Лексическая тема: «ОСЕНЬ».




Октябрь 1 неделя

Инструкция воспитателя Выполняемые действия
1. Развитие общей моторики
Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето! Идут по кругу, взявшись за руки. Руки на поясе, поднять правую ступню, затем левую ступню. Поднять руки, делая взмахи кистями. Смотрят по сторонам в «бинокль».
2. Развитие мелкой моторики
Дождик, лей, лей, лей! На меня И на людей. Сядем мы под грушкой И накроемся подушкой. Потряхивания кистями обеих рук. Прижать ладони к груди. Обе руки вытянуть вперёд. Руки положить на бёдра. Скрестить ладони на голове.
3. Развитие артикуляционной моторики
Непослушный язычок Котята лакают молоко Сердитая кошка Лопатка Чистим зубки Качели Иголочка Убрали крошечку Лошадка
4. Развитие фонетико-фонематического восприятия
1.Упр-ние «Прохлопай слова». Упр-ие в передаче ритмического рисунка слова. 2. Дифференциация слов «Кто это? Что это?» 3. Звуковой анализ и синтез гласных сочетаний (ау, уа, аио, уои и.п.)
5. Развитие лексико-грамматического строя речи
1. Подобрать слова, отвечающие на вопросы что делает? Что делают? Осень что делает? (приходит, наступает, начинается…) Птицы что делают? (улетают…) Дождь? (идёт, капает, стучит…) Тучи? Трава? Ветер? 2. Подобрать признак к предмету по теме «Осень» Солнце осенью какое? (тусклое…) Листья осенью какие? (жёлтые, красные, коричневые) Трава осенью какая? Небо осенью какое? Дождь осенью какой? Ветер? День? Земля? 3. Подобрать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?» по теме «Осень». Например: осень (что делает?)приходит, наступает, начинается... птицы —... тучи —... животные-... ветер —... дождь —... трава —... деревья —... листья —... 4. Игра «Подбери признак» по теме «Осень». Например: солнце (какое?)тусклое... листья —... небо —... земля —... облака —... трава —... дождь —... день —... ветер —...
6. Развитие связной речи
1. Составить описательный рассказ об осени с использованием схемы. 2. Отгадывание загадок по лексической теме. 3.Чтение стихотворений об осени.

 

 

Октябрь 3 неделя Лексическая тема: Лес. Грибы. Ягоды.
1. Развитие мелкой моторики «Мы делили апельсин».
  Этот пальчик в лес пошёл, Массируют поочерёдно пальчики, Этот пальчик гриб нашёл, начиная с мизинца. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел.
2. Массаж биологически активных точек лица «Огород».
  Раз-два-три по дорожке мы пошли – растирают ладонями щеки вверх-вниз Ти-ти-ти – куда же нам пойти? – поглаживают лоб от середины к центру. Ать-ать-ать- в лес отправимся гулять – оттягивают мочки ушей в низ. Ать-ать-ать- будем прыгать и скакать – постукивают согнутыми пальцами по лицу.
3. Развитие артикуляционной моторики  
  Непослушный язычок Котята лакают молоко Сердитая кошка Лопатка Чистим зубки Качели Иголочка Убрали крошечку Лошадка Грибок Чашечка Вкусное варенье
4. Развитие фонетико-фонематических процессов
  1. Определение места звука (А,У,И- начало – конец слова) 2. Упражнение «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) 3. Упражнение «Подбери букву к картинке» -закрепление букв. М, Т, П 4. Упражнение «Какое слово получилось?» (А,У), (И,А), (М,А), (М,А,К), (С,О,К).
5. Развитие лексико-грамматических процессов  
  1. Игра «Назови ласково». Малина — малинка, черника, голубика, брусника, клюква. И т.д. 2. Игра «Сосчитай». Одна лисичка, три лисички, пять лисичек; сыроежка, груздь, под­березовик. 3. Игра «Почему так называется?» Объяснить смысл слов: подберезовик, подосиновик. 4. Игра «Иголочка — листик». Дифференциация: хвойные — лиственные деревья. 5.Игра «Где малинка»- употребление предлогов НА, В, ПОД (ПАД). 6. Упражнение «Соберем семейку». [Совершенствование грам­матического строя речи (образование однокоренных слов).] Гриб, лес.
6. Развитие связной речи  
  1.Составление описательных рассказов о ягодах и грибах. 2. Заучивание: На кустах и на кусточках, На больших болотных кочках Ягоды растут в лесу, Быстро зреют на весу. Н. Нищева  

 

Сентябрь 2 неделя Лексическая тема: Овощи. Огород
1. Развитие мелкой моторики «Овощи».
  Вырастала репка желтая и крепкая стучим кулачок о кулачок Перед домом свекла поочередно сжимаем руки в кулачки Смотрит прямо в окна соединить кончики пальцев с большими пальцами обеих рук «бинокль ». И морковки урожай потереть ладонь о ладонь Сладкой, сочной – собирай! выполнить движение «фонарики».
2. Массаж биологически активных точек лица «Огород».
  Огород у нас в порядке — кончиками пальцев массаж щек. Мы весной вскопали грядки - ребром ладони растирают лоб Мы пололи огород, - массаж мочек ушей Поливали огород. - п остукивание подушечками пальцев по лицу.
3. Развитие артикуляционной моторики  
  Непослушный язычок Котята лакают молоко Сердитая кошка Лопатка Чистим зубки Качели Иголочка Убрали крошечку Лошадка Чашечка Вкусное варенье
4. Развитие фонетико-фонематических процессов
  1. Игра «Я найду слова везде…» - закрепить понятие «слово». 2. Игра «Выдели звук». Выделять начальный звук в словах: окунь, окна, обруч, осень с дальнейшей характеристикой. 3. Звуковой анализ и синтез слога ОП. 4. Игра «Слушай, повторяй». Ап - оп - уп; уп - ап - оп. И т.д.
5. Развитие лексико-грамматических процессов  
  1.Игра «Чего не стало?»- употребление существительных в форме Р.п. в ед. и мн. числе 2.Игра «Веселый мотылек»- употребление предлогов НА, С, ЗА, НАД 3. Игра с мячом «Что делать?»- активизация словаря глаголов. Стр. 53 4. Игра «Назови ласково» - ум. -ласк. суффиксы 5.Игра «1, 3, 5,». Согласование числительных с существительными: один помидор, три помидора, пять помидоров, и т.д.
6. Развитие связной речи  
  1. Составление рассказов-описаний об овощах по схеме. 2. Заучивание загадок об овощах

 

Сентябрь 3 неделя Лексическая тема: «Я люблю свой город».
Развитие мелкой моторики «Наш город»
Есть местечко на земле (загибают пальцы по очереди Где легко и мирно мне на каждую строчку, начиная с мизинца) Я не скрою: это мой Малиновский родной С каждым днем все чище, краше Потому что в нем живет (сжимаем и разжимаем пальцы) Замечательный народ (знак кистями рук «класс»)
Массаж биологически активных точек лица «Поселок».
Почему я люблю свой посёлок? пальцы «грабельками», Потому, что он нравится мне. проводят по лбу от середины к вискам Потому, что он мой, Прямыми движениями Он мне дорог сверху –вниз поглаживаем щеки. Нет другого такого нигде! кончиками пальцев массажируем щеки
Развитие артикуляционной моторики  
1.Непослушный язычок 2.Котята лакают молоко 3.Сердитая кошка 4.Лопатка 5. Иголочка 6. Чашечка 7.Вкусное варенье 8.Лошадка 9. Грибок 10.Молоток 11.Барабан
Развитие фонетико-фонематических процессов
1. Упражнение «Раздели на слоги» 2.Игра «Кто как голос подает?» 4. Упражнение «Кто скорее?»
Развитие лексико-грамматических процессов  
1.Игра «Назови свой адрес»(уточнение домашнего адреса) 2.Игра «Какое здание?». (образование относительных прилагательных здание из кирпича –кирпичное, блоков, бревен, дерева и т.д.). 3.Упражнение«Какой дом?». (много этажей- многоэтажный; один этаж- одноэтажный; 2 -.,3-…,5-…. 4.Упражнение «Какая, какой?» (подбор прилагательных к слову город (улица, дом, детский сад).
Развитие связной речи  
Составление описательных рассказов о Краснодаре, своем доме.

 

Сентябрь 4 неделя Лексическая тема: Детский сад.
1. Развитие мелкой моторики «Игрушки».
  Посмотрите в магазине все игрушки на витрине – хлопают в ладоши. Заводные зайчики - поочередно загибают пальцы рук, начиная с большого пальца Куколки и мячики - Пушистые котята- Матрешки, медвежата Все на полочках сидят – сжимают и разжимают пальцы рук С нами поиграть хотят – хлопки в ладоши.
2. Массаж биологически активных точек лица «Городок игрушек».
  Возле двух лесных дорог – поглаживаем лоб от середины к вискам. Прямо на опушке – массируем указательными пальцами крылья носа. Есть волшебный городок – растираем ладонями уши вверх – вниз. Где живут игрушки – гладим уголки губ по направлению к ушам.  
3. Развитие артикуляционной моторики  
  Непослушный язычок Котята лакают молоко Сердитая кошка Лопатка Чистим зубки Качели Иголочка Убрали крошечку Лошадка Грибок Чашечка Вкусное варенье
4. Развитие фонетико-фонематических процессов
  1. Упражнение «Кто скорее?» [Развитие навыков звукового анализа и синтеза.] А сейчас уже знакомая вам игра «Кто скорее?» Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит фишку. У победителя должно быть фишек больше, чем у других. К,а,ко,ку, пу,пы и т.д. 2. Игра «Разложи картинки». [Развитие фонематических пред­ставлений (повтори за мной).
5. Развитие лексико-грамматических процессов  
  1. Игра с мячом «Семейка слов». (образование однокоренных слов).] Будем под­бирать слова, похожие на слово игрушки, и бросать друг другу мяч. (играть, игрушечка, игра, игровой) 2.Игра «Чего не хватает?» (употребление существительных множественно­го числа в форме родительного падежа).] 3. Игра с мячом «Назови ласково». (образование существительных с умень­шительно-ласкательными суффиксами). 4. Игра «Четвертый лишний». [Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи.]
6. Развитие связной речи  
  1. Игра «Отгадай-ка» Составление загадок-описаний по схеме.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: