Гидравлический привод механизма выключения сцепления с пневмоусилителем.




ля облегчения управления на некоторых автомобилях используются пневматический (КамАЗ 5320) или вакуумный усилитель привода сцепления.

Привод дистанционный, гидравлический, с пневмоусилителем, предназначен для выключения сцепления.

Рисунок 3 - Гидравлический привод механизма выключения сцепления с пневмоусилителем

1-педаль; 2- упор нижний; 3-кронштейн; 4- упор верхний; 5- рычаг; 6-палец эксцентриковый; 7- толкатель поршня; 8- пружина оттяжная; 9- цилиндр главный; 10-трубопровод гидравлический; 11-усилитель пневмогидравлический; 12-пробка; 13-клапан перепускной; 14-трубопровод пневматический; 15-чехол защитный; 16- толкатель поршня; 17-гайка сферическая регулировочная; 18-бачок компенсационный; а- сжатый воздух.

При нажатии на педаль 1 при выключении сцепления усилие от ноги водителя через рычаг 5 и толкатель 7 передается к главному цилиндру 9, откуда жидкость под давлением по трубопроводам поступает в корпус следящего устройства, которое при этом обеспечивает пропуск сжатого воздуха, поступающего по воздухопроводу в цилиндр пневмоусилителя. Одновременно от главного цилиндра жидкость под давлением поступает в рабочий гидравлический цилиндр усилителя. Суммарное усилие, определяемое давлением воздуха в цилиндре пневмоусилителя и давлением жидкости в рабочем цилиндре, передается на шток и через рычаг, вал и вилку выключения обеспечивает перемещение муфты с подшипником, необходимое для выключения сцепления. Следящее устройство, цилиндр пневмоусилителя и рабочий гидравлический цилиндр выполнены в одном агрегате - пневмогидравлическом усилителе.

Педаль сцепления 1 установлена на оси в кронштейне 3 и снабжена оттяжной пружиной 8. Ход педали ограничен упорами верхнего 4 (сцепления включено) и нижнего 2 (сцепление выключено) положений. В соединении педали сцепления 1 со штоком главного цилиндра 9 имеется эксцентриковый палец 6, позволяющий осуществлять регулировку зазора между толкателем 7 и поршнем главного цилиндра 9, когда педаль сцепления отпущена.

Главный цилиндр (рис. 4) установлен на кронштейне педали сцепления.

Рисунок 4 - Главный цилиндр

1 корпус; 2 защитный чехол; 3 шток; 4 поршень; 5 торцевая уплотнительная манжета; 6 пружина; 7 пробка.

А цилиндрическая полость; Б компенсационная полость; В отверстие.

В корпусе главного цилиндра 1 выполнены цилиндрическая А и компенсационная Б полости, в которых находится рабочая жидкость. Корпус закрыт защитным чехлом. В цилиндрической полости А установлен поршень 4 с торцевой уплотнительной манжетой 5. В поршне имеется отверстие В, перекрываемое при рабочем ходе уплотнительным кольцом, имеющимся на конце штока 3. При отпущенной педали сцепления поршень 3 находится в верхнем положении под воздействием пружины 6. Снизу цилиндрическая полость А закрыта пробкой 7, в центре которой имеется нарезное отверстие для подсоединения трубопроводов гидропривода.

Когда педаль сцепления отпущена, цилиндрическая А и компенсационная Б полости сообщаются через отверстие В, так как между торцом штока и поршнем имеется зазор.

При нажатии на педаль сцепления шток 3 перемещается в сторону поршня 4, перекрывает отверстие В и жидкость из цилиндрической полости А поршнем под давлением вытесняется через трубопроводы гидропривода к пневмогидравлическому усилителю. Давление рабочей жидкости при этом пропорционально усилию нажатия водителем на педаль сцепления.

Пневмогидравлический усилитель крепится на картере сцепления с правой стороны силового агрегата.

Корпус усилителя (рис. 45) состоит из двух частей. Передняя (правая на рис. 5) часть корпуса выполнена из алюминиевого сплава, а задняя - из чугуна. Между частями корпуса установлена прокладка, которая одновременно является диафрагмой следящего устройства, размещенного над цилиндром пневматического усилителя.

Рисунок 5 - Пневмогидравлический усилитель

1 сферическая гайка с контргайкой; 2 толкатель поршня выключения сцепления; 3 защитный чехол; 4 поршень выключения сцепления; 5 задняя часть корпуса; 6 комбинированное уплотнение; 7 следящий поршень; 8 перепускной клапан с колпачком; 9 диафрагма следящего устройства; 10 впускной клапан; 11 выпускной клапан; 12 пневматический поршень; 13 пробка отверстия для слива конденсата; 14 передняя часть корпуса.

А отверстие для подвода рабочей жидкости; Б отверстие для подвода сжатого воздуха.

Следящее устройство обеспечивает автоматическое изменение давления воздуха на пневматический поршень 12 в зависимости от усилия нажатия на педаль сцепления. К основным частям следящего устройства относятся следящий поршень 7 с уплотнительной манжетой, впускной 10 и выпускной 11 клапаны, диафрагма 9 и пружины.

Когда педаль сцепления отпущена (сцепление включено), пневматический поршень 12 и поршень выключения сцепления 4 находятся в крайнем: правом (переднем) положении (пневматический поршень занимает это положение под воздействием возвратной пружины). Давление в полости перед поршнем и за поршнем соответствует атмосферному. Положение поршня выключения сцепления определяется упором его толкателя в днище пневматического поршня 12. В следящем устройстве при этом выпускной 11 клапан открыт, а впускной 10 закрыт.

При нажатии на педаль сцепления рабочая жидкость поступает под давлением к отверстию А, создавая давление в полости цилиндра выключения сцепления 4 и у торца следящего поршня 7. Под давлением рабочей жидкости следящий поршень 7 воздействует на клапанное устройство таким образом, что выпускной клапан 11 закрывается, а впускной 10 открывается, пропуская сжатый воздух, поступающий по трубопроводам к отверстию Б в корпусе пневмогидравлического усилителя. Под давлением сжатого воздуха пневматический поршень 12 перемещается, воздействуя на шток поршня 4. В результате на толкатель поршня выключения сцепления действует суммарное усилие, обеспечивающее полное выключение сцепления при нажатии водителем на педаль с силой около 200 Н (20 кгс).

При опускании педали давление перед следящим поршнем падает 7, в результате в следящем устройстве перекрывается впускной и открывается выпускной клапан. Сжатый воздух из полости за пневматическим поршнем 12 постепенно стравливается в атмосферу, воздействие поршня 12 на шток 4 уменьшается и осуществляется плавное включение сцепления.

При отсутствии сжатого воздуха в пневматической системе сохраняется возможность управления сцеплением, так как выключение сцепления может быть осуществлено за счет давления только в гидравлической части усилителя. При этом усилие на педали, создаваемое водителем, должно быть около 600 Н (60 кгс).

 

Вопросы для самопроверки:

1. Объясните назначение привода механизма выключения сцепления;

2. Объясните устройство и принцип работы механического привода механизма выключения сцепления автомобиля ЗИЛ - 130;

3. Объясните устройство и принцип работы механический привода механизма выключения сцепления автомобиля ВАЗ – 2108;

4. Объясните общее устройство и принцип работы гидравлического привода механизма выключения сцепления;

5. Объясните устройство и принцип работы привода механизма выключения сцепления автомобиля КамАЗ;

6. Объясните устройство и принцип работы привода механизма выключения сцепления автомобиля МАЗ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: