедини с девочкой, те части тела про которые можно сказать «мои» нужно соединить с двумя детьми, а про которые мы говорим «моё»- с солнышком.

(мой-нос, лоб, живот; моя-нога, бровь, коленка; мои-пальцы, глаза, волосы; моё- туловище, лицо, ухо)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: