МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТСО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТИЯ




УТВЕРЖДАЮ

НАЧАЛЬНИК КАФЕДРЫ№ 2

___________

______________

"___" __________ 201_ г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине "Воспитательная работа"

Тема № 4. Воспитательная работа по укреплению правопорядка и воинской дисциплины

Занятие № 2. Планирование воспитательной работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении (части)

 

Методическая разработка

одобрена на заседании

предметно–методической

комиссии кафедры

Протокол № ___

от "___" _________ 201_ г.

г. Санкт-Петербург

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

 

1. Усвоить цели и задачи учебной дисциплины "Воспитательная работа".

2. Ознакомить студентов с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими основные задачи и направления планирования воспитательной работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении (части).

3. Должны знать содержание, организацию воспитательной работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины.

ВРЕМЯ: ________.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

 

На изучение данной темы отводится _______.

Вид учебного занятия – _________.

 

При подготовке к учебным занятиям необходимо:

- изучить приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 февраля 2005 г. №79 “О совершенствовании воспитательной работы в Вооруженных силах Российской Федерации”.

- определить и четко сформулировать цели темы и произвести расчет времени, необходимого для изучения основных вопросов;

- не позднее, чем за три дня до начала занятия, утвердить план проведения занятия по данной теме у начальника цикла, а в день, предшествующий проведению учебного занятия, проверить готовность учебной аудитории, средств ТСО, плакатов, слайдов и другого вспомогательного материала и материальных средств.

Занятие проводится методом - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ.

Практические занятия – вид учебных занятий, нацеленных на формирование у обучающихся умений, путем непосредственного многократного применения полученных знаний в учебных ситуациях. В ходе практического занятия систематизируются, углубляются и закрепляются теоретические знания, совершенствуется профессиональная подготовка, формируются умения решения практических задач, организации мероприятий воспитательной работы с подчиненными, морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил).

На практическом занятии в центре внимания стоят вопросы формирования у студентов умений анализировать учебную информацию, активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение; развития у обучающихся научного мышления. Главное содержание практического занятия – практическая работа обучающихся, оценка качества усвоения обучающимися учебного материала.

При проведении практического занятия учитывать выявленные психологической наукой закономерности трансформации знаний в умения. Последовательность этого перехода: знания – начальные умения – сложные умения. Обязательным условием формирования умений является достижение понимания обучающимися логики и структуры решения задач определенного класса путем визуальной, аудиальной, деятельностной демонстрации.

При подготовке практического занятия преподаватель должен определить: «Какие умения должны отрабатываться?», «Какие уровни их отработки должны определяться в целевых установках занятий?». Занятие проводить по одной из следующих наиболее широко распространенных методических схем: индивидуальной, микроуровневой, индивидуально-групповой, экспертной, групповой, ролевой. При выполнении практических заданий, студенты должны стремиться в полной мере учитывать опыт современных локальных войн и вооруженных конфликтов.

В начале занятия преподаватель проводит входной контроль по основным категориям темы, как правило, предлагает обучающимся решить несколько задач. Задачи должны быть подобны тем, которые ранее были предложены студентам в качестве задания на самостоятельную работу.

При подведении итогов занятия преподаватель кратко отмечает степень отработки учебных задач, акцентирует внимание обучающихся на проблемах, решение которых вызвало наибольшее затруднение. Обязательно указывает, на какие вопросы следует обратить особое внимание и выдает задание на самостоятельную работу.

Занятие состоит из трех частей: вводной части, основной части и заключительной части занятия.

 

РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

 

№ п/п Содержание занятия Время (минут)
1. Вводная часть  
2. Основная часть: - Вступительная часть - 1 учебный вопрос      
3. Заключительная часть  

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТСО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

 

В ходе занятия преподаватель для систематизации и большей наглядности с помощью проектора высвечивает на экран подготовленные слайды. Для наглядности также используется классная доска и плакаты.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

Учебный вопрос № 1. - Планирование воспитательной работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении (части).    

 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Заслушать доклад дежурного по взводу о наличии студентов, проверить внешний вид и готовность личного состава взвода к занятию.

2. Проверить наличие студентов на учебном занятии по журналу успеваемости, отметить отсутствующих.

3. Объявить тему, цели занятия, учебные вопросы и перейти к основной части занятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вступительная часть.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: