Для оценки рисков и последующего страхования рассмотрим возможные риски.
Таблица 18 Наименование рисков и их отрицательные последствия
Вид риска | Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта |
1. Развитие конкуренции | Необходимость привлечения дополнительных средств, для повышения конкурентного преимущества |
2. Снижение доходов у потребителей | Необходимость разработки стратегии для снижения себестоимости торговых услуг и ведения новых их видов. |
3. Увеличение налогов | Снижение чистой прибыли |
4. Неустойчивость спроса | Снижение цен, недополучение прибыли |
5. Непредвиденные затраты | Увеличение объема заемных средств |
6. Увеличение цен на закупки, энергию | Рост цен, снижение спроса |
7. Ухудшение качества товаров | Снижение объемов продаж |
8. Появление конкурентной точки на рынке | Рост расходов на качество, рекламу, снижение объема реализации |
9. Осложнение отношений с местными властями | Увеличение затрат, связанных с требования местных органов и предписаниями согласно законодательству. |
10. Зависимость от поставщиков | Снижение объема реализации |
Страхование некоторых видов наиболее опасных рисков будет осуществляться в рамках добровольного страхования по соглашению с инвесторами в независимой страховой компании.
10. Финансовый план
Рассмотрим и проанализируем основные показатели за период с июля 2006 – по март 2007 годов, которые приводятся в таблице 19 и рассчитаны на основании форм бухгалтерской отчетности №1 и №2.
Таблица 19.
Показатели | 2006г.(3кв.) | 2006г. (4 кв.) | 2007г.(1кв.) | Отклонения |
Июль Август Сентяб. | Окт Ноябр Дек | Янв Февр Март | Абсолютное // относительное. | |
Валовый товарооборот, тысяч рублей | 1817 1881 1828 | 1882 1894 1848 | 1908 1969 1886 | 69 // 103,8 |
Себестоимость продукции, тысяч рублей | 1496 1497 1501 | 1517 1521 1516 | 1536 1548 1522 | 26 // 101,7 |
Прибыль | 321 328 384 | 365 373 332 | 372 402 364 | 43 // 113,4 |
Чистая прибыль | 243 249 291 | 277 283 252 | 282 305 276 | 33 // 113,6 |
Рентабельность продукции | 13,4 13,2 15,9 | 14,3 14,9 13,6 | 14,7 15,4 14,6 | |
Рентабельность деятельности предприятия питания | 16,2 16,6 19,4 | 18,4 18,8 16,8 | 18,8 20,0 18,4 |
|
Как видно основными показателями для расчета прибыли является валовой товарооборот и себестоимости продукции.
На протяжении 9 месяцев работы предприятия питания наблюдается нестабильная динамика основных финансовых показателей, несмотря на прибыль за анализируемый период выросла на 13,4%. Прирост себестоимости составил 1,7%.
Это увеличение является результатом повышения цен сырья используемого на производстве, на начало 2007 года.
Наблюдается тенденции увеличения товарооборота в период с июля по ноябрь месяц. В декабре товарооборот снизился, так как наступили новогодние праздники.
В первом квартале 2007 года отмечен самый высокий товарооборот, из этого следует, что финансовые показатели улучшились.
Проанализировав, мы получили, что в среднем показатели рентабельности продукции около 14,4%, а показатель рентабельности предприятия - около 18,1%
Каждое предприятие питания находится в условиях рыночной конкуренции.
Для того чтобы лучше выбрать стратегию маркетинга предприятия нужно провести сегментацию рынка потребителей ресторанных услуг.
Были проведены маркетинговые исследования в виде анкетирования.
В течение недели прошло 230 анкетных листов. Можно сделать следующие выводы:
|
Основной контингент гости в возрасте от 20 до 30 лет, а также от 18 до 20 лет, это 39% и 24% от общего числа гостей, от 35 до 45 составляет всего 8%,а гости в возрасте от 51 до 70 лет это 9% и 4% соответственно.
Наибольшая доля гостей имеет доход от 21000 - 30000 и более, что соответствует 36% и 27% от общего числа соответственно.
С доходом от 5000 - 15000 рублей составляет 20%. Следовательно, частные предприниматели 33%, госслужащие 28%,и топ - менеджеры 22%,студенты 20%
По посещениям: обычно поток в обеденный перерыв, вечером и ночью.
Стратегия финансирования
Таблица 21 Источники и использование средств за июль, август, сентябрь 2006 г.(тыс. Руб)
Показатели | июль | август | сентябрь |
1. Средства из разных источников, всего | 243,84 | 249,9 | 291,83 |
В том числе: | |||
1.1Чистая прибыль | |||
1.2 Амортизация | 0,84 | 0,9 | 0,83 |
2. Использовано средств, всего | |||
В том числе: | |||
2.1 На покупку основных средств | - | - | |
2.2 Выплата поощрений | |||
3. Чистый прирост оборотного капитала (п1-п2) | - 51,16 | 186,9 | 241,83 |
Из таблицы видно, что источниками денежных средств являются в основном доходы от продаж. Основными расходами – покупка основных фондов и выплата поощрений.Итогом всех операций по использованию средств, станет значительный чистый прирост оборотного капитала, что свидетельствует о дальнейшей эффективности деятельности.