Раздел ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
Тема 6. Направленность личности
• Теории личности • Человек как личность и индивидуальность • Мотивационно-потребностная сфера человека |
1. Как трактуют понятие «личность» представители таких направлений как
психоанализ ___________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
бихевиоризм ___________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
гуманистическая психология _____________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Дайте определение следующих понятий с точки зрения психологии
человек________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
индивид_______________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
индивидуальность______________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
личность______________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Направленность личности – это
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Как называется вид направленности личности, при котором в системе мотивов преобладают мотивы собственного благополучия и самоутверждения?
______________________________________________________________________
5. Какие другие виды направленности личности известны вам?
|
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
6. Рефлексия – это
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
7. В чем отличие реальной «Я-концепции» от идеальной?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
8. Что такое самооценка? Каким образом она формируется?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
9. Дайте определение следующим понятиям
потребность |
мотив________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
мотивация ____________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
самореализация ________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
10. Наличие каких человеческих качеств характерно для зрелой личности?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
11. Какие из вышеперечисленных качеств присущи вам?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Замечания преподавателя
|
Тема зачтена ___________________
подпись преподавателя
Тема 8. Индивидуально-типологические особенности личности
• Темперамент, его типы и свойства • Характер, его акцентуации • Задатки, способности, талант |
1. Дайте определение понятию «темперамент»
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Назовите и кратко охарактеризуйте основные типы темперамента
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Экстраверсия – это
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Интроверсия – это
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
5. Что означает слово «характер» в переводе с древнегреческого языка?
______________________________________________________________________
6. Дайте научное определение понятию «характер»
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
7. Охарактеризуйте следующие типы акцентуаций характера (по А. Личко)
гипертимный__________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
|
циклоидный ___________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
лабильный_____________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
астеноневротический___________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
сенситивный___________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
психоастенический _____________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
шизоидный____________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
эпилептоидный______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
истероидный __________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
неустойчивый__________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
конформный___________________________________________________________
______________________________________________________________________
8. Чем отличаются друг от друга понятия «задатки», «способности», «талант»?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
9. Приведите примеры сфер деятельности человека, в которых проявляются специальные способности |
Замечания преподавателя
Тема зачтена ___________________подпись преподавателя
Тема 7. Эмоционально-волевая сфера личности
• Понятие эмоций и чувств
• Сопоставительная характеристика эмоций и чувств
• Психические состояния человека
• Способы регуляции эмоциональной напряженности
• Воля, функции воли и волевые действия
1. Какое значение имеют эмоции и чувства в жизни человека? Какие функции они выполняют?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. В чем заключается отличие эмоций от чувств?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Что означают следующие виды эмоциональных состояний:
Настроение страсть |
аффект ______________________________________________________________
______________________________________________________________________
стресс ________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
фрустрация ___________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Какие способы снижения эмоциональной напряженности можно считать оптимальными?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
5. Дайте пояснения следующим понятиям
настроение____________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
аффект_______________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
фрустрация___________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
6. Воля – это |
7. Проявление воли находит свое отражение в таких качествах как:(продолжите перечисление)
сила воли,______________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
8. Обозначьте отличия между простыми волевыми действиями и сложными
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
9. Составьте кроссворд, используя полученные знания по дисциплине
10. Составьте 5 вопросов викторины по Психологии
Замечания преподавателя
______________________________________________________________________
Тема зачтена ___________________подпись преподавателя
Итоговая оценка _____________________