Какие навыки Вы приобрели на практике? В какой мере удалось выполнить программу практики? Отношение и помощь специалистов хозяйства. Ваши предложения по улучшению прохождения практики.
Основные потери рабочего времени в хозяйстве вызваны недостаточным
использованием производственных мощностей, некачественным и
несвоевременным выполнением работ, отсутствии заинтересованности в
конечных результатах. Невыполнение норм выработки связано с потерями рабочего времени, нарушениями трудовой дисциплины, слабым использованием прогрессивных технологий, форм организации и оплаты труда.
Внедрение нового технологического оборудования позволит
увеличить нормы обслуживания и сократить численность работников. Нормативная численность работников определяется исходя из объемов работ, выполняемых предприятием.
Производительность труда можно повысить за счет увеличения выхода
валовой продукции, либо за счет сокращения затрат труда на ее
производство. Рост объемов валовой продукции возможен за счет повышения
урожайности культур и продуктивности животных. Планируемая урожайность может быть достигнута за счет рационального
внесения удобрений, комплексной защиты растений, правильной агротехники
возделывания. Сокращение затрат рабочего времени в животноводстве может быть достигнута в результате повышения уровня механизации на фермах.
Повышение производительности труда во многом зависит от уровня
квалификации работников. Необходимо стремиться к увеличению удельного
веса мастеров растениеводства и животноводства, классных шоферов и
трактористов. Подготовка кадров может проводится как на производстве,
так и с отрывками от него за счет средств хозяйства.
Одним из серьезных факторов снижения трудоемкости является материальное
стимулирование. Основные пути повышения заинтересованности работников в
результатах труда - правильная организация его оплаты, стимулирующая
стремление к повышению квалификации, производству большего объема
валовой продукции и улучшению ее качества. Помимо доплат за классность,
звание, стаж работы можно выдавать премии за освоение и внедрение новой
техники, передачу опыта, за экономию материальных ресурсов, выплачивая
часть стоимости сверхплановой продукции. В ремонтных мастерских премировать за выполнение заданных объемов работ с меньшей численностью в
установленные сроки. Работников ремонтных мастерских необходимо поощрять за улучшение качества ремонта тракторов и комбайнов, увеличение
межремонтного периода эксплуатации. Один из резервов улучшения использования трудовых ресурсов – сокращение текучести кадров. Ее можно снизить за счет нормализации условий труда и быта, санитарно-гигиенических условий, предоставление жилья и развитие сферы обслуживания. Часть прибыли можно расходовать на выплату ссуд на строительство жилья и обустройство вновь прибывших на работу в хозяйство, а также на ремонт старых домов.
Заключение руководителя практики от предприятия
Учащийся _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________ курса __________________ группы
УО Марьиногорского государственного ордена «Знак Почёта» аграрно-технического колледжа им. В. Е. Лобанка
Специальности 2-74 06 01 «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства»
проходил производственную технологическую практику в _______________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(хозяйство)
с ___________ по ____________ 201 __ г.
(число, месяц, год)
1. Предложения (целесообразность использования и т. д.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Оценка _____________________________________________________
Руководитель практики _________________________________________
(Ф. И. О. подпись, занимаемая должность)
Руководитель хозяйства _________________________________________
(Ф. И. О. подпись, занимаемая должность)
Дневник-отчет о производственной технологической практике составил ______________________________________________________________
(Ф. И. О. учащегося)
«_____» ____________ 201__г. Подпись учащегося ______________
(дата)
Производственная характеристика
На учащегося _______курса ______________ отделения _____________
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество учащегося)
проходившего производственную практику в _______________________
___________________________________________________________________
с_____________________________ по _________________________________
Выполнение программы ________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Трудовая дисциплина __________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Отношения к работе ____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Недостатки в теоретической и практической подготовке _____________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организаторские способности ___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка практики руководителем от производства __________________
(прописью)
___________________________________________________________________
Руководитель производственной практики _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Директор _______________________ (подпись) (Ф.И.О.)
М. П.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование работ | Количество дней/часов | Количество дней/часов по НИСПО |
Вводное занятие на предприятии (в организации) | 1/6 | 1/6 | |
Работа на машинном дворе тракторной бригады | 5/30 | 4/24 | |
Работа в мастерской и на пункте технического обслуживания машин | 5/30 | 4/24 | |
Работа в гараже и на посту заправки машин нефтепродуктами | 5/30 | 5/30 | |
Работа на агрегатах для внесения удобрений | 6/36 | 4/24 | |
Работа на почвообрабатывающих агрегатах | 7/42 | 6/36 | |
Работа на агрегатах для посева культур | 7/42 | 6/36 | |
Работа на уборочных агрегатах | 9/54 | 9/54 | |
Производственная экскурсия | 1/6 | 1/6 | |
Оформление отчета по практике, получение отзыва и характеристики | 1/6 | 1/6 | |
Итоговое занятие | 1/6 | 1/6 | |
Итого | 48/288 | 42/252 |