Кратко опишите взгляд Свидетелей Иеговы на Иисуса Христа, в частности на Его божественность, смерть и воскресение.
· Иисус был создан Иеговой, Он первое творение. Он не вечный Сын Божий, Он имеет начало. Название Божий Сын подразумевает что Он был создан, Первенец так же говорит о том, что имеет начало и происхождение от Бога.
· Считают, что до Его воплощения Он был Архангелом Михаилом. И некоторые думают, что после Его воскресения Он стал снова Архангелом Михаилом.
· Воплощение: Иисус Христос Бог с маленькой буквы, он имеет божественность, но он в меньшей степени чем Бог Отец. Иисус, став человеком оставил божественность (природу) Евр 2:17. Единственное что он взял с собой это «жизненную силу». Он вспомнил что Он Божий Сын только при Его водном крещении. До этого момента Он не знал вернее не помнил, что Он Божий Сын.
· Иисус умер не на кресте, а на столбе. Его человеческая природа была полностью разрушена. Он не воскресал физически. Это нужно было потому что в ВЗ жертва за грех была полностью сжигаема. Поэтому и Иисус должен был (его физическое тело) полностью разрушиться.
· Поэтому его воскресение духовное не физическое
Каким образом можно ответить на следующие позиции Свидетелей Иеговы, в защиту евангельской веры?
A) Иисус является первенцем, т.е. первым Божьим творением
Первенец πρωτοτοκος Основное значение: первородный ребенок.
СИ – Лк 2:7 «Родила Сына своего Первенца»
- Евр 11:28: «Верою совершил он Пасху... дабы истребить
- ВЫВОД: Иисус имел начало Бог Его создал
ОТВЕТ:
1. Первенец из мертвых (Отк 1:5; Кол 1:18)
- Рим 8:29 «первородный (первенец) между многими братьями»
Наследник всего творения
|
- согласно ВЗ Вт 21:15-17 большую часть наследует первенец он является основным наследником, подтверждается Кол1:15 «который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякого творения» «πρωτοτοκοςπασηςκτισεως = первенец над всем творением, а не из всего творения» Кол 1:16 речь идет о власти Иисуса, о Первородстве и о том что Он был прежде всего.
- Евр 1:6 Когда вводит СВОЕГО (надо удалить) Первенца во вселенную говорит… Стих 4 и 8 о власти Сына Божьего над всем творением.
Пс 88:28 Я сделаю его первенца, превыше царей земли.
B) В Притчи 8:22 написано о Мессии: «Господь создал меня началом пути Своего» ПНМ
Пр 8:22 «Господь имел меня началом, пути Своего прежде созданий Своих».
- премудрость Божья как прообраз Иисуса
- LXX (септуагинта): «ИМЕЛ: = κτιζω т.е. «создал»
ОТВЕТ:
- Характер прообразов - не все свойства прообраза переходят к объекту. Мудрость – Иисус – Дверь
- Канна приобретать еврейский текст
c) В Ин 14:28 Иисус сказал: «Отец больше Меня»
Ионна 14:28 Отец Мой более Меня
СИ – Иисус второстепенный бог
СИ – Иегова = Бог Христа (Ин 20:17; 1 Пет 1:3; Мк 15:34; Откр 3:12)
СИ – Иисус = представитель Иеговы (Ин 10:36; 5:37; 8-17-18; 14:1,6,9)
СИ – Христос покоряется Иегове (Ин 13:16; 8:42; 5:19; Лк. 22:41-42)
СИ – Даже после Своего вознесения (1 Кор 11:3; Мф 20:23; 1 Кор 15:27-28)
СИ – только Иегова знает время второго пришествия Иисуса (Мф 24:36)
СИ – Иегова готовит для Сына царство (Мф 20:20-23)
СИ - Иисус приносит откровение от Иеговы (Ин 7:16)
СИ - Иисус исполняет волю Иеговы (Ин 6:38)
СИ - Иисус молился Иегове(Лк 6:12)
|
СИ - Иегова возвысил прославил Иисуса (Фил 2:9) и дал Ему власть (Мф 28:18)
ОТВЕТ:
- это не вопрос иерархии, а послушания. Добровольное подчинение (фил 2:6-8) Он «не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого» и «смирил Себя».
- человечность Христа с точки зрения человечности Его.
- Отец более по славе «Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу, ибо Отец Мой более Меня» Иисус оставил Свою славу, и Он ожидал восстановление Своей славы по возвращении, и Отец может восстановить Его славу. Для сравнения Ин 17:5 «И теперь, Отец, опять у Тебя да же Мне снова ту славу, какой у Тебя обладал Я уже, прежде чем мир появился!» Библия Кулакова
d) В 1 Кор 8:6 написано, что «у нас один Бог Отец»
1 Кор 8:6 Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им».
СИ – Иегова – единственный Бог «у нас один Бог ОТЕЦ»
ОТВЕТ:
- Стихотворение т.е. поэзия «но у нас один Бог Отец, из которого все, и мы для Него и один Господь Иисус Христос, которым все и мы Им»
- сравнение с ШМА (Вт 6:4) «Слушай Израиль: Господь Бог наш Господь един есть» и это указывает подтверждает еще больше на Божественность Христа.
3. Каким образом Свидетели Иеговы объясняют следующие места Писания в свою пользу? Что мы скажем им в ответ?
· Ин 17:3 «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа»
СИ - Иегова единственный Бог
ОТВЕТ:
ü Положение Христа
- Вечная жизни через Сына стих 2
- Разделяет Божью Славу стих 5
ü - Сравнение Ин 5:20-21
|
- перевод Кассиана «Но мы знаем, что Сын Божий пришел и дал нам разумение, чтобы мы познавали Истинного. И мы – в Истинном, в Сыне Его, Иисусе Христе. Он есть истинный Бог и жизнь вечная »
ü Сравнение с 1 Ин 5:20-21
- «Дети! Храните себя от идолов» Истинный Бог один все остальные ложные боги – идолы.
· Кол 1:16
Перевод Нового Мира«Посредством его сотворено всё остальное на небе и на земле…» можно вставить слово остальное на основании этих стихов
- Параллели Лук 13:2 вставили, остальные и смысл не менялся.
- Лук 21:29 на все остальные деревья смыл не меняется.
- Фил 2:21 все «остальные» ищут своего
На основание этого они предполагают, что можно и в этот стих добавить слово остальные контекст также не поменяется
- Все сотворено посредством Него
ОТВЕТ:
- контекст не требует слова «остальное» изменяется смысл стиха.
- Реальное участие Сына в творении
· 1 Тим 2:5 Ибо един Бог, и посредник
СИ - Бог един
СИ - Иисус посредник между Богом и человеком
СИ - Иисус человек
ОТВЕТ:
- Посредник имеет качества и того, и другого – богочеловек
- подчеркивается Человечность в контексте писания
- Слово антропос без артикля, что значит природа или качество.
· 1 Кор 11:3
СИ - Христос меньше Бога Отца по власти и подчиняется Ему
ОТВЕТ:
- Добровольное подчинение Иисуса Богу Отцу Фил 2:6-7
- Жене глава – муж, но не меньше по качеству.