Первая и третья неделя каждого месяца.
Подготовительная часть (на суше) | Основная часть (в воде) | Заключительная часть |
· различные виды ходьбы, бег, упражнения на восстановление дыхания; · общеразвивающие, а также формирующие и корректирующие осанку упражнения; · специальные подготовительные упражнения для освоения различных видов движений на воде. | · различные виды ходьбы в разном темпе; · игровые упражнения для развития дыхания, ориентирования, расслабления мышц; · специальные упражнения для освоения различных видов движений на воде (для рук и ног). | · свободное плавание с нестандартным оборудованием, предметами, игры; · контрастный душ; · дыхательные упражнения на суше с тонизирующим и успокаивающим эффектом. |
Вторая и четвёртая неделя каждого месяца.
· релаксационные упражнения для развития сюжетного воображения (на суше); · дыхательные упражнения с тонизирующим и успокаивающим эффектом (на суше); · различные виды ходьбы в воде. | · комплекс упражнений по преодолению страха перед водой; · комплекс упражнений по формированию и коррекции правильной осанки; · комплекс упражнений на развитие ловкости и двигательных навыков на воде; · игры на воде, способствующие закреплению умений и навыков, полученных на занятиях в первую и третью неделю месяца. | · свободные игры и плавание с нестандартным оборудованием, предметами; · контрастный душ. |
Содержание программы.
Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Плавание, игры на воде» реализуется в 4 этапа:
I этап – исследовательский
II этап – подготовительный
III этап – основной
IV этап – диагностический (оценочный)
|
I этап – исследовательский
Цель: выявление заинтересованности родителей и детей в организации кружка по дополнительному платному образованию по плаванию, уровень сформированности физических качеств, умений детей для занятий по плаванию в кружке.
· Анкетирование родителей.
· Отбор детей с учётом их интересов.
· Диагностика уровня плавательной подготовленности детей.
II этап – подготовительный
Цель: создание условий и организация кружковой и индивидуальной работы с детьми.
· Разработка методических рекомендаций, индивидуальных маршрутов детей на занятиях по плаванию.
· Разработка программы физкультурно-оздоровительного кружка по плаванию для детей старшего дошкольного возраста в рамках оказания дополнительных платных образовательных услуг по плаванию.
· Приобретение оборудования для занятий.
III этап – основной
Цель: решение основных задач.
· Педагогическое просвещение родителей.
· Приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, совершенствование опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
· Совершенствование плавательных навыков и умений.
· Развитие творческих способностей у детей.
Для решения основных задач программы разработан поблочно учебный тематический план на год, включающий материал: на совершенствование плавательных умений и навыков, развитие физических качеств, дыхательного аппарата, на повышение двигательной активности.
Учебно-тематический план занятий.
Б Л О К И | Старшая группа | |
Количество часов в месяц | Количество часов в год | |
I блок –скольжение в воде на груди и спине (совершенствование умения выполнять скольжение на груди и спине с использованием игровых и специальных упражнений) | ||
· освоение движений на суше и в воде | ||
· скольжение на груди, спине, с работой ног как при плавании кролем с опорой | ||
· скольжение на груди, спине с работой руками и ногами, как при плавании кролем на груди в скольжении | ||
· совершенствование навыков работы руками и ногами как при плавании кролем на груди в скольжении | ||
II блок– координационные возможности на суше и в воде, движения ногами как при плавании кролем. (совершенствование техники скольжения на груди как при плавании кролем, с задержкой дыхания на вдохе) | ||
· плавание на груди, спине с помощью ног, с выдохом в воду | ||
· плавание кролем на спине и груди при помощи ног | ||
· совершенствование техники плавания кролем на груди и спине при помощи ног с опорой | ||
· совершенствование техники плавания кролем на груди и спине при помощи ног без поддерживающих средств | ||
III блок– координационные возможности в воде: движение руками в плавании на груди и спине (совершенствование гребковых движений по типу различных облегчённых способов плавания кролем) | ||
· круговые вращения руками в разных направлениях | ||
· плавание на груди, спине без выноса рук | ||
· совершенствование техники плавания кролем на груди и спине без выноса рук | ||
· развитие подвижности плечевых суставов | ||
IV блок – сочетание движений руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом в воду (отработка техники движений руками и ногами на задержке дыхания с выдохом в воду, с постепенным усложнением) | ||
· плавание на груди с помощью ног, с выдохом в воду | ||
· совершенство техники плавания облегчённым кролем на груди, с выдохом в воду | ||
· развитие смелости, решительности | ||
V блок – развитие физических качеств (совершенствование двигательных навыков) | ||
· формирование мышечного корсета | ||
· развитие гибкости | ||
· развитие силовых возможностей | ||
· формирование правильной осанки | ||
VI блок– формирование теоретических и практических основ освоения водного пространства | ||
· овладение правилами безопасного поведения в бассейне | ||
· овладение правилами безопасного поведения в воде | ||
· выработка культурно-гигиенических навыков | ||
· формирование умений определять собственное самочувствие |
|
|