Распределительная логистика
По признаку оказываемых услуг всех логистических посредников можно разделить на две группы:
1)Торговые посредники приобретают товары в полную собственность и принимают на себя весь сопутствующий риск. Среди них выделяют следующие виды.
Регулярные оптовые торговцы ведут бизнес с полным набором услуг. Обычно это независимая компания на основе полной собственности, осуществляющая операции с товарами для потребителей. Они служат основным источником поставок многих потребительских товаров массового спроса для розничной торговли.
Производственные дистрибуторы отличаются от регулярных оптовых торговцев типом потребителей и характером продаваемых товаров. Основная часть товарооборота дистрибуторов приходится на промышленные фирмы, предприятия коммунального хозяйства, железные дороги, добывающие предприятия и организации сферы услуг (больницы, парикмахерские, отели, рестораны). Производственный дистрибутор зачастую специализируется на одном сегменте рынка.
Поставщики отдельных партий закупает громоздкие грузы, экономичная доставка которых требует транзитных перевозок крупными партиями (например, уголь, лесоматериалы, строительные материалы), в ожидании будущего заказа от потребителя. Это самостоятельный посредник, который организует отправку и транспортировку, принимает груз в собственность, несет за него ответственность и выступает в качестве торгового посредника для всего канала распределения.
Оптовики типа «плати-и-забирай» - это посредники, работающие по принципу продажи за расчет и не занимающиеся доставкой, это оптовики, занимающиеся пищевыми продуктами, окупают свои операции благодаря тому, что имеют дело с товарами массового спроса, не держат торговый персонал и не осуществляют доставку товара
|
Разъездные торговцы это оптовики, которые действуют главным образом в торговле пищевыми продуктами и специализируются на высокоприбыльных товарах особого ассортимента либо на скоропортящихся продуктах массового спроса. Такие посредники закупают товар у производителей, могут иметь собственный склад и держат водителей, обеспечивающих регулярную торговлю.
Стеллажные (стационарно-разъездные) торговцы. Это оптовики, относящиеся к категории посредников с полным набором функций регулярной оптовой и розничной торговли. Они имеют дело с широким ассортиментом непищевых продуктов и обслуживают продовольственные магазины.
Комплектующие оптовики действуют в основном на рынке сельскохозяйственной продукции Они закупают продукцию у множества мелких поставщиков, сортируют и комплектуют ее в крупные грузы, доставляют их на центральные рынки и продают более крупными партиями, чем закупали.
Полуоптовики - это посредники с комбинированными функциями, так как действуют и на оптовом, и на розничном уровнях канала распределения.
2) Функциональные посредники избавлены от риска, связанного с собственностью, так как выступают только как представители продавца или покупателя, оказывая необходимые услуги своим клиентам и конечным потребителям. К ним относятся:
Торговые (сбытовые) агенты обслуживают клиентов, заменяя собой торговые организации. Они работают по контракту. Продают продукцию одного производителя или нескольких, если это продукты, напрямую не участвуют в конкуренции. Все эти услуги торговых агентов оплачиваются на комиссионной основе.
|
Промышленные агенты отличаются от торговых агентов лишь тем, что отвечают за продажу не всей продукции своих клиентов, а только части, ограниченной определенной географической зоной, наделены правом регулировать цены, предоставлять скидки и определять условия кредита. Обычно обслуживают нескольких производителей взаимозаменяемых продуктов.
Комиссионные торговцы их нанимают для обслуживания конкретной сделки или для содействия распространению конкретной партии товаров.
Брокеры их функции сводятся к облегчению и организации контактов между покупателями и продавцами. Брокеры не являются постоянными представителями ни покупателя, ни продавца. Они не получают в свои руки товары, не оказывают клиентам помощи в финансовой деятельности. Аукционные компании обеспечивают физические условия для продажи конкретных партий товаров, в том числе предоставляют помещения для самих товаров и для тех, кто участвует в торгах.