Примеры феноменальной памяти




Внимание и требования профессий.

ВОДИТЕЛЬ – распределяет внимание на сигналы светофора, дорожные знаки, ситуацию на дороге, работу своего автомобиля и т.д.

УЧИТЕЛЬ – контролирует ситуацию в классе и следит за логикой изложения материала

БУХГАЛТЕР или УЧЁНЫЙ – должны концентрироваться на работе так, чтобы не замечать помех.

ФУНКЦИИ ВНИМАНИЯ:

1. Активизация нужных и торможение ненужных психологических и физиологических процессов.

2. Целенаправленный отбор поступающей в организм информации.

3. Обеспечение избирательной длительности психической активности на объекте или деятельности.

Говорят, Юлий Цезарь мог выполнять одновременно несколько дел. Попробуйте выполнить одновременно хотя бы 2 элементарных действия.

Задание № 1 «Двойной счёт»

Записывайте числа от 1 до 20, одновременно ведя вслух обратный отсчет.

Когда вы делали больше ошибок? Вначале или в конце?

Обычно в конце работы ошибок меньше.

Внимание, как и любая другая функция, развивается, если ею заниматься, и угасает, если ею не пользоваться.

Это упражнение тренирует нашу способность распределять внимание.

Внимание может быть непроизвольны и произвольным.

Непроизвольное – Внимание без усилий

Произвольное – Внимание с волевым усилием.

Нарушения внимания приводят к ошибкам в работе.

ЛЕТЧИКИ, АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, МАШИНИСТЫ, ВОДИТЕЛИ, ОПЕРАТОРЫПРОИЗВОДСТВ, связанных с повышенной ответственностью, перед выходом и на рабочее место проходят медицинскую экспертизу.

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ:


ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ
- УСПЕШНАЯ НАСТРОЙКА НА ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ

ОБЪЁМ - КОЛИЧЕСТВО ОДНОВРЕМЕННО (в пределах 0,1 сек) ОТЧЁТЛИВО ВОСПРИНИМАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ - УСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОДНОВРЕМЕННО)

КОНЦЕНТРАЦИЯ - СТЕПЕНЬ СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ НА ОБЪЕКТЕ

УСТОЙЧИВОСТЬ - ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ НА ОЪЕКТЕ.

ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ - СПОСОБНОСТЬ БЫСТРО ПЕРЕХОДИТЬ ОТ ОДНОГО ОБЪЕКТА К ДРУГОМУ.

Основной недостаток внимания – рассеянность.

Каждое переживание, впечатление или движение оставляет след, который может сохранится достаточно длительное время. Конечно, мы говорим о памяти.

ПАМЯТЬ - это способность запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали.

Это отражение опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения

Память - самая долговечная из человеческих способностей. Лишившись памяти, человек утрачивает собственное «я».

Память лежит в основе способностей человека, является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.

Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества.

ФУНКЦИИ ПАМЯТИ:

1. ЗАПОМИНАНИЕ

2. СОХРАНЕНИЕ

3. УЗНАВАНИЕ

4. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

Виды памяти

1. По характеру психической активности

2. Двигательная

3. Эмоциональная

4. Образная

5. Словесно-логическая

По характеру целей деятельности

1. Непроизвольная

2. Произвольная

 

1. По продолжительности закрепления и сохранения материалов

1. Кратковременная

2. Долговременная

3. Оперативная

 

1. По характеру психической активности

Двигательная – запоминание и воспроизведение движений

(Спортсмены, каскадеры, танцоры)

Эмоциональная – память на пережитые чувства (позволяет актеру войти в состояние души своего персонажа и передавать это состояние зрителю).

Положительные или отрицательные чувства, пережитые человеком, не исчезают бесследно, а запоминаются и воспроизводятся им при определённых условиях – человек вновь радуется, вспомнив радостное событие, краснеет при воспоминании о неловком поступке, бледнеет, вспомнив пережитый ранее страх.

Образная – память на представления, картины природы и жизни, звуки, запахи, вкусы (художник, писатель)

Подвиды образной памяти

Зрительная – должна быть развита у сотрудников правоохранительных органов и таможенников, художников и дизайнеров, учителей и воспитателей.

Слуховая – важна для людей, имеющих дело со звуковой информацией – акустиков и операторов связи, звукорежиссеров, звукооператоров, музыкантов и композиторов.

Осязательная - помогает запоминать, что называется, на ощупь. Это может быть как профессиональная черта, так и компенсация отсутствия каких-то возможностей, например, у слепых людей. помогает запоминать, что называется, на ощупь.

Обонятельная - у дегустаторов вин или духов обонятельную и вкусовую память можно назвать просто феноменальной

Вкусовая - у дегустаторов, поваров, кондитеров

Словесно – логическая - запоминание, сохранение и воспроизведение мыслей, понятий, словесных формулировок (политик, ученый – они оперируют понятиями, формулами, схемами, гипотезами, идеями и т.д.)

1. По характеру целей деятельности

Непроизвольная – запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует цель что-то запомнить. Информация запоминается сама собой, без специального заучивания, в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией

Произвольная – запоминание и воспроизведение, в котором имеется цель что-то запомнить. Информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов.

1. По продолжительности закрепления и сохранения материалов

Кратковременная – процесс небольшой длительности для воспроизведения только что произошедших событий.

Долговременная характеризуется длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала.

Оперативная – сохранение информации с последующим забыванием

Продуктивность памяти характеризуется:

1. ОБЪЁМОМ запоминания информации

2. СКОРОСТЬЮ запоминаемой информации

3. ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ сохранения информации

4. ТОЧНОСТЬЮ воспроизведения информации

 

Примеры феноменальной памяти

1. Академик А. Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов

2. Швейцарский математик, физик и астроном Леонард Эйлер помнил шесть первых степеней всех чисел от 2 до 100

3. Русский шахматист Александр Алехин мог играть по памяти «вслепую» с 30-40 партнерами одновременно.

Способы запоминания

 

1. Способ Цицерона – для людей с хорошо развитой двигательной памятью.

2. Алфавитный порядок – поставьте слова из списка (для запоминания)

в алфавитном порядке.

1. Группировка – провести смысловое соотношение между словами запоминаемого списка, по количеству элементов в каждом из объектов.

 

4. Образование смысловых фраз из близких по звучанию слов.

Слова упорядочиваются с помощью рифмы. Из слов

шар, желток, медь, самовар, бритва, товар – составить фразу.

 

5. Образование смысловых фраз из близких по звучанию слов.

Например: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

(для запоминания расположения цветов в радуге)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: