Тема 7. Эмоционально-волевая сфера личности




Раздел ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Тема 6. Направленность личности

• Теории личности • Человек как личность и индивидуальность • Мотивационно-потребностная сфера человека

 

1. Как трактуют понятие «личность» представители таких направлений как

психоанализ ___________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

бихевиоризм ___________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

гуманистическая психология _____________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Дайте определение следующих понятий с точки зрения психологии

человек________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

индивид_______________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

индивидуальность______________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

личность______________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Направленность личности – это

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Как называется вид направленности личности, при котором в системе мотивов преобладают мотивы собственного благополучия и самоутверждения?

______________________________________________________________________

5. Какие другие виды направленности личности известны вам?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6. Рефлексия – это

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

7. В чем отличие реальной «Я-концепции» от идеальной?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

8. Что такое самооценка? Каким образом она формируется?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

9. Дайте определение следующим понятиям

потребность

 

мотив________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

мотивация ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

самореализация ________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

10. Наличие каких человеческих качеств характерно для зрелой личности?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

11. Какие из вышеперечисленных качеств присущи вам?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Замечания преподавателя

Тема зачтена ___________________

подпись преподавателя

Тема 8. Индивидуально-типологические особенности личности

• Темперамент, его типы и свойства • Характер, его акцентуации • Задатки, способности, талант

1. Дайте определение понятию «темперамент»

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Назовите и кратко охарактеризуйте основные типы темперамента

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Экстраверсия – это

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Интроверсия – это

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5. Что означает слово «характер» в переводе с древнегреческого языка?

______________________________________________________________________

6. Дайте научное определение понятию «характер»

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

7. Охарактеризуйте следующие типы акцентуаций характера (по А. Личко)

гипертимный__________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

циклоидный ___________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

лабильный_____________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

астеноневротический___________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

сенситивный___________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

психоастенический _____________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

шизоидный____________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

эпилептоидный______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

истероидный __________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

неустойчивый__________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

конформный___________________________________________________________

______________________________________________________________________

8. Чем отличаются друг от друга понятия «задатки», «способности», «талант»?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

9. Приведите примеры сфер деятельности человека, в которых проявляются специальные способности

Замечания преподавателя

 

Тема зачтена ___________________подпись преподавателя

 

 

Тема 7. Эмоционально-волевая сфера личности

• Понятие эмоций и чувств

• Сопоставительная характеристика эмоций и чувств

• Психические состояния человека

• Способы регуляции эмоциональной напряженности

• Воля, функции воли и волевые действия

 

1. Какое значение имеют эмоции и чувства в жизни человека? Какие функции они выполняют?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. В чем заключается отличие эмоций от чувств?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Что означают следующие виды эмоциональных состояний:

 

Настроение     страсть    

 

аффект ______________________________________________________________

______________________________________________________________________

стресс ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

фрустрация ___________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Какие способы снижения эмоциональной напряженности можно считать оптимальными?

 

 

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5. Дайте пояснения следующим понятиям

настроение____________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

аффект_______________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

фрустрация___________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6. Воля – это  

 

7. Проявление воли находит свое отражение в таких качествах как:(продолжите перечисление)

сила воли,______________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

8. Обозначьте отличия между простыми волевыми действиями и сложными

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

9. Составьте кроссворд, используя полученные знания по дисциплине

 

 

10. Составьте 5 вопросов викторины по Психологии

 

 

Замечания преподавателя

______________________________________________________________________

Тема зачтена ___________________подпись преподавателя

Итоговая оценка _____________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: