Логистические посредники в распределении




Распределительная логистика

По признаку оказываемых услуг всех логистиче­ских посредников можно разделить на две группы:

1)Торговые посредники приобретают товары в полную собствен­ность и принимают на себя весь сопутствующий риск. Среди них выделяют следующие виды.

Регулярные оптовые торговцы ведут бизнес с полным набо­ром услуг. Обычно это независимая компания на основе полной собственности, осуществляющая операции с товарами для потребителей. Они служат основным источником поставок многих потребительских товаров массового спроса для розничной тор­говли.

Производственные дистрибуторы отличаются от регулярных оптовых торговцев типом по­требителей и характером продаваемых товаров. Основная часть товарооборота дистрибуторов приходится на промышленные фирмы, предприятия коммунального хозяйства, железные до­роги, добывающие предприятия и организации сферы услуг (больницы, парикмахерские, отели, рестораны). Производствен­ный дистрибутор зачастую специализируется на одном сегменте рынка.

Поставщики отдельных партий закупает громоздкие грузы, экономичная доставка которых требует тран­зитных перевозок крупными партиями (например, уголь, лесо­материалы, строительные материалы), в ожидании будущего заказа от потребителя. Это самостоятельный посредник, который органи­зует отправку и транспортировку, принимает груз в собственность, несет за него ответственность и выступает в качестве тор­гового посредника для всего канала распределения.

Оптовики типа «плати-и-забирай» - это посредники, работающие по принципу продажи за расчет и не занимающиеся доставкой, это оптовики, занимающиеся пищевыми продуктами, окупают свои операции благодаря тому, что имеют дело с товарами массового спроса, не держат торговый персонал и не осуществляют доставку товара

Разъездные торговцы это оптовики, которые действуют главным образом в торговле пищевы­ми продуктами и специализируются на высокоприбыльных това­рах особого ассортимента либо на скоропортящихся продуктах массового спроса. Такие посредники закупают товар у произво­дителей, могут иметь собственный склад и держат водителей, обеспечивающих регу­лярную торговлю.

Стеллажные (стационарно-разъездные) торговцы. Это оптови­ки, относящиеся к категории посредников с полным набором функций регулярной оптовой и розничной торговли. Они имеют дело с широким ассортиментом непищевых продуктов и обслу­живают продовольственные магазины.

Комплектующие оптовики действуют в основном на рынке сельскохозяйственной продукции Они закупают продукцию у множества мелких поставщиков, сор­тируют и комплектуют ее в крупные грузы, доставляют их на центральные рынки и про­дают более крупными партиями, чем закупали.

Полуоптовики - это посредники с комбинированными функ­циями, так как действуют и на оптовом, и на розничном уровнях канала распределения.

2) Функциональные посредники избавлены от риска, связанного с собственностью, так как выступают только как представители продавца или покупателя, оказывая необходимые услуги своим клиентам и конечным потребителям. К ним относятся:

Торговые (сбытовые) агенты обслуживают клиентов, заме­няя собой торговые организации. Они работают по контракту. Продают продукцию одного производителя или нескольких, если это продукты, напрямую не участвуют в конкуренции. Все эти услуги торговых агентов оплачиваются на комисси­онной основе.

Промышленные агенты отличаются от торговых аген­тов лишь тем, что отвечают за продажу не всей продукции своих клиентов, а только части, ограниченной определенной географи­ческой зоной, наделены правом регулировать цены, предостав­лять скидки и определять условия кредита. Обычно обслуживают нескольких производителей взаи­мозаменяемых продуктов.

Комиссионные торговцы их нанимают для обслуживания конкретной сделки или для содействия распространению конкретной партии товаров.

Брокеры их функции сводятся к облегчению и организа­ции контактов между покупателями и продавцами. Брокеры не являются постоянными представителями ни покупателя, ни про­давца. Они не получают в свои руки товары, не оказывают клиентам помощи в финансовой деятельности. Аукционные компании обеспечивают физические условия для продажи конкретных партий товаров, в том числе предоставляют помещения для самих товаров и для тех, кто участвует в торгах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: