III. Порядок передачи информации поездному диспетчеру работниками метрополитена




1. На линиях метрополитена используются следующие виды связи: поездная диспетчерская, поездная радиосвязь, маневровая радиосвязь, тоннельная, электродиспетчерская, электромеханическая, диспетчерская, эскалаторная диспетчерская, радиосвязь диспетчеров с восстановительными формированиями, стрелочная, связь совещаний метрополитена, милицейская, служебная между диспетчерскими пунктами и объектами СЦБ, автоматики, телемеханики, административно-хозяйственная и оперативная. На Кольцевой линии метрополитена применяется закрытая сотовая связь, предназначенная для связи машиниста электропоезда со старшим инструктором по производственно-техническим вопросам Службы подвижного состава, поездным диспетчером в экстренных случаях, когда отсутствует возможность воспользоваться основными средствами связи (поездной радиосвязью и тоннельной).

2. Запрещается пользоваться сотовой связью (кроме закрытой сотовой связи) при ведении регламента переговоров между машинистом электропоезда и ДЦХ, ДЦХ и ДСЦП, ЭЦХ, ЭСЦХ, ЭМЦХ.

3. При выходе из строя поездной радиосвязи машинист электропоезда (хозяйственного поезда) обязан доложить ДЦХ о неисправности через ДСП или по тоннельной связи.

Дальнейшее следование осуществляется, после высадки пассажиров по распоряжению ДЦХ до элетродепо приписки.

В случае выхода их строя поездной радиосвязи, поездной диспетчерской, электродиспетчерская, электромеханическая, диспетчерская или эскалаторная диспетчерская, работники переходят на пользование другими видами связи (тоннельной, телефонной, оперативной), при этом переговоры ведутся в соответствии с требования данного Регламента.

4. Поездному диспетчеру каждым причастным работником должна немедленно передаваться информация:

1) о чрезвычайной ситуации, неисправности подвижного состава, оборудования и устройств метрополитена, угрожающих безопасности движения поездов и перевозки пассажиров;

2) о неисправностях подвижного состава, оборудования и устройств метрополитена, способных вызвать нарушение графика движения поездов;

3) об окончании работ по восстановлению нормального функционирования оборудования метрополитена и восстановлению управления поездом.

5. При возникновении необходимости передать ДЦХ экстренное сообщение, связанное с безопасностью движения поездов и пассажиров, несмотря на занятость линии связи с диспетчером, работник обязан вызвать его словами: «Диспетчер! Срочно!». После передачи данного сообщения, кроме работника, передавшего сообщение, другим работникам разрешено вызывать ДЦХ только при возникновении случаев, связанных с нарушением безопасности движения поездов и пассажиров, а также связанных с исполнением его распоряжений или изменением текущей ситуации. Информация о поездном положении на линии докладывается только по требованию ДЦХ.

6. Руководитель восстановительных работ по устранению последствий нарушений нормальной работы метрополитена, должен периодически (через каждые 15-20 минут) сообщать ДЦХ о ходе устранения последствий, возникающих затруднениях, необходимой помощи. В случае отсутствия информации о ходе восстановительных работ, ДЦХ обязан потребовать доклад от ответственного работника.

7. ДЦХ при передаче команд на линию должен использовать технические термины и понятия, применяемые на метрополитене, четко формулируя задачу, поставленную перед работником. Приказы и распоряжения, передаваемые ДЦХ, должны строго соответствовать форме, указанной в Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации (далее – ИДП).

8. Если приказ или распоряжение непонятны, работнику необходимо уточнить их правильность у ДЦХ.

9. При передаче ДЦХ приказа (распоряжения) по поездной радиосвязи, тоннельной или диспетчерской связи, работники, которым адресован приказ (распоряжение), обязаны четко повторить полученную информацию. ДЦХ, после убеждения в правильности восприятия приказа (распоряжения), утверждает его по форме «Время... приказ №... утверждаю. Диспетчер (Фамилия)», с момента утверждения приказ (распоряжение) вступает в силу. Работник имеет право приступить к выполнению приказа (распоряжения), только после его утверждения.

1. При ведении переговоров по каналам поездной радиосвязи локомотивные бригады (машинисты) и ДЦХ обязаны соблюдать следующие формы обращения и последовательность их передачи:

– вызов требуемого работника:

ДЦХ: «Поезд № … маршрут № …»;

Машинист: «Диспетчер».

Если вызываемый работник не ответил, следует повторить вызов через 20-30 секунд.

– ответ вызываемого работника:

ДЦХ: «Я, диспетчер»;

Машинист: «Поезд № … маршрут № …, слушаю».

2. Вызывающий работник называет себя: «Поезд № … маршрут № …» и далее следует текст сообщения или вопроса.

3. В случае, если подтверждение о восприятии полученной информации о возникновении экстренных ситуаций, связанных с безопасностью движения поездов и пассажиров, не получено, то машинист через 15-20 секунд повторяет сообщение. Если после повторного сообщения ответа также не получено, то машинист связывается с ДЦХ через ДСП или по тоннельной связи, сообщив при этом о неисправности поездной радиосвязи.

4. Если машинист не имеет возможности ответить на вызов ДЦХ во время следования (следование с особой бдительностью, в режиме торможения на станции, в режиме нагона и т.д.), он обязан вызвать ДЦХ после появления возможности ответить или после остановки на станции.

5. Если машинист не отвечает на вызов ДЦХ при передаче срочного сообщения, связанного с обеспечением безопасности движения поездов и пассажиров, то ДЦХ обязан передать информацию вне зависимости от того, ответил машинист на вызов или нет. Если машинист не подтвердил восприятие информации, то ДЦХ обязан повторять ее через каждые 20-30 секунд до получения подтверждения от машиниста.

6. В случае возникновения угрозы жизни пассажиров или безопасности движения поездов, ДЦХ обязан дать команду о немедленной остановке по форме:

«Поезд № … маршрут № …, немедленно остановитесь и свяжитесь с диспетчером».

В случае отсутствия ответа машиниста, ДЦХ, после двукратного вызова по поездной радиосвязи, направляет дежурного по станции для выяснения причин отсутствия связи.

Машинист, получив сообщение от дежурного по станции, обязан немедленно связаться с ДЦХ по поездной радиосвязи или по телефону тоннельной связи, установленному в торце платформы.

7. Машинист обязан немедленно докладывать ДЦХ по поездной радиосвязи, а при ее неисправности – по тоннельной связи о случаях вынужденной остановки поезда на перегоне или при обнаружении неисправности объектов инфраструктуры метрополитена и неисправности в поездах, следующих по смежным путям, угрожающих безопасности движения, а также наличии посторонних лиц в тоннелях.

______________

 

Приложение № 1

к Регламенту переговоров между

работниками при осуществлении

поездной и маневровой работы в

ГУП «Московский метрополитен»

РЕГЛАМЕНТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: