Учебная неделя | № темы в УЧП | Кол-во часов, приходящихся на тему | Тема занятия | Форма работы на занятиях | Дата |
1.1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | опрос | |||
1.2 | Добровольчество как форма социального служения, история | беседа | |||
1.2 | Добровольчество как форма социального служения, история | Беседа | |||
1.3 | Основные понятия, принципы. Добродетели и доброделание | ||||
1.3 | Основные понятия, принципы. Добродетели и доброделание | беседа | |||
1.3 | Основные понятия, принципы. Добродетели и доброделание | беседа | |||
1.4 | Добрая воля. Личность добровольца | тестирование | |||
1.4 | Добрая воля. Личность добровольца | тестирование | |||
1.4 | Добрая воля. Личность добровольца | тестирование | |||
1.5 | Команда единомышленников. Православные добровольцы | презентация | |||
1.5 | Команда единомышленников. Православные добровольцы | презентация | |||
1.5 | Команда единомышленников. Православные добровольцы | презентация | |||
1.6 | Социальные проекты, акции | беседа | |||
1.6 | Социальные проекты, акции | беседа | |||
1.6 | Социальные проекты, акции | Беседа | |||
2.1 | Благотворительность и добровольчество: история и современность | Беседа | |||
2.1 | Благотворительность и добровольчество: история и современность | Беседа, наблюдение | |||
2.2 | Социально-незащищенные категории населения, актуальные проблемы | ||||
2.2 | Социально-незащищенные категории населения, актуальные проблемы | Беседа, наблюдение | |||
2.3 | Общественные и муниципальные организации социальной сферы города | Беседа, наблюдение | |||
2.3 | Общественные и муниципальные организации социальной сферы города | Беседа, наблюдение | |||
2.3 | Общественные и муниципальные организации социальной сферы города | Беседа, наблюдение | |||
2.4 | Доброделание: оказание помощи ветеранам, пожилым людям, инвалидам | ||||
2.4 | Доброделание: оказание помощи ветеранам, пожилым людям, инвалидам | Беседа, наблюдение | |||
2.4 | Доброделание: оказание помощи ветеранам, пожилым людям, инвалидам | Беседа, наблюдение | |||
2.4 | Доброделание: оказание помощи ветеранам, пожилым людям, инвалидам | Беседа, наблюдение | |||
2.4 | Доброделание: оказание помощи ветеранам, пожилым людям, инвалидам | Беседа, наблюдение | |||
2.4 | Доброделание: оказание помощи ветеранам, пожилым людям, инвалидам | Беседа, наблюдение | |||
2.5 | Благотворительные акции «Помощь территории у храма в честь Рождества Христова» | Наблюдение, практика | |||
2.5 | Благотворительные акции «Субботник в храме в честь Рождества Христова» | Наблюдение, практика | |||
2.5 | Благотворительные акции «Открытки для одиноких пенсионеров» | Наблюдение, практика | |||
2.5 | Благотворительные акции «Помощь пенсионерам» | Наблюдение, практика | |||
3.1 | Особенности проведения культурно-досуговых мероприятий для различных групп населения | Выполнение практического занятия | |||
3.2 | Информационно-просветительская деятельность православных добровольцев | ||||
3.2 | Информационно-просветительская деятельность православных добровольцев | Выполнение практического занятия | |||
3.2 | Информационно-просветительская деятельность православных добровольцев | Выполнение практического занятия | |||
3.2 | Информационно-просветительская деятельность православных добровольцев | Выполнение практического занятия | |||
3.2 | Информационно-просветительская деятельность православных добровольцев | Выполнение практического занятия | |||
3.3 | Миссионерское служение. Подготовка к Детской Божественной Литургии | ||||
3.3 | Миссионерское служение. Подготовка к Детской Божественной Литургии | Наблюдение, рефлексия | |||
3.3 | Миссионерское служение. Подготовка к Детской Божественной Литургии | Наблюдение, рефлексия | |||
3.3 | Миссионерское служение. Подготовка к Детской Божественной Литургии | Наблюдение, рефлексия | |||
3.4 | Организация и проведение коллективно творческих дел | ||||
3.4 | Организация и проведение коллективно творческих дел | Наблюдение, рефлексия | |||
3.4 | Организация и проведение коллективно творческих дел | Наблюдение, рефлексия | |||
3.4 | Организация и проведение коллективно творческих дел | Наблюдение, рефлексия | |||
3.4 | Организация и проведение коллективно творческих дел | Наблюдение, рефлексия | |||
3.5 | Добровольческое сопровождение мероприятий | ||||
3.5 | Добровольческое сопровождение мероприятий | Наблюдение, рефлексия | |||
3.5 | Добровольческое сопровождение мероприятий | Наблюдение, рефлексия | |||
3.5 | Добровольческое сопровождение мероприятий | Наблюдение, рефлексия | |||
3.5 | Добровольческое сопровождение мероприятий | Наблюдение, рефлексия | |||
3.5 | Добровольческое сопровождение мероприятий | Наблюдение, рефлексия | |||
4.1 | Основы здорового образа жизни | тестирование | |||
4.2 | Взаимосвязь духовного и телесного здоровья. | беседа | |||
4.2 | Взаимосвязь духовного и телесного здоровья. | беседа | |||
4.2 | Взаимосвязь духовного и телесного здоровья. | беседа | |||
4.3 | Формы и методы профилактики пагубных привычек и социально-негативных явлений в молодежной среде | беседа | |||
4.3 | Формы и методы профилактики пагубных привычек и социально-негативных явлений в молодежной среде | беседа | |||
4.3 | Формы и методы профилактики пагубных привычек и социально-негативных явлений в молодежной среде | беседа | |||
4.3 | Формы и методы профилактики пагубных привычек и социально-негативных явлений в молодежной среде | беседа | |||
4.3 | Формы и методы профилактики пагубных привычек и социально-негативных явлений в молодежной среде | беседа | |||
4.4 | Пропаганда здорового образа жизни | проект | |||
4.4 | Пропаганда здорового образа жизни | проект | |||
4.4 | Пропаганда здорового образа жизни | проект | |||
4.4 | Пропаганда здорового образа жизни | проект | |||
4.4 | Пропаганда здорового образа жизни | проект | |||
4.4 5.1 | Пропаганда здорового образа жизни Экологическая культура и защита окружающей среды | беседа | |||
5.1 | Экологическая культура и защита окружающей среды | беседа | |||
5.2 | Формы и методы добровольческой трудовой деятельности. Подготовка и проведение акции «Чистые игры» (сбор мусора, соревнуясь в командах) | Наблюдение, рефлексия | |||
5.2 | Формы и методы добровольческой трудовой деятельности. Подготовка и проведение акции «Чистые игры» (сбор мусора, соревнуясь в командах) | Наблюдение, рефлексия | |||
5.2 | Формы и методы добровольческой трудовой деятельности. | Наблюдение, рефлексия | |||
5.2 | Формы и методы добровольческой трудовой деятельности. | Наблюдение, рефлексия | |||
5.3 | Труд человека в природе «Красота спасет мир» | Практика | |||
5.3 | Труд человека в природе «Красота спасет мир» | Практика | |||
5.3 | Труд человека в природе «Красота спасет мир» | Практика | |||
5.3 | Труд человека в природе «Красота спасет мир» | Практика | |||
1.7 | Итоговое занятие «Год добрых дел» | Наблюдение, рефлексия | |||
Итого |
|
|
|
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
Направления воспитательной работы (ВР) | Формы названия мероприятия | Сроки проведения |
Культурно - досуговое (аудиторные и внеаудиторные) | Внутреннее аудиторное мероприятие посвященное празднику «Покрова Пресвятой Богородицы». Выставка | октябрь |
Внутреннее аудиторное мероприятие «Рождественская звездочка 2019». Выставка | январь | |
Внутреннее аудиторное мероприятие «Пасхальная радость». Выставка | апрель | |
Внутреннее аудиторное мероприятие, посвященное завершению учебного года в учебном филиале "Кошкинский" | май | |
Информационно-просветительское (аудиторные и внеаудиторные) | Внутреннее аудиторное информационно- просветительское мероприятие «Рождество пресвятой Богородицы» | сентябрь |
Внутреннее аудиторное информационно- просветительское мероприятие «Масленица» | март | |
Родительское собрание в начале учебного года. | сентябрь | |
Родительское собрание в конце второго полугодия | апрель |
Список литературы
Список рекомендуемой литературы для педагогов
1. Андрианова Д.Д. Роль педагога в формировании стремления подростков к волонтёрской деятельности // «Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина».- Выпуск № 1. – Т. 3, 2015.
2. Антонович И.В. Благотворительность и добровольчество в российском обществе: история и современность: учебное пособие/ И.В. Антонович, Ю.А. Калинина; под ред. И.В. Антонович. — Барнаул: Изд-во Алт. университета, 2014.
3. Волохов А.В., Мирошкина М.Р., Фришман И.И. Программы деятельности волонтеров детских общественных объединений в системе дополнительного образования. - М.: УЦ «Перспектива», 2011.
4. Кривошеина О.А., Денисова А.В. Волонтёрство и добровольчество в современной школе. Центр диагностики и консультирования Петроградского района Санкт-Петербурга, «Психолого-педагогический центр «Здоровье», 2014.
5. Кульневич С.В. Воспитательная работа в современной школе.- М.: Творческий центр «Учитель», 2010.
6. Малышева Н.И. Методические рекомендации в помощь педагогам дополнительного образования «Я выбираю доброжелательность». – Самара: НФ «ДЕОЦ», 2014.
7. Материалы дистанционной программы «Добровольцы НКО», «Невский ангел». – СПб, 2008.
8. Потапенко, О.В. Волонтёрство как активный вид деятельности по формированию гражданской ответственности и патриотизма студенческой молодежи/ О.В. Потапенко, С.И. Тимошенко. - Горки: БХСА, 2011.
9. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. -6-е изд. - М.: Академический Проект, 2012.
10. Пушкарёва Т.В., Мельникова В.Н. // Вестник Костромского государственного университета им Н.А. Некрасова. - Выпуск № 1.- Т. 19. – Кострома, 2013.
11. Психологические проблемы становления личности в условиях современного образования: коллективная монография/под ред. О.Б.Дарвиш. – Барнаул: АлтГПА, 2014.
12. Слабжанин, Н.Ю. Как эффективно работать с добровольцами / Н.Ю.Слабжанин. - М.: Наука, 2011.
13. Смирнова Н.А. Образовательная программадополнительного образования детей «Вперед, волонтеры!». - Спб., 2013.
14. Технология волонтерской деятельности. Составитель Вандышева Л.В. – Самара: Издательство «Самарский университет», 2006г.https://docplayer.ru/347484-Tehnologiya-volonterskoy-deyatelnosti.html
15. Титова И.В., Шатунова Е.М., Пашова О.С., Жукова Л.А., Будыльникова Н.Н., Ждановская О.Н. Дорогою добра: методическое пособие по развитию добровольческого движения. - 2-е изд., перераб. и доп. - Вологда, 2011.
16. Четошникова Е. Самоосуществление через добровольчество: ценностно-смысловой аспект. - LAP LambertAcademicPublishing, 2012.
Список рекомендуемой литературы для обучающихся
1. Добровольчество в вопросах и ответах / Сост. Л.В. Радченко, Б. Сирри. - Самара: СРОО ИЭКА «Поволжье», 2012.
2. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. - М.: Просвещение, 2009.
3. Нодь О. Основы безопасной жизни муравьиного государства, сказка для учащихся 7-12 лет. – Тюмень: ТОГИРРО, 2012.https://u19155.onhh.ru/wp-content/uploads/2017/01/Skazka.pdf
4. Островок безопасности / Под ред. О.А.Минич, О.А. Хаткевич. - Минск, 2004.
5. Тетерский С.В., Ромашкина Ю.В., Симонович В.Л. Я в команде (Методика подготовки волонтеров «Равный - равному»): Методические рекомендации. – Нижний Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2009.
6. Тетерский С.В., Решетников О.В. Социальное служение (участие молодежи в общественно полезной деятельности).- Нижний Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2009.