Математическая обработка полученных данных.




Исследование уровня подготовленности проводились по следующим тестам:

Челночный бег 3*10 (с)

· Челночный бег 3х10 предполагает преодоление дистанции в 10 метров три раза. То есть от старта требуется добежать до отметки в 10 м, развернуться в обратном направлении, добежать до старта, развернуться и финишировать на десятиметровой отметке. Упражнение выполняют на улице или в спортивном зале.

Бег 30 м (с)

· Бег на 30 метров является базовым компонентом школьной программы в общеобразовательных учреждений. Данное упражнение выполняется с высокого старта и является одним из средств развития скоростно-силовых качеств, а также одним из нормативных требований тестовой программы общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура и здоровье».

Ведение мяча 30 м

· Ведение мяча 30 м с высокого старта, делать не менее трех касаний мяча, последнее на отрезке от 20 до 30 метров. Две попытки.

Нормативы выполнения вышеназванных тестов отражены в таблице 1.

Таблица 1 Нормативы выполнения обязательных тестов для определения быстроты учащихся 13-14 лет (7-8 класс), занимающихся мини-футболом во внеурочной деятельности

Пол Мальчики
Тест Челночный бег 3 по 10, сек Бег 30 м., с Ведение мяча 30м, сек
Высокий ур. 9,9 6,1 6,0
Средн. Ур. 10,8 6,9 6,2
Низк. Ур. 11,2 7,0 6,4

 


 

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.

 

3.1. Результаты исследования физической подготовленности, экспериментальной и контрольной группы.

 

Исследование такого физического качества, как быстрота у обучающихся, занимающихся мини-футболом проводились в соответствии с технологией следующих тестов:

челночный бег 3*10,

бег 30 м.,

бег с ведением мяча 30м.(см. Таблицу 2)

 

Таблица 2 Нормативы выполнения обязательных тестов для определения быстроты учащихся 13-14 лет (7-8 класс), занимающихся мини-футболом во внеурочной деятельности

Пол Мальчики
Тест Челночный бег 3 по 10, сек Бег 30 м., с Бег с ведением мяча 30м, сек
Высокий ур. 9,9 6,1 6,0
Средн. Ур. 10,8 6,9 6,2
Низк. Ур. 11,2 7,0 6,4

 

На констатирующем и контрольном этапах эксперимента было проведено тестирование учеников, занимающихся мини-футболом. Результаты анализа тестирования констатирующего этапа представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 Результаты анализа тестирования констатирующего этапа

№ п/п Ф.И. Челночный бег 3*10 м.сек Бег 30 м.сек   Бег с ведением мяча 30м, сек
1. Медведев В 8,5 6,5 6,4
2. Власкин Р 10,9 6,0 6,4
3. Панферов С 11,0 6,9 6,7
4. Муравьев М 9,9   7,0
5. Белов С 10,9   6,5
6. Хвостов В 11,1   6,4  
7. Колесняк П 10,6 6,9 6,4  
8. Панченко И   6,5 6,8  
9. Борисов Т. 10,9 6,0 6,4  
10. Леонов К. 11,2 6,9 6,4  
Средний показатель   10,5 6,62 6,54  
             

 

Анализ полученных результатов отразил, что на начало года двое спортсменов обладают высоким уровнем развития быстроты, в соответствии с тестом «челночный бег 3*10 м», пятеро – в соответствии с тестом «Бег 30 метров» и ни одного в соответствии с тестом «бег 30 метров с ведением мяча».

Обладателями среднего уровня развития быстроты являются шесть человек в соответствии с тестом «челночный бег 3*10 м» и три человека по тесту «Бег 30 метров».

Низким уровнем развития данной скоростной характеристики обладают четверо в соответствии с результатами теста «челночный бег 3*10 м», двое по итогам анализа результатов «Бега 30 метров» и все 10 человек в соответствии с тестом «Бег с ведением мяча 30 метров».

Столь низкие изначальные результаты могут быть связаны с началом учебного года, отсутствием систематических тренировок в летний период, уездами на отдых и др.

Следующим этапом стало осуществление педагогического эксперимента, который продлился в интенсивной форме два месяца. В ходе педагогического опыта было достаточно много внимания уделено упражнениям на повышение скоростных способностей обучающихся, таковые включали в себя «бег 10*10», рывковые упражнения и др. по итогам было проведено повторное тестирование, результаты которого отражены в таблице 4

 

Таблица 4 Результаты анализа тестирования контрольного этапа

№ п/п Ф.И. Челночный бег 3*10 м, с Бег 30 м, с   Ведение мяча 30 м, с  
1. Медведев В 8,5 6,5 6,4
2. Власкин Р 10,8 6,0 6,4
3. Панферов С 11,0 6,9 6,6
4. Муравьев М 9,8   7,0
5. Белов С 10,9 6,8 6,4
6. Хвостов В 10,9 6,7 6,4
7. Колесняк П 10,6 6,8 6,4
8. Панченко И   6,5 6,7
9. Борисов Т. 10,9 6,0 6,4
10. Леонов К. 11,2 6,7 6,4
Средний показатель   10,46 6,59 6,51

 

По результатам анализа можно заметить, что два месяца – слишком короткий период для каких-либо масштабных изменений в скоростных характеристиках испытуемых, тем не менее, сравнение средних показателей дает понять, что положительные изменения присутствуют (см. Таблицу 5)

 

Таблица 5 Сравнение средних значений результатов теста до и после формирующего этапа

Категория результатов Тест «Челночный бег 3*10 м» Тест «Бег 30 м» Тест «Ведение мяча 30 м»
Результаты до эксперимента (Среднее значение) 10,5 6,62 6,54
Результаты после эксперимента (Среднее значение) 10,46 6,59 6,51
Разница 0,04 0,03 0,03

 

Если обратиться к результатам тестирования, полученным в начале и конце педагогического эксперимента, то комментируя их можно отметить, что произошел рост уровня физической подготовленности, но не у всех занимающихся.

Самый лучший результат прироста в челночном бег 3*10 м - 0,2 сек, в тесте бег 30 м - 0,2 сек, бег с ведением мяча 30 м - 0,1 сек. Изменения незначительные, но и время эксперимента - 2 месяца, срок небольшой и полученный результат отражает действительные данные.

Тем не менее, полученный в ходе эксперимента результат доказывает, что для развития быстроты футболистов необходимо использовать специальные упражнения и включать их в учебно-тренировочный процесс. Прирост, очевиден только за 2 месяца тренировки, направленной на развитие скоростно-силовых качеств.

По результатам проведенного исследования, было установлено, что применение упражнений концентрированной скоростно-силовой подготовки позволяет более существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов 13 - 14 лет. Необходимо помнить, что такую нагрузку необходимо использовать со спортсменами, по мере их физических возможностей, так как они уже набрали необходимый объем нагрузки и их организм способен переносить длительную нагрузку повышенной интенсивности.

Планировать тренировочный процесс подготовки необходимо с учетом календаря соревнований. Все контрольные и главные соревнования должны приходиться на период наибольшей реализации отставленного тренировочного эффекта.

Применение средств целенаправленного воздействия на уровень различных форм проявления быстроты целостного двигательного действия, позволило добиться их повышения. Это подтверждает целесообразность применения средств и приемов мини-футбола в воспитании быстроты в возрасте 13-14 лет во внеурочной деятельности.

Следовательно, результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что мини-футбол, как средство развития быстроты у обучающихся 13-14 лет во внеурочной деятельности проявляет себя достаточно эффективно.

Специальная работа по развитию быстроты у футболистов должна начинаться уже в подростковом возрасте, при занятиях с обучающимися возраста 13-14 лет;

При общей и специальной подготовке обучающихся 13-14 лет необходимо учитывать итоговые и промежуточные контрольные нормативы, с помощью которых можно определять специальную подготовленность юных спортсменов.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. В нашей работе мы затрагивали такую тему, как развитие быстроты у обучающихся 13-14 лет, занимающихся мини-футболом во внеурочной деятельности.

Анализ литературных источников показал, что во многих научных изданиях различными авторами затрагивается тема влияния различных видов спорта и в частности футбола, на организм человека, в том числе и подростка. Мини-футбол, как и спорт в целом, оказывает заметное влияние на формирование организма человека, так как при нормированных нагрузках идет правильное его формирование.

2. После проведенного исследования показателей быстроты, физической подготовленности и их изменения под влиянием занятий обучающихся 13-14 лет, путем сравнения результатов констатирующего и контрольного этапа, было выявлено, что результаты контрольного этапа несколько выше, чем результаты констатирующего.

3. В частности, произошел прирост:

Самый лучший результат прироста в челночном бег 3*10 м - 0,2 сек, в тесте бег 30 м - 0,2 сек, бег с ведением мяча 30 м - 0,1 сек.

Сравнение средних величин результатов констатирующего и контрольного этапов в выполнении тестовых упражнений также отразило преимущество контрольных результатов:

бег 3*10 м - 0,04 сек, в тесте

бег 30 м - 0,03 сек,

бег с ведением мяча 30 м - 0,03 сек.

В совокупности полученные данные отражают эффективность проведенной работы и подтверждают гипотезу.

 


 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Арестов Ю.И., Годик М.А. Подготовка футболистов высших разрядов: Учебное пособие для слушателей ВШТ. - М., ГЦОЛИФК,. 1980.-27 с.

2. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 144с.

3. Верхошанский Ю.В. «Основы специальной физической подготовки спортсменов». - М. Издательство «Физкультура и спорт», 1988.

4. Вихров К. Физическая подготовка юных футболистов. - Киев: Федерация футбола Украины, 2000.

5. Власов В.Н. Экспериментальное исследование методики воспитания быстроты и скорости бега у детей младшего и среднего школьного возраста: Автореф. дис.... канд. пед наук. -М, 1971.-21 с.

6. Волков Н.И. Влияние величины интервалов отдыха на тренировочный эффект, вызываемый повторной мышечной работой//Теория и практика физической культуры. - 1962. - № 2. - С. 32-35.

7. Вопросы юношеского спорта. / Под общей ред. СмотроваИ.П. - М. Издательство «Физкультура и спорт», 1966.(7

8. Гендзегольскис Л.И. Физиологические основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1990 г.

9. Герасименко А.П. Совершенствование основ технико-тактического мастерства юных футболистов. - Волгоград, ВГАФК, 2002.

10. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки

11. Зеленцов A.M., Лобановский В.В. Моделирование тренировки в футболе.- Киев: Здоровья, 1985. -134с.

12. Качании Л., Горский Л. Тренировка футболистов - Братислава, 1984.

13. Марченко В.А. Развитие двигательных качеств футболистов. - Харьков, 1991.

14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.Издательство «Физкультура и спорт», 1991

15. Методические аспекты подготовки юных футболистов (обзор материалов доклада Р. Хюсси на конференции УЕФА по проблемам юношеского футбола), 2000.

16. Карасева А.В. - М.: Лептос Методические основы развития физических качеств / Под общей ред., 1994.-368 с.

17. Монаков Г.В. Подготовка футболистов. - М. Советский спорт, 2005

18. Платонов В.Н. Современная спортивная подготовка. Киев Издательство «Здоровье», 1980.

19. Подготовка молодых футболистов. /Под. ред. Палфая Я. - М.: Физкультура и спорт, 1973. - 102с.

20. Портных Ю.И. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 344с.

21. Сальникова Г.П. физическое развитие школьников.: Просвещение, - М., 1998 г.

22. Сапожниковежнов И.С «Футбол сегодня и завтра». - М. Издательство «Физкультура и спорт», 1965.

23. Сетченов И.М «Новое в методике воспитания физических качеств у юных спортсменов». - М. Издательство Физкультура и спорт, 1969.

24. Совершенствование методики тренировки футболистов Вестник КазНПУ им. Дербаев Г.К в материалах республиканской научно-практической конференции молодых ученых. — Алматы, 2007 №3(14), С. 108-109.

25. Сочетание физических нагрузок разной направленности у футболистов //Вестник серия Начальная школа и физическая культура. — 2008, №1(16).- С.64-66.

26. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры /Под. ред. Зациорского В.М. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 250с.

27. Спортивные и подвижные игры: Учебник для средних спец. учебных заведений физ. культ.- Изд. Зе, перераб., доп. /Под. ред. Шурминой Е.В,2000.

28. Управление процессом подготовки футболистов с учетом объемов нагрузок / Под ред. Славина C.JI, 2008, №1-2.С.41-44.

29. Филин В.П., Фомин Н.А. Возрастные основы физического воспитания. - М. Издательство Физкультура и спорт, 1972.

30. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М. Издательство Физкультура и спорт, 1980.

31. Футбол. Учебник для институтов физкультуры / Под ред. Казакова П.Н. - М.: ФиС, 1998.

32. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия» 2000.

33. Холодов Ж.К., Суслов Ф.П Теория методика спорта: учебное пособие для училищ олимпийского резерва - М., 1997.

34. Чанади А. Футбол. Тренировка - М.: Физкультура и спорт, 1985.

35. Шамардин В.Н. Медико-биологические основы спортивной тренировки футболистов. - Днепропетровск: Пороги, 1998.

36. Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров. М.: Физкультура и спорт Под ред. Лаптева А.П., Сучилина А.А. М.: ФиС, 1993.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: