Примерная схема заданий на занятии.




Первая и третья неделя каждого месяца.

Подготовительная часть (на суше) Основная часть (в воде) Заключительная часть
· различные виды ходьбы, бег, упражнения на восстановление дыхания; · общеразвивающие, а также формирующие и корректирующие осанку упражнения; · специальные подготовительные упражнения для освоения различных видов движений на воде. · различные виды ходьбы в разном темпе; · игровые упражнения для развития дыхания, ориентирования, расслабления мышц; · специальные упражнения для освоения различных видов движений на воде (для рук и ног). · свободное плавание с нестандартным оборудованием, предметами, игры; · контрастный душ; · дыхательные упражнения на суше с тонизирующим и успокаивающим эффектом.

 

Вторая и четвёртая неделя каждого месяца.

· релаксационные упражнения для развития сюжетного воображения (на суше); · дыхательные упражнения с тонизирующим и успокаивающим эффектом (на суше); · различные виды ходьбы в воде. · комплекс упражнений по преодолению страха перед водой; · комплекс упражнений по формированию и коррекции правильной осанки; · комплекс упражнений на развитие ловкости и двигательных навыков на воде; · игры на воде, способствующие закреплению умений и навыков, полученных на занятиях в первую и третью неделю месяца. · свободные игры и плавание с нестандартным оборудованием, предметами; · контрастный душ.

 

 

Содержание программы.

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Плавание, игры на воде» реализуется в 4 этапа:

I этап – исследовательский

II этап – подготовительный

III этап – основной

IV этап – диагностический (оценочный)

I этап – исследовательский

Цель: выявление заинтересованности родителей и детей в организации кружка по дополнительному платному образованию по плаванию, уровень сформированности физических качеств, умений детей для занятий по плаванию в кружке.

· Анкетирование родителей.

· Отбор детей с учётом их интересов.

· Диагностика уровня плавательной подготовленности детей.

 

 

II этап – подготовительный

Цель: создание условий и организация кружковой и индивидуальной работы с детьми.

· Разработка методических рекомендаций, индивидуальных маршрутов детей на занятиях по плаванию.

· Разработка программы физкультурно-оздоровительного кружка по плаванию для детей старшего дошкольного возраста в рамках оказания дополнительных платных образовательных услуг по плаванию.

· Приобретение оборудования для занятий.

 

III этап – основной

 

Цель: решение основных задач.

 

· Педагогическое просвещение родителей.

· Приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, совершенствование опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

· Совершенствование плавательных навыков и умений.

· Развитие творческих способностей у детей.

 

Для решения основных задач программы разработан поблочно учебный тематический план на год, включающий материал: на совершенствование плавательных умений и навыков, развитие физических качеств, дыхательного аппарата, на повышение двигательной активности.

 

Учебно-тематический план занятий.

Б Л О К И Старшая группа
Количество часов в месяц Количество часов в год
I блок –скольжение в воде на груди и спине (совершенствование умения выполнять скольжение на груди и спине с использованием игровых и специальных упражнений)    
· освоение движений на суше и в воде    
· скольжение на груди, спине, с работой ног как при плавании кролем с опорой    
· скольжение на груди, спине с работой руками и ногами, как при плавании кролем на груди в скольжении    
· совершенствование навыков работы руками и ногами как при плавании кролем на груди в скольжении    
II блок– координационные возможности на суше и в воде, движения ногами как при плавании кролем. (совершенствование техники скольжения на груди как при плавании кролем, с задержкой дыхания на вдохе)    
· плавание на груди, спине с помощью ног, с выдохом в воду    
· плавание кролем на спине и груди при помощи ног    
· совершенствование техники плавания кролем на груди и спине при помощи ног с опорой    
· совершенствование техники плавания кролем на груди и спине при помощи ног без поддерживающих средств    
III блок– координационные возможности в воде: движение руками в плавании на груди и спине (совершенствование гребковых движений по типу различных облегчённых способов плавания кролем)    
· круговые вращения руками в разных направлениях    
· плавание на груди, спине без выноса рук    
· совершенствование техники плавания кролем на груди и спине без выноса рук    
· развитие подвижности плечевых суставов    
IV блок – сочетание движений руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом в воду (отработка техники движений руками и ногами на задержке дыхания с выдохом в воду, с постепенным усложнением)    
· плавание на груди с помощью ног, с выдохом в воду    
· совершенство техники плавания облегчённым кролем на груди, с выдохом в воду    
· развитие смелости, решительности    
V блок – развитие физических качеств (совершенствование двигательных навыков)    
· формирование мышечного корсета    
· развитие гибкости    
· развитие силовых возможностей    
· формирование правильной осанки    
VI блок– формирование теоретических и практических основ освоения водного пространства    
· овладение правилами безопасного поведения в бассейне    
· овладение правилами безопасного поведения в воде    
· выработка культурно-гигиенических навыков    
· формирование умений определять собственное самочувствие    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: