Рассмотрение в порядке ст. 18.1 ФЗ-135




Отдел контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися. Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения. В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Управление рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В третьем квартале Управлением рассмотрено 5 жалоб из них 2 на действия организаторов торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»(далее – Закон № 127-ФЗ) и 3 на действия организатора торгов при организации и проведении торгов по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества в рамках исполнительного производства.

По результатам рассмотрения 1 жалоба отозвана заявителем, по 4 жалобам приняты решения о признании их необоснованными.

 

КоАП РФ

Следует отметить, что в силу статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях. С учётом данной функции ещё одним неменее важным направлением деятельности отдела является осуществление контроля за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим, газораспределительным сетям, сетям теплоснабжения и водоснабжения.

Ответственность за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) установлена статьей 9.21 КоАП РФ и предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Основной процент поступающих заявлений связан с признаками нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Наиболее распространенным нарушением остается нарушение сетевой организацией срока осуществления к электрическим сетям.

В третьем квартале 2018 года Управлением по данной статье возбуждено 10 дел об административных правонарушениях.

Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе и по ст. 14.31 КоАП РФ. В силу статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Следует отметить, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства и вынесение по нему решения, а также выдача предписания антимонопольным органом осуществляются в соответствии с нормами гл. 9 Закона о защите конкуренции.

Кроме того к административной ответственности в качестве должностных лиц хозяйствующих субъектов могут привлекаться как руководители хозяйствующих субъектов - юридических лиц, так и иные должностные лица юридических лиц. Для установления должностных лиц, виновных в совершении административных правонарушений юридическим лицом, необходимо установить, действия (бездействие) какого должностного лица привели к тому, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм. Необходимо определить причинно-следственную связь нарушения юридическим лицом норм и правил Закона о защите конкуренции с деятельностью (действием или бездействием) конкретного физического лица, обладающего волей и полномочиями, определяющими поведение юридического лица в отношении соблюдения конкретных норм и правил в сфере защиты конкуренции. Причем нарушение конкретных норм и правил может быть обусловлено деятельностью как одного, так и нескольких физических лиц. Обязательным условием распространения на должностных лиц юридических лиц ответственности как на должностных лиц является исполнение данными лицами определенных полномочий: организационно-распорядительных или административно-хозяйственных.

В третьем квартале 2018 года Управлением по статье 14.31 КоАП РФ возбуждено 3 дела об административных правонарушениях.

 

4. Анализ

Отдел контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа осуществляет работу не только в правовом, но и в экономическом направлении.

1. В соответствии с планом работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2017 г. Вологодским УФАС России было проанализировано состояние конкурентной среды на мелкооптовых рынках автомобильных бензинов, расположенных на территории Вологодской области за 2017 г. Были проанализированы:

- мелкооптовый рынок бензина А-76 (АИ-80)

- мелкооптовый рынок бензина АИ-92

- мелкооптовый рынок бензина АИ-95

- мелкооптовый рынокбензина АИ-98

В качестве географических границ 4-х мелкооптовых рынках автомобильных бензинов приняты границы Вологодской области.

По результатам анализа были было установлено, что уровни концентрации мелкооптовых рынков автомобильных бензинов в Вологодской области высокие.

 

2. В соответствии с планом работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2017 г. Вологодским УФАС России было проанализировано состояние конкурентной среды на мелкооптовом рынке дизельного топлива, расположенном на территории Вологодской области за 2017 г.

В качестве географических границ мелкооптового рынка дизельного топлива приняты границы Вологодской области.

Долю более 50% на мелкооптовом рынке дизтоплива в Вологодской области не занимает ни один из продавцов.

Уровень концентрации мелкооптового рынка дизтоплива в Вологодской области за 2017 г. умеренный.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: