Задание 7. Самоотчет о работе в ходе практики




В этой части отчетных материалов студент должен описать свою работу по следующему плану:

1. Насколько успешно проходила ваша работа. Соответствовала ли она тем целям, которые Вы первоначально поставили. Какие особенности Вы открыли в себе при индивидуальной работе и работе в коллективом. Что для Вас оказалось наиболее сложным.

2. В каких заданиях Вы испытывали трудности. Опишите характер затруднений.

3. Какие теоретические источники служили для Вас основой для работы в ходе практики

4. Сформулируйте задачи профессионального и личностного самосовершенствования.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

В установленный срок, не позднее 3 дней после окончания практики, материалы практики обобщаются и формируются в специальную папку, которая представляется на кафедру (в комиссию по защите практики).

 

 

Структура и содержание папки с отчетными документами

  Структурная часть папки Содержание Примечание
1. Титульный лист папки    
2. Дневник практиканта ü График работы ü Календарно-тематический план прохождения практики ü Самоанализ (рефлексия) ü Предложения   Описание в свободной форме
3. Первичные материалы по диагностике ü Протоколы ü Результаты обработки ü Интерпретация полученных данных ü Аналитические справки   Таблицы, профили, графики    
4. Материалы по просветительской работе   ü План-конспект самостоятельно проведенной лекции (тематического сообщения) ü Тематическая подборка методических материалов по проблеме (запросу) ü Список использованных источников Темы просветительских мероприятий согласовываются с руководителем практики от базы
5. Материалы по тайм-менеджменту   ü Расписание дня ü Сетка с планированием на неделю  
6. Анализ организационной культуры ü Аналитическая справка  
7. Анализ рекламы ü Аналитическая справка  
8. Отзыв руководителя практики   ü От базы практики ü От кафедры    

 

ФОРМЫИ МЕТОДЫКОНТРОЛЯ

Дифференцированный зачетпо практике выставляется студенту на основании анализа представленных отчетных документов, отзывов руководителей от базы и кафедры, результатов защиты отчета в комиссии, назначенной заведующим кафедрой. Оценка за практику вносится в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

 

Критерии оценивания результативности практики

Оценка ОТЛИЧНО выставляется студенту, который:

ü выполнил весь объём работы, предусмотренный программой практики,

ü получил отличные оценки за все мероприятия, указанные в рабочей программе практики,

ü ответственно и с интересом относился к работе на базе практики,

ü показал глубокую теоретическую и практическую подготовку,

ü проявил исследовательскую и профессиональную культуру при оформлении отчётной документации,

ü соблюдал профессионально-этические нормы психологической деятельности и правила внутреннего распорядка учреждения,

ü качественно и в установленные сроки написал отчёт о практике.

Оценка ХОРОШО выставляется студенту, который:

ü выполнил весь объём работы, предусмотренный программой практики,

ü хорошо подготовил и выполнил все мероприятия, указанные в рабочей программе практики,

ü допустил незначительные ошибки при выполнении заданий,

ü проявил заинтересованность и самостоятельность в работе,

ü соблюдал профессионально-этические нормы психологической деятельности и правила внутреннего распорядка учреждения,

ü в установленные сроки написал отчёт о практике.

Оценка УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО выставляется студенту, который:

ü выполнил программу практики,

ü допускал существенные ошибки в проведении мероприятий, предусмотренных программой,

ü не проявил достаточной заинтересованности, инициативы и самостоятельности в выполнении заданий практики,

ü при выполнении заданий практики продемонстрировал недостаточный уровень исследовательской и профессиональной культуры,

ü сдал отчет с большим опозданием.

Оценка НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО выставляется студенту, который:

ü не выполнил программу практики,

ü безответственно относился к своим обязанностям,

ü отсутствовал на базе практики без уважительной причины,

ü не представил отчетную документацию.

 

 


ФИО студента_________________________________ курс___________

Срок проведения________________ база практики_____________________

ФИО руководителя практики от кафедры______________________________

 

№ п/п Содержание критерия Оценка в баллах
1. Ведение дневника практиканта: ü По содержанию ü По форме  
2. Правильность оформления первичных протоколов  
3. Соответствие обработки инструкции к методике  
4. Грамотность интерпретации результатов  
5. Аналитическая справка по организационной культуре предприятия ü содержательность справки ü логичность и объективность информации ü использование терминологии    
6. Заключения по заданию 2  
7. Содержание плана-конспекта мероприятия по психологическому просвещению (учеников, родителей, педагогов)  
8. Подготовка профилактических мероприятий: стенд ли папка: ü грамотность содержания ü объем тематической подборки материалов    
9. Рекламный проект  
10. Соответствие оформления библиографических списков требованиям ГОСТа  
11. Аккуратность и эстетичность оформления материалов  
12. Своевременность представления отчета  
13. Отзыв руководителя от базы  
14. Полнота и аргументированность устного отчета  
15. Ответы на вопросы комиссии  
16. Общая сумма баллов  

 

Примечание.

1. Оценки по п.п. 1 – 15 выставляет руководитель практики от кафедры. Общая оценка за практику выставляется комиссией по итогам защиты.

2. В зависимости от вида практики (учебная, производственная, преддипломная) вводится специальный коэффициент перевода баллов в шкалу ECTS.

Соотношение шкал оценивания ECTS с национальной системой

оценивания в Украине и СГГУ

Оценка по шкале ECTS Содержательная оценка По национальной шкале По 100-балльной шкале
A ОТЛИЧНО – отличное выполнение с незначительным количеством ошибок   90 – 100
B очень хорошо – выше среднего уровня с несколькими ошибками   82 – 89
C хорошо – в общем, правильная работа с определенным количеством незначительных ошибок 75 – 81
D удовлетворительно – неплохо, но со значительным количеством недостатков   69 – 74
E достаточно (посредственно) - выполнение удовлетворяет минимальным критериям 60 – 68
FX условно неудовлетворительно - необходимо поработать перед тем, как пересдавать   35 – 59
F безусловно неудовлетворительно - необходима серьёзная дальнейшая работа, обязательный повторный курс   1 – 34

 

 

список рекомендуемой литературы

1. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб, 2000.

2. Гришина В. В., Лушин П.В. Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе. - М., 1990.

3. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом. Учебное пособие / Под ред. С. А. Багрецова. - М., 1999.

4. Донцов А. И. Проблемы групповой сплоченности. - М., 1979.

5. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. - М., 2000.

6. Ерина С. И. Ролевой конфликт и его диагностика в деятельности руководителя. - М., 1999.

7. Клюева Н. В. Психологическое обеспечение педагогической деятельности. - Ярославль, 1998.

8. Кричевский Р. Л., Рыжак М. М Психология руководства и лидерства. - М., 1985.

9. Куницина В. Н., Казаринова Е. Л., Погольша В. М. Межличностное общение. - СПб., 2001.

10. Лабораторный практикум по общей и социальной психологии / Под ред. В. П. Фоминых. - Чебоксары, 1998.

11. Лутошкин А. Н. Психологический климат первичного производственного коллектива. - Кострома, 1978.

12. Мануйлов Г. М. Психологическое управление в рыночных условиях. - М., 1997.

13. Методики социально-психологического исследования личности и малых групп. Сб.научных трудов /Под ред. А. Л. Журавлева, Е. В. Журавлевой. - М., 1995.

14. Методики социально-психологической диагностики личности и группы / Под ред. А, Л. Журавлева. - М., 1990.

15. Немов Р. С. Психология. Книга 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М, 1995.

14. Обозов Н. Н. Психологическое исследование и консультирование. - СПб., 1998.

15. Парыгин Б. Д. Социально-психологический климат коллектива: Пути и методы изучения. - Л., 1981.

16. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. - М., 1999.

17. Сарычев С. В., Чернышев А. С. Социально-психологические аспекты надежности группы в напряженных ситуациях совместной деятельности. - Курск, 2000.

20. Социально-психологический климат коллектива. Спецпрактикум по социальной психологии / Под ред. Ю. М.Жукова.-М., 1984

21. Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности. - М., 1980.

22. Фетискин Н. П., Миронова Т. И. Социально-психологическая диагностика личности и группы. - М. - Кострома, 2001.

23. Чернышев А. С. Психологические основы педагогической практики студентов. - М., 2000.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ.

Анализ организационной культуры учреждения должен основываться преимущественно на ваших собственных наблюдениях. Дополнительно можно использовать опросы членов коллектива, а также доступную официальную документацию организации.

ВОПРОСЫПО ИСТОЧНИКАМ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ

1. Какие из известных вам документов, отражающих деятельность органи­зации, представляются наиболее существенными для анализа организаци­онной культуры?

2. Какие формальные и неформальные ритуалы существуют в органи­зации?

3. Существуют ли у организации свои символы? Какие?

4. Какие внешние атрибуты организации выполняют символическую функцию?

5. Имеет ли организация зафиксированные где-либо базовые цели или миссию, кодекс поведения сотрудников и т.п.?

6. Какие события и случаи можно считать вариантами символического по­ведения?

7. Существуют ли в организации легенды? Какие?

8. Какие слова, выражения, высказывания можно считать характерными для языка организации?

9. Каковы характерные формы обращения сотрудников организации друг к

другу?

Собранные в результате ответов на вышеприведенные вопросы данные подвергаются дальнейшему анализу.

ВОПРОСЫИ ЗАДАНИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

1. Какие нормы и правила поведения характерны для организации? В част-
ности, каковы нормы и правила, касающиеся таких аспектов работы орга-
низации, как:

• степень самостоятельности и независимости сотрудников в своей работе; отношение к инициативам;

• система взаимодействия и взаимопомощи сотрудников;

• взаимодействие сотрудников с руководством; возможность об­суждения решений руководства и возражений им;

• контроль за работой;

• поощрения и награды; справедливость при оплате и распределе­нии поощрений;

• привилегии, связанные с должностью и со старшинством; фаво­ритизм;

• отношение к нарушениям, взыскания;

• соблюдение дисциплины, режима труда;

• забота о сотрудниках и их внеслужебных проблемах;

• отношение к конфликтам и пути их решения;

• полнота и доступность информации об организации;

 

2. Как соотносятся формальные и неформальные нормы и правила в орга­низации?

3. Какие качества сотрудников больше всего ценятся в организации?

4. Можно ли отнести организацию к одному из полюсов по следующим ха­рактеристикам: индивидуализм — коллективизм, дистанция власти, избе­гание неопределенности, маскулинность — феминность?

5. Сформулируйте базовые цели организации.

6. Какие субкультуры существуют в рамках данной организационной куль­туры? Каковы их особенности? Если вы анализировали субкультуру, то как она соотносится с культурой организации в целом?

7. Предложите мероприятия, направленные на улучшение организацион­ной культуры.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

АНАЛИЗ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ

I. Проанализируйте 3 телевизионных рекламных ролика по сле­дующей схеме.

1. Используются ли приемы прямого воздействия — информация и рацио­нальные доводы — в пользу покупки товара (фразы типа "Теперь на 25 процентов дешевле", перечисление полезных свойств товара и т.п.)? Ка­кие именно?

2. Используются ли приемы манипулирования (например, предложение "Подключайтесь, пока бесплатно" — это пример манипуляции упущен­ной возможностью)? В чем их смысл?

3. Используются ли приемы эмоционального воздействия:

• Ассоциация рекламируемого товара с ценностью (перечисленной в тексте или иной) или с несколькими ценностями. С какими именно? Являются ли эти ценности значимыми для социальных и возрастных групп — потенциальных потребителей товара (на­пример, сцена шумной дискотеки адекватна лишь для молодежи)?

• Ассоциация товара с избавлением от неприятностей. Значима ли проблема, от которой предлагают избавиться, для потенциальных покупателей? Будет ли ассоциация с товаром позитивно или не­гативно окрашена?

• Положительные эмоции связаны с сюжетом ролика. Какие имен­но?

 

4. Какие другие приемы воздействия можно выделить?

5. Проанализируйте каждый из использованных приемов, какими средства­ми он реализуется:

 

• Общее развитие сюжета. Например, показывается, как при ис­пользовании нового моющего средства решаются бытовые, се­мейные или иные проблемы.

• Изобразительный ряд. Например, ощущение покоя и удовлетво­ренности достигается с помощью показа красивых пейзажей.

• Показ отдельных деталей. Например, по ходу развития сюжета появляется дорогой автомобиль, ассоциирующийся с богатством и престижем.

• Речевая информация: диалоги, закадровый текст.

• Невербальная звуковая информация: музыка, другие звуки.

• Фирменный рекламный слоган (в зрительной или звуковой фор­ме): "Изменим жизнь к лучшему", "Жевательная резинка защи­щает ваши зубы с утра до вечера" и т.п.

• Другие средства.

6. Как вы считаете, эффективна ли эта реклама? Почему?

II. Создайте собственный сценарий рекламного ролика, проанализируйте его по той же схеме и обоснуйте его эффективность.

- Рекламный ролик к профессии «Психолог»,

- Рекламный ролик СГГУ (университета как учебного заведения) или

- Рекламный ролик Вашей группы

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДЕКСА ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ

(для старшеклассников)

Ниже приводится ряд вопросов с несколькими вариантами ответов на них. Следует выбрать тот вариант, который наиболее соответствует данной учебной группе.

1. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе:

а) чувствую себя ее членом, частью коллектива;

б) участвую в большинстве видов деятельности;

в) участвую в одних видах деятельности и не участвую в других;

г) не чувствую, что являюсь членом группы;

д) живу и существую отдельно от нее;

е) не знаю, затрудняюсь ответить.

2. Перешли бы вы в другую группу, если бы вам представилась такая возможность (без изменения прочих условий):

а) да, очень хотел бы перейти;

б) скорее перешел бы, чем остался;

в) не вижу никакой разницы;

г) скорее всего, остался бы в своей группе;

д) очень хотел бы остаться в своей группе;

е) не знаю, трудно сказать.

3. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы:

а) лучше, чем в большинстве других групп;

б) примерно такие же, как в большинстве групп;

в) хуже, чем в большинстве других групп;

г) не знаю.

4. Каковы у вашей группы взаимоотношения с преподавателями:

а) лучше, чем в большинстве групп;

б) примерно такие же, как в большинстве групп;

в) хуже, чем в большинстве групп;

г) не знаю.

5. Каково отношение к учебе в вашей группе:

а) лучше, чем в большинстве групп;

б) примерно такое же, как в большинстве групп;

г) хуже, чем в большинстве групп;

д) не знаю.

6. Каково отношение к будущей профессии в вашей группе:

а) лучше, чем в большинстве групп;

б) примерно такое же, как в большинстве групп;

в) хуже, чем в большинстве групп;

г) не знаю.

7. Вы проводите совместно (всей группой) свободное время:

а) чаще, чем другие группы;

б) примерно так же, как и другие группы;

в) реже, чем большинство групп;

г) не знаю.

В соответствии с результатами подсчитайте набранное вами количество баллов, воспользовавшись следующим «ключом»:

 

  Индексы ответов Номера вопросов в баллах
             
а б в г д е              

Максимальная сумма баллов (25) соответствует субъективной оценке уровня групповой сплоченности как высокого. Минимальная оценка (7) свидетельствует о том, что студент уверен в отсутствии сплоченности, в разобщенности членов группы. Если же преобладают ответы «г» на 1-й 2-й вопросы и «е» - на все остальные, это говорит о незаинтересованности отвечавшего в социальных контактах, отсутствии наблюдательности, определенной степени отчуждения от социума.

Если средний балл всех ответов по группе приближается к 25, можно предполагать, что данная группа действительно характеризуется высоким уровнем сплоченности, тогда как низкие значения этого показателя указывают на отсутствие процесса интеграции.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: