Телефонная мода в Индии и Японии




Мобильная телефония в Индии продолжает вытеснять традиционную фиксированную связь. По заявлению правительства, в стране сейчас насчитывается 43.9 миллионов пользователей фиксированной связи и около 44.5 миллионов абонентов сотовых сетей. «Таким образом, количество абонентов сотовых сетей превысило количество подписчиков фиксированных линий», — говорится в заявлении Управления по Телекоммуникациям Индии. По данным американского инвестиционного банка Morgan Stanley, мобильный рынок Индии будет ежегодно увеличиваться на 40%. Эта тенденция постоянного роста может сохраниться до 2007 года. К тому же Индия является вторым по величине мобильным рынком после Китая, поэтому производители мобильных телефонов уделяют ему свое повышенное внимание. Исследования рынка показывают, что в течение следующих трех лет в Индии может появиться еще 110 миллионов новых абонентов сотовых сетей. Чем дальше, тем моложе становятся новые владельцы мобильных телефонов в Индии - потому что стоимость звонков снижается, операторы дают дотации на телефоны и широко распространяется принцип предоплаты. Однако низкий валовый внутренний продукт и та же широкая популярность предоплаты оказывают давление на средний доход на единицу абонентского оборудования (ARPU), понижая его до 8 долларов в месяц, что значительно хуже мировой доходности (21.3 доллара). Рост индийского мобильного рынка, главным образом, обеспечивается передачей сообщений. С падением стоимости SMS на 50% количество переданных сообщений резко возросло. Как ожидается, доход от SMS-услуг составит более 1 миллиарда долларов в 2007 году.

Но если в Индии мобильные телефоны только появляются у большинства населения, то среди японцев с мобильными телефонами трудно встретить хотя бы одного со старой моделью. Телефон двухлетней давности там сродни десятилетнему автомобилю.

Что заставляет жителей Страны восходящего солнца постоянно менять трубки? Чтобы понять это, нужно представлять себе поток информации, обрушивающийся на тамошнего потребителя, и знать психологию японцев. Мобильный телефон для них жизненно необходим, поэтому смена аппаратов - не столько следование моде, сколько желание идти в ногу со временем. Мобильный рынок Японии выглядит необычно: люди здесь ждут новшеств и готовы за них платить. В стране принято пользоваться самыми последними моделями телефонов и услугами i-Mode, обвешивать трубки брелочками, игрушками, ремешками. Это в равной степени относится и к мужчинам, и к женщинам. Популярны аксессуары, источающие запахи (аромат можно подобрать по своему вкусу). Подобные вещицы японцы меняют чуть не раз в неделю. В крупных универмагах отделы по продаже аксессуаров превышают по площади отделы с телефонами.

Подавляющее большинство мобильных телефонов в мире относятся к технологии второго поколения. Внедрение моделей третьего поколения активно идет в Японии. Телефоны третьего поколения обеспечивают выход в Интернет, передачу качественной картинки, просмотр сайтов и электронной переписки, а также осуществление финансовых расчетов.

Японская компания NTT DoCoMo получила в 2003 г. лицензию на испытание системы мобильной связи четвертого поколения. Широкое внедрение технологии четвертого поколения может стартовать в 2010 г. Телефоны четвертого поколения будут обеспечивать те же функции, что и третьего, но при гораздо более высокой скорости передачи данных. Это позволит комбинировать функции сотового, стационарного и спутникового телефона, а также компьютера, игровой приставки и проигрывателя музыкальных файлов.

 

Взгляд в будущее

В последнее десятилетие футурологи многих стран принялись увлеченно предсказывать темпы и направление мирового технологического прогресса. Иные из этих прогнозов читать не менее увлекательно, чем романы Жюля Верна или других великих фантастов XIX - XX веков.

Любопытен в этом плане очередной прогноз, составленный и опубликованный несколько месяцев назад сотрудниками Национального института изучения политики в сфере науки и технологии, работающего под эгидой Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологии Японии. Такие прогнозы институт составляет с 1971 года (раз в пять лет) на основе изучения новейших достижений ученых всего мира. Нынешний прогноз - уже седьмой по счету. Выводы прогноза зачастую становятся конкретными целеуказателями для министерств, ведомств, отраслей промышленности. Итак, попытаемся с помощью японских специалистов заглянуть за горизонт, в не столь отдаленное будущее.

2006 - разработка методики лечения СПИДа;

2007 - появление методики лечения атеросклероза;

2008 - создание метода устранения озоновых дыр;

2009 - имплантация чужеродных генов в человеческие хромосомы;

2010 - создание надежных систем защиты хранящихся в памяти компьютеров частных секретов от нежелательного электронного вторжения отдельных хакеров и заинтересованных организаций;

- распространение карманных мультимедийных беспроволочных терминалов, способных работать во всех уголках мира.

«Календарь будущего» этим, конечно же, не исчерпывается, но прогнозы на более отдаленную перспективу утрачивают конкретность и становятся весьма расплывчатыми. Впрочем, и приведенные данные позволяют сделать некоторые выводы. По мнению японских футурологов, с течением времени необходимость создания новых компьютерных технологий будет уменьшаться. Интерес ученых сместится к роботехнике, в которой Япония и ныне держит мировое лидерство и с развитием которой в этой стране связывают перспективы решения ряда острых трудовых проблем. Сохранятся определенные стимулы освоения космического пространства. С некоторым опозданием по сравнению с США и Россией Япония готова присоединиться и к космической гонке. Но гораздо более насущными и востребованными станут новые достижения в медицине (в частности, геронтологии), биологии, генетической инженерии. Неуклонное старение населения Японии требует кардинальных и принципиально новых решений по обеспечению благосостояния пожилой части общества. Огромные усилия и средства будут сосредоточены на проблемах излечения недугов, особенно старческих, обеспечения надлежащего ухода за прикованными к постели больными, пусть даже с помощью роботов-санитаров, роботов-сиделок.

В Индии планы не столь масштабны, как в Японии. В настоящей момент, все средства, которые правительство выделит в последующие года на развитие ИТ-сектора будут брошены на расширение территории охвата Интернета, мобильной связи, а также радио- и телевещания. Помимо этого в Индии будет начато производство недорогого карманного компьютера, предназначенного для ликвидации «цифровой неграмотности». Новый «наладонник» создан местными учеными, потратившими на его разработку три года. Ожидается, что первые компьютеры поступят в продажу уже в апреле 2007 года.

Также Индия самостоятельно проведет новые программы в области ядерной энергии (полный ядерный цикл — от геологоразведки и добычи до производства электроэнергии и хранения отходов). Сегодня в коммерческой эксплуатации находятся 14 энергетических реакторов общей мощностью 2720 MBт.(обеспечивают 2-4% энергетических потребностей).Планами предусматривается строительство в период до 2020 года новых блоков АЭС общей мощностью до 20 ГВт.

 

 

Заключение

Можно ли считать путь, пройденный японской экономикой, наукой и техникой, идеальным? Вряд ли. И совсем не обязательно другим пытаться повторить сделанное японцами. У каждой страны есть собственные исторические, экономические, культурные, научные особенности, существует, наконец, разница в менталитете. В Индии переход в век информатизации проходил совершенно другими темпами. Но тем не менее индийцы теперь работают почти в каждой компании Силиконовой долины. Страна стоит на пороге гигантского рывка вперед. На протяжении большей части XX века разрыв между Индией и Западом оценивался в 30–50 лет и даже более, но теперь он стремительно уменьшается благодаря активному развитию и использованию ИКТ.

Совсем недавно Япония и Индия создали совместную исследовательскую группу в сфере информационных технологий. Группа была создана для того, чтобы содействовать деловой активности Японии в Индии — стране, в которой европейские и американские компании уже хорошо утвердились. Две страны должны создать шесть совместных исследовательских групп, которые займутся вопросами мобильной связи, широкополосного Интернета и другими мерами. Официальные лица из правительств, компаний и исследовательских организаций двух стран примут участие в работе этих групп. Японское правительство желает догнать европейские страны и США в сфере деловой активности в Индии путем укрепления связей и сотрудничества с правительством, отраслями промышленности и исследовательскими организациями. А это, на мой взгляд, означает не только полный переход Индии в век информатизации, но также и заимствование стратегии Японии в последующем развитии этой азиатской страны

 

Литература

1. "Рынки информационных технологий стран Азии". По материалам Информационно-исследовательского Центра "SIBIS", совместно с изданием CNews.ru.

2. Материалы сайта новостей INDIA.RU.

3. Материалы сайта Business Online - новое поколение бизнеса.htm.

4. По материалам Reuters. 2001-2003 "Мировые Дискуссии". Информационно-аналитический журнал WDI.ru НОВОСТИ.htm.

5. Ю. Моисенко. "Индийское информационное чудо". ДЕЛОВЫЕ ВЕДОМОСТИ, №73 (2587), четверг, 4 Апреля 2002.

6. По материалам сайта https://www.izvestia.ru/.

7. По материалам сайта https://www.avia.ru/press/2004/may/.

8. По материалам сайта https://www.ng.ru/2000-09-01/.

9. По материалам сайта www.pro-pvo.ru.

10.Всеволод Овчинников «Ветка сакуры» тридцать лет спустя

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: