Д/и «Угадай и назови»
- Посмотрите на картинку, угадайте и назовите ее.
- Кто же это прилетел к нам сегодня, что за птица? Послушайте загадку.
Птицы мы. У нас есть крылья, хвост и носик.
Мы весну – красну на крыльях вам приносим.
Глядя в небо, ваши матери, отцы
Говорят: «Весна пришла! Летят…» (Скворцы)
- Весны гонец – это кто? (Скворец)
- Кто знает, какая это птица? (Воспитатель показывает картинку).
- Что-то не веселый у нас скворец, как вы думаете почему? (Дети предполагают; вывод: что все скворечники заняты и ему и его друзьям негде жить).
- Как можно им помочь? (Предложения детей).
- Посмотрите на картинку, на каких птиц она похожа? (ворона, грач)
С. Гази
Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Послушайте описание скворца:
Тело у птицы массивное, шея короткая, ноги сильные, снабженные большими изогнутыми когтями. Острый клюв тонкий и длинный, слегка изогнутый вниз. Хвост короткий, почти прямой на конце. Оперение взрослой черное с ярким металлическим отливом. На общем черном фоне выделяются белые пятна, более крупные на теле и крыльях и мелкие на голове. Голова, и горло отливают фиолетовым цветом, спина и поясница — зеленым, брюхо — фиолетово-синим.
Птица умеет подражать голосам других птиц и даже животных, услышанным звукам. Она, то запоет, то замяукает как кошка, то заскрипит как дверь. Слушать такую птицу, что кроссворд разгадывать. Вот какая эта удивительная птица!
Но главная особенность птицы в том, что уничтожает вредителей. Питаются насекомыми, личинками, червями, слизнями, отыскивая пищу преимущественно на земле. В связи с этим чтобы привлечь их к уничтожению вредных насекомых в садах и огородах, люди издавна сколачивали для них искусственные домики, названные скворечниками. Переезжая на новое место жительства на другой континент, люди пытались перевезти с собой и этих птиц. Вот какие это полезные и способные птички!
|
О. Конаева
- Добрый вечер, скворушка,
чёрная головушка! Сегодня я,
да и скворушка моя,
встали рано, на рассвете,
и за день скормили детям
двести семьдесят гусениц,
пару мелких веретениц,
больше сотни червяков
и четырнадцать жуков.
Мухам был потерян счёт,
а птенцы пищат: - Еще!
Держат клювы нараспашку,
просят дать ещё букашку!
Много раз пришлось летать нам
по садам и по лесам,
но зато растут скворчата
не по дням, а по часам!
- Как назвать скворца ласково? (Скворушка)
Физкультурная минутка «Птички»
- Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь, в птичек превратитесь.
Раз, два, три, четыре, пять стали корм они искать:
Кто-то комара поймал, кто-то червяка склевал,
Кто-то клювом наугад ищет в речке лягушат,
Птички полетали, очень все устали,
На полянку сели, дружно все запели.
Быстро день кончается, песни прекращаются.
Птички быстро повернитесь и в ребяток превратитесь.
Пальчиковая гимнастика «Птицы»:
Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек –стайка:
Эта птичка – воробей, эта птичка – соловей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко,
Это – зяблик, это – стриж, это – развесёлый чиж,
Ну а это – злой орлан! Птички, птички, по домам!
- Как называется домик для скворца? (Скворечник).
|
- Чем отличается скворечник от кормушки?
- Куда крепят скворечник и почему?
- Я предлагаю вам сегодня сделать весенние композиции «Скворечник на берёзе» и попросить пап помочь в изготовлении настоящих скворечников для птиц.
- Давайте поможем скворцам и сделаем скворечники. А ты скворец, отдохни и посмотри.
Практическая часть.
- Ребята, сегодня мы будем делать весеннюю композицию - изобразим дерево берёзу со скворечником и скворцом.
- Ребята, из каких фигур состоит скворечник?
- Давайте вместе, определим последовательность выполнения работы.
1) Береза. Из белой бумаги ствол, а ветки дорисовываем фломастером (разные по толщине). Наклеим деревья на лист картона синего или голубого цвета. По желанию оформляем листочками.
2) Скворечник. Для скворечника нужно вырезать один большой прямоугольник – это стенка скворечника, треугольник – это крыша; круг - это леток. Наклеиваем скворечник на дерево.
3) Скворец. Вырезаем фигурку скворца и приклеиваем на композицию по своему желанию.
4) Составляем композицию по своему творческому замыслу.
Дети выполняют работу.
Рефлексия:
-Ребята, о ком сегодня мы с вами беседовали?
- Что интересного вы узнали?
-Что вам понравилось сегодня на занятии?
- В чем испытывали трудность? Что вы хотели бы сделать по-другому?
- Давайте посмотрим, какие изображения у нас получились.
- Как вы думаете, чей скворечник больше всех понравиться нашему скворушке? Почему?
- Представьте, если бы все эти птички вдруг ожили и поселились бы у нас в скворечниках на участке! Вот весело б у нас было!
|
- Прилетели скворцы
Молодой весны гонцы
Червяков они клюют
И поют, поют, поют.
- Как пригласить скворцов к нам на участок? (Показать папам свои работы и попросить помочь в изготовлении скворечников для скворушек)
- А сейчас я предлагаю вам сфотографировать работу и убрать свои рабочие места.
Похвалите детей.
Полетаева
- Это что за молодец!
- Чёрный маленький скворец!
Он по огороду ходит,
Червячков в земле находит!
У нас в скворечнике живёт,
Прилетает каждый год!
Он - заботливый отец,
Этот чёрненький скворец!
Слышите, пищат птенцы?
Скоро вырастут - скворцы!