Образовательного процесса в 1-м классе
| результаты | формируемые умения | средства формирования |
| личностные |
| организация на уроке парно-групповой работы |
| Метапредметные результаты | ||
| регулятивные | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане •осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | •в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; •преобразовывать практическую задачу в познавательную; •проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
| познавательные |
| · Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета |
| коммуникативные |
| · учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; · понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; · аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; · продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; · с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; |
Планируемые результаты.
| Должны научиться | Сформированные действия |
| Обучающиеся должны научиться ■ видеть проблемы; ■ ставить вопросы; ■ выдвигать гипотезы; ■ давать определение понятиям; ■ классифицировать; ■ наблюдать; ■ проводить эксперименты; ■ делать умозаключения и выводы; ■ структурировать материал; ■ готовить тексты собственных докладов; ■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: · Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); · Целеполагать (ставить и удерживать цели); · Планировать (составлять план своей деятельности); · Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); · Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; · Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). |
Календарно-тематическое планирование (1 класс)
| № п/п | Тема проекта | Содержание, методические приемы | Дата |
| Наша безопасность. | Беседа «Как выбрать тему проекта?» Беседа: Безопасный маршрут «Дом- школа» | сентябрь | |
| Оформление листка-вкладыша для портфолио: Безопасный маршрут «Дом-школа» | |||
| 2. | Краски осени | Экскурсия в осенний лес для сбора природного материала. | сентябрь |
| Какими могут быть проекты? Обсуждение возможных композиций поделок из собранного материала. | |||
| Изготовление поделок на уроке технологии, выставка работ. | |||
| 3. | Моя малая родина | Подготовка и защита творческой работы о достопримечательностях города Тулы на уроке окружающего мира | сентябрь |
| 4. | Ромашковая поляна | Работа в паре на уроке технологии. Изготовление поделок из пластилина, выставка работ. | сентябрь |
| 5. | Наши имена. | Беседа «Что значит моё имя?» Рассказы детей о своих именах. | октябрь |
| Оформление листка-вкладыша для портфолио: Напиши о себе | |||
| 6. | Осенний урожай | Групповая работа на уроке технологии. Изготовление овощей из пластилина, выставка работ. | октябрь |
| 7. | Экскурсия | Экскурсия в библиотеку. Учимся выбирать дополнительную литературу. | октябрь |
| 8. | Математика вокруг нас. | Урок математики: «Числа в загадках, пословицах, поговорках» | октябрь |
| Подготовка и защита творческой работы по теме «Числа в загадках, пословицах, поговорках» | |||
| 9. | Сказочный букет | Рисование сказочных цветов. Коллективное составление букета | ноябрь |
| 10. | Мои увлечения | Оформление листка-вкладыша для портфолио: Мои увлечения | ноябрь |
| 11-12 | Моя семья | Фоторассказ о жизни своей семьи | ноябрь |
| Оформление листка-вкладыша для портфолио: Моя семья – в самой середине я. | |||
| Аквариумные рыбки | Создание коллективного панно «Аквариумные рыбки» | декабрь | |
| Поздравительная открытка | Изготовление поздравительной открытки для своего друга | декабрь | |
| Украшаем класс к новому году | Групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе. | декабрь | |
| Беседа «Как и из чего можно сделать украшение на ёлочку?» | |||
| Выставка работ. | |||
| Ролевой проект | Костюмированный утренник, посвящённый Новому году. | декабрь | |
| Птицы зимой | Беседа «Как помочь птицам зимой?» | январь | |
| Изготовление кормушек для птиц. | |||
| Выставка работ и вывешивание их на улице. | |||
| Чайный сервиз | Коллективное выполнение разных изделий чайного сервиза из пластилина. Выставка работ. | январь | |
| Моя азбука | Стихи, скороговорки о разных буквах. Составление книги «Азбука» | январь | |
| 20-21 | Моя школа и мой класс | Составление летописи, создание альбома своего класса. | февраль |
| 22-23 | Сувенир в подарок | Изготовление сувениров, посвященных 23 февраля. | февраль |
| Изготовление сувениров, посвященных 8 марта. | март | ||
| Занимательная математика | Логические задачи, ребусы, загадки в стихах к уроку математики. Составление презентации занимательных заданий по математике. | март | |
| Музей «Город букв» | Создание портрета своей буквы. Изготовление букв из разного материала. | март | |
| Проект «Речной флот». | Конструирование из бумаги. Коллективная аппликация «По морям, по волнам» | апрель | |
| Домашние питомцы | Фоторассказ о домашних питомцах | апрель | |
| 28-29 | Азбука загадок | Создание книги загадок | апрель |
| 30-31 | Скороговорки | Создание книги скороговорок | апрель |
| Математика вокруг нас Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты. | Беседа «Цветники нашего города» | май | |
| Составление альбома «Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | |||
| Сказочная страничка | Иллюстрирование русских народных сказок. Выставка рисунков. | май |
Календарно-тематическое планирование (2 класс)
| № п/п | Тема проекта | Содержание, методические приемы | Дата |
| О чём может рассказать школьная библиотека? - | Экскурсия в библиотеку. Заметка в стенгазету о школьной библиотеке. | сентябрь | |
| 2. | Родной город (село) | Подготовка и защита творческой работы о достопримечательностях своего посёлка на уроке окружающего мира | сентябрь |
| 3. | |||
| 4. | Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями | Коллективная творческая работа по созданию коврика | сентябрь |
| 5. | Путешествие по Зодиаку | Составление альбома «Путешествие по Зодиаку» | октябрь |
| 6. | октябрь | ||
| 7. | Экскурсия. «Филимоновская игрушка» | Экскурсия в музей «Филимоновская игрушка». Мастер-класс по росписи игрушки | октябрь |
| 8. | Народные промыслы | Сбор материала и защита творческой работы о разновидностях народных промыслов. | октябрь |
| 9. | Математика вокруг нас. Узоры на посуде | Сбор материала, создание своих узоров | ноябрь |
| 10. | Создание альбома «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом» | ||
| Красная книга или возьмём под защиту | Создание своей книги «Возьмём под защиту» | ноябрь | |
| Презентация проекта | |||
| И в шутку и в серьёз | Составление занимательных заданий по русскому языку. | декабрь | |
| Деревенский двор | Работа в парах по изготовлению деревенской избы из бумаги. Коллективная творческая работа – деревенский двор. | декабрь | |
| Пишем письмо | Написание письма Деду Морозу | декабрь | |
| Профессии | Мини-сочинение «Кем я хочу стать» | декабрь | |
| 17-19 | Проект «Убранство избы» | Изготовление модели комнаты крестьянина | январь |
| Рифма | Словарик собственных рифм | январь | |
| Мой любимый журнал | Презентация любимого детского журнала | февраль | |
| Оригами. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | Изготовление фигурок в технике оригами. Выставка поделок. | ||
| Сувенир в подарок | Изготовление сувениров, посвященных 23 февраля. | февраль | |
| Изготовление сувениров, посвященных 8 марта. | март | ||
| Аквариум | Работа в паре. Изготовление изделия «Аквариум» из природного материала | март | |
| Родословная | Составление родословной своей семьи. | март | |
| Презентация проекта | апрель | ||
| Экскурсия к памятнику славы | Заметка в школьную стенгазету об экскурсии | апрель | |
| Города России | Фоторассказ о городах России | апрель | |
| Презентация проекта. Создание альбома «Города России» | |||
| В словари за частями речи | Составление заданий по различным словарям | май | |
| Страны мира | Фоторассказ о странах мира | май | |
| Презентация проекта. Создание альбома «Страны мира» | |||
| Мой любимый писатель сказочник | Написание отзыва на сказку. Парад героев. | май |
Календарно-тематическое планирование (3 класс)
| № п/п | Тема проекта | Содержание, методические приемы | Дата | |
| Твоя игрушка | Создание игрушки из подручных материалов | сентябрь | ||
| 2. | Богатства, отданные людям | Подготовка и защита творческой работы, посвящённой благородному служению человека людям. | сентябрь | |
| 3. | Сочиняем волшебную сказку | Сочинение своей сказки, с опорой на особенности её построения | сентябрь | |
| 4. | Как научиться читать стихи | октябрь | ||
| 5. | Детская площадка | Конструирование из бумаги объектов детской площадки (объёмные модели). | октябрь | |
| 6. | ||||
| 7. | Рассказ о слове | Составление и презентация статьи о слове | октябрь | |
| 8. | Математические сказки | Коллективная творческая работа по созданию сборника математических сказок | ноябрь | |
| Семья слов | Рисование своего «дерева» с однокоренными словами | ноябрь | ||
| Разнообразие природы нашего края. | Коллективная творческая работа по созданию «Книги природы родного края». | ноябрь | ||
| декабрь | ||||
| Школа кулинаров | Коллективная творческая работа по созданию «Книги здорового питания». | декабрь | ||
| декабрь | ||||
| Составление орфографического словаря | Коллективная творческая работа по созданию орфографического словаря. | декабрь | ||
| Тайна имени | Составление рассказа о своём имени | январь | ||
| Кто нас защищает | Коллективная творческая работа по созданию книги «Кто нас защищает» | январь | ||
| февраль | ||||
| Зимняя страничка | Составление и презентация своей зимней странички | февраль | ||
| Задачи-расчёты | Сбор информации для расчётов, составление задачи Конкурс в решении задач с недостающими данными | февраль | ||
| Водный транспорт | Создание макетов различных видов водного транспорта | март | ||
| Океанариум | Создание обитателей океанариума из ткани | март | ||
| Экономика родного края | Коллективная творческая работа по созданию альбома «Экономика родного края» | март | ||
| Имена прилагательные в загадках | Коллективная творческая работа по созданию альбома «Загадки с именами прилагательными» | апрель | ||
| Праздник поэзии | Составление сценария и проведение «Праздника поэзии» | апрель | ||
| Музей путешествий | Создание собственного «Музея путешествий» из экспонатов, привезённых после коллективных и семейных путешествий. | апрель | ||
| май | ||||
| Готовим спектакль | Коллективная работа по созданию кукол и афиши для кукольного театра | май | ||
| Парковая скульптура | Лепка фигуры человека или животного для парковой скульптуры | май | ||