Цель и задачи практики. Место практики в структуре образовательной программы




Цель и задачи практики

Цель – получение практических навыков по горячей обработке металлов в кузнечной, сварочной и литейной мастерских и по холодной обработке металлов резанием в механической и слесарной мастерских.

В рамках прохождения практики обучающиеся готовятся к решению следующих задач:

- знакомство с оборудованием;

- изучение безопасных приемов работ в кузнечной, литейной, сварочной, механической и слесарной мастерских;

- получение необходимых знаний и навыков для обеспечения правильного подбора материалов и способов получения заготовок, а также последующей их обработки;

- изучение правил техники безопасности.

Место практики в структуре образовательной программы

2.1 Учебная практика Б2.У.1 относится к блоку «Практики».

Учебная практика базируется на знаниях дисциплины «Материаловедение и технология конструкционных материалов».

2.2 Для успешного прохождения практики обучающийся должен иметь базовую подготовку по дисциплинам «Физика», «Химия» и «Материаловедение и технология конструкционных материалов», формирующим следующие компетенции ОПК-2 и ОПК-5.

Требования к входным знаниям, умениям и навыкам студента.

Обучающийся должен

знать:

– физические основы механики, методы интегрального и дифференциального вычисления;

уметь:

– применять знания, полученные при изучении дисциплин физика и химия;

 

владеть:

опытом выполнения эскизов и технических чертежей деталей и сборочных единиц машин.

2.3 Результаты практики необходимы для изучения дисциплины «Детали машин и основы конструирования»

Вид практики, способы и формы её проведения

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков – проводится в мастерских вуза – непрерывно путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени.

4 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты практики – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

4.1 Компетенции, формируемые в результате прохождения практики:

- способность обосновано выбирать материал и способы его обработки для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали (ОПК-5).

4.2 Указываются приобретаемые знания, умения и навыки, логически соотнесенные с формируемыми компетенциями.

В результате прохождения практики обучающийся должен:

уметь:

- выполнять основные операции формовки;

- производить заливку литейных форм расплавленным металлом;

- выполнять основные операции свободной ковки;

- зажигать и держать электрическую дугу;

- зажигать и регулировать пламя при газовой сварке;

- выполнять прихватки в сварных соединениях;

- правильно подбирать материалы для слесарного инструмента и механической обработки резанием.

владеть:

- приемами ковки;

- навыками контроля температуры при ковке;

- безопасными приемами ковки;

- электродуговой и газовой сваркой;

- основными навыками слесарной обработки металлов.

 

Место и время проведения практики

Учебная практика проводится в мастерских вуза.

Практика проводится после окончания 2 семестра в течение двух недель.

 

6 Структура и содержание практики.

Общая трудоемкость практики составляет 3 ЗЕ.

Продолжительность практики составляет 2 недели.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ по практике, включая самостоятельную работу студентов, и трудоёмкость в часах Код формируемой компетенции
  Литейное производство   ОПК-5
  Обработка металлов давлением   ОПК-5
  Сварка металлов   ОПК-5
  Слесарная обработка   ОПК-5
  Обработка на металлорежущих станках   ОПК-5
  Всего    
  Вид промежуточной аттестации зачёт с оценкой

7 Формы отчетности по практике

По окончании учебнойпрактики, обучающиеся в установленные приказом ректора сроки должны предоставить руководителю практики оформленные «Дневник по практике» и «Отчет по практике».

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

а) основная литература

1 Батышев А. И., Смолькин. А. А. Материаловедение и технология материалов. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2013. – 288 с.

2 Практикум по материаловедению и технологии конструкционных материалов / В. А. Оськин [и др.]. – М.: КолосС, 2007. – 315 с.

3 Оськин В. А., Евсиков В. В. Материаловедение. Технология конструкционных материалов. – М.: КолосС, 2008. – 447 с.

б) дополнительная литература

4 Рогачева Л. В. Материаловедение. Учебное пособие. – М.: КолосС, 2002. – 136 с.

5 Кондратьев Е. Т. Технология конструкционных материалов. Учебное пособие. – М.: Колос, 1983. – 272 с.

6 Сучков О. К. Технология конструкционных материалов. Учебное пособие. – М.: Колос, 1978. – 286 с.

7 Технология конструкционных материалов /
А. М. Дальский [и др.]. – М.: Машиностроение, 1985. – 488 с.

8 Лахтин Ю. М., Металловедение. – М.: Инфра-М, 2013. – 267 с.

в) методические пособия и разработки

9 Шестопалов И.С., Хименков И. А. Методические указания для написания отчета по учебной практике.

г) программное обеспечение и интернет-ресурсы

10 Единое окно доступа к учебно-методическим разработкам https://csaa.ru.

11 Единое окно доступа к образовательным ресурсам https://window.edu.ru.

12 https://материаловед.рф-/uchebniki/specialnye-vidy-litya/spisok-literatury.

13 https://www.edu.ru- /window.edu.ru/resource/861/52861.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: