комплексной поддержки семьи"Счастливая семья"
представляет
учебно-тренировочную программу "Антивирус сознания".
Задачей программы "Антивирус сознания" является дать учащимся навыки по работе с информацией для улучшения качества процесса обучения, подготовки к экзаменам и информационной защите. Другими словами развить умение УЧИТЬСЯ и ЗАЩИЩАТЬ себя от негативного информационного воздействия. Собраны самые эффективные и рабочие практики, встраиваемые в повседневную жизнь и рабочее расписание.
Программа "Антивирус сознания" содержит 5 больших курсов. Каждый курс длится 1 месяц (кроме 2-го, который длятся 2 месяца). Занятия проходят 1 раз в неделю и длятся 3 часа, итого 12 часов занятий на курс (24 часа на Активное чтение). На занятиях дается теоретическое обоснование и отрабатывается практическое применение предлагаемых навыков, проводятся контрольные тесты для отслеживания прогресса в обучении.
-----===== Курс 1. "Внимание! Воля! Сознание!" =====-----
Задача: повысить уровень работоспособности, улучшить общее самочувствие и состояние организма, дать навыки управления вниманием, мышлением, эмоциями, волей. Освоить базовые умения для успешного прохождения всех дальнейших курсов.
======= Прокачка тела.
Зависимость интеллектуального потенциала от физиологии, состояния вегетативной нервной системы.
Факторы, глобально влияющие на здоровье, вегетативную нервную систему и умственную деятельность.
Восстановление дофамино-энергетической системы.
Культура тела. Гигиена умственного труда.
Осанка, расслабление-закрепощение. Режимы питания и водный баланс.
Режимы сна и бодрствования, использование режима сна в обучении.
Укрепление вегетативной нервной системы через физиологический стресс, стрессология.
Дыхание, дыхательные практики. Медитация и концентрация. Лимфодренажный самомассаж.
Качественное изменение восприятия окружающего мира, сенсорных способностей.
======= Управление эмоциями.
Виды эмоций, их гормональное сопровождение.
Способы управления позитивными и негативными эмоциями. Эмоции как ресурс для интеллектуальной деятельности. Вхождение в различные эмоциональные состояния.
Произвольное переключение режимов работы головного мозга.
Управление кровоснабжением нервной системы и гормональным фоном.
======= Воля.
Управление вниманием. Упражнения на концентрацию внимания.
Осознанность, расширение поля осознанности. Мотивация и целеполагание.
Упражнения для повешения уровня произвольности (воли).
-----===== Курс 2. Активное чтение =====-----
Режим быстрого чтения (или скорочтения) - это в первую очередь режим быстрого осмысления текста или устной речи!!!
Задача курса - дать навыки для быстрого усвоения большого количества информации (в устной и письменной форме).
Внутренняя структура процессов восприятия устной и письменной речи, их схожесть.
Различия между обычным чтением/слушанием и активным. Недостатки обычного чтения.
Стратегия чтения. Как читать тексты различной сложности.
Отказ от регрессий при чтении. Подавление артикуляции. Разширение поля зрения.
Алгоритм структуризации текста,
Теория осмысления информации. Опорные смысловые пункты. Антиципация и рецепция.
Алгоритм смысловой оптимизации текста. Тренировка внимания и памяти.
Вхождение в режим быстрого чтения. Тесты на усвоение навыков активного чтения.
-----===== Курс 3. Развитие памяти =====-----
Задача курса - помочь усвоить тот огромный объем знаний, который необходим учащемуся для успешной учебы и сдачи экзаменов, а так же использовать мнемотехники в повседневной жизни. Курс так же сильно развивает воображение, творческое мышление, оригинальность.
Виды и типы памяти. Физиологические и психические факторы, влияющие на память.
Есть ли ограничения по объему памяти человека?
Запоминание через понимание. Усвоение определений и терминов любой сложности.
Запоминание через воображение, мнемотехники, дословное запоминание.
Четыре приема запоминания текста. Техника запоминания чисел.
Запоминание математических и физических формул, исторических дат.
Запоминание лиц и имен людей. Тесты на усвоение навыков запоминания.
-----===== Курс 4. Развитие логики =====-----
Задача курса - дать учащемуся понимание процесса мышления, достичь произвольности его включения, повысить культуру и гигиену мышления. В общем - научить думать.
Научный метод простым языком. Примеры действия и применения законов логики в повседневной жизни и в субкультурах.
Различие между академической наукой и научным методом. Способы построения научных знаний и теорий. Разбор законов логики и упражнения в их применении.
Методы анализа - индукция и дедукция. Элементы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Решение олимпиадных, нестандартных задач повышенной сложности. Решение обычных задач.
Проверка на "истинность". Выявление ложных высказываний.
Практические задания на выявление логических ошибок в учебном материале, учебниках и научных статьях. Искусство делать выводы.
-----===== Курс 5. Антивирус сознания. Системное мышление. =====-----
Схема восприятия окружающей действительности. Понятия субъективности и объективности.
Зависимость восприятия от внешней среды. Упражнение "какого цвета белый лист"?
Структура и правила построения высказываний, суждений и утверждений.
Зависимость восприятия от психофизических факторов и эмоциональных состояний.
Зависимость восприятия от ментальных установок и картины мира (мировоззрения). Практические примеры.
Понятие "информация". Виды информации и способы обработки. Существует ли "искусственный интеллект"?
Два принципиально возможных пути получения информации - через "личный опыт" и через "веру".
Критерии сортировки и фильтрации информации. Построение шкалы "истинности" информации.
Системы. Анализ систем. Практические примеры и задания по анализу социальных систем.
Картина мира, мировоззрение, мировосприятие. Источники формирования картины мира.
Двойственность картины мира человека. Способы проверки на истинность, редакции своей картины мира, ее упорядочивание и заполнения белых пятен.
Построение непротиворечивой и максимально достоверной картины мира.
Три главных вопроса, формирующих мировоззрение. Универсальная таблица анализа глобальных событий и явлений.
Системный анализ. Примеры системного анализа. Критический анализ. Правила научной критики.
Разрешение спорных ситуаций. Правила научного спора.
Возможно ли "независимое" мышление?
Методы защиты от негативного информационного и психологического воздействия. Антивирус сознания.
****
Освоив даже часть вышеперечисленных навыков, вы не только облегчите себе процесс обучения, но и заложите фундамент для того, что бы стать высококвалифицированным специалистом в выбранной профессии. Ведь людей, обладающих хорошей памятью, быстрым чтением, гибкостью мышления крайне мало на рынке интеллектуального труда даже среди высокооплачиваемых специалистов. А системных аналитиков вообще единицы.
Занятия проводятся по адресу: Лесосибирск, 7-й микрорайон, 24, Общественная Организация "Счастливая семья" («пентагон» рядом с автокурсами Стимул Н).
Связаться с организаторами можно по телефонам 89131892088, 89082026309
либо на сайте