Любое сообщение пользователя проходит проверку на син-




Автоматизированная система управления железнодорожным

транспортом – человеко-машинная система, обеспечивающая эффек-
тивное функционирование объекта, в которой сбор и переработка ин-
формации, необходимой для реализации функций управления, осуще-
ствляется с применением средств автоматизации и вычислительной
техники. Автоматизированная система управления железнодорожным
транспортом (АСУЖТ), как всякая другая АСУ состоит из двух частей
функциональной и обеспечивающей.

 

Функциональный состав АСУЖТ ориентирован на совершенство-

вание управления объектами железнодорожного транспорта.

Обеспечивающая часть АСУЖТ включает техническое, программ-

ное, математическое, информационное и другие виды обеспечений.

 

Информационное обеспечение является одной из основных со-

ставляющих любой автоматизированной системы управления.

 

В основе организации информационного обеспечения лежит полу-

чение исходных данных. Исходные данные должны быть достоверными
и представляться в строгом соответствии с утвержденным технологиче-
ским процессом. Их качество во многом определяет уровень информа-
ционного обеспечения. Источниками исходных данных являются, как
правило, первичные учетные документы (натурный лист, вагонный лист,
накладная, дорожная ведомость, маршрут машиниста и другие).

 

Технология подготовки и передачи данных обеспечивает соответст-

вие реквизитов документа и сообщения по нему, времени и места со-
вершения события и сообщения об этом с сохранением естественной
последовательности составления документов и совершения событий и
их соответствия между собой во времени и пространстве. Это гаранти-
рует надежную информационную базу для управления. Система подго-
товки и передачи информации предусматривает возможность и порядок
исправления ошибок, достаточные для поддержания достоверности ин-
формации. Поиск и порядок устранения ошибок унифицированы.

1.1.

Форматный и логический контроль информации

Эффективность функционирования автоматизированных систем

зависит от степени достоверности входной информации. Искажение
информации возможно на этапах ее регистрации, передачи и обра-
ботки.

Значительная

доля

ошибок

вносится

оператором при регистрации информации в процессе заполнения пер-
вичных документов. При передаче данных в ЭВМ по каналам связи ис-
кажение информации возможно под действием помех, а в процессе
обработки информации - в результате сбоев и отказов отдельных уст-
ройств ЭВМ.

 

Для повышения уровня достоверности информации разработаны

разнообразные методы контроля данных, позволяющие обнаруживать
ошибки,

возникающие

на

всех

этапах продвижения информации от места ее возникновения до
места обработки.

Контроль информациипри подготовке первичных документов

включает различные виды ее проверок, часть из которых выполняет-
ся непосредственно в процессе подготовки документа в системе АРМ,
другая

часть

проверок

-

в

центральной

ЭВМ при вводе сообщения.

Любое сообщение пользователя проходит проверку на син-

таксис (форматный контроль) и семантику (логический кон-
троль).

При форматном контроле:

 

определяется число знаков в каждом введенном показателе со-

общения и сравнивается с необходимым их количеством;

 

проверяется наличие допустимого количества показателейво

введенном сообщении;

 

проверяется наличие алфавитного символа там, где должен

стоять цифровой символ, и наоборот.

При логическомконтроле:
-

 

проверяется значение каждого показателя сообщения области

допустимых значений, которая содержится в нормативно-справочной
информации (НСИ);

-

 

проверяется взаимное логическое соответствие отдельных по-

казателей друг другу внутри каждой фразы введенного сообщения и
между различными фразами (межфразный контроль);

-

 

выявляется наличие ошибок в наиболее важных показателях

сообщения, таких как, номерах единиц подвижного состава, станции
грузов с помощью расчета контрольных знаков.

Пример: в информационной фразе натурного листа
01 217333571 000 9431 17200 2388 0 0 0 2
(

в примере выделены поля с ошибочной информацией: вагон

порожний и при этом указан код груза - логическая ошибка, код
станции должен быть пятизначным - форматная ошибка)

Форматный и логический контроль выполняются для служебных

и информационных фраз передаваемых сообщений. При выявлении
ошибок абоненту, пославшему сообщение, выдается диагностическое
сообщение

497,

в

котором

содержится

код

ошибки

и

показатели, где они допущены. Абонент исправляет ошибки, или по-
вторно вводит сообщение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: