Заучивание стихов о хлебе.




 

 

Октябрь 4 неделя Лексическая тема: Лес. Деревья
Развитие мелкой моторики «Осенние листья.».
Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики с большого Будем листья собирать сжимают и разжимают кулачки Листья березы Листья рябины, загибают Листья тополя, пальчики Листья осины, с большого Листики дуба мы соберем Маме осенний букет отнесем «шагают» средним и указательным пальчиками
Массаж биологически активных точек лица «».
Дождик, лей, лей, лей! На меня И на людей. Сядем мы под грушкой И накроемся подушкой.
Развитие артикуляционной моторики  
Непослушный язычок Котята лакают молоко Сердитая кошка Лопатка Чистим зубки Качели Иголочка Убрали крошечку Лошадка
Развитие фонетико-фонематических процессов
1) «Сколько?» Сказать, сколько раз произнесён звук [а, у,]: «О (1); О-О; О-О-О; О-О; О-О-О » 2) Разделить слова на части (слоги), хлопая в ладоши «Сколько в слове частей?»: «Дуб, клён, ель, сос-на (2), и-ва (2), ёл-ка (2), то-поль (2), о-си-на (3), бе-рё-за (3), ря-би-на (3)». 3) Игра «Я найду слова везде….» - закрепить понятие «слово».
Развитие лексико-грамматических процессов  
1) Игра с мячом «Назови ласково». Дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель называет любое дерево, например: «Береза», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет дерево ласково: «Березка, березонь­ка...»— и возвращает мяч логопеду. Игра прово­дятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными. 2) Назовите листочек этого дерева: «У дуба лист дубовый, у берёзы - …, у рябины - …, у осины - …, у клёна - …, у тополя - …, у ивы - …» 3) Воспитатель выставляет на доску пары картинок с изоб­ражениями деревьев и выдает каждому ребенку карточку, с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предло­жения по образцу: На полянке растут одна береза и два дуба.
Развитие связной речи  
Чтение рассказа Спор деревьев Заспорили деревья промежду собой: кто из них лучше. Дуб говорит: - Я всем деревьям царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрит, листья у меня вырезанные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою. Услышала яблоня, как дуб хвастает и молвила: - Не хвастай много, дубище, ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает. «Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает: - Погодите», -говорит, - похваляться; вот придет зима, будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было. Я им печки топлю и избы строю. Воспитатель: - Назовите героев сказки - Так, о чем спорили деревья? - Чем хвастался дуб? - Что говорила яблоня? - Что рассказывала сосна? - Кто же из деревьев важнее? - Почему? - Какую пользу приносят нам: дуб, яблоня и сосна?

 

Ноябрь 1 неделя Лексическая тема: Домашние животные.
1. Развитие мелкой моторики «Котята».
  Родились у нас котята: (дети загибают пальцы Раз, два, три, четыре, пять. на руке, начиная с большого). Раз – котенок самый белый, Два – котенок самый смелый, Три – котенок самый умный, А четвертый самый шумный, Пять – котеночек мохнатый, Любят все его ребята.
2. Массаж биологически активных точек лица «Кто чем доволен».
  Довольна корова своими телятами – поглаживаем лоб от середины к вискам Овечка довольна своими ягнятами – массируем основание бровей Кошка довольна своими котятами – поглаживаем уголки губ к ушам Кем же довольна свинья? Поросятами – пощипываем щеки А я довольна своими ребятами – поглаживаем шею движением сверху – вниз
3. Развитие артикуляционной моторики  
  Непослушный язычок Котята лакают молоко Сердитая кошка Лопатка Чистим зубки Молоток Иголочка Убрали крошечку Лошадка Грибок Чашечка Вкусное варенье
4. Развитие фонетико-фонематических процессов
  1. Упражнение «Кто скорее?» [Развитие навыков звукового анализа и синтеза.] Что получилось? В,а; во, ви, ву, вы; м,а,к; к,о,т; и,в,а. 2. Игра «Разложи картинки». 3.Развитие навыков звукового анализа (определение места звука «о» в слове). 4. Звуковой анализ и синтез: зонт 5. Игра сложи букву». [Закрепление пройденных звуков]
5. Развитие лексико-грамматических процессов  
  1. «Счет животных и их детенышей». Согласование сущ. с числительными. Одна овца – две овцы – пять овец Один ягненок – два ягненка – пять ягнят и т.д. 2. «У кого – кто?». Образование сущ.-х с ум. -ласкательн. суффиксами в ед. и мн. числе. У лошади – жеребенок (жеребята) и т.д. 3. «Назови семью». Упражнение в словообразовании. Папа – кот, мама – кошка, детеныш – котенок, детеныши – котята и т.д. 4.. «Кто где живет?». Употребление предложного падежа сущ-х. Лошадь живет (где?) – в конюшне; корова – в хлеву; собака – в будке; свинья – в свинарнике; овца – в овчарне. 5. «Чей хвост? Чья лапа? Чье ухо? Чьи глаза?». Образование притяжательных прилагательных. У собаки хвост – собач ий, лапа – собач ья, ухо - собач ье, глаза – собач ьи
6. Развитие связной речи  
  1. Пересказ «Воробей»

 

 

Ноябрь 2 неделя Лексическая тема: Дикие животные.
1. Развитие мелкой моторики «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»
  У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом. (дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое двустишие). Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дома, всем тепло, уютно в нем. (удары ладонями и кулачками поочередно ).
2. Массаж биологически активных точек лица «Звери».
  Серый волк бежит по лесу – гладим лоб от середины к вискам всей ладонью, А за ним бежит лиса – массируем щеки круговыми движениями, Поднялись у них трубой два пушистеньких хвоста – массируем уши движениями сверху вниз. А у елки на пригорке – массируем крылья носа указательными пальцами Спрятался зайчишка в норке – потягиваем вниз мочки ушей.
3. Развитие артикуляционной моторики  
  Непослушный язычок Котята лакают молоко Сердитая кошка Лопатка Чистим зубки Молоток Иголочка Убрали крошечку Лошадка Грибок Чашечка Вкусное варенье
4. Развитие фонетико-фонематических процессов
  1. Упражнение «Кто скорее?» [Развитие навыков звукового анализа и синтеза.] Что получилось? В,а; во, ви, ву, вы; м,а,к; к,о,т; и,в,а. 2. Игра «Разложи картинки». Развитие фонематических пред­ставлений (звук и в словах). 3.Развитие навыков звукового анализа (определение места звука «и» в слове). 4. Звуковой анализ и синтез: иволга 5. Игра с сложи букву». [Закрепление пройденных букв]
5. Развитие лексико-грамматических процессов  
  1. «Счет животных и их детенышей». Согласование сущ-х с числительными. Один олень – два оленя – пять оленей Один олененок – два олененка – пять оленят и т.д. 2. «У кого – кто?». Образование сущ-х с ум.-ласкательн. суффиксами в ед. и мн. числе. У белки – бельчонок (бельчата) и т.д. 3. «Назови семью». Упражнение в словообразовании. Папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок, детеныши – волчата и т.д. 4. «Чей хвост? Чья лапа? Чье ухо? Чьи глаза?». Образование притяжательных прилагательных. У волка хвост – волч ий, лапа – волч ья, ухо - волч ье, глаза – волч ьи и т.д. с остальными животными.
6. Развитие связной речи  
  1. Составление описательных рассказов.

 

Ноябрь 3 неделя Лексическая тема: Я и моя семья.
1. Развитие мелкой моторики «Мамин помощник».
  Мамин труд я берегу – массируем каждый палец правой руки левой рукой Помогаю, чем могу. Нынче мама на обед - массируем каждый палец левой руки, правой рукой Наготовила котлет. И сказала: - сжимаем и разжимаем кулачки «Слушай, выручи, покушай!» Я поел немного, - хлопаем в ладоши Разве не подмога?
2. Массаж биологически активных точек лица «Апельсины».
  На базаре папа с сыном покупали апельсины – гладим кончиками пальцев лоб от середины к вискам, И решили в парке сесть апельсины эти съесть - массируем круговыми движениями щеки. Сын довольный и счастливый – потягиваем мочки ушей вниз И с улыбкой на лице – гладим кончиками пальцев уголки губ по направлению к ушам. Потому что в апельсинах, витамины А, В, С – массируем виски круговыми движениями
3. Развитие артикуляционной моторики  
  Непослушный язычок Котята лакают молоко Сердитая кошка Лопатка Чистим зубки Качели Иголочка Убрали крошечку Лошадка Грибок Чашечка Вкусное варенье
4. Развитие фонетико-фонематических процессов
  1. Упражнение «Кто скорее?» [Развитие навыков звукового анализа и синтеза.] А сейчас уже знакомая вам игра «Кто скорее?» Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит фишку. У победителя должно быть фишек больше, чем у других. М, а. Что получилось? мо, ми, му, мы 2. Игра «Разложи картинки». Развитие фонематических пред­ставлений (звук М в словах). 3.Развитие навыков звукового анализа (определение места звука «м» в слове). 4. Звуковой анализ и синтез: кит, кот, дом. 5. Игра с мячом «Раздели на слоги». [Совершенствование навы­ка слогового анализа слов. Развитие ловкости.]
5. Развитие лексико-грамматических процессов  
  1.«Договори предложение» Я ем и папа... (ест), (пою, шьет, готовит, играет, пилит, строгает). 2. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме) (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, внук, внучка, дядя, тетя). 3.Какое слово лишнее? (почему?) Бабушка, бабулечка, бабочка, бабуля. Дочь, дочка, дочиста, дочурка. Мама, соседка, бабушка, дочка. Мама, папа, доктор, сын.
6. Развитие связной речи  
  1. Игра «Расскажи» Составление описательного о членах семьи.  
   
Декабрь 1 неделя Лексическая тема: Зима.
1. Развитие мелкой моторики «Мы во двор пошли гулять».
  Раз, два, три, четыре, пять - загибают пальчики, начиная с большого пальца Мы во двор пошли гулять - «идут» указательным и средним пальчиками Бабу снежную лепили – сложив ладони лодочкой «лепят». Птичек крошками кормили –пальцы щепотью, перебирают ими (крошат) С горки мы потом катались - ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки; меняют руку. А еще в снегу валялись - поворачивают ладошки. Все в снегу домой пришли - отряхивают ладошки. Съели суп, и спать легли - движения воображаемой ложкой; руки под щеку
2. Массаж биологически активных точек лица «Снег».
  Как на горке снег, снег, - гладим кончиками пальцев лоб от середины к вискам, И под горкой - снег, снег. - массируем круговыми движениями щеки. И на елке – снег, снег. - потягиваем мочки ушей вниз И под елкой – снег, снег. - гладим кончиками пальцев уголки губ по направлению к ушам. А под снегом спит медведь. Тише, тише … Не шуметь! - массируем виски круговыми движениями.
3. Развитие артикуляционной моторики  
  Непослушный язычок Котята лакают молоко Сердитая кошка Лопатка Чистим зубки Молоток Иголочка Убрали крошечку Лошадка Грибок Чашечка Вкусное варенье
4. Развитие фонетико-фонематических процессов
  1. Упражнение «Кто скорее?» [Развитие навыков звукового анализа и синтеза.] Что получилось? т,а; то, ти, ту, ты 2. Игра «Разложи картинки». Развитие фонематических пред­ставлений (дифференциация звуков [т]— [ть] в словах). 3.Развитие навыков звукового анализа (определение места звука «т» в слове). 4. Звуковой анализ и синтез: кит, кот, дом. 5. Игра с мячом «Раздели на слоги». [Совершенствование навы­ка слогового анализа слов. Развитие ловкости.]
5. Развитие лексико-грамматических процессов  
  1. Игра с мячом «Семейка слов». (образование однокоренных слов).] Будем под­бирать слова, похожие на слово снег и бросать друг другу мяч. (снежинка, снегурочка, снегопад, снежный, снегирь) 2. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже. Снег – много снега (зима, мороз, лед, звезда, день, узор, ночь, снежинка, снеговик, санки, буря, вьюга, стужа, холод, дерево, забава). 3.Упражнение «Большие и маленькие». (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагатель­ных и существительных с уменьшительными суффиксами). красные но­сы, а у маленьких снеговиков красненькие носики. У больших сне­говиков черные глаза. 4.Игра с мячом «Скажи наоборот».(употребление антонимов).]
6. Развитие связной речи  
  1. Пересказ «Зима»

 

 

Индивидуальная работа

 

Фамилия, имя ребенка воспитатель
понедельник
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
вторник
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
среда
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
Четверг 6/8  
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
пятница
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

 

Список литературы

1.О.С.Гомзяк «Говорим правильно»

2.Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР». — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007. - 704 с.

 

 

ТЕТРАДЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И

ВОСПИТАТЕЛЯ

СТАРШАЯ ГРУППА ОНР



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: