Управление государственным долгом. Политика и методы управления государственным долгом.
Под управлением гос. долгом понимается совокупность фин. мероприятий, связанных с установлением ежегодных предельных значений гос. долга, выпуском и погашением займов, организации выплаты доходов по ним, консолидация займов. Под реструктуризацией долга понимается основанная на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих гос. или муницип. долг с заменой указанных долговых обязательств иными, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Управление гос. долгом может осущ-ся путем: 1. рефинансирование – это размещение новых займов по уже выпущенным 2. конверсия – это изменение доходности займов 3. консолидация и пролонгация долга 4. унификация займов 5. онулирование займов.
Внебюджетные фонды РФ, их характеристика и взаимоотношения с другими звеньями финансовой системы.
Госуда́рственный внебюдже́тный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год.
В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:
Пенсионный фонд Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации
|
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Пенсионный фонд Российской Федерации — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-I. Подразделения ПФР действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России.
ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет порядка 6 %.
Функции ПФР:
1. назначение и выплата пенсий (для 38,6 млн. пенсионеров);
2. учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
3. назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.
4. персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
5. взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;
6. выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
7. управление средствами пенсионной системы;
8. реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 г., она же программа "тысяча на тысячу");
9. с 2010 года - администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
|
10. с 2010 года - установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.
Типичная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 14 % от заработной платы [1]. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии.
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.
Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.
Функции:
1. выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»)
2. обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение
3. обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами
4. оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет
5. оплата родовых сертификатов
6. доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам
|
7. доплата за диспансеризацию работающих граждан
8. оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами
9. оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей).
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховный Совет РФ № 4543-I.
Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами. Положение о Фонде утверждено 24 февраля 1993 г., а 29 июля 1998 г. вместо него принят устав Фонда.
Среди основных функций фонда:
Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.
Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.
Контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.