· Маленький художник
· Блики
· Яркие краски
· Палитра
· Этюд
Квалификация педагогов, реализующих данные образовательные программы.
Педагогический коллектив составляют 84 педагогических и руководящих работника. Квалификация - педагоги дополнительного образования, педагогический стаж каждого более 5 лет.
Основные образовательные направления, которые присутствуют в программах.
В центре реализуется 79 дополнительных общеобразовательных программ по 5 направленностям: техническая, физкультурно-спортивная, художественная, социально-педагогическая, туристско-краеведческая
Возраст детей, на который рассчитаны программы.
Сегодня в Центре занимается 4640 детей и подростков в возрасте от 2 до 18 лет.
6. Основное содержание реализуемого образования по возрастам.
· Выставка творческих работ «Зимушка-зима»учащихся 5-7 лет Студии раннего развития «Солнечный город» в рамках образовательногопроекта «Литературные чтения».
· Ролевая игра «13 Вагон» для средней и старшейгруппы модельный студии «Все звёзды».
· Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность на занятиях и дома» для родителейучащихся 5-6 лет СРР «Солнечный город».
· Консультация-практикум «Кризис трех лет» для родителей учащихся 2-3 лет СРР «Солнечный город».
Методы и приемы, используемые педагогом.
· Словесные методы (беседа, рассказ, объяснение);
· Наглядные методы (наблюдаемые предметы, наглядные пособия);
· Практические методы (учащиеся вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия);
Психолого-педагогические результаты образовательных программ.
Образовательный процесс осуществляется на основе программ начального, основного и среднего общего обучения с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, соблюдением комфортного психоэмоционального режима.
|
Активное использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, а также профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм, позволяют педагогам школы осуществлять образовательную деятельность наоптимальном уровне.
Контроль над адаптацией учащихся и вновь прибывших детей.
Достижения коллективов, реализующих образовательные программы.
Участие в городских и региональных конкурсах, выставках.
Победители регионального конкурса «Сердце отдаю детям» (основная задача конкурса - выявление и поддержка талантливых педагогов, обновление содержания педагогического опыта; совершенствование профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования детей.)
Проблемы, возникающие в учреждении при обучении изобразительному искусству.
Обеспечить разнообразие содержания обучения, средств, методов, форм и приёмов воздействия, способствующие развитию продуктивного мышления с помощью материального обеспечение (т.к. организация осуществляет бюджетное обучение – материально-техническая база не соответствует желаемым требованиям).
Анализ посещённого занятия:
Общие сведения
Дата, предмет, количество учеников, возраст:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска "Центр внешкольной работы "Галактика".
|
Предмет – Декоративно-прикладное искусство.
12-17 учеников, возраст от 8 до 16 лет.
*оборудование: подготовлены ли наглядные пособия, их целесообразность и необходимость.Оборудование и наглядные пособия подготовлены: наглядные примеры готовых работ, материалы, техника выполнения.
* Тема: «Пленэр»
Цели занятия: Быстрые зарисовки, линейные рисунки, освоение цвета тени и объема.
ФИО педагога:
Показатели | Полностьювыполнено | Выполненочастично | Невыполнено | Примечания | |
2. Тип и структуразанятия | |||||
* целесообразность выбора с точки зрения темы, дидактической цели занятия | + | Овладение новыми техниками выполнения зарисовок и набросков | |||
* связь темы занятия с предыдущими, как она осуществлялась | + | Наработки и набивание руки на четкие линии и объем | |||
* соответствие структуры и типа занятия, его целостность и завершенность | + | Все ребята занимались с интересом и успевали сделать несколько зарисовок | |||
3. Содержаниезанятия | |||||
* связь учебного материала с современностью, установление межпредметных связей | + | Дети наблюдали за поведением животных, изучали построение | |||
* использование дидактических материалов и оборудования кабинета | + | Основным источником дидактического материала были лекции преподавателей и их дальнейшие советы в работе. Примером работ были животные | |||
* уровень роста или совершенствование навыков, знаний и умений на основе ранее усвоенного материала | + | Изучение построения, свет, тени, объема, необходимых для дальнейшего совершенствования в рисунке | |||
4. Методы и приемы обучения на занятии: | |||||
* соответствие методов и приемов содержанию материала, типу, целям и задачам занятия, возрастным особенностям учащихся | + | Методы и приемы преподавания соответствовали целям и задачам, возрасту учащихся. | |||
* соблюдение основных требований к занятию | + | Урок соответствовал заданной теме, основные задачи и цели были выполнены | |||
* использование для самостоятельной работы дидактических материалов и технических средств обучения | + | Ребята с интересом слушали преподавателей и задавали вопросы на пленэре | |||
* формирование у обучающихся навыков самоконтроля | + | Каждый рисовал в своем темпе, делая от 2-х и более зарисовок | |||
5. Поведениеобучающихся: | |||||
* заинтересованность, прилежность, дисциплина | + | Детя нравилось заниматься на свежем воздухе и рисовать | |||
* активностьобучающихсяназанятии | + | Все прилежно занимались | |||
* поддержание мотивации в течение занятия | + | Дети стремилиськак можно более точно и быстро изобразить фигуры на бумаге | |||
6. Поведениепедагога: | |||||
* умение владеть группой, организовать ее работу, повышать активность, интерес, соблюдать дисциплину, отношение к отдельным обучающимся с учетом индивидуальных особенностей | + | Дисциплина соблюдалась хорошая, педагоги следили за детьми все занятие | |||
* стиль и тон в работе, педагогический такт | + | Спокойныйтон | |||
* наблюдательность, находчивость, эмоциональныйподъем | + | Дети с интересом занимались и делились между собой впечатлениями и обсуждением занятия | |||
* внешний вид учителя, мимика, жесты, культура речи | + | Опрятный вид, доброжелательная мимика, речь мягкая | |||
7. Результатызанятия: | |||||
* достижениецели, выполнениеплана; | + | Освоены принципы быстрых зарисовок и их полезность | |||
* уровень и качество знаний обучающихся; | + | высокий | |||
* рациональное распределение всего времени занятия между его отдельными элементами; | + | Все ребята успели выполнить поставленные задачи и цели | |||
* качественное использование времени на отдельные элементы занятия (рационально отведенное время на теоретический материал, уровень работоспособности обучающихся в это время, сколько времени говорил педагог, сколько потеряно времени на молчание, неправильные ответы и т.д.). | + | Первая часть занятия была отведена на объяснение и цели пленэрного занятия, а так же поведение в общественном месте и соблюдении дисциплины. Дети успели сделать по несколько зарисовок и остались в хорошем настроении после занятия. Педагоги в течении пленэра объясняли и помогали советами. | |||
|