Нужно ли Ему поклоняться?




Это важный вопрос, который я должен обязательно задать. Если Святой Дух вездесущ, если Он всемогущ, если Он всезнающ, должны ли мы поклоняться Ему как Богу? Заслуживает ли Он нашего восхваления и обожания? Христиане не имеют устоявшихся взглядов, когда речь заходит о поклонении Духу. Это та тема, которую они предпочитают не обсуждать. И если ты спросишь их: "Почему ты не поклоняешься Святому Духу", они, скорее всего, не смогут ответить на этот вопрос. Или скажут что-нибудь неопределенное: "Да это как-то не предполагалось". Честно говоря, я тоже не слишком понимал, что отвечать на этот вопрос. Почему? Потому что дьявол обманул меня так же, как он ввел в заблуждение очень многих. Я думал: "Как я могу поклоняться Ему? Это не то, чему меня учили". Святой Дух много больше, чем птица, летающая в небесах, которая дает тебе пережить пятидесятницу. Если Он - это то, о чем мы тут говорили, - равный Отцу и Сыну, то Ему нужно поклоняться. В конце концов, разве мы не поклоняемся Отцу? Разве мы не поклоняемся Сыну?

Ты можешь спросить: "Каким образом нужно поклоняться Святому Духу?" Хорошо, а как ты поклоняешься Богу Отцу? А как ты поклоняешься Сыну? Здесь не должно быть разницы. Точно так же ты приносишь Ему свою преданность и свою любовь. Библия говорит нам, что Троица - Отец, Сын и Дух - существует независимо от внешних условий:

"То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!" (Евр.9:14).

Когда мы учим об ангелах, мы находим, что они представлены лишь благодаря существованию Иисуса. Но у меня есть новость для тебя. Бог Святой Дух может быть представлен как "Я есмь", как и Бог Отец и Бог Сын.

 

Масло, вода, облако и свет

После моей первой встречи со Святым Духом я переживаю все возрастающую реальность Его присутствия. Каждая книга Писания, каждая встреча, каждое откровение делают мою жизнь в Духе более полной.

Недавно, читая Слово, я сказал своей жене: "Ты знаешь, я чувствую присутствие Бога всем своим существом". И вот что открылось мне в тот вечер, когда я размышлял над значениями различных слов и их духовным смыслом. Я всегда старался понять: "Что это значит в самом деле огорчать Дух?"

Я понял, что Святой Дух - это не просто дух, который может иметь форму. Он настолько реален, что Ему можно противиться. Многие люди думают, что Святой Дух - это ветер. Но это не так. Это всего лишь один из символов, используемых для представления Духа: масло, вода, голубь, облако, свет и многие другие. Это, разумеется, не значит, что Он выглядит как Его символы.

Ветер невидим глазу, но ты не можешь противиться ему. Слово противиться означает оказывать сопротивление. Ты не можешь сопротивляться ветру. Попробуй встать против ветра, и он просто обойдет тебя. Святому же Духу ты можешь сопротивляться. Ты фактически можешь не дать Ему действовать. Стефан в своей речи в Синедрионе цитировал Моисея, говоря: "Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы" (Деян.7:51).

Они противились Ему, и, к сожалению, это им удавалось. Запомни вот что: ты не можешь противиться ветру, маслу и даже голубю, он просто улетит, но ты можешь противиться личности - а это и есть Святой Дух. Затем я проследил за словами "огорчение" и "огорчать" в греческом оригинале. Корень этих слов "душа". И вот что оно значит: чувствовать боль в теле и в душе. Это значит испытывать душевные и физические страдания. Святой Дух - это личность, иначе Павел не сказал бы: "Не оскорбляйте Святого Духа" (Еф.4:30).

Святой Дух не просто будет задет. Тогда это происходило бы на эмоциональном уровне. Он может быть огорчен, и это чувство намного глубже. Но может произойти иное, Святой Дух может быть угашен. Это означает "выставить" (из дома).

Павел предупреждает церковь в Фессалониках: "Духа не угашайте" (1Фес.5:19). Ты не можешь угасить ветер или другие символы. Но ты можешь остановить личность. А Дух Святой и есть живая личность.

 

Легко ранимый

Тебе также надо понять, что Святой Дух поражаем и мучим. Он может быть раздражаем. Исайя говорило милосердии Бога и Его милости к Израилю: "Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них" (Ис.63:10).

Это трудно представить, но это правда. Святой Дух может быть мучим людьми.

На языке оригинала глагол "раздражать" имеет смысл "подавлять", "беспокоить", даже "поражать". Только личность может быть объектом подобных мучений. Сильный ветер не остановить, но Святой Дух можно: "Тогда позвал Он меня и сказал мне так: смотри, вышедшие в землю северную успокоили дух Мой..." (Зах.6:8). Святой Дух - это личность, отзывающаяся на твои желания. Ты можешь попросить Его быть тихим, и Он станет таким. Но тогда ты рискуешь огорчить Его.

Я много раз видел на публичных собраниях, как Святой Дух собирался что-то сказать, но Его останавливали разные плотские проявления. В такие сокровенные моменты я чувствовал, как Святой Дух уходил.

Святой Дух не боец, Он наполнен любовью. Если ты Ему противишься, Он просто уйдет. Он не как сатана, который, по Библии, будет "улепетывать" от тебя, если ты ему противостанешь. Святой Дух не побежит от тебя в страхе, но скорее Он покинет тебя с раненым сердцем. Если Святой Дух огорчен, Он тихо уйдет. Если Святой Дух угашен, Он неслышно удалится. Печально думать, что люди могут раздражать или пытаться "утихомирить" такую любящую личность. Но они делают это. Сыны Израилевы делали это. И сегодня, когда Он еще жаждет нашей любви и нашего общения, мы раним Его нашим безразличием и бунтовством. Я все еще не могу вспоминать без слез, как Кэтрин Кульман плакала с таким страданием в Питтсбурге: "Пожалуйста! Не раньте Его. Он - это все, что у меня есть".

 

Глава 7.

Ветер для твоих парусов

"Если ты увидишь пьяного на своей стороне дороги, перейди на другую сторону". Этот совет мой отец давал нам, своим детям, когда я рос на Святой земле. Каждое утро я со своими братьями и сестрами шел в католическую школу. И будьте уверены, пьяные встречались нам куда чаще, чем вы можете представить. Почти инстинктивно, без единого слова мы вспоминали папин совет и переходили на другую сторону дороги, пока не отходили достаточно далеко от пьяного. Как мы догадывались, что он навеселе? Конечно, мы не подходили к нему и не спрашивали: "Мистер, вы выпили?" и не говорили: "Дыхните на меня!" Естественно, нет. И хотя мы были детьми, мы прекрасно понимали, что он хорошо принял. Это было по всему видно - по походке, по выражению лица, по его растрепанной одежде. Как говорят при этом: "Он хорошо заложил за воротник".

Главная причина его безбожного поведения была в том, что он отдал себя под контроль злой силе. Апостол Павел сказал прямо об этом, когда написал: "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом" (Еф.5:18). Какой контраст между разгульной жизнью и праведной жизнью. Пьянство, предупреждает Павел, ведет к безбожному поведению. Но если алкоголь может так воздействовать на мужчину или женщину, то насколько сильнее может Святой Дух действовать на человека?

Трудно ли определить, кто действует? Вовсе нет. Каждый день ты встречаешь людей, чье сознание и сердце в тысячах миль от Бога. Это очевидно. Ты слышишь это в их речи. Ты видишь это в их поступках. Как будто сам сатана имеет власть над каждой секундой их жизни.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: