Критерии оценки практики




Рабочая программа

Технологической (педагогической) практики

«Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период»

Специальность 2-01 01 01 «Дошкольное образование»

Специализация ____________________________________________________

Группы __________________________________________________________

Разработана на основе примерного тематического плана

к учебному плану РБ ст №

Руководитель практики

Рассмотрена цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин

Протокол № ___________ ____________________

Протокол № ___________ ____________________

Протокол№ ___________ ____________________

Протокол № ___________ ____________________

Протокол № ___________ ____________________

Пояснительная записка

1.1. Оздоровительно-воспитательная практика является обязательной формой обучения, направленной на подготовку квалифицированного специалиста. владеющего опытом работы организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста в летний период.

Данный вид практики проводится на III курсе, по специальности «Дошкольное образование», дневная форма обучения, в конце VI семестра (июль, август месяцы). Продолжительность практики 3 недели.

Учащиеся для прохождения практики направляются в дошкольные учреждения по месту жительства согласно представленным индивидуальным запросам или распределяются на предложенные места в дошкольные учреждения на договорных началах между учреждениями образования.

Оздоровительно-воспитательная практика с детьми в летний период представляет самостоятельную работу учащихся в качестве воспитателя одной из возрастных групп детского сада под руководством опытного педагога дошкольного учреждения.

1.2. Цель практики: формирования целостного представления учащихся об особенностях работы дошкольного учреждения в летний оздоровительный период и овладение учащимися практическими навыками и умениями орга­низации жизни и деятельности детей дошкольного возраста летом.

1.3. Задачи практики:

- адаптировать теоретические знания и имеющиеся навыки учащихся к работе в дошкольном учреждении в условиях летнего оздоровительного периода;

- изучить особенности деятельности дошкольного учреждения в целом в летне-оздоровительный период и специфику организации педагогического процесса в разных возрастных группах.

- развивать и совершенствовать профессионально-педагогические навыки и умения по организации различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период;

- формировать опыт активного взаимодействия с педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.

1.4. В процессе прохождения практики учащиеся должны овладеть следующими видами педагогической деятельности:

- воспитательной;

- образовательной;

- коммуникативной;

- социально- просветительской.

1.5. Учащийся - практикант должен быть готов для овладения следующими профессиональными умениями и навыками:

- организовать разные формы работы с детьми с учётом специфики летнего периода;

- организовать разные виды деятельности детей в летний оздоровительный период;

- определять содержание и проводить специальные упражнения коррекционной работы с детьми;

- устанавливать оптимальные взаимоотношения с детьми, родителями и коллегами.

 

 

Приложение к учебному плану, учреждения, обеспечивающего получение среднего специального

образования(колледжа), утвержденному Министерством образования Республики Беларусь

«______»______________ 200 г.

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН

Технологической (педагогической) практики

«Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период»

Специальность 2-01 01 01 «Дошкольное образование»

  Тема Кол-во часов
1. Инструктаж по организации, проведению практики и охране труда    
2. Знакомство с дошкольным учреждением и спецификой организации оздоровительно-воспитательной работы в летний период    
3.Планирование работы с детьми в летний период  
4. Организация оздоровительно-воспитательной работы в летний период в разных возрастных группах    
5. Оформление отчётной документации. Подведение итогов практики.    
Итого  

Содержание программы практики

Основные этапы практики, темы и краткое содержание знаний Формируемые умения и навыки Количество учебных часов Виды деятельности Место проведе- ния    
1.1 Инструктаж по организации, проведению практики и охране труда
Ознакомление учащихся с задачами, содержанием, этапами практики, отчетной документацией, с нормами поведения в дошкольном учреждении. Определение базы практики, выдача направлений на практику, закрепление за руководителями практики. Изучение инструкции по охране труда и пожарной безопасности для воспитателя дошкольного учреждения. Сформировать целостное представление о специфике, содержании педагогической практики, о правах и обязанностях учащегося в период прохождения практики     установочная конференция   педагогический колледж
2. Знакомство с дошкольным учреждением и спецификой организации оздоровительно-воспитательной работы в летний период
1. Ознакомление с условиями деятельности дошкольного учреждения в летний период: - укрепление здоровья и закаливания детского организма, - повышение режима двигательной активности; - наличие оборудование для игр и самостоятельной деятельности дошкольников на участке; - оборудование и оснащение экологической зоны (экологической тропы, уголка леса, луга и т.д.); - наличие и оборудование «автодрома» и «площадки ГАИ» для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения; -создание условий для проведения лечебных и профилактических процедур в летний период (оборудование физиотерапевтических, массажных кабинетов, фитобаров и пр.) - возможности дошкольного учреждения для организации разнообразных форм педагогической работы с детьми, способствующих проявлению разных видов их творческой ак­тивности; - особенности организации режима дня в летний период детей в группе; 2. Ознакомление с Правилами трудового распорядка дошкольного учреждения, режимом работы, инструкцией по охране труда воспитателя ДУ . Четко представлять специфику организации деятельности дошкольного учреждения в летний период, организацию режима дня детей. Основные обязанности и права воспитателя ДУ, инструкцию по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста. 6 часов Наблюдения, экскурсия по детскому саду, беседы с руководителем учреждения, медицинским персоналом, методистом, СПС, воспитателями группы. Оформление результатов наблюдений и анализа в дневник практиканта ДУ - база практики
3.Планирование работы с детьми в летний период
Знакомство с видом и формой планирования воспитательно-образовательной работы педагогов на возрастной группе - базе практике. Отметить приоритетность разделов плана в данной группе в летний период, особенности распорядка дня, сетки занятий, специфики планирования разнообразных видов деятельности, содержание индивидуальной коррекционной работы с детьми.   Иметь четкое представление о структуре плана работы в группе, специфике планирования режимных процессов и видов деятельности на летние месяцы. Уметь составлять перспективный и календарный план на летний месяц на основе программы .     6 часов беседа с воспитателями групп, изучение и анализ плана работы воспитателя, проектирование собственного календарно-тематического варианта плана   возрастная группа – базы практики
4.Организация оздоровительно-воспитательной работы в летний период в группах – активная самостоятельная работа практиканта в качестве воспитателя группы -2 недели, 88 часов
Основные виды воспитательно-образовательной деятельности: 4.1. Организация и проведение режима дня в летне-оздоровительный период - основные режимные процессы проводить на свежем воздухе с учётом основных требований; - создавать условия для соблюдения оптимального двигательного режима в течение дня; - обеспечивать организацию закаливающих процедур с учётом здоровья детей группы и условий дошкольного учреждения; - обеспечивать необходимые педагогические и гигиенические условия для режима питания и сна детей; - обеспечивать содержательное проведение различных видов прогулок, их структурных компонентов; -создавать необходимых условия для развития игровой деятельности в группе и на участке, условия для организации игр с песком и водой на участке; - создавать психологически комфортный микроклимат в группе, доброжелательные взаимоотношения между детьми; - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и воспитателями группы; Знать основные требования к созданию необходимых условий для полноценной жизнедеятельности дошкольников в условиях лета, грамотно проводить все режимные процессы и виды деятельности, творчески участвовать в преобразовании пространства, окружающего ребёнка. Знать модели взаимодействия педагога с детьми в разных видах деятельности, уметь их анализировать и оценивать.       Разработка алгоритма проведение режимных процессов с учётом основных принципов их построения. Наблюдение за взаимоотношениями дошкольников, оформление результатов в дневник практики.  
4.2. Организация физкультурно-оздоровительной работы в летний период За период практики провести следующие формы работы по физическому воспитанию: - физкультурные досуги (еженедельно); - физкультурный праздник (последняя неделя практики); - походы, пешеходные прогулки в парк, лес, зеленую зону (еженедельно); - утреннюю гимнастику на свежем воздухе с элементами танца, аэробики; - занятия по развитию движений в нетрадиционной форме: игровом сюжете, из подвижных игр и т.д. (согласно плану); - занятия по интересам (тренажёры, игры в волейбол и другие)     Уметь планировать, организовывать и проводить разнообразные формы работы по физическому воспитанию.       Составить развёрнутые конспекты проведения различных форм работы по физическому воспитанию по плану практики  
4.3. Организация образовательной деятельности 1. Ежедневно проводить занятия на свежем воздухе по сетке занятий на лето. Использовать нетрадиционные формы их проведения. 2. Стимулировать активную интеллектуальную деятельность детей в познании окружающего мира - организовать опытно-эксперементальную деятельность с детьми на участке ДУ. 3. Провести конкурс летних рисунков детей на асфальте 4. Организовать выставку коллективных и индивидуальных детских работ с использованием различных изобразительных техник. Уметь проводить различные виды образовательной деятельности в течение дня, использовать современные методики их проведения.   Разработать конспекты проведения занятий в нетрадиционной форме, мероприятия экологического характера, представить фотоматериалы детских работ по изобразительной деятельности  
4.4. Организация трудовой деятельности дошкольников в летний период 1.Ежедневно организовывать трудовую деятельность детей на прогулке и в групповой комнате с учётом возраста детей. 2.. Проанализировать условия организации труда детей в группе и на участке, внести коррективы. 3. Провести коллективный труд на огороде или в цветнике детского сада 4. Провести занятие по ознакомлению с трудом взрослых (профессия по выбору) 5.Обучение детей изготовлению поделок из природного материала Уметь планировать,создавать условия, использовать эффективные методические приемы руководства разными видами и формами организации труда детей.   Составить конспект проведения трудовой деятельности (Вид и форма труда по выбору). Представить поделку из природного материала  
4.5 Организация игровой деятельности дошкольников - определить в режиме дня время для проведения игровой деятельности дошкольников; -содействовать развитию игры как самостоятельной творческой деятельности дошкольников, создавая необходимую предметно- игровую среду, как в групповой комнате, так и на участке; - использовать игры как средство формирования детского коллектива; - шире включать в режимные отрезки времени игры с песком, водой и другим природным материалом.   Знать современные подходы и требования к созданию игрового пространства для разных видов игр детей и приёмы педагогического руководства игровой деятельностью в зависимости от возрастных особенностей и уровня развития игры детей группы   Изучить уровень развития сюжетно-ролевой игры у детей данной группы. Определить задачи и стратегию развития игрового сюжета у детей группы, характер взаимоотношений. Спланировать тематику игр с водой и песком.  
.4.6 Организация наблюдений за объектами живой и неживой природы в летний период. 1. Выбрать объекты живой и неживой природы для проведения наблюдений в данной возрастной группе. 2. Спланировать и разработать тематику циклических наблюдений. 3. Организовать и провести циклические наблюдения за выбранными объектами Уметь отбирать природные объекты для наблюдения с учетом возраста, сезонности, условий дошкольного учреждения   Разработать модели организации наблюдений за объектами живой и неживой природы  
4.6 Взаимодействие с семьёй - Установления взаимопонимания и доверия с семьями воспитанников, сотрудничества и сотворчества в организации оздоровления и развития их детей в условиях летне-оздоровительной кампании; - создавать реальные возможности для ознакомления родителей со спецификой работы педагога и деятельностью детей в летний период (дни открытых дверей, беседы, консультации и т.д.) - оказание помощи родителям в организации летнего отдыха детей.     Уметь оказывать позитивное влияние на родителей по оздоровлению и развитию детей в летнее время, изучать запросы родителей, интересы, уметь разрабатывать содержание. отбирать современные формы взаимодействия с семьей   Спланировать работу с родителями на две недели, используя разнообразные формы работы с семьёй. Оформить тематическую выставку для родителей по организации летнего отдыха детей  
5. Оформление отчётной документации. Подведение итогов практики.
Подготовить отчетную документацию по практике: - педагогический дневник с материалами выполненных заданий; - план работы дошкольного учреждения на месяц - календарный план воспитательно-образовательной работы группы; - отчет учащегося-практиканта о своей деятельности в роли воспитателя группы; - характеристика на практиканта с оценкой практики - методическую копилку воспитателя. Уметь анализировать педагогическую деятельность, презентовать собственные педагогические достижения и наработки.   итоговая конференция  
               

Критерии оценки практики

Показатели оценки Балл
1. Социально-психологическая готовность к педагогической деятельности: -умение устанавливать оптимальные взаимоотношения с детьми; -умение устанавливать оптимальные взаимоотношения с родителями; -умение устанавливать оптимальные взаимоотношения с коллегами. 2. Выполнение функциональных обязанностей. 3.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. 4. Умение включать детей в различные виды деятельности на участке и группе. 5. Подготовка, организация и качество проведения познавательной деятельности с детьми в условиях летнего периода. 6.Рациональная организация распорядка дня детей в летнее время. 7. Организация закаливающих процедур. 8. Умение организовать и провести прогулки, наблюдения, экскурсии, походы с детьми. 9. Руководство игровой деятельностью дошкольников. 10. Руководство трудовой деятельностью дошкольников. 11. Умение организовать развлечения, активный отдых дошкольников, опытно-экспериментальную деятельность. 12. Соблюдение трудовой дисциплины, инструкции по охране жизни и здоровья детей. 13.Педагогическое просвещение родителей. Итоговая отметка за практику  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: