Система штрафов со стороны надзорных органов работает неэффективно и в конечном итоге бьет не по карману УК, а по карманам жильцов.




К примеру, оштрафовала Госжилинспекция лично директора Лифарова И.В на тридцать тысяч рублей за административное правонарушение № И6-03-211, а деньги за него заплатило УК в ЖКХ "Тепло плюс", которой мы ежемесячно перечисляем деньги, т. е. за него заплатили мы. Оштрафовала административная комиссия Ленинского района Ижевска УК на 15 тысяч за то, что общая контейнерная площадка не соответствует "Правилам благоустройства г. Ижевска ". Управляйка обратилась в арбитражный суд и оспорила постановление (дело №А71-10657/2013). Добрая судья решила, что УК надо понять и простить, а 15 тыс. руб- это карательная мера. После чего контейнерная площадка, как причина вселенского зла, была ликвидирована за счет собственников за 18 тысяч рублей. При этом " несознательный" крупногабаритный мусор самоликвидироваться не спешил. И вот уже весь двор превращается в одну большую свалку. Жильцы дома меняют окна- двери,выбрасывают стройматериалы, старую мебель, а из-за отсутствия необходимой по закону стационарной контейнерной площадки, кидают все это у подъездов у мусороприемников, или у детской площадки, или где фантазия подскажет, а еще на общих балконах в подъездах. Административная комиссия выписывает новые предписания: Очистить балконы! (нарушение норм пожарной безопасности.). УК проводит разовую акцию и вывозит мусор за 88 тысяч рублей, снимая, естественно деньги, с лицевого счета дома. На ежедневную вывозку бытового мусора в 2016г. дом потратил 347 802 рублей, а на балконные залежи- разово 88 тыс. Не иначе,как на Лексусе возили...

Жилищная инспекция УР проводила проверку в отношении УК в ЖКХ "Тепло плюс" и установила ряд грубейших нарушений. Как следует из письма № 2794 от 20.04.2016, она указывала руководству УК о недопустимости проведения работ по кап. ремонту, а также списания средств со специального счета дома без решения общего собрания. УК сняла с нашего спецсчета без решения собственников сумму свыше двух миллионов рублей.

Прошел год. Ничего не изменилось. Директор Лифаров И.В. продолжает списывать денежные средства со спец. счета дома когда захочет и сколько захочет. Собственники дома лишены всякого права распоряжения. Виды работ, их стоимость, сроки проведения, источник финансирования как по "Капитальный ремонт", так и по статье "Содержание жилищного фонда" определяет исключительно управляющая компания и протоколы собраний им для этого не нужны. На отчетном собрании 30 апреля 2017г. директор сообщил собственникам, что на начало 2017 года, дом имел задолженность перед УК за проведенные работ по капитальному ремонту в размере 200 000 рублей. Вопрос жильцов: " А почему УК сняла со спец. счета уже в 2017 году 350 000 рублей?" ввел Лифарова в ступор. Ответа не последовало. На вопрос собственника: "Почему игнорируется мнение Жилищной инспекции", Лифаров И.В. ответил, что это лишь частное мнение инспектора и не более.

Ранее в судебном процессе, судья Ленинского районного суда указала ЛифаровуИ.В. о неправомерности начислений, например, долгов предыдущих собственников. Обязанность собственника по оплате за ЖКУ возникает с момента государственной регистрации его права, и все предыдущие долги- это проблема УК, а не нового собственника. Также Лифаров был вынужден исключить и другие начисления. На суде был поднят очень болезненный для УК вопрос по отсутствию корректировки за отоплению. Суть в следующем: УК взимает с собственников оплату за отопление по нормативам, в том числе и в летние месяцы, а ресурсоснабжающей организации оплачивает, исходя из фактического потребления по показаниям общедомового счетчика, и летом оплату не производит. По итогам года возникает существенная экономия. 2013г:713 156,00(предыдушая экономия) +1 006 327= 1 719 483 рублей; 2014г: +960 070,57 рублей. Данных2015г. пока нет. Эти деньги подлежат возврату жильцам, коммунальные платежи- это не общее имущество МКД.

Выводы суда Лифаров игнорировал, очевидно счел, что это лишь частное мнение судьи, все незаконные начисления продолжают присутствовать в платежках. Информация о экономии так и не появилась, как не появился и возврат сумм по корректировке за отопление, не появились начисление штрафов в пользу жильцов за сверхнормативное отключение горячей воды в 2015,2016гг. В 2016 году по отоплению показан существенный убыток. И куда ж одевался ресурс? кого мы грели?

Какая- то мутная история с ОДН-ами вообще, и с ОДН-ами по электроэнергии в частности. Снятие показаний никем не контролируется. За счет жильцов были установлены энергосберегающие светильники на сумму 43 200 рублей. А зачем они нужны, если в подвале свет горит круглосуточно, а " энергосбыт" выставлял счета исключительно из фиксированного норматива. В других домах ОДН составляет20-30 рублей, а у нас в счетах 100-140 рублей. Где же наши общедомовые счетчики? В "Энергосбыте сказали, что у нас дом большой, а учет отсутствует в принципе...

Ежемесячно со счет дома списывается порядка 220-250 тыс. рублей только по статье"Содержание жилищного фонда", на основании актов, содержащими общие размытые фразы. За год эта сумма составляет свыше трех миллионов рублей. На конец года все поступления за год обнуляются, деньги списываются, формируется прибыль УК.Управляющая компания отчитывалась на собрании за 2016год на 171 тыс. рублей: только за ёлку, две скамейки, машину земли, привезенную за чужой счет и все в таком духе. Им нравиться, что жильцы заняты только вопросом: " А почему это скамейки такие дорогие? " и не спрашивают, а на что потрачены собственно остальные 3 млн. рублей.

Согласно официальным отчетам, ООО УК в ЖКХ " Тепло плюс", производит и, естественно, списывает со счета дома деньги, к примеру, за следующие виды работ: два раза в год УК моет нам в доме подъездные окна, обрабатывает мусоропроводы мыльными и дезинфицирующими растворами (в 2016г на ремонт и содержание мусоропроводов потрачено 179 839 руб.), выполняет постоянно планово- предупредительных ремонтов систем ГВС, ХВС, проводит информационно- разъяснительные работы с собственниками помещений МКД по сохранности общего имущества и т.д. Интересно почему ж у нас в доме хронически текущие стояки, если планово- предупредительных ремонты систем ГВС, ХВС выполняются постоянно.

А еще, оказывается, наша УК, согласно условиям договора, приходит вообще в каждую квартиру дома и совершенно бесплатно ежегодно производит: уплотнение сгонов, набивку сальников, регулировку смывного бочка, смену прокладок, прочистку сифонов, регулировку кранов, осмотр подводки, осмотр ванн, раковин, моек, унитазов и даже выдачу памяток и рекомендаций. Поэтому, согласно данным из официальном отчетов УК по дому №58 по ул. Нагорной, у жильцов претензии отсутствуют годами вообще: Количество поступивших претензий- 0, Количество претензий, в удовлетворении которых отказано-0, ну и, соответственно, Сумма произведенного перерасчета, руб.-0

 

Попытки получить какую -либо реально значимую информацию воспринимаются руководством УК как личное оскорбление, как некий унижающий факт недоверия. Так вот: восстановление входных групп с 1по 6 подъезды: 420 455рублей, плюс 138 000, итого 558. 455рублей. Не хило, но очень мило! Да за эту сумму при хозяйском подходе, можно было бы решить проблему с аварийными стояками, если, конечно сметить не в системе БАРС. Ремонт кровли 1-4 подъезд (2015г): 1 272 876 рублей +170 746 рублей(над машинными отделениями). При этом УК утверждает, что работ было выполнено значительно больше, чем начислено собственникам, за счет собственных средств УК. А Вы верите в подобную беспроцентную "благотворительность"? Дом постоянно находится перед УК в долговом кабальном положении. Свыше 550 жильцов нашего дома постоянно должны одному человеку.

Итак, классический вопрос: " Кто виноват, и Что делать?" Виноваты к,сожалению, мы сами. Что делать? Прежде всего избрать новый Совет дома. Всем подъездам было предложено провести собрания и делегировать в совет одного представителя. Всего 6 человек и одного человека - в председатели. Нужен новый, реально работающий коллектив, а не абстрактная массовка. Выборы председателя должны осуществляться из числа членов Совета МКД (ст.161.1 ЖК РФ), избирается он на общем собрании собственников. Общее собрание- это процедурный процесс. Мы не можем сколь угодно долго ждать предложения от подъездов, все изначально были в одинаково равных условиях. Кто сообщил о своем решении, тот и был включен в состав на голосование. Все необходимые извещения поданы и зарегистрированы. При этом мы будем рады всем, кто реально и конструктивно желает помочь, оказать содействие в разрешении проблем дома.

Перед собственниками на разрешение поставлены вопросы о налаживании контроля за работой УК, о контроле за потреблением денежных средств дома и коммунальных ресурсов. Это вопросы, которые являются законными и обоснованными, но это очень не нравятся управляющей компании"Тепло плюс". Развернута настоящая компания против нового состава. Объявления о собрании сдергиваются, " особо опасные" кандидаты яростно вычеркиваются. УК ведет разъяснения, кого ОНИ!!! не выберут. Управляйка ищет своего подконтрольного и управляемого "старшего по дому", с уговорами: "Так ничего же делать не надо, даже цветы сажать не надо! Один раз в месяц придешь, бумаги подпишешь, деньги получишь, и ВСЁ!"

 

Считаем необходимым кратко рассказать о человеке, выдвинутом нами на пост председателя нашего МКД. Бранцевич Е.Э. имеет два высших образования. Первое -экономическое, получила в Московском университете. Работала начальником отдела в " Удмуртавтотрансе", затем длительное время возглавляла строительную организацию. Получив второе, юридическое образование, стала инициатором десятков судебных процессов по защите жилищных прав работников крупных промышленных предприятий Удмуртии. Работники завода ИЗКМ знают ее, как человека, отсудившего в их пользу два жилых здания общежития. Участник переговоров с руководством Удмуртской Республики, Администрации города, представляла интересы граждан на встречах в Совете Федерации России, с уполномоченным в Приволжском федеральном округе. Участник форумов и жилищных конференций в Санкт-Петербурге, в Москве, в Саратове, в Астрахани.

19 апреля 2017 г. по подъездам дома были развешаны фальшивки, письма без номеров и адресатов из которых следует, что единственным!!! должником за электроэнергию в доме № 58 по ул. Нагорной является Бранцевич Е.Э., и что исключительно у нее будут отключать электроэнергию. При этом, у Бранцевич Е.Э. спорный долг за электроэнергию (из-за ОДН) составляет одну тысячу рублей! и никаких официальных извещений с "Энергосбыт Плюс" об отключении она не получала. Вот уж действительно: цирк уехал, клоуны остались!

 

О положении в нашем доме можно почитать на форумах izhcommunal.ru., ижевск.отзывырф.рф.

Если не мы сами, то кто изменит это положение? Деятельность управляющей компании должна быть максимально прозрачной и подконтрольной и Совету МКД, и каждому собственнику в отдельности.

Инициативная группа собственников жилья МКД по адресу Нагорная, 58

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: