Список терминов в маджонге




Авасеути (合わせ打ち)

Так же - Парный дискард. Вид защиты, сброс такого же тайла что и у предыдущего игрока по которому не обьявили Рон.

Агари (和がり)

Хорошее окончание, объявление игроком победы в раздаче.

Агари-ренчан (アガリ連荘)

Правило, согласно которому счетчик ренчана увеличивается на 1 только в случае обявления победы востоком.

Агарияме (あがりやめ)

Правило заканчивающее игру, если в последней раздаче последнего раунда победил Восток и он на первом месте.

Аидаёнкен (間四軒)

Так же маёнкен, оборонительная тактика, основанная на опасных промежутках в 4 тайла между 2-мя сбросами одного игрока в одной масти.

Акадора (赤ドラ)

Пятерки мастей, красного цвета, являющиеся дорами независимо от индикаторов дор.

Акапай (赤牌)

Красные тайлы, которые считаются дорами. Обычно, но не всегда, - пятерки.

Андзюн (暗順)

Закрытый сет из трёх тайлов, образующих порядок.

Анкан (暗槓)

Закрытый кан. Не существует, пока не будет объявлен.

Анко (暗刻)

Закрытый сет из 3 тайлов образзующий порядок(шунцу).

Анкоцу (暗刻子)

Сет(менцу), состоящий из трёх одинаковых тайлов в руке игрока - Закрытый Пон(Коцу).

Анпай (安牌)

Безопасный тайл.

Аотензо (青天井)

Отсутствие лимитов выплат. Например рука на 5 хан 30 фу оценивается в 15400 очков вместо урезания до мангана (8000).

Ари-ари (ありあり)

Правила риичи-маджонга, где присутствуют правила атодзуке и куитан.

Атама (頭)

Пара в стандартной руке (четыре сета и пара). Другое название — дзянто.

Атамахане (頭跳ね)

Так же камичадори, правило согласно которому при дабуроне или торипуруроне, победа присуждается только тому игроку, чей ход наступил бы раньше. При наличии правил дубурурон или торипурурон определяет кому достанутся очки со стола.

Атодзуке (先付け)

Правило, разрешающее с рукой без яку объявить рон на тайле, который создаст яку.

Ба (場)

Раунд (ветра), например тонба (восточный раунд) или нанба (южный раунд).

Бадзоро (場ゾロ)

Два базовых хана, начисляемых при подсчете стоимости руки, помимо полученных за яку и доры. Формула расчета: фу*22+хан.

Байман (倍満)

Победная рука стоимостью 8-10 хан.

Баказе (場風)

Ветер раунда.

Бетаори (ベタ降り)

Оборонительная стратегия, которая полностью сосредоточена на уклонении от рона, без намерения развивать руку.

Ванпай (王牌)

Королевские тайлы, последние 14 (в Хиросиме - 18) тайлов в стене, используется только для индикаторов дор и взятия после обьявления Кана (в Хиросиме, также для взятия тайла, после объявления северной доры).

Вареме (割れ目)

Особая ситуация в процессе игры, при которой конкретный игрок, в чьей стене был совершен разлом, вдвое больше получает в случае выигрыша, и вдвое больше платит в случае проигрыша раздачи.

Гэнбуцу (現物)

Стопроцентно безопасный тайл.

Дабурон (ダブロン)

Двойной рон, обьявление победы двумя игроками на одном сброшенном тайле другим игроком.

Дабуру риичи (ダブルリーチ)

Объявление риичи в первом круге. Любое объявление прерывает круг.

Дайминкан (大明槓)

Открытый Кан, объявленный на чужом дискарде.

Дайсанген (大三元)

Яку из трех понов или канов драконов стоимостью в якуман.

Дайсуши (大四喜)

Четыре больших ветра, двойной якуман состоящий из 4 понов или канов ветров.

Дайшарин (大車輪)

Локальный якуман из семи разных пар средних тайлов масти пин.

Даматен (黙聴)

Темпай без объявления риичи.

Деагари (出和がり)

Победа за счет сброса другого игрока, победа по рону.

Джунсей чуренпото (純正九連宝燈)

Двойной якуман состоящий из одной масти: по 3 терминала, последовательность всех средних тайлов + любой из тайлов этой масти, при 9-ти стороннем ожидании.

Джунчан (純全帯ヤオ)

Победная рука в каждом сете и паре должен быть, как минимум, один тайл терминала.

Дзигокумати (地獄待ち)

Адское ожидание. Ожидание, при котором все победные тайлы, кроме одного, видны в дискардах, сетах или в мертвой стене в качестве индикатора.

Дзиказэ (自風)

Ветер игрока.

Дзипай (字牌)

Тайлы достоинств.

Дзюн (巡)

Номер хода в рамках раздачи.

Дзянто (雀頭)

Пара в стандартной руке. Другое название — атама.

Дора (ドラ)

Тайл, присутствие которого в руке увеличивает её стоимость на один хан. Не является яку.

Дорахёдзи (ドラ表示)

Индикатор доры.

Зенцуппа (全ツッパ)

Стратегия, когда игрок пытается выиграть руку любой ценой, несмотря на возможность скинуть кому-то на руку.

Иихансибари (一飜縛り)

Базовое правило, по которому для объявления победы необходимо иметь в руке минимум 1 хан, без учета дор.

Иичан (一荘)

Игра, состоящая из восточного, южного, западного и северного раунда.

Икасама (イカサマ)

Мошенничать при помощи ловкости рук, и т.п.

Икки-цукан (気通貫)

Залпом пронзить насквозь - яку, состоящий из трёх Чи: 123, 456, 789 - в одной масти.Другое название - Иццу.

Интики (インチキ)

Мошенничать, используя взлом, баги, и т.п.

Иппацу (一発)

Объявление победы на первом круге после объявления риичи.

Иппейко (一盃口)

Доза в один стакан - яку, состоящий из двух одинаковых Чи в одной масти.

Иццу (一気通貫)

Ири последовательных Чи одной масти.

Кабе (壁)

Техника подсчета тайлов для измерения вероятности кем-либо сделать сет.

Казое-якуман (数え役満)

Рука, количество хан в которой больше 12, считается стоящей 13 хан, не добавляется к другим якуманам.

Казэпай (風牌)

Тайлы ветров. Китайское чтение: фанпай.

Какан (加カン)

Дополнение открытого Пона до Кана при взятии тайла со стены. Возможно объявление Рона на дополняющем тайле.

Камича (上家)

Игрок, сидящий слева.

Камичадори (上家取り)

Так же атамахане, правило при дабуроне (кит. рянчахо) или торипуруроне (кит. санчахо), по которому победа присуждается только игроку, ход которого наступил бы раньше, и определяет кому достанутся очки со стола.

Кан (カン)

Брусок - четыре одинаковых тайла, используемые как сет. Различаются открытый Кан (минкан) и закрытый Кан (анкан). Не существует пока не будет объявлен.

Кандора (カンドラ)

Правило, при котором после каждого объявления Кана отрывается дополнительный индикатор доры.

Канцу (槓子)

Брусок - четыре одинаковые тайла, объявленные как Кан. Различаются открытый Кан (минкан) и закрытый Кан (анкан). Не существаует пока не будет объявлен.

Канчан (嵌張)

Ожидание промеж - два тайла вида 13, 68 и т.п., когда не хватает тайла посередине.

Кара-чи (カラチー)

Игрок начал объявлять Чи (произнёс вслух, показал свои тайлы), но остановился и отказался от него.

Каратен

Так же Мертвая рука, ситуация когда игрок темпай но все его ауты уже в дискрде или сетах.

Кёку (局)

Раздача. Начинается распределением тайлов, заканчивается объявлением победы или ничьей. Каждый раунд (ветра) содержит 4 кёку. Если в раздаче выигрывает дилер, номер кёку не меняется и назначается ренчан.

Кёфанпай (客風牌)

Ттайл чужого ветра - тайл ветра, который не является ни ветром игрока, ни ветром раунда.

Кикенпай (危険牌)

Опасный тайл.

Киру (切る)

Срезать, вырезать - сбросить тайл.

Ко (子)

Игроки чей ветер не является востоком в данной раздаче.

Кокуши мусо (国士無双)

Якуман состоящий из 13 разных терминалов и достоинств(яочу) и пары к любому из них: 6 разных терминалов, 4 разных ветра, 3 разных дракона и пары к любому из них.

Кокуши мусо джусан менмати (国士無双十三面持ち)

Двойной якуман состоящий из 13 разных терминалов и достоинств(яочу) и пары к любому из них: 6 разных терминалов, 4 разных ветра, 3 разных дракона и пары к любому из них, при 13-ти стороннем ожидании - ожидании в пару.

Коцу (刻子)

Резьба - три одинаковых тайла.

Куикаэ (喰い替え)

Правило, запрещающее после объявления Чи сбрасывать тайл который мог составлять Чи с тайлом, на котором было осуществлено объявление.

Куисагари (喰い下がり)

Свойство некоторых яку оцениваться на 1 хан дешевле, если рука открытая.

Куитан (喰い断)

Правило, разрешающее открытое Таняо(все простые).

Кура (暗 Ан)

Темный - относится к тайлам в закрытой части руки.

Кюсю кюхай (九種複数)

Правило, разрешающее игроку объявить ничью при своём первом наборе, если у него на руке есть хотя бы девять разных терминалов и достоинств(яочу), при условии, что до его хода никто не делал объявлений.

Кюсю якухай тохай (九種么九牌倒牌)

Двойной якуман состоящий из 13 разных терминалов и достоинств(яочу) и пары к любому из них: 6 разных терминалов, 4 разных ветра, 3 разных дракона и пары к любому из них, при 13-ти стороннем ожидании - ожидании в пару.Другое название Кокуши мусо джусан менмати

Мавасиути (回し打ち)

Попытка выиграть руку, скидывая при этом только безопасные тайлы.

Маджонг (麻雀)

Исконно Китайская азартная игра с использованием игральных костей. Так же обьявление победы в Китайском маджонге.

Маёнкен (間四軒)

Так же Аидаёнкен, оборонительная тактика, основанная на опасных промежутках в 4 пая между 2-мя стехаями одного игрока в одной масти.

Ман (萬)

Символы или знаки, масть.

Манган (満貫)

Победная рука стоимостью 5 хан.

Мандзу (萬子)

Одна из трех мастей - Ман, так же символы или знаки. Изображается двумя кандзи: числом и 萬.

Мати (待ち)

Ожидание тайла, например рянмен, канчан, и т.д.

Мендзен (門前)

Перед воротами - закрытая рука - без открытых сетов (Чи, Пон или Кан).

Мендзен цумо (門前清自摸)

Рука целиком собраная из стены - мендзен, и объявление победы на тайле взятом из стены.

Менцу (面子)

Ворота - общее название для тойцу, тацу, шунцу, коцу, канцу.

Мин (明)

Светлый, относится к тайлам в открытых сетах.

Миндзюн (明順)

Открытый сет из 3 тайлов(шунцу).

Минко (明刻)

Открытый Пон(открытый коцу).

Минкоцу (明刻子)

Открытый коцу - 3 одинаковых тайла, взятый объявлением пона.

Мота (摸打)

Набор и сброс - основные действия игроков в маджонге: взятие тайла и сброс с руки.

Нагарехонба (流れ本場)

Правило в соответствии с которым при ничьей выкладывается счетчик ренчанов.

Нагаси манган (流し満貫)

Ситуация, когда по окончании раздачи, после исчерпания стены, игрок получает выйгрыш в рамере мангана, если он сбрасывал только тайлы терминалов и достоинств, при этом ни один не был взят для образования открытого сета.

Наки (鳴き)

Запрос чужого дискарда для формирования открытого сета.

Наку (鳴く)

Взятие тайла у другого игрока для объявления.

Нан (南)

Юг.

Нанча (南家)

Игрок на юге.

Наси-наси (なしなし)

Разновидность правил риичи-маджонга, с отсутствием правил атодзуке и куитана.

Нобетан (延べ単)

Двойное ожидание - танки. Например, имея 4567, ждем 4 или 7.

Нотен (ノーテン)

Отсутствие темпая.

Нотен-ренчан (ノーテン連荘)

Правило, согласно которому при ничьей восток не меняется, вне зависимости от наличия у него темпая.

Нукидора (抜きドラ)

Тайл, объявив который, при подсчете будет считаться дорой. Например, северная дора.

Оикаке риичи (追いかけリーチ)

Объявление риичи при уже объявленном кем-то риичи.

Ока (おか)

Бонус первому месту по завершению игры, который считается как разница между фактическим стартовым количеством очков и условным количеством.

Окурикан (送り槓)

Четыре одинаковых тайла, не объявленные как Кан, чтобы разделить их между другими сетами.

Орасу (オーラス)

Последняя раздача последнего раунда игры(Финальный кёку игры).

Отаказе (客風)

Не бонусный ветер. Например, если ваш ветер южный, а ветер раунда восточный, то небонусными ветрами для вас будут западный и северный.

Оя (親)

Игрок, чей ветер в данной раздаче - восток.

Оянагаре (親流れ)

Правило в соответствии с которым решается выкладывается или не выкладывается счетчик ренчанов при ничьей в раздаче.

Пай (牌)

Тайл, кость для игры в маджонг.

Пайфу (牌譜)

Расшифровка игры в маджонге. Имеет особый, в некоторых случаях, синтаксис.

Пайяма (牌山)

Стена, из которой берут тайлы.

Пао (包)

Правило ответственности, игрок завершивший своим сбросом последний открытый сет собравшего якуман, в случае сбора по цумо - выплачивает полную стоимость, по Рону - пополам со сбросившим в рон.

Пей (北)

Север.

Пейча (北家)

Игрок на севере.

Пенчан (辺張)

Ожидание сбоку - тайлы(тацу) вида 12 (ожидание 3) или 89 (ожидание 7).

Пин (筒)

Масть Пин, так же точки, доты, пинзу.

Пинзу (筒子)

Масть в виде точек.

Пинфу (平和)

Ноль фу - победная рука состоящая из 4-ех Чи и ничего не стоящей пары, засчитывается только в закрытой руке(мендзен). При этом ожидание должно быть только рянмен(двусторонее ожидание - 45 на 3 и 6), как ничего не стоящее.

Пипай (壁牌)

Стена разделенная на "игровую" и "мертвую" стены.

Пон (ポン)

Три одинаковых тайла, использумые как сет.

Ренфанпай (連風牌)

Повторный ветер - тайл ветра, который одновременно является и ветром раунда, и ветром игрока.

Ренхо (人和)

Победа не дилера(«ребёнка», не востока) на первом круге игры.

Ренчан (連荘)

Продолжение битвы - бонусная раздача назначающаяся в соответствии с действующим правилом: нотен-ренчан, темпай-ренчан или агари-ренчан.

Риичи (立直)

Фиксированый темпай с депозитом 1000 очков. Нельзя объявить на последнем круге, объявляется только при закрытой руке(в мендзене). После объявления запрещено изменять руку. Разрешается объявлять закрытый кан, если он не изменит ожидание. Так же Рити, Ричи.

Риичи ато но миногаси (立直後の見逃し)

Правило запрещающее обявление Рона на тайле, если после риичи уже была возможность объявить на нем Рон. Формальный фуритен до конца раздачи

Ринсянпай (嶺上牌)

Тайл, который берется игроком из мертвой стены после объявления Кана.

Риншанкайхо (嶺上開花)

Выйгрыш на тайле, взятым из мёртвой стены, сразу после объявления Кана.

Рипай (理牌)

Сортировка тайлов в руке.

Рон (ロン,栄)

Славная победа - объявление победы на тайле, скинутым другим игроком.

Ротопай (老頭牌)

Единицы и девятки во всех мастях. Терминалы.

Рюисоу (緑一色)

Рука состоит только из зелёных тайлов. Подходят только тайлы 2, 3, 4, 6, 8 содзу и зелёный дракон (хацу)

Рюкёку (流局)

Раздача(кёку) окончившийся ничьей, Так же рянкан.

Рянкан (両嵌)

Раздача(кёку) окончившийся ничьей, Так же Рюкёку.

Рянмен (両面)

Двое ворот - тацу(два тайла из 3 для сета), который имеет ожидание тайлов в две стороны.

Рянпейко (二盃口)

Яку состоящий из двух иппейко(два одинаковых Чи).

Рянхансибари (二飜縛り)

Правило, согласно которому для победы необходимо иметь в руке минимум 2 хан, без учета дор.

Рянчяхо (二家和)

Правило разрешающее двойной Рон, при торипуруроне победа достается двум игрокам в соответствии с атамахане или объявляется ничья.

Сайкоро (賽子)

Шестигранные кубики для определения ветров игроков и места разлома стены.

Саку-чи (錯チー)

Ошибочное объявление Чи игроком, который не может его объявить.

Сананко (三暗刻)

Яку состоящий из трех закрытых понов.

Санбайман (三倍満)

Победная рука стоимостью 11 или 12 хан.

Сангенпай (三元牌)

Три тайла драконов - яку состоящее из пона драконов. Основное название - Якухай.

Санканцу (三槓子)

Яку состоящий из трех Канов.

Санма (三麻)

Так же Хиросима. Разновидность правил игры в риичи-маджонг для трех игроков. Данное название используется только среди русскоязычных игроков в маджонг.

Санчахо (三家和)

Победа троих - ситуация, когда три игрока объявляют победу на одном и том же тайле, сброшенным четвёртым игроком. В правилах JPML ситуация инициирует ничью без возвращения очков на столе.

Саншоко доко (三色同刻)

Три цвета, одинаковые коцу - яку состоящий из трёх понов трёх разных мастей одинакового достоинства.

Саншоку (三色同順)

Три цвета, одинаковые порядки - победная рука, состоящая из трёх порядков (Чи) одинакового достоинства в трёх разных мастях.

Сасикоми (差し込み)

Намеренный сброс в руку оппонента.

Северная дора (北ドラ)

Тайл северного ветра, который возможно объявить дорой, при игре в хиросиму.

Секининбарай (責任払い)

При выигрыше игроком раздачи с определенной яку-комбинацией, игрок, который способствовал сбору этой ситуации, штрафуется дополнительно. Похоже на правило Пао.

Сёку (色)

Масть.

Сёпай (小牌)

Мало тайлов - ситуация, когда у игрока меньше тайлов в руке, чем должно быть.

Сёсанген (小三元)

Малые драконы - яку состоящий из двух понов драконов и пары драконов.

Сибари (絞り)

Удерживание тайлов, которые оппонент вероятно запросит Поном или Чи.

Симоча (下家)

Игрок, сидящий справа.

Содзу (索子)

Масть с изображением бамбуков. так же Соу или бамбуки.

Соу (索)

Бамбуки, масть. Так же Содзу.

Стеру (捨てる)

Сбросить тайл.

Стехай (捨て牌)

Дискард игрока.

Суанкоу (四暗刻)

Якуман состоящий из четырех закрытых понов. Победа только по цумо.

Суанкоу танки (四暗刻単騎待ち)

Якуман состоящий из четырех закрытых понов. Победа только при ожидании на паре по Цумо либо Рон.

Судзи (筋)

Защитная тактика основанная на уходе от ожидания типа рянмен.

Судзи куикаэ(筋喰い替え)

Разновидность правила куикаэ при котором Нельзя сбрасывать тайлы, входящие в состав объявленных Чи сразу после обьявления.

Суканцу (四槓子)

Якуман состоящий из четырех канов.

Супай (数牌)

Тайлы мастей. Так же сюпай.

Суука-риичи (四家立直)

Ситуация когда все 4 игрока обьявили риичи.

Суфанцурента (四風子連打)

Правило, по которому, если в первом круге все игроки сбросили все тайлы одного ветра, наступает ничья.

Ся (西)

Запад.

Сябо (シャボ)

Сокращение от сямпон.

Сямпон (双ポン)

Ожидание, состоящие из двух пар, одна из которых должна быть дополнена до Пона.

Сяча (西家)

Игрок на западе.

Танки (単騎)

На один вид - ожидание в пару. Так же Танчан.

Танчан (単張)

Одинокое ожидание - ожидание в пару, Так же Танки.

Таняо (断么九)

Без малых и девяток - победная рука, состоящая только из средних тайлов.

Таняопай (断幺牌)

Тайлы мастей 2–8.

Тапай (多牌)

Много тайлов - ситуация, когда у игрока больше тайлов в руке, чем должно быть.

Тацу (塔子)

Башня - два тайла в одной масти, имеющие соседние значения (например, 45) или с пропуском одной (например, 68).

Тача (他家)

Обозначение остальных 3-х игроков, кроме себя.

Темпай (聴牌)

Слушать тайлы - рука игрока, ожидающая последний тайл для объявления победы. Так же Тенпай.

Темпай-ренчан (テンパイ連荘)

Правило по которому если восток был в темпай при ничьей, то он останется востоком на следующей раздаче.

Тенбо (点棒)

Счетные палочки.

Тенхо (天和)

Победа дилера на первом взятии из стены.

Тича (起家)

Игрок чей ветер - восток.

Тоймен (対面)

Игрок, сидящий напротив.

Тойтой (対々和)

Победная рука, состоит из четырех понов/канов и пары.

Тойцу (対子)

Пара - два одинаковых тайла.

Тон (東)

Восток.

Тонпусен (東風戦)

Игра состоящая только из восточного раунда.

Тонча (東家)

Игрок на востоке.

Торипурурон (トリプルロン)

Победа троих - или санчахо, ситуация, когда три игрока объявляют победу на одном и том же тайле, сброшенным четвёртым игроком. В правилах JPML ситуация инициирует ничью без возвращения очков на столе.

Тсуисоу (字一色)

Якуман целиком состоящий из достоинств.

Тэ (手)

Рука игрока из 13 тайлов.

Ума (うま)

Бонусные очки выплачиваемые по окончании игры игрокам занявшим 1 и 2 место от игроков на 3 и 4 месте.

Урадора (裏ドラ)

Обратная дора - дополнительные дора за победу с объявленным риичи. Индикаторы находятся в мертвой стене под открытыми индикаторами дор и кандор. Применяется только к игроку победившему с риичи.

Фанпай (自風牌)

Яку содержащий Пон или Кан ветра игрока и\или ветра раунда. Ветер раунда и ветер позиции суммируются(Рефанпай).

Фу (符)

Единица измерения сложности состава руки при подсчете очков.

Фурикоми (振り込み)

Выплата, другое название — хараи.

Фуритен (振聴)

Состояние, когда игрок в темпае, но не может объявить Рон так как ожидаемый тайл есть в его дискаоде.

Фуро (副露)

Вспомогательное открытие - сбор сета объявлением Чи, Пона или Кана.

Футей (副底)

Поддерживающее дно - базовые очки за победу в 20 фу.

Хайпай (配牌)

Распределение тайлов игрокам в начале раздачи.

Хайтей рон (河底撈魚)

Выйгрыш на последнем тайле, сброшенным в дискард.

Хайтейпай (海底牌)

Тайл на дне моря - тайл непосредственно перед ванпай(тайлы мертвой стены), а также последний в раздаче.

Хайтейраоюэ (海底摸月)

Поймать луну на дне моря - победа объявленная при взятии со стены последнего тайла.

Хаку (白)

Тайл белого дракона.

Хан (飜)

Единица, в которой измеряют ценность яку при подсчете очков, также начисляется за доры.

Ханеман (跳満)

Победная рука стоимостью 6 или 7 хан.

Ханчан (半荘)

Игра, состоящая из восточного и южного раунда.

Хаработэ (腹ボテ)

Ожидание сямпон или танки внутри шунцу. Например, имея 4556, ждем 5.

Хараи (払い)

Выплата, другое название — фурикоми.

Хацу (発)

Тайл зеленого дракона.

Хиросима (3人麻雀)

Разновидность правил игры в риичи-маджонг для трех игроков. Данное название используется только среди русскоязычных игроков в маджонг.

Ходзю (放銃)

Разрядить пистолет - сброс в рон.

Хонба (本場)

Число последовательных ренчанов, обычно обозначается стоочковыми палочками.

Хоницу (混一色)

Грязный одноцвет - победная рука, состоящая только из тайлов одной масти и тайлов достоинств.

Хонрото (混老頭)

Рука состоящая только из терминалов и достоинств.

Хора (和了)

Выиграть руку (победить в раздаче).

Хотей (河底撈魚)

Выйгрыш на последнем дискарде раздачи.

Хотейпай (河底牌)

Последний сброшеный тайл.

Цукан-санра (四槓算了)

Ситуация, когда игрок объявляет пятый Кан, при уже объявленных другим игроком 4-х канах. При этом в игре объявляется ничья.

Цумо (自摸)

Тайл взятый из стены.

Цумо-агари (ツモ和がり)

Объявление победы на тайле полученном из стены.

Цумокири (ツモ切り)

Сброс только что взятого из стены тайла.

Цупай (字牌)

Тайлы достоинств.

Чанкан (槍槓)

Украсть кан - объявление победы на тайле, на котором другой игрок собрался объявить апгрейд Пона до Кана(какан). Также может применяться к объявлению закрытого Кана(анкана), но только для победы на кокуши-мусо.

Чанта (全帯ヤオ)

Победная рука, в каждом сете и паре которой должен быть, как минимум, один терминал(яочу).

Чи (チー)

Три последовательных тайла одной масти, используемые как сет.

Чиницу (清一色)

Чистый одноцвет - победная рука, состоящая только из тайлов одной масти.

Чинрото (清老頭)

Чистые крайние - якуман, победная рука состоящая только из терминалов.

Читойцу (七対子)

Семь пар - победная рука состоящая из семи пар.

Чихо (地和)

Победа не дилера(«ребёнка», не востока) на первом взятом тайле из стены.

Чомбо (冲合)

Штраф, выплачиваемый игроком за нарушение правил.

Чун (中)

Красный дракон.

Чунчанпай (中張牌)

Средние тайлы - тайлы цифр от 2 до 8.

Чуренпото (九蓮宝燈)

Якуман состоящий из одной масти: по 3 терминала, последовательность всех средних тайлов и любого из тайлов этой масти. 1112345678999+5.

Шантен (向聴)

Число тайлов, результатом замены которых будет темпай.

Шонпай (生牌)

Свежий тайл - тайл которого ещё нет на столе в дискардах игроков.

Шосуши (小四喜)

Яку содержаший три пона/кана ветров и пару ветров.

Шунцу (順子)

Порядок - сет из трёх тайлов, образующих порядок.

Шухай (数牌)

Тайл с цифрами - обобщающее название для всех тайлов всех мастей.

Якитори (焼き鳥)

Правило, при котором игрок, не выигравший в течении игры ни одной раздачи, выплачивает дополнительный штраф.

Яку (役)

Это особые комбинации, по которым начисляются ханы за руку игрока.

Якуман (役満)

Специальная рука или рука содержащая 13 и более хан.

Якухай (三元牌)

Пон или Кан драконов.

Яма (山)

Стена - тайлы собранные в стену.

Яочу (公九)

Собирательное название для ротопаев (все 1 и 9) и цухаев (ветров и драконов), так же терминалы и достоинства.

Яочупай (幺九牌)

Терминалы (ротопай) и достоинства (дзипай).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: