ПОЛОЖЕНИЕ
о проведение туристского слета «ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР»
по летним видам туризма среди учащихся общеобразовательных учреждений,
учреждений дополнительного образования детей, дворовых команд
Пуровского района.
10-11.09.2021 г.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.1. Слет проводится с целью:
ü Пропаганды и развития туристско-спортивной работы с молодёжью;
ü Популяризации здорового образа жизни;
ü Привлечение молодёжи к бережному отношению к природному и культурному историческому наледию родного края;
ü Выявления сильнейших команд.
II. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
2.1. Туристский слет проводится 10-11.09.2021 г. в районе прибрежного парка- велодорожка, г.Тарко-Сале.
III. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ
3.1. Общее руководство проведением соревнований осуществляется Управлением молодёжной политики и туризма Администрации Пуровского района.
3.2. Непосредственное проведение слёта возлагается на МАУ «Районный ресурсный молодёжный центр» (далее МАУ «РРМЦ») г. Тарко-Сале, Пуровского района.
3.3. Ответственность за безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несет МАУ «РРМЦ» (Отдел туризма).
3.4. Ответственность за безопасность применяемого личного и командного снаряжения, за соответствие физической и технической подготовки участников классу дистанций, за жизнь и здоровье участников несут руководители команд.
IV. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
4.1. К участнию в туристском слёте допускаются сборные команды образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, дворовые команды Пуровского района.
4.2. В командном зачете принимают участие дети и подростки следующих возрастных категорий:
ü с 10 до 14 лет;
ü с 15 до 17 лет.
4.3. Состав команды 6 человек. Основной состав: 3 юноши, 1 девушка (1 запасной, 1 представитель).
4.4. В соревновании принимают участие только спортсмены, включенные в именную заявку, согласно количеству участников, указанных в положении (Приложение №1).
4.5. Каждая команда должна иметь: палатки, спальники, туристические коврики, костровое оборудование, теплую сменную одежду и обувь в соответствии с условиями Крайнего Севера (Приложение №2).
4.6. Участники соревнований обязаны соблюдать все требования Правил соревнований и настоящего Положения, проявляя при этом высокую дисциплину, организованность, уважение к соперникам и зрителям.
4.7. Представители (болельщики) команд обязаны соблюдать Рекомендации, согласно Регламента (Приложение №1 к Регламенту «Рекомендации для не соревнующихся лиц»).
4.8. Руководители команд:
ü не должны вмешиваться в действия судьи на дистанции и работу судейской коллегии;
ü несут полную ответственность за соблюдение участниками правил безопасности, экологических норм.
V. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЛЁТА
5.1. Слёт проводится на основании Постановления Губернатора ЯНАО от 15 июля 2021г. № 100-ПГ «О внесении изменения в Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 марта 2020 года № 29-ПГ».
ТРЕБОВАНИЯ к организации работы учреждений, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики и туризма, и проведению мероприятий, направленных на осуществление молодежной политики, мероприятий в сфере туризма на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
РАЗРЕШЕНО проведение массовых мероприятий на открытом воздухе с количеством участников не более 150 человек, п.8. «Проведение мероприятий с численностью участников более 150 человек не допускается» (Приложение №3).
5.2. Соревнования проводятся по графику Стартового протокола в соответствии с Регламентом (Регламент проведения соревнований по виду спорта «спортивный туризм», Москва 2020 г.) и настоящим положением.
5.2. Судейство этапов, условия прохождения которых отсутствуют в Регламенте, будут оцениваться в соответствии с настоящим положением.
5.3. Соревнования по спортивному туризму проводятся по двумвозрастным категориям:
5.3.1. В группе спортивных дисциплин «дистанция - пешеходная - группа» - включает в себя преодоление дистанции:
ü дистанция 3 класса, командные соревнования (15- 17 лет);
ü дистанция 2 класса, командные соревнования (10 – 12; 13-14 лет).
5.4. соревнования «Национальное многоборье»
«Тройной национальный прыжок» (1 участник):
ü прыжок, состоящий из 3-х прыжков, выполняется с места, последовательно, без остановок, с одновременным отталкиванием и приземлением двумя ногами;
ü участник имеет право на 2 попытки.
ü в зачет идет лучший результат: определяется путем измерения кратчайшего расстояния от начала контрольной линии до ближайшей точки приземления в третьем прыжке любой частью тела с поверхностью зоны приземления.
«Перетягивание палки» (1 участник):
ü участники от двух команд садятся друг против друга, ступнями упираются в доску;
ü задача каждого: перетянуть на свою сторону соперника.
«Метание тынзея на хорей» (1 участник):
ü метание аркана на точность.
6.4. Короткая дистанция «Контрольно-туристский маршрут» (далее «КТМ»):
Прохождение маршрута с применением спортивного ориентирования на местности. Результат определяется по наименьшей сумме времени прохождения этапов и штрафных баллов, переведенных на время (1 штрафной балл + 30 сек.).
Оценивается:
ü знание узлов; переноска воды в котелке по пересеченной местности; транспортировка пострадавшего; умение разжигания костра; определение азимута на предмет, высоты и расстояния между ориентирами.
1.5. Количество и виды этапов, последовательность их прохождения определяются судейской коллегией. Перечень возможных этапов и необходимого снаряжения приведен в Приложении №2 настоящего положения. Контрольное время (далее КВ) прохождения дистанции будет объявлено на совещание судей и представителей команд.
VI. КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
6.1. Конкурс «Экологический бивак»
Оценивается:
ü информационное содержание, корпоративный имидж, оригинальность и качество оформления места проживания;
ü соответствие бивака санитарно-гигиеническим, противопожарным, природоохранным нормам.
6.2. Конкурс «Туристкой песни»
Участники конкурса исполняют одну песню на туристическую тему. В заявке на участие в конкурсе необходимо указать исполнителей, название и автора песни, приложить текст песни (обязательно сдать организаторам на заседании представителей команд).
VII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
7.1.Соревнования в группе спортивных дисциплин «дистанция - пешеходная».
7.1.1. Определение результатов:
ü по спортивному туризму производится по бесштрафовой системе в соответствии с Регламентом;
ü конкурс «Национальное многоборье» - по сумме набранных очков;
ü короткая дистанция «КТМ» - по наименьшей сумме времени прохождения дистанции и штрафного времени.
7.1.2. Общекомандный зачет определяется по наименьшей сумме мест, набранных в соревнованиях: по спортивному туризму с коэффициентом - 2, в «Национальном многоборье» и короткой дистанции «КТМ» с коэффициентом – 1,5, по конкурсным программам «Бардовская песня», «Экологический бивак» - 0,5.
VIII. НАГРАЖДЕНИЕ
8.1. Команды, занявшие призовые места награждаются:
ü в общекомандном зачёте – плакетками, медалями;
ü в соревнованиях по спортивному туризму в группе спортивных дисциплин «дистанция-пешеходная» - кубками и дипломами;
ü в конкурсных программах - статуэтками и дипломами.
IX. ФИНАНСЫИ РАСХОДЫ
9.1. Расходы, связанные с награждением, оплатой судейства несет Управление молодёжной политики и туризма.
9.2. Проезд команд за счет командирующей стороны.
X. ЗАЯВКИ И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
10.1. Предварительные заявки (Приложение 1) на участие в слете принимаются на электронную почту centr_ex-turizm@mail.ru и по адресу: мкр. Советский, д. 7.
10.2. В мандатную комиссию представляются следующие документы.
ü заявки, заверенные медицинским учреждением по установленной форме;
ü полисы медицинского страхования (оригиналы);
10.5. Участникам мероприятия рекомендуется:
ü заключить договор со страховой компанией на страхование жизни: от несчастных случаев, жизни и здоровья, и представить организаторам копию договора на каждого участника. Расходы по страхованию участников несут командирующие организации;
ü при отказе от страхования участники принимают на себя риски, связанные с возможными заболеваниями, травмами и несут все расходы по медицинскому обслуживанию.
10.6. Совещание судей и представителей команд состоится 06 сентября 2021 г. в 17:00 по адресу: мкр. Советский, д.7.
XI. ПРОГРАММА СЛЕТА
10 сентября
08.00 - заезд команд, обустройство бивака
09:00 - обвязка команд (1-6 команд согласно стартового протокола)
09:30 - ознакомление с дистанцией соревнования
10:00 - старт соревнования по спортивному туризму
10:00 - старт короткой дистанции «КТМ»
12:00 - открытие
12:30 - продолжение соревнований
16:00 - конкурс «Экологический бивак», старт соревнования по «Национальному многоборью»
18:00 - финиш
20.00 - конкурсная программа «Бардовская песня».
23:00 - отбой
11 сентября
08:00 - подъем
08:30 - уборка территории, сдача бивака организаторам
09:00 - награждение
XII. ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
13.1. Команда может быть отстранена от участия в соревнованиях решением судейской коллегии в следующих случаях:
ü отсутствие необходимых документов;
ü недостоверность предоставленной информации об участниках;
ü несоблюдение морально-этических норм, неспортивное поведение;
ü употребление спиртных и алкоголь содержащих напитков.
Командам рекомендуется в предварительно пройти подготовку в учебно-тренировочном зале. Занятия проводят инструкторы–методисты по адресу:
мкр. Советский, д. 7.
Контактное лицо: Хайруллина Зифа Маратовна, служебный телефон: 8(34997)24810,
сот. тел.: 8-912-433-31-41.
Приложение № 1
к Положению
![]() | ![]() | ![]() |
ЗАЯВКА
на участие туристском слете «Вольный ветер»
10-11.09.2021 г.
Наименование учреждения:_________________________________________________________________
Название команды: __________________________________________________________
Класс дистанции___________________________________________________________________
р№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Место регистрации | Допуск врача | Виза врача, дата |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. |
Данные представителя:
№ | Ф.И.О. руководителя | Дата рождения | Паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан) | Место регистрации | ИНН | СНИЛС |
1. |
Лица, указанные в заявке, прошли надлежащую подготовку и к данным соревнованиям готовы:
К соревнованиям допущено _ человек
Врач: __________________________ (_______________________)
МП (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель учреждения: __________________________ (_______________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
МП
Приложение № 2
к Положению
![]() | ![]() | ![]() |
Перечень возможных этапов дистанции по спортивному туризму:
1. Траверс
2. Навесная переправа
3. Переправа по бревну
4. Паралельная переправа
5. Подъём, спуск.
Перечень возможных этапов «КТМ»:
1. «Узлы»
2. «Выживание»
3. «Транспортировка»
4. «Костер»
5. «Азимут»
6. «Глазомер»
Судейская коллегия оставляет за собой право частично изменять или дополнять этапы дистанции в соответствии с Регламентом.
Список обязательного снаряжения для участников дистанции 3 класса:
1. Одежда участников соответствующая температурному режиму.
2. Каски – 4 шт.
3. Веревка основная (диаметр 10мм) 42 м х 1 шт.; 22 м. х 1 шт.
4. Карабин -17 шт.
5. Индивидуальная страховочная система (ИСС) - 4шт.
6. Спусковое устройство - 4 шт.
7. Жумар – 3 шт.
8. Веревка (усы) - 4 шт.
9. Перчатки - 4 пар.
Список обязательного снаряжения для участников дистанции 2 класса:
1. Одежда участников соответствующая температурному режиму.
2. Каски – 4 шт.
3. Веревка основная (диаметр 10мм) 20 м х 1 шт.
4. Карабин -12 шт.
5. Индивидуальная страховочная система (ИСС) - 4шт.
6. Спусковое устройство - 4 шт.
7. Жумар – 3 шт.
8. Веревка (усы) - 4 шт.
9. Перчатки - 4 пар.
Приложение № 3
к Положению
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июля 2021 г. № 100-ПГ
г. Салехард