РЕГЛАМЕНТ
Переговоров между работниками по поездной радиосвязи, поездной диспетчерской, тоннельной связи при осуществлении поездной и маневровой работы в ГУП «Московский метрополитен»
I. Общие положения
1. Регламент переговоров между работниками при осуществлении поездной и маневровой работы в ГУП «Московский метрополитен» (далее – Регламент) устанавливает порядок переговоров по радиосвязи, тоннельной связи, поездной диспетчерской и маневровой связи между машинистом электропоезда (моторно-рельсового транспорта) и поездным диспетчером (далее – ДЦХ) во время движения поездов, поездным диспетчером и дежурным поста централизации (далее – ДСЦП), поездным диспетчером и энергодиспетчером (далее – ЭЦХ), поездным диспетчером и диспетчером Эскалаторной службы (далее – ЭСЦХ), диспетчером Электромеханической службы (далее – ЭМЦХ).
2. Настоящий Регламент обязателен для исполнения всеми работниками, осуществляющими организацию и управление движением поездов и маневровой работой, локомотивными бригадами, машинистами-инструкторами.
II. Термины и определения
Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС) – система устройств, обеспечивающих передачу сигнальных показаний в кабину управления поездом, непрерывный контроль свободности пути и скорости движения поезда, автоматическое снижение скорости при ее превышении;
Административно-хозяйственная связь (автоматическая телефонная) – предназначена для служебных переговоров работников метрополитена по вопросам хозяйственной деятельности;
АЛС – автоматическая локомотивная сигнализация;
АКП – автоматический контрольный пункт;
|
ГДП – график движения поездов;
ДМ – дежурный по метрополитену;
ДСП – дежурный по станции;
ДСЦП – дежурный поста централизации;
ДЦХ – поездной диспетчер;
ИДП – Инструкция по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации;
КГУ – контрольно габаритное устройство;
Маневровая радиосвязь – предназначена для организации маневровых передвижений на парковых путях электродепо и обеспечивает двухстороннюю радиосвязь дежурного по посту централизации с локомотивными бригадами при проведении маневровых передвижений;
Милицейская связь – предназначена для связи дежурного по отделению милиции с постами охраны на пассажирских станциях, электродепо, у входа в тоннели;
Местная связь – связь в пределах объектов предназначена для служебных переговоров работников станций, электродепо, подстанций и др.;
ОП – сигнал опасности;
ОЧ – отсутствие частоты;
Оперативная связь – предназначена для передачи распоряжений диспетчеров работниками пассажирских станций;
Поездная радиосвязь – связь для ведения служебных переговоров между поездным диспетчером, локомотивными бригадами и другими работниками, при движении или стоянке поезда на перегонах или станциях линий метрополитена;
Поездная диспетчерская связь – связь для ведения служебных переговоров между поездным диспетчером и дежурными по станциям, дежурными поста централизации входящими в обслуживаемый диспетчерский участок и диспетчерами смежных служб;
ПВС – пункт восстановительных средств;
|
ПТЭ – Правила технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации;
ПД – дорожный мастер дистанции пути;
ПОНАБ (ДИСК-Б) – прибор обнаружения нагретых аварийно букс (дистанционная информирующая система контроля букс);
ПС – пригласительный сигнал;
ПТО – пункт технического осмотра;
Радиосвязь диспетчеров с восстановительными формированиями – осуществляется с применением мобильных и носимых радиостанций. Вызов радиостанций организуется через диспетчерский пункт (ЦДПП);
Регламент – Регламент переговоров между работниками ГУП «Московский метрополитен»;
СТП – совмещенная тяговопонизительная подстанция;
Связь совещаний метрополитена – предназначена для проведения ежедневных оперативных совещаний работников Управления метрополитена, руководитель Служб с подразделениями, расположенными на станциях, в электродепо, на заводах;
Служебная вязь между диспетчерскими пунктами и объектами СЦБ, автоматики и телемеханики – предназначена для переговоров между работниками, находящимися в релейных помещениях диспетчерских пунктов и в релейных помещениях СЦБ станций, подстанций и других объектов;
Стрелочная связь – связь, предназначенная для передачи распоряжений дежурного по посту централизации работникам, связанным с движением поездов;
Тоннельная связь – связь для ведения служебных переговоров между поездным диспетчером и работниками всех профессий, находящимися в тоннеле (на путях наземных участков) на перегонах и станциях, а также при неисправности поездной радиосвязи;
ТЧМ – машинист-инструктор локомотивных бригад;
|
НЧ – нет частоты;
УАВА – универсальный автоматический выключатель автостопа;
УКПТ – устройство контроля проникновения в тоннель;
ЦДП – центральный диспетчерский пункт;
ЦДПП – центральный диспетчерский пункт пути;
Электродиспетчерская связь – предназначена для диспетчерского руководства электроснабжением всех потребителей линии;
Электромеханическая диспетчерская связь – предназначена для диспетчерского руководства работой инженерно-технических сооружений: вентиляционных установок тоннелей, станций, кассовых залов, водоотливных и канализационных насосных установок, водопроводных сетей и др.;
Эскалаторная диспетчерская связь – предназначена для руководства работой эскалаторов. Она связывает диспетчера с обслуживающим персоналом машинных залов эскалаторов;
ЭМЦХ – диспетчер электромеханической службы;
ЭСЦХ – диспетчер эскалаторной службы;
ЭЦХ – энергодиспетчер.