Рабочая программа
Технологической (педагогической) практики
«Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период»
Специальность 2-01 01 01 «Дошкольное образование»
Специализация ____________________________________________________
Группы __________________________________________________________
Разработана на основе примерного тематического плана
к учебному плану РБ ст №
Руководитель практики
Рассмотрена цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин
Протокол № ___________ ____________________
Протокол № ___________ ____________________
Протокол№ ___________ ____________________
Протокол № ___________ ____________________
Протокол № ___________ ____________________
Пояснительная записка
1.1. Оздоровительно-воспитательная практика является обязательной формой обучения, направленной на подготовку квалифицированного специалиста. владеющего опытом работы организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста в летний период.
Данный вид практики проводится на III курсе, по специальности «Дошкольное образование», дневная форма обучения, в конце VI семестра (июль, август месяцы). Продолжительность практики 3 недели.
Учащиеся для прохождения практики направляются в дошкольные учреждения по месту жительства согласно представленным индивидуальным запросам или распределяются на предложенные места в дошкольные учреждения на договорных началах между учреждениями образования.
Оздоровительно-воспитательная практика с детьми в летний период представляет самостоятельную работу учащихся в качестве воспитателя одной из возрастных групп детского сада под руководством опытного педагога дошкольного учреждения.
1.2. Цель практики: формирования целостного представления учащихся об особенностях работы дошкольного учреждения в летний оздоровительный период и овладение учащимися практическими навыками и умениями организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста летом.
1.3. Задачи практики:
- адаптировать теоретические знания и имеющиеся навыки учащихся к работе в дошкольном учреждении в условиях летнего оздоровительного периода;
- изучить особенности деятельности дошкольного учреждения в целом в летне-оздоровительный период и специфику организации педагогического процесса в разных возрастных группах.
- развивать и совершенствовать профессионально-педагогические навыки и умения по организации различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период;
- формировать опыт активного взаимодействия с педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.
1.4. В процессе прохождения практики учащиеся должны овладеть следующими видами педагогической деятельности:
- воспитательной;
- образовательной;
- коммуникативной;
- социально- просветительской.
1.5. Учащийся - практикант должен быть готов для овладения следующими профессиональными умениями и навыками:
- организовать разные формы работы с детьми с учётом специфики летнего периода;
- организовать разные виды деятельности детей в летний оздоровительный период;
- определять содержание и проводить специальные упражнения коррекционной работы с детьми;
- устанавливать оптимальные взаимоотношения с детьми, родителями и коллегами.
Приложение к учебному плану, учреждения, обеспечивающего получение среднего специального
образования(колледжа), утвержденному Министерством образования Республики Беларусь
«______»______________ 200 г.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН
Технологической (педагогической) практики
«Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период»
Специальность 2-01 01 01 «Дошкольное образование»
Тема | Кол-во часов |
1. Инструктаж по организации, проведению практики и охране труда | |
2. Знакомство с дошкольным учреждением и спецификой организации оздоровительно-воспитательной работы в летний период | |
3.Планирование работы с детьми в летний период | |
4. Организация оздоровительно-воспитательной работы в летний период в разных возрастных группах | |
5. Оформление отчётной документации. Подведение итогов практики. | |
Итого |
Содержание программы практики
Основные этапы практики, темы и краткое содержание знаний | Формируемые умения и навыки | Количество учебных часов | Виды деятельности | Место проведе- ния | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 Инструктаж по организации, проведению практики и охране труда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление учащихся с задачами, содержанием, этапами практики, отчетной документацией, с нормами поведения в дошкольном учреждении. Определение базы практики, выдача направлений на практику, закрепление за руководителями практики. Изучение инструкции по охране труда и пожарной безопасности для воспитателя дошкольного учреждения. | Сформировать целостное представление о специфике, содержании педагогической практики, о правах и обязанностях учащегося в период прохождения практики | установочная конференция | педагогический колледж | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Знакомство с дошкольным учреждением и спецификой организации оздоровительно-воспитательной работы в летний период | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Ознакомление с условиями деятельности дошкольного учреждения в летний период: - укрепление здоровья и закаливания детского организма, - повышение режима двигательной активности; - наличие оборудование для игр и самостоятельной деятельности дошкольников на участке; - оборудование и оснащение экологической зоны (экологической тропы, уголка леса, луга и т.д.); - наличие и оборудование «автодрома» и «площадки ГАИ» для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения; -создание условий для проведения лечебных и профилактических процедур в летний период (оборудование физиотерапевтических, массажных кабинетов, фитобаров и пр.) - возможности дошкольного учреждения для организации разнообразных форм педагогической работы с детьми, способствующих проявлению разных видов их творческой активности; - особенности организации режима дня в летний период детей в группе; 2. Ознакомление с Правилами трудового распорядка дошкольного учреждения, режимом работы, инструкцией по охране труда воспитателя ДУ . | Четко представлять специфику организации деятельности дошкольного учреждения в летний период, организацию режима дня детей. Основные обязанности и права воспитателя ДУ, инструкцию по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста. | 6 часов | Наблюдения, экскурсия по детскому саду, беседы с руководителем учреждения, медицинским персоналом, методистом, СПС, воспитателями группы. Оформление результатов наблюдений и анализа в дневник практиканта | ДУ - база практики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Планирование работы с детьми в летний период | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство с видом и формой планирования воспитательно-образовательной работы педагогов на возрастной группе - базе практике. Отметить приоритетность разделов плана в данной группе в летний период, особенности распорядка дня, сетки занятий, специфики планирования разнообразных видов деятельности, содержание индивидуальной коррекционной работы с детьми. | Иметь четкое представление о структуре плана работы в группе, специфике планирования режимных процессов и видов деятельности на летние месяцы. Уметь составлять перспективный и календарный план на летний месяц на основе программы . | 6 часов | беседа с воспитателями групп, изучение и анализ плана работы воспитателя, проектирование собственного календарно-тематического варианта плана | возрастная группа – базы практики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Организация оздоровительно-воспитательной работы в летний период в группах – активная самостоятельная работа практиканта в качестве воспитателя группы -2 недели, 88 часов
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки практики
Показатели оценки | Балл |
1. Социально-психологическая готовность к педагогической деятельности: -умение устанавливать оптимальные взаимоотношения с детьми; -умение устанавливать оптимальные взаимоотношения с родителями; -умение устанавливать оптимальные взаимоотношения с коллегами. 2. Выполнение функциональных обязанностей. 3.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. 4. Умение включать детей в различные виды деятельности на участке и группе. 5. Подготовка, организация и качество проведения познавательной деятельности с детьми в условиях летнего периода. 6.Рациональная организация распорядка дня детей в летнее время. 7. Организация закаливающих процедур. 8. Умение организовать и провести прогулки, наблюдения, экскурсии, походы с детьми. 9. Руководство игровой деятельностью дошкольников. 10. Руководство трудовой деятельностью дошкольников. 11. Умение организовать развлечения, активный отдых дошкольников, опытно-экспериментальную деятельность. 12. Соблюдение трудовой дисциплины, инструкции по охране жизни и здоровья детей. 13.Педагогическое просвещение родителей. Итоговая отметка за практику |