Физкультурная минутка «Птички»




Д/и «Угадай и назови»

- Посмотрите на картинку, угадайте и назовите ее.

- Кто же это прилетел к нам сегодня, что за птица? Послушайте загадку.

Птицы мы. У нас есть крылья, хвост и носик.

Мы весну – красну на крыльях вам приносим.

Глядя в небо, ваши матери, отцы

Говорят: «Весна пришла! Летят…» (Скворцы)

- Весны гонец – это кто? (Скворец)

- Кто знает, какая это птица? (Воспитатель показывает картинку).

- Что-то не веселый у нас скворец, как вы думаете почему? (Дети предполагают; вывод: что все скворечники заняты и ему и его друзьям негде жить).

- Как можно им помочь? (Предложения детей).

- Посмотрите на картинку, на каких птиц она похожа? (ворона, грач)

С. Гази

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья -

Он из скворечни как с балкона,

Поёт не хуже соловья!

Послушайте описание скворца:

Тело у птицы массивное, шея короткая, ноги сильные, снабженные большими изогнутыми когтями. Острый клюв тонкий и длинный, слегка изогнутый вниз. Хвост короткий, почти прямой на конце. Оперение взрослой черное с ярким металлическим отливом. На общем черном фоне выделяются белые пятна, более крупные на теле и крыльях и мелкие на голове. Голова, и горло отливают фиолетовым цветом, спина и поясница — зеленым, брюхо — фиолетово-синим.

Птица умеет подражать голосам других птиц и даже животных, услышанным звукам. Она, то запоет, то замяукает как кошка, то заскрипит как дверь. Слушать такую птицу, что кроссворд разгадывать. Вот какая эта удивительная птица!

Но главная особенность птицы в том, что уничтожает вредителей. Питаются насекомыми, личинками, червями, слизнями, отыскивая пищу преимущественно на земле. В связи с этим чтобы привлечь их к уничтожению вредных насекомых в садах и огородах, люди издавна сколачивали для них искусственные домики, названные скворечниками. Переезжая на новое место жительства на другой континент, люди пытались перевезти с собой и этих птиц. Вот какие это полезные и способные птички!

О. Конаева

- Добрый вечер, скворушка,

чёрная головушка! Сегодня я,

да и скворушка моя,

встали рано, на рассвете,

и за день скормили детям

двести семьдесят гусениц,

пару мелких веретениц,

больше сотни червяков

и четырнадцать жуков.

Мухам был потерян счёт,

а птенцы пищат: - Еще!

Держат клювы нараспашку,

просят дать ещё букашку!

Много раз пришлось летать нам

по садам и по лесам,

но зато растут скворчата

не по дням, а по часам!

- Как назвать скворца ласково? (Скворушка)

Физкультурная минутка «Птички»

- Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь, в птичек превратитесь.

Раз, два, три, четыре, пять стали корм они искать:

Кто-то комара поймал, кто-то червяка склевал,

Кто-то клювом наугад ищет в речке лягушат,

Птички полетали, очень все устали,

На полянку сели, дружно все запели.

Быстро день кончается, песни прекращаются.

Птички быстро повернитесь и в ребяток превратитесь.

Пальчиковая гимнастика «Птицы»:

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек –стайка:

Эта птичка – воробей, эта птичка – соловей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко,

Это – зяблик, это – стриж, это – развесёлый чиж,

Ну а это – злой орлан! Птички, птички, по домам!

- Как называется домик для скворца? (Скворечник).

- Чем отличается скворечник от кормушки?

- Куда крепят скворечник и почему?

- Я предлагаю вам сегодня сделать весенние композиции «Скворечник на берёзе» и попросить пап помочь в изготовлении настоящих скворечников для птиц.

- Давайте поможем скворцам и сделаем скворечники. А ты скворец, отдохни и посмотри.

Практическая часть.

- Ребята, сегодня мы будем делать весеннюю композицию - изобразим дерево берёзу со скворечником и скворцом.

- Ребята, из каких фигур состоит скворечник?

 

 

 

 

- Давайте вместе, определим последовательность выполнения работы.

1) Береза. Из белой бумаги ствол, а ветки дорисовываем фломастером (разные по толщине). Наклеим деревья на лист картона синего или голубого цвета. По желанию оформляем листочками.

2) Скворечник. Для скворечника нужно вырезать один большой прямоугольник – это стенка скворечника, треугольник – это крыша; круг - это леток. Наклеиваем скворечник на дерево.

3) Скворец. Вырезаем фигурку скворца и приклеиваем на композицию по своему желанию.

4) Составляем композицию по своему творческому замыслу.

Дети выполняют работу.

Рефлексия:

-Ребята, о ком сегодня мы с вами беседовали?

- Что интересного вы узнали?

-Что вам понравилось сегодня на занятии?

- В чем испытывали трудность? Что вы хотели бы сделать по-другому?

- Давайте посмотрим, какие изображения у нас получились.

- Как вы думаете, чей скворечник больше всех понравиться нашему скворушке? Почему?

- Представьте, если бы все эти птички вдруг ожили и поселились бы у нас в скворечниках на участке! Вот весело б у нас было!

- Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

- Как пригласить скворцов к нам на участок? (Показать папам свои работы и попросить помочь в изготовлении скворечников для скворушек)

- А сейчас я предлагаю вам сфотографировать работу и убрать свои рабочие места.

Похвалите детей.

Полетаева

- Это что за молодец!

- Чёрный маленький скворец!

Он по огороду ходит,

Червячков в земле находит!

У нас в скворечнике живёт,

Прилетает каждый год!

Он - заботливый отец,

Этот чёрненький скворец!

Слышите, пищат птенцы?

Скоро вырастут - скворцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: