Доклад Вологодского УФАС России для публичных обсуждений правоприменительной практики за 3 квартал 2018 года.




1. Правоприменительная практика по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Одним из основных направлений деятельности Отдела контроля органов власти и закупок является осуществление контроля за соблюдением Федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Субъектами контроля в данном случае являются:

-заказчики,

- контрактные службы, контрактные управляющие,

- комиссии по осуществлению закупок и их члены,

-уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации,

- операторы электронных площадок.

В рамках осуществления контроля сотрудники отдела рассматривают жалобы в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе и проводят внеплановые проверки, по основаниям, указанным в статье 99.

Так за истекший период 2018 года в отдел поступило более 50 жалоб на действия субъектов контроля при проведении процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Законом о контрактной системе, по итогам рассмотрения которых выявлено 5 закупок с нарушениями. Комиссией по контролю в сфере закупок выдано 4 предписания, для устранения выявленных нарушений.

Помимо рассмотрения жалоб за истекший период 2018 года отделом проводятся 4 внеплановых проверки, в результате которых уже выявлена 1 закупка с нарушениями, выдано предписание об их устранении, а также 3 контрольных мероприятия продолжаются в данный момент.

В случае принятия Комиссией по контролю в сфере закупок решения о наличии в действиях субъектов контроля нарушений законодательства о контрактной системе, Управлением проводится административное расследование, в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях, составляется протокол, выносится постановление о назначении административного наказания в виде штрафа.

В настоящее время возбуждено и рассмотрено более 15 дел об административных правонарушениях, вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа на сумму более 200 тысяч рублей.

Наибольшее количество нарушений в сфере закупок, как и в предыдущие периоды, совершается при осуществлении закупок на выполнение ремонтно-строительных работ, поставку лекарственных препаратов и медицинских изделий, продуктов питания, компьютерной техники.

Основными видами нарушений при осуществлении указанных закупок являются:

-предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных статьей 31 Закона о контрактной системе,

- разработка проекта контракта с нарушением статьи 34 Закона о контрактной системе,

- неправомерное отклонение заявки участника закупки от участия в процедуре определения поставщика.

Кроме того, одним из проблемных вопросов является соблюдение принципа обеспечения конкуренции при осуществлении закупочной деятельности заказчиками и участниками закупок.

В статье 6 Закона о контрактной системе сформулированы принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым отнесены принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Тем самым обеспечение конкуренции отнесено к первоочередным задачам законодательства о закупках, что направлено, в том числе, на эффективное использование источников финансирования и выявление лица, исполнение контракта с которым в наибольшей степени будет результатом выбора наилучшего, то есть наиболее конкурентоспособного предложения, что отвечает целям правового регулирования и согласуется с целями и задачами антимонопольного законодательства и законодательства о защите конкуренции.

За истекший период 2018 года вступили в силу многочисленные изменения в законодательство Российской Федерации о контрактной системе. Кратко остановимся на некоторых из них.

Так например, статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Устанавливается, что заказчики получают законодательную возможность проводить:

- открытый конкурс в электронной форме;

- запрос котировок в электронной форме

- и запрос предложений в электронной форме.

В настоящее время в электронной форме проводятся исключительно аукционы.

Отметим, что электронные формы закупок станут обязательными с 1 января 2019 года.

Статья 31. Федерального закона № 44 - ФЗ Требования к участникам закупки дополнена еще одним требованием: отсутствие установленных законодательством ограничений для участия в закупках.

Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Статья 34. Дополнена требованием включения в контракт условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, связанных с оплатой контракта, если такие платежи подлежат уплате в бюджет заказчиком.

Статья 44. Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах

В соответствии с внесенными изменениями:

1. Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное. В настоящее время Правительством РФ установлен размер НМЦК - 1 млн.руб., при превышении которого Заказчику необходимо будет установить требование к обеспечению заявок.

2. Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Поправки предусматривают два вида обеспечения заявки: денежные средства и банковская гарантия, однако по 30 июня 2019 года можно будет пользоваться только первым из них.

3. Установлено, что при проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Установлен размер обеспечения заявки на участие в аукционе и должен составлять: 1) от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет от пяти миллионов рублей до двадцати миллионов рублей; 2) от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей. Однако в настоящее время существует правовой пробел – непонятно какой размер обеспечения заявки устанавливать при НМЦК от 1 млн. рублей до 5 млн. рублей.

Согласно изменениям в статье 45 Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Согласно нововведениям заказчики должны будут принимать гарантии банков, соответствующие правительственным требованиям.

Статья 63.

Согласно внесенным изменениям информация о преимуществах, запретах и ограничениях исключена из перечня информации, которая должна содержаться в извещении о проведении электронного аукциона. Таким образом, законодатель исключил дублирование информации в извещении о проведении закупки, и в документации о проведении закупки.

Статья 66.

Согласно внесенным изменениям, пунктом 3 статьи установлено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

-наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств). Ранее необходимость указывать страну происхождения товара была обязательной в любом случае;

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 

Согласно внесенным изменениям устанавливается, что при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Ранее считалось нарушением отсутствие такого рода документов во второй части заявки на электронный аукцион.

 

Согласно внесенным изменениям случай отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок средств исключается, дополнен новым случаем – наличие в предусмотренном ФЗ № 44- ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона. То есть, если в документации установлено требование об отсутствии потенциального участника в реестре недобросовестных поставщиков, оператор электронной площадки возвращает заявку на участие в электронном аукционе поставщику, при нахождении его в РНП.

Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Согласно внесенным изменениям срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе уменьшается - в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В остальных случаях срок рассмотрения первых частей не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Также внесены изменения в процедуру проведения запроса котировок, с ними вы можете ознакомиться самостоятельно.

 

2. Контроль органов власти

Антимонопольные требования, устанавливающие запреты на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие), соглашения или согласованные действия, а также антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений и особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, установлены статьями 15, 16, 17 и 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По указанным основаниям за истекший период 2018 года (с января по сентябрь) на рассмотрение в Управление поступило 106 заявлений и материалов по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Заявления и материалы о нарушениях антимонопольного законодательства касаются следующих вопросов:

-по передаче объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения без проведения торгов по концессии;

-по не проведению конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами;

-по заключению договоров аренды на полигоны ТКО без конкурсов;

-по отсутствию порядка конкурсного отбора (установление тарифов по штрафстоянкам путем проведения аукциона на снижение базового тарифа);

-по законности организации и проведения торгов по размещению нестационарных объектов;

-по принятию муниципального правового акта, создающего дискриминационные условия для хозяйствующих субъектов;

-по установлению необоснованных требований к участникам торгов;

-о незаконности проведения торгов и объединению в один лот;

-по увеличению цены договоров в нарушение установленного порядка и не проведение отдельных торгов.

По результатам рассмотрения заявлений и материалов по признакам нарушения антимонопольного законодательства органам власти внесено более 30 предупреждений и предостережений.

Предупреждения и предостережения со стороны органов власти исполнены в полном объеме.

Так, например, в начале 2018 года Комитету по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района было внесено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Ранее Управлением было установлено, что на основании распоряжения председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района от 22.08.2017 № 608 (с изменениями и дополнениями) и договора от 22.08.2017 № 1 (с изменениями и дополнениями) МУП ЖКХ ВМР «Вытегорский» переданы объекты теплоснабжения Вытегорского муниципального района на праве хозяйственного ведения.

Техническое обслуживание и эксплуатацию переданных объектов теплоснабжения Вытегорского муниципального района осуществляет ООО ММП «Межрайонные ЭТС» на основании договора от 11.09.2017 № 17/00585, заключенного с МУП ЖКХ ВМР «Вытегорский».

МУП ЖКХ ВМР «Вытегорский» не имеет соответствующего штата работников, а также возможности самостоятельно осуществлять техническое обслуживание и эксплуатацию переданных объектов теплоснабжения Вытегорского муниципального района.

Указанный способ передачи муниципального имущества (объектов теплоснабжения Вытегорского муниципального района) ограничивает конкуренцию, препятствует капитальным вложениям в данные объекты и негативно могут влиять на качество и стоимость оказываемых услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1. Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Фактические обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района усматриваются признаки нарушения статей 15 и 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, Управление потребовало от Комитета по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района в срок до «01» августа 2018 года обеспечить конкуренцию путем определения лица, в пользование которого могут быть переданы объекты теплоснабжения Вытегорского муниципального района с соблюдением требований Федеральных законов от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

На 01.08.2018 предупреждение исполнено, органами местного самоуправления Вытегорского муниципального района проведены соответствующие действия согласно Федеральному закону от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», по результатам которых заключено концессионное соглашение с АО «Вологодская областная энергетическая компания».

Второй пример. На предыдущих публичных слушаниях было доложено о том, что по результатам рассмотрения заявление ООО «Плюс авто» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции Управлением было принято решение выдать Правительству Вологодской области предупреждение о необходимости утверждения порядка проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств.

Так, в соответствии со статьей 27.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Методическими указаниями по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденными приказом ФАС России от 15.08.2016 № 1145/16 (далее – Методические рекомендации), с учетом письма ФАС России от 06.12.2016 № СП/84437/16 «О разъяснении положений Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» Правительством Вологодской области не принят порядок проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг, позволяющий установить тариф на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

В силу пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с бездействием Правительства Вологодской области по непринятию указанного порядка проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг с учетом требований Методических рекомендаций создаются необоснованные препятствования хозяйствующим субъектам в осуществлении деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств.

Предупреждение со стороны Правительства Вологодской области было исполнено.

В связи с принятием постановления Правительства Вологодской области от 28.05.2018 № 460 «О реализации закона области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специально отведенное охраняемое место (специализированную стоянку), их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» и в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции Управлением было принято решение выдать Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области предупреждениео прекращении бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно Закону Вологодской области от 04.04.2013 № 3028-ОЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специально отведенное охраняемое место (специализированную стоянку), их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» и Порядку организации и проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг при установлении тарифов на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств на территории муниципальных образований области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 28.05.2018 № 460 «О реализации закона области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специально отведенное охраняемое место (специализированную стоянку), их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств», Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области направляет в Комитет государственного заказа Вологодской области заявку на проведение торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств при установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в отношении каждого муниципального образования области отдельно (далее – аукцион).

Указанная заявка направляется в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования приказа Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области об утверждении базовых уровней тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

Приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 01.12.2017 № 422-р «Об определении базовых уровней тарифов на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение на специализированной стоянке» утверждены базовые уровни тарифов на перемещение транспортного средства, задержанного в соответствии со статьей 27.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на специализированную стоянку на территории Вологодской области.

Данный приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области опубликован 01.12.2017 на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области - https://www.pravo.gov35.ru.

Комитет государственного заказа Вологодской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления от Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области заявки, содержащей всю информацию, необходимую для разработки документации об аукционе, готовит документацию об аукционе и направляет ее в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области для согласования.

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области в течение 2 рабочих дней со дня поступления документации об аукционе согласовывает и направляет ее в Комитет государственного заказа Вологодской области для размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://szvo.gov35.ru.

Организация и проведение аукциона осуществляется Комитетом государственного заказа Вологодской области в отношении каждого муниципального образования Вологодской области отдельно.

Тарифы на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств на территории соответствующего муниципального образования области устанавливаются для исполнителей услуг в размере наименьшего предложения о цене аукциона, установленного по результатам аукциона.

Решение об установлении тарифов на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств на территории соответствующего муниципального образования области принимается Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области в соответствии с протоколом аукциона в течение 10 рабочих дней со дня проведения аукциона. Установленные тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств применяются исполнителями услуг на территории соответствующих муниципальных образований области.

В случае признания аукциона несостоявшимися тарифы на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств на территории соответствующего муниципального образования области устанавливаются в размере базового уровня тарифа на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

В силу пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с длительным периодом бездействия органов государственной исполнительной власти Вологодской области по непринятию мер по проведению торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств при установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территориях муниципальных образований области (муниципальных районов, городских округов) создаются необоснованные препятствования хозяйствующим субъектам в осуществлении деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств.

На основании изложенного, Управление потребовало от Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области в соответствии с требованиями Порядка организации и проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг при установлении тарифов на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств на территории муниципальных образований области, утвержденными постановлением Правительства Вологодской области от 28.05.2018 № 460, направить в Комитет государственного заказа Вологодской области заявки, содержащие всю информацию, необходимую для разработки документации о проведении торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг при установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

В настоящее время предупреждение Управления исполнено, Комитетом проводятся торги по выбору исполнителя услуг при установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

Третий пример. В связи с исполнением поручения Федеральной антимонопольной службы от 29.03.2018 № ИА/21589/18, от 25.12.2017 № АГ/91106/17 и от 12.01.2018 № АГ/1105/18 в рамках контроля по соблюдению Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по вопросу создания недискриминационных условий для перевозки по автомобильным дорогам на территории Российской Федерации (регионального или межмуниципального, местного значения) товаров российских производителей установлено следующее:

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ) временные ограничение и прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться, в том числе – в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ временное ограничение и прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 2.1 статьи 30 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Процедура осуществления временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Вологодской области утверждена постановлением Правительства Вологодской области от 07.02.2012 № 84 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Вологодской области» (далее – Порядок № 84).

Согласно пункту 21 Порядка № 84 временное ограничение движения в весенний и осенний периоды не распространяется:

-на международные перевозки грузов;

-на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;

-на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, почты, почтовых грузов, кормов, смазочных масел и специальных жидкостей;

-на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;

-на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ;

-на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

В соответствии с пунктом 20 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 12.08.2011 № 211 (в редакции приказа Минтранса России от 24.11.2017 № 496, далее – Порядок № 211) временное ограничение движения в весенний период не распространяется:

-на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;

-на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов;

-на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;

-на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных работ;

-на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Пунктом 5 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 24.11.2017 № 496 «О внесении изменений в порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.08.2011 № 211» абзац второй пункта 20 Порядка № 211 признан утратившим силу в связи с вынесением Федеральной антимонопольной службой предупреждения от 14.06.2017 № ИА/40020/17 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в адрес Минтранса России.

Предупреждение Федеральной антимонопольной службой предупреждения от 14.06.2017 № ИА/40020/17 со стороны Минтранса России было исполнено, о чем Министр транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколов письмом от 20.12.2017 № МС-24/18873 проинформировал высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и рекомендовал рассмотреть вопрос о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, запрещается создание дискриминационных условий деятельности хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия – условия доступа на товарных рынок, условия производства, обмена, потребления, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Управление, проанализировав требования Порядка № 84, которым установлено, что временное ограничение движения в весенний и осенний периоды не распространяется на международные перевозки грузов, считает, что создаются дискриминационные условия по отношению внутрироссийским и внутриобластным перевозкам, так как хозяйствующие субъекты, осуществляющие внутрироссийскую экономическую деятельность поставлены в неравные условия к их конкурентам из-за границы или хозяйствующим субъектам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность.

В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, на основании статьи 39.1. Закона о защите конкуренции Управлением принято решение выдать Правительству Вологодской области предупреждениео прекращении бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Управление потребовало от Правительства Вологодской области в срок до «06» августа 2018 года внести изменения в пункт 21 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 07.02.2012 № 84, устранив указанные выше признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Предупреждение Правительством Вологодской области было исполнено.

В настоящее время в Управлении продолжается рассмотрение дел, о которых было указано на предыдущем Публичном слушании:

-по статье 17 одно дело в отношении казенного учреждения «Центр обеспечения региональной безопасности»;

-по статье 11 одно дело в отношении ПАО «Ростелеком» и ЗАО «ТЕХНОСЕВРЪ А/С».

По результатам рассмотрения ранее возбужденного дела Управление муниципальной собственности Шекснинского муниципального района признано нарушившей статью 17.1 Закона о защите конкуренции.

В адрес Управления от Прокуратуры Шекснинского района поступили материалы проверки, свидетельствующие о нарушении антимонопольного законодательства при заключении Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района без проведения торгов договоров от 16.10.2017 № 15, 25.07.2017 № 12 и 27.06.2017 № 9 аренды муниципального имущества: полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: Вологодская обл., Шекснинский район, с/с Чуровское, около д. Ильинское, общей площадью 24800 кв.м, для захоронения твердых бытовых отходов (далее – полигон ТБО, недвижимое имущество).

Управлением в порядке, предусмотренном статьями 25 и 44 Закона о защите конкуренции в адрес Управления муниципальной собственности Шекснинского муниципального района направлен запрос о предоставлении документов и письменных пояснений с нормативно-правовым обоснованием о причинах и обстоятельствах заключения вышеуказанных договоров аренды без проведения конкурсо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: