Развитие коммуникации в обществе




Оглавление

 

Введение

1. Теория коммуникации и природа изменчивости языка

1.1 Развитие коммуникации в обществе

1.2 Социальные причины языковых изменений

2. Информационные технологии и их воздействие на языки и общение

2.1 Коммуникация в Интернете

2.2 Социальные сети. Особенности общения в социальных сетях

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

В условиях современной жизни, когда самыми большими ценностями делового человека становятся время, здоровье и близкие, создание социальных сетей существенно решает вопрос нехватки времени на общение, поддержание контакта с близкими, друзьями и знакомыми.

Когда человек постоянно занят на работе, у него не хватает сил вечером пойти в гости к друзьям, а во время работы - позвонить и сказать близким теплые слова. Социальные сети позволяют минимизировать время и упростить способ общения с интересными и дорогими людьми: можно послать смайлик, короткое сообщение с теплыми словами, написать на странице другого пользователя жизнеутверждающие фразы. Человек может делать это, практически не отрываясь от работы на компьютере, зато он постоянно находится в контакте с дорогими и интересными ему людьми, не теряет эмоциональной связи с ними, понимания и поддерживает таким образом социальные контакты.

Практическая ценность данной работы заключается в актуальности и новизне представленного аналитического материала о последних тенденциях в сфере связей с общественностью установления коммуникации между людьми посредством социальных сетей - специализированных ресурсов для поиска и общения с людьми (одноклассниками, однокурсниками, знакомыми, друзьями, коллегами по работе) в сети Интернет.

Цель курсовой работы состоит в изучении языка социальных сетей как социо-культурного феномена.

Задачи работы следующие:

1. Исследовать теорию коммуникации и природу изменчивости языка;

2. Изучить социальные причины языковых изменений;

. Проанализировать развитие коммуникативных технологий как фактор языковых изменений;

. Выявить особенности общения в социальных сетях.

Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

 


Теория коммуникации и природа изменчивости языка

Развитие коммуникации в обществе

 

В современных условиях резко возросло внимание к такому социальному феномену, как коммуникация. Коммуникация становится объектом исследования на различных уровнях и в различных концептах: социологическом, кибернетическом, политологическом, социобиологическом, философском, психологическом, лингвистическом, культурологическом и т.д. Такое положение является вполне закономерным и объяснимым, т.к. происходящая в современном мире глобальная трансформация индустриального общества в информационно-коммуникативное общество сопровождается не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типа коммуникативных структур и процессов, но и глубоким переосмыслением коммуникативной природы социальной реальности, современных изменений в социально-коммуникативной сфере, места и роли коммуникаций в развитии общества, их воздействия на характер общественных отношений.

Средства массовой коммуникации (СМК) - это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.

Массовая коммуникация прежде всего характеризуется:

· наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, и тиражированностью;

· социальной значимостью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации;

· массовостью аудитории, которая вследствие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации;

· многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации.

Главным условием, определяющим массовую коммуникацию, является специфика аудитории и коммуникатора.

Функции массовой коммуникации. В 1948 г. Г. Лассуэлл выделил три основные функции массовой коммуникации: обозрение окружающего мира, что можно интерпретировать как информационную функцию; корреляция с социальными структурами общества, что можно толковать как воздействие на общество и его познание через обратную связь; передача культурного наследия, что можно понимать как познавательно-культурологическую функцию, функцию преемственности культур.

В I960 г. К. Райт выявил еще одну функцию массовой коммуникации - развлекательную. В начале 1980-x гг. специалист по массовой коммуникации Амстердамского университета Мак-Квейл назвал еще одну функцию массовой коммуникации - мобилизующую, имея в виду специфические задачи, которые выполняет массовая коммуникация во время различных кампаний, чаще - политических, реже - религиозных.

В отечественной психолингвистике выделяются четыре функции, типичные для радио- и телевизионного общения: информационная; регулирующая; социального контроля; социализации личности - привитие личности тех черт, которые желательны для общества.

Социальная сущность массовой коммуникации: это - мощное средство воздействия на общество с целью оптимизации его деятельности, социализации индивида и интеграции общества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: