Не отвлекайте пришедших молиться.




Желающим причаститься Святых Христовых Тайн за Божественной литургией в праздник Рождества Христова необходимо выдержать евхаристический пост (полное воздержание от пищи и питья) - с 18.00 (6 января).

Нет поста по средам и пятницам:

7 - 17 января – Святки – по духу и смыслу Церковного устава должны быть посвящены молитве и литургии, сорадованию родившемуся Христу и ожиданию Его Богоявления;

29 января - 3 февраля сплошная седмица Мытаря и фарисея.

25 января – мц. Татианы Римской, «День российского студенчества».

27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944) - день воинской славы России.

В приходской хор приглашаются православные христиане с музыкальным слухом: певчие и чтецы.

Для прослушивания обращаться к регенту.

Приглашаем всех желающих на Евангельские чтения (изучение Нового Завета) -

каждую пятницу в храме, после вечернего богослужения.

В приходской ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ для детей с 4 до 15 лет, преподаются: Закон Божий; ДПИ.

Тел.: 8-988-668-55-61 – Дементьева Анна Александровна.

Дорогие братья и сестры!

ПРИ ВХОДЕ В ХРАМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!

Недопустимо разговаривать во время богослужения.

Не отвлекайте пришедших молиться.

  ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК
Московская Патриархия, Кубанская Митрополия, Новороссийская и Геленджикская епархия Приход храма святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого 353421, Краснодарский край, г.-к. Анапа, с. Цибанобалка, пер. Школьный, 10 Издается с ноября 2015 г. по благословению настоятеля храма протоиерея Михаила Дементьева.

7 января - РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. «Слово стало плотию, т. е. Сын Божий, собезначальный Богу Отцу и Духу Святому, соделался человеком, воплотившись от Духа Святого и Марии Девы. Дивное, ужасное и спасительное таинство! Безначальный - принял начало по человечеству; бестелесный - стал плотоносцем; Бог - человеком, не переставая быть Богом; неприступный, Которого трепещут Серафимы и Херувимы, лица закрывая, - для всех доступным в рабьем виде. Отчего и для чего же такое снисхождение Творца к преступным Своим тварям, к человечеству, которое по своей воле отпало от Бога, своего Творца? <…> Для того, чтобы нас земных сделать небесными, грешных - святыми; чтобы от тления возвести к нетлению, от земли - на небо, от рабства греху и дьяволу - в славную свободу чад Божьих, от смерти - к бессмертию; чтобы нас сделать сынами Божьими и спосадить на престол как царских детей. <…>

Сиротствующему по причине греха человечеству снова возвращается Отец небесный через таинство возрождения, т. е. через крещение и покаяние. <…> Грешники - помилованы, нечистые - очищаются, осквернённые - освящаются, немощные - исцеляются. <…> Уму человеческому дан разум Божий - «мы имеем ум Христов», говорит св. ап. Павел, человеческому сердцу - сердце Христово. <…> Голодное и жаждущее - насыщено и утолено питающим и укрепляющим душу словом Божьим и пречистым Телом и божественной Кровью Христовой; безутешные - утешены, насильствованные от дьявола - избавлены и избавляются.

Что же от нас, братья, требуется, чтобы воспользоваться всей благодатью, принесённой нам свыше на землю Сыном Божьим? Нужна, во-первых, вера в Сына Божия, в Евангелие или в спасительное небесное учение; истинное покаяние во грехах и исправление жизни и сердца; общение в молитвах и таинствах; знание и исполнение заповедей Христовых. Нужны добродетели: христианское смирение, милостыня, воздержание, чистота и непорочность, простота и незлобие сердца. Принесем эти добродетели, брат и сестра, в дар Родившемуся ради нашего спасения вместо злата, ладана и смирны, которые принесли Ему волхвы, как Царю, как Богу и как Человеку, пришедшему на смерть за нас. Это будет приятнейшая от нас жертва Богу и Младенцу Иисусу Христу. Аминь» - Св. прав. Иоанн Кронштадтский.

Господь сказал: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». Самое главное во всей нашей кратковременной жизни - успеть услышать этот призыв и ответить на него. В одном из храмов г. Соликамска на стене написана икона «Спас Нерукотворный», а под ней - замечательные слова: «Я - СВЕТ, а вы не видите Меня; Я - ИСТИНА, а вы не верите Мне; Я - УЧИТЕЛЬ, а вы не слушаете Меня; Я - ГОСПОДЬ, а вы не повинуетесь Мне; Я - ПУТЬ, а вы не следуете за Мной; Я - ЖИЗНЬ, а вы не ищете Меня; Я - ваш БОГ, а вы не молитесь Мне; Я - ваш лучший ДРУГ, а вы не любите Меня. ЕСЛИ ВЫНЕСЧАСТНЫ, ТО НЕ ВИНИТЕ МЕНЯ». Как-то раз одному человеку приснился сон, будто идет он по песчаному берегу, а рядом с ним - Господь. И начал человек вспоминать события своей жизни. Вспоминал радостные - и замечал на песке две цепочки следов, своих и Господа. Припоминал несчастья - и видел лишь одну. Опечалился тогда человек и стал спрашивать

ПОСТРОИМ ХРАМ ВМЕСТЕ. По благословению Его Преосвященства епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста, на территории нашего прихода НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО храмового комплекса в честь Трёх Святителей – храма с колокольней, крестильни и двухэтажного здания приходского дома, в котором разместятся воскресная школа, просторная трапезная с кухней, пекарня и другие необходимые службы; где можно будет проводить беседы, лекции, праздники, различные приходские мероприятия. Просим Ваших молитв и посильной материальной поддержки. Пожертвование на храм или любая помощь храму равнозначны вечному поминовению. Реквизиты для пожертвований: Православный ПриходХрама Трёх Святителей, ИНН 2301090033, КПП 230101001, ОГРН 1152300002920, р/с 40703810900880000757 в ОАО «ЮГ-ИНВЕСТБАНК», БИК 040349966, кор/с 30101810600000000966. Карта Сбербанка: 4817 7600 7358 6830

Сердечно поздравляем с престольными праздниками духовенство и прихожан храма свт. Василия Великого в поселке Виноградном. Многая и благая лета!

Господа: «Не Ты ли говорил мне: если последую путем Твоим, Ты не оставишь меня? Почему же в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку? Почему Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе»? И Господь ответил: «Я люблю тебя и никогда тебя не покидал. Просто в пору бед и испытаний Я нес тебя на руках...»

Вера - это не просто согласие с тем, что Бог существует, а стремление изменить свою жизнь, очистить её для того, чтобы приблизиться к Творцу, вступить в общение с Богом. «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Ин. 14:21). Содержание всех заповедей как Ветхого, так и Нового Заветов можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим. Вторая подобная ей - возлюби ближнего своего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Мф. 22:37-40). Деятельная, жертвенная любовь является главным плодом духовной жизни.

Св. Серафим Саровский говорил, что грешника от подвижника отличает одно - решимость. В духовной жизни нет середины, промежуточного состояния; человек служит либо Богу, либо сатане. Любой грех - это отступление от Бога. Можно сравнить духовную жизнь с движением на лодке вверх по реке. Вы двигаетесь вперёд, лишь пока гребёте. Как только отпускаете вёсла, течение начинает уносить вашу лодку назад... Но ведь вокруг нас есть и совершенно неверующие, но благочестивые люди - заметит кто-то. Часто даже говорят, что эти люди неосознанно, но соблюдают заповеди. Увы, это заблуждение, они не соблюдают как минимум первую, вторую и четвёртую из 10-ти Заповедей и заповедь Спасителя о любви к Богу. Эти люди могут быть глубоко нравственны, но с точки зрения Вечности они смертельно больны.

Духовная жизнь бесплодна без Церкви, но так же бесплодно и посещение храма без участия в Богослужениях и Таинствах. «Жизнь даётся человеку только один раз. И прожить её надо так, чтобы в этой жизни успеть встретиться с Богом. Даже если от этой Встречи будет обжигающе больно за бесцельно прожитые годы...» - Владимир Легойда.

ПРИТЧА УЧИТ. Один прихожанин перестал ходить в церковь. Раньше он всегда по выходным дням делал это. Шло время, однажды священник решил его навестить, и отправился к нему домой. Дверь была открыта, и священник вошел вовнутрь. Бывший прихожанин сидел в одиночестве перед камином. Увидев священника, он кивнул ему головой в знак приветствия и жестом предложил присесть. Устроившись, священник так же стал смотреть на красиво играющее в камине пламя. Оба молчали. Через несколько минут священник вдруг взял каминные щипцы, подхватил ими пылающую головешку и отложил в сторону, подальше от общего пламени. Молчание продолжалось. Вынутая головешка, тем временем уже перестала полыхать, а только слегка алела, и еще через некоторое время, совсем остыла и почернела. Священник взял щипцы и положил потухшую головешку обратно в очаг. Через мгновенье она уже пылала, как ее соседи. Священник молча направился к выходу и когда он уже был в дверях, услышал слова: «Спасибо за визит, и за проповедь у камина. В это воскресенье я обязательно приду». По материалам www.pravoslavie.ru, https://azbyka.ru/.

27 января - св. равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Нина родилась около 280 г. в г. Коластры, в Каппадокии, где было много грузинских поселений. Ее отец Завулон был родственником св. вмч. Георгия, и находясь на военной службе у императора, он, как христианин, содействовал освобождению пленных галлов - христиан. Ее мать Сусанна была сестрой Иерусалимского Патриарха.12-ти лет от роду, св. Нина пришла с родителями в Иерусалим. По их обоюдному согласию и по благословению Патриарха, Завулон посвятил свою жизнь служению Богу в пустынях Иорданских, Сусанна была поставлена диаконисой при храме Гроба Господня, а воспитание св. Нины было поручено благочестивой старице Нианфоре.

Однажды мысль св. Нины остановилась на судьбе Хитона Господня (Ин. 19, 23 - 24). Нианфора пояснила, что нешвенный (несшитый, цельнотканый) Хитон, по преданию, отнесен мцхетским раввином Элеазаром в Иверию (Грузию), именуемую Уделом Божией Матери. Сама Пречистая Дева во время Своей земной жизни была призвана апостольским жребием к просвещению Грузии, но Ангел Господень предрек, что Грузия станет Ее земным уделом впоследствии, при скончании времен, и Промысл Божий уготовал Ей апостольское служение на Афоне. Узнав, что Грузия еще не просвещена светом христианства, св. Нина молилась Пресвятой, да сподобит ее увидеть Грузию обращенной ко Господу, и да поможет ей обрести Хитон Господень. Царица Небесная услышала молитвы юной праведницы, явилась ей во сне и, вручив крест, сплетенный из виноградной лозы, сказала: "Возьми этот крест, он будет тебе щитом и оградою против всех видимых и невидимых врагов. Иди в страну Иверскую, благовествуй там Евангелие Господа Иисуса Христа и обрящешь благодать у Него: Я же буду тебе Покровительницею". Пробудившись, св. Нина увидела в своих руках крест (ныне хранится в особом кивоте (греч. ящик, ковчег) в Тбилисском Сионском кафедральном соборе). Патриарх Иерусалимский благословил юную деву на подвиг апостольского служения.

По пути в Грузию св. Нина чудесным образом избегла мученической смерти от армянского царя Тиридата, которой подверглись ее спутницы - царевна Рипсимия, ее наставница Гаиания и 35 дев, бежавшие из Рима от гонений имератора Диоклитиана (284 - 305). Укрепленная видениями Ангела Господня, явившегося в первый раз с кадилом, а во второй - со свитком в руке, св. Нина продолжила свой путь и явилась в Грузию в 319 г. Слава о ней вскоре распространилась в окрестностях Мцхета, где она подвизалась, ибо проповедь ее сопровождалась многими знамениями. В день Преображения Господня, по молитве св. Нины, во время языческого жертвоприношения, совершаемого жрецами в присутствии царя Мириана и многочисленного народа, были низвергнуты с высокой горы идолы. Это явление сопровождалось сильной бурей. Св. Нина исцелила от тяжкого недуга грузинскую царицу Нану, которая стала ревностной христианкой. Несмотря на чудесное исцеление супруги, царь Мириан (265 - 342), внимая наущениям язычников, готов был подвергнуть св. Нину жестоким мучениям. "В то самое время, как вымышляли казнь святой праведнице, померкло солнце и непроницаемая мгла покрыла место, где находился царь". Царь внезапно ослеп, а пораженная ужасом свита начала умолять своих языческих идолов о возвращении дневного света. "Но они были глухи, и мрак умножился. Тогда устрашенные воззвали к Богу, Которого проповедовала Нина. Мгновенно рассеялся мрак, и солнце осветило всё своими лучами". Это произошло 6 мая 319 г. Царь Мириан, исцеленный св. Ниной от слепоты, уверовал во Христа.

Летописи повествуют, что св. Нине, по ее молитвам, было открыто, где сокрыт Хитон Господень, и там был воздвигнут первый в Грузии христианский храм (вначале деревянный, ныне каменный собор в честь 12-ти св. Апостолов, Светицховели). К тому времени, в 324 г., с помощью византийского императора Константина (306 - 337), приславшего по просьбе царя Мириана в Грузию Антиохийского епископа Евстафия, двух священников и трех диаконов, христианство окончательно упрочилось в стране. Однако горные области Грузии оставались непросвещенными. В сопровождении пресвитера Иакова и одного диакона св. Нина отправилась к верховьям рек Арагви и Иори, где проповедала Евангелие язычникам-горцам, а затем прошла в Кахетию (Восточная Грузия) и поселилась в селении Бодбе, в маленькой палатке на склоне горы. Здесь она вела подвижническую жизнь, пребывая в постоянных молитвах, обращая ко Христу окрестных жителей. В их числе была и царица Кахетии Соджа (София), принявшая Крещение вместе со своими царедворцами и множеством народа.

Совершив свое апостольское служение, св. Нина была извещена свыше о близкой кончине. Она попросила царя Мириана прислать еп. Иоанна, чтобы он приуготовил ее в последний путь. Сам царь, с духовенством, отправились в Бодбе, где у смертного одра св. Нины были свидетелями многих исцелений. Назидая народ, св. Нина, по просьбе своих учениц, рассказала о своей жизни. Этот рассказ, записанный Соломией Уджармской, послужил основанием жития св. Нины. Благоговейно приобщившись Святых Тайн, св. Нина завещала, чтобы ее тело погребли в Бодбе, и мирно отошла ко Господу в 335 г. (по др. источникам, в 347, на 67-м году от рождения, после 35 лет апостольских подвигов). На этом месте в 342 г. царь Мириан основал, а сын его царь Бакур (342 - 364) завершил и освятил храм во имя сродника св. Нины, св. вмч. Георгия; позднее здесь был основан женский монастырь во имя св. Нины. Мощи святой, по повелению ее сокрытые под спудом, были прославлены многими исцелениями и чудесами. Грузинская Православная Церковь, с согласия Антиохийского Патриархата, наименовала просветительницу Грузии равноапостольной и, причислив к лику святых, установила ее память 14 января (ст.ст.), в день ее блаженной кончины. По материалам https://days.pravoslavie.ru.

28 января - Неделя о мытаре и фарисее - первое из 4-х воскресений подготовки к Великому посту, на литургии читается притча о мытаре и фарисее (Лк. 18:9-14), откуда и берётся название этого дня (на церк.-слав. «неделя» это воскресение). Церковь примером мытаря и фарисея напоминает о смирении как истинном начале и основании покаяния и всякой добродетели; и о гордыне как главном источнике грехов, который оскверняет человека, отдаляет его от людей, делает богоотступником, заточающим себя в греховную самостную (эгоистичную) оболочку. Смирение как путь к духовному возвышению показал Сам Бог, смирившийся до немощнейшего состояния человеческой природы, «приняв образ раба» (Флп. 2:7). Чтобы посрамить гордыню фарисея, который придавал значение своему посту, Церковь устанавливает сплошную седмицу Мытаря и фарисея (29 января – 3 февраля), т.е. отменяет пост в среду и пятницу, показывая, что не пост или какое-либо другое дело спасает человека, а Бог, ищущий смиренное сердце.

ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР. Прочитал батюшка Евангелие в неделю «О мытаре и фарисее», сказал проповедь, в которой подробно разъяснил, что не нужно гордиться своим положением и достижениями, как это делал фарисей, который думал: «Слава Богу, что я не такой как этот мытарь» и не нужно превозноситься над кающимся грешником, а надо уподобляться ему в покаянии. «Ну, братия и сестры, поняли вы что-нибудь?!» – спросил священник. «Да батюшка!» – ответили прихожане. – «Слава Богу, что мы не такие, как этот фарисей!»

Приход храма святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого 353421, Краснодарский край, г.-к. Анапа, с. Цибанобалка, пер. Школьный, 10 https://vk.com/aduentus_templum_sanctorum_trium Настоятель – протоиерей Михаил Дементьев, тел. 8 (918) 313-66-00

Доехать до храма можно на маршрутных такси №№ 129, 130. Над выпуском работала: Герасимова Т.В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь