Образовательного процесса в 1-м классе
результаты
| формируемые умения
| средства формирования
|
личностные
| - формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
· развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
| организация на уроке
парно-групповой работы
|
Метапредметные результаты
|
регулятивные
| • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
| •в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
•преобразовывать практическую задачу в познавательную;
•проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
|
познавательные
| - умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| · Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
|
коммуникативные
| - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· задавать вопросы;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| · учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
· аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
· продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
· с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
|
Планируемые результаты.
Должны научиться
| Сформированные действия
|
Обучающиеся должны научиться
■ видеть проблемы;
■ ставить вопросы;
■ выдвигать гипотезы;
■ давать определение понятиям;
■ классифицировать;
■ наблюдать;
■ проводить эксперименты;
■ делать умозаключения и выводы;
■ структурировать материал;
■ готовить тексты собственных докладов;
■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
| В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
· Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
· Целеполагать (ставить и удерживать цели);
· Планировать (составлять план своей деятельности);
· Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
· Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
· Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
|
Календарно-тематическое планирование (1 класс)
№ п/п
| Тема проекта
| Содержание, методические приемы
| Дата
|
-
|
Наша безопасность.
| Беседа «Как выбрать тему проекта?»
Беседа: Безопасный маршрут «Дом- школа»
| сентябрь
|
Оформление листка-вкладыша для портфолио: Безопасный маршрут «Дом-школа»
|
2.
| Краски осени
| Экскурсия в осенний лес для сбора природного материала.
| сентябрь
|
Какими могут быть проекты?
Обсуждение возможных композиций поделок из собранного материала.
|
Изготовление поделок на уроке технологии, выставка работ.
|
3.
| Моя малая родина
| Подготовка и защита творческой работы о достопримечательностях города Тулы на уроке окружающего мира
| сентябрь
|
4.
| Ромашковая поляна
| Работа в паре на уроке технологии. Изготовление поделок из пластилина, выставка работ.
| сентябрь
|
5.
| Наши имена.
| Беседа «Что значит моё имя?» Рассказы детей о своих именах.
| октябрь
|
Оформление листка-вкладыша для портфолио: Напиши о себе
|
6.
| Осенний урожай
| Групповая работа на уроке технологии. Изготовление овощей из пластилина, выставка работ.
| октябрь
|
7.
| Экскурсия
| Экскурсия в библиотеку. Учимся выбирать дополнительную литературу.
| октябрь
|
8.
| Математика вокруг нас.
| Урок математики: «Числа в загадках, пословицах, поговорках»
| октябрь
|
Подготовка и защита творческой работы по теме «Числа в загадках, пословицах, поговорках»
|
9.
| Сказочный букет
| Рисование сказочных цветов. Коллективное составление букета
| ноябрь
|
10.
| Мои увлечения
| Оформление листка-вкладыша для портфолио: Мои увлечения
| ноябрь
|
11-12
| Моя семья
| Фоторассказ о жизни своей семьи
| ноябрь
|
Оформление листка-вкладыша для портфолио: Моя семья – в самой середине я.
|
| Аквариумные рыбки
| Создание коллективного панно «Аквариумные рыбки»
| декабрь
|
| Поздравительная открытка
| Изготовление поздравительной открытки для своего друга
| декабрь
|
| Украшаем класс к новому году
| Групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе.
| декабрь
|
Беседа «Как и из чего можно сделать украшение на ёлочку?»
|
Выставка работ.
|
| Ролевой проект
| Костюмированный утренник, посвящённый Новому году.
| декабрь
|
| Птицы зимой
| Беседа «Как помочь птицам зимой?»
| январь
|
Изготовление кормушек для птиц.
|
Выставка работ и вывешивание их на улице.
|
| Чайный сервиз
| Коллективное выполнение разных изделий чайного сервиза из пластилина. Выставка работ.
| январь
|
| Моя азбука
| Стихи, скороговорки о разных буквах. Составление книги «Азбука»
| январь
|
20-21
| Моя школа и мой класс
| Составление летописи, создание альбома своего класса.
| февраль
|
22-23
| Сувенир в подарок
| Изготовление сувениров, посвященных 23 февраля.
| февраль
|
Изготовление сувениров, посвященных 8 марта.
| март
|
| Занимательная математика
| Логические задачи, ребусы, загадки в стихах к уроку математики. Составление презентации занимательных заданий по математике.
| март
|
| Музей «Город букв»
| Создание портрета своей буквы. Изготовление букв из разного материала.
| март
|
| Проект «Речной флот».
| Конструирование из бумаги. Коллективная аппликация «По морям, по волнам»
| апрель
|
| Домашние питомцы
| Фоторассказ о домашних питомцах
| апрель
|
28-29
| Азбука загадок
| Создание книги загадок
| апрель
|
30-31
| Скороговорки
| Создание книги скороговорок
| апрель
|
| Математика вокруг нас
Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.
| Беседа «Цветники нашего города»
| май
|
Составление альбома «Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»
|
| Сказочная страничка
| Иллюстрирование русских народных сказок. Выставка рисунков.
| май
|
Календарно-тематическое планирование (2 класс)
№ п/п
| Тема проекта
| Содержание, методические приемы
| Дата
|
-
| О чём может рассказать школьная библиотека? -
| Экскурсия в библиотеку. Заметка в стенгазету о школьной библиотеке.
| сентябрь
|
2.
| Родной город (село)
| Подготовка и защита творческой работы о достопримечательностях своего посёлка на уроке окружающего мира
| сентябрь
|
3.
|
4.
| Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями
| Коллективная творческая работа по созданию коврика
| сентябрь
|
5.
| Путешествие по Зодиаку
| Составление альбома «Путешествие по Зодиаку»
| октябрь
|
6.
| октябрь
|
7.
| Экскурсия. «Филимоновская игрушка»
| Экскурсия в музей «Филимоновская игрушка». Мастер-класс по росписи игрушки
| октябрь
|
8.
| Народные промыслы
| Сбор материала и защита творческой работы о разновидностях народных промыслов.
| октябрь
|
9.
| Математика вокруг нас. Узоры на посуде
| Сбор материала, создание своих узоров
| ноябрь
|
10.
| Создание альбома «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом»
|
| Красная книга или возьмём под защиту
| Создание своей книги «Возьмём под защиту»
| ноябрь
|
| Презентация проекта
|
| И в шутку и в серьёз
| Составление занимательных заданий по русскому языку.
| декабрь
|
| Деревенский двор
| Работа в парах по изготовлению деревенской избы из бумаги. Коллективная творческая работа – деревенский двор.
| декабрь
|
| Пишем письмо
| Написание письма Деду Морозу
| декабрь
|
| Профессии
| Мини-сочинение «Кем я хочу стать»
| декабрь
|
17-19
| Проект «Убранство избы»
| Изготовление модели комнаты крестьянина
| январь
|
| Рифма
| Словарик собственных рифм
| январь
|
| Мой любимый журнал
| Презентация любимого детского журнала
| февраль
|
| Оригами. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата
| Изготовление фигурок в технике оригами. Выставка поделок.
|
|
| Сувенир в подарок
| Изготовление сувениров, посвященных 23 февраля.
| февраль
|
| Изготовление сувениров, посвященных 8 марта.
| март
|
| Аквариум
| Работа в паре. Изготовление изделия «Аквариум» из природного материала
| март
|
| Родословная
| Составление родословной своей семьи.
| март
|
| Презентация проекта
| апрель
|
| Экскурсия к памятнику славы
| Заметка в школьную стенгазету об экскурсии
| апрель
|
| Города России
| Фоторассказ о городах России
| апрель
|
| Презентация проекта. Создание альбома «Города России»
|
| В словари за частями речи
| Составление заданий по различным словарям
| май
|
| Страны мира
| Фоторассказ о странах мира
| май
|
| Презентация проекта. Создание альбома «Страны мира»
|
| Мой любимый писатель сказочник
| Написание отзыва на сказку. Парад героев.
| май
|
Календарно-тематическое планирование (3 класс)