Организационный момент.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать по временам года.
Педагог обращает внимание детей на рисунок-схему ВРЕМЕНА ГОДА"(круг поделен на четыре части, в каждой четверти круга располагается символ времени года и каждая часть разделена на три сектора - месяцы):
- Дети, посмотрите на эти часы. Они показывают все времена года и их месяцы.
- Сколько всего времён года? (Четыре)
- У каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12.
Месяцев двенадцать ровно
Составляют целый год.
И у них у всех свой черед.
Только лишь один уходит,
Сразу же другой приходит.
Основная часть
Путешествие к зиме.
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какое время года мы отправимся.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)
- Правильно. Зима год начинает и год заканчивает.
Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "зиму".
Путешествие к весне.
- В гостях у какого времени года мы побывали? (у зимы). А теперь перенесёмся в следующее время года.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает -
Когда это бывает? (Весной)
Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "весну"
Домик ВЕСНЫ
- А вот и её домик. (Прикрепляет на ковролин зелёный домик с окошками)
- Ребята назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)
- А теперь подберите картинки в домик, что подходит к весне? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
Игра «Птицы и домики»
- Весной к нам возвращаются перелётные птицы. А вы хотите увидеть этих птиц?
Вот вам задание, вам нужно птиц определить в свои домики
В гостях у какого времени года мы побывали? (у весны). А теперь отравляемся в следующее время года.
Путешествие в лето.
Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда не глянешь
Всё кругом светло
По лугу пестреют
Яркие цветы
Золотом облиты
Тёмные кусты.
- Как вы думаете, в какое время года мы попали?
-Почему вы так думаете? Назовите признаки лета.
- Молодцы. Я переведу стрелку на ЛЕТО
Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "лето"
Домик ЛЕТА
- А вот и домик лета (Прикрепляет на ковролин красный домик с окошками)
- Ребята назовите летние месяцы (Июнь, июль, август)
- А теперь подберите картинки в домик, что бывает летом? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
Тренажер - дорожка «Посади бабочку на цветок» Идите все ко мне! Вот мы и на лугу. Посмотрите, как много здесь бабочек. Посадите бочек на цветы такого же цвета. Каждый по очереди будет и проводить пальчиком по дорожке.
- (Дети выбирают цветы, «Сажают» на них бабочек и называют их цвет).
Педагог показывает электронную презентацию «Дельфины» или преходит по ссылке и поет песню с детьми про дельфинов.
- Отгадайте загадки:
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это … (дельфины)
Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают.
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
"Разговаривать" умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим … (дельфины)
Дельфины – очень добрые и дружелюбные.
Дельфины – не рыбы, а млекопитающие. Но они могут находиться под водой очень долго.
Дельфинов очень любят изображать художники. Давайте посмотрим несколько репродукций и найдем на них отличия?
Что вы видите на репродукции? Сколько дельфинов изображено? Сколько отличий вы нашли?
-Ребята, посмотрите какие они красивые! Дельфины легко и стремительно передвигаются в воде. Внезапным прыжком он выбрасывает тело из воды, для того чтобы сделать вдох. Их блестящие тела поражают идеально обтекаемой формой, напоминающей каплю или торпеду.
Дельфины очень хорошо улавливают звуки в воде. На расстоянии могут обнаруживать предметы. Однажды пассажирское судно потерпело крушение. Несколько человек осталось в живых. Никто из них не верил, что удастся выжить. И когда они увидели приближающуюся к ним стаю акул, то попрощались друг с другом. Но вдруг произошло чудо. Из открытого моря стремительно примчалась стая дельфинов, бесстрашно разогнавшая стаю акул. И помогала людям держаться на воде, пока не подоспела помощь.
Дельфины очень игривы. Они мирные. Однажды на Черном море, у берега появился дельфин. Он подплыл к группе купающихся детей и начал играть с ними. Он позволял себя гладить и даже садиться на него верхом. Нарезвившись вдоволь, дельфин удалился обратно в море.
В нашем Севастопольском дельфинарии Вы можете увидеть дельфинов. Их дрессируют специальные дрессировщики. А еще дельфины живут у нас в Черном море. Кто видел живого дельфина?
Давайте нарисуем этих замечательных животных!
Рассматривание образца.
- Что понадобится нам для изображения дельфина? (Простые карандаши, восковые карандаши, акварельные краски.)
Набросок (простой карандаш).
· Туловище. Форма обтекаемая, напоминает каплю.
· Плавники. Сначала рисуем хвостовой плавник, затем верхний, а потом нижние.
· Мордочка. Нос напоминает утиный. Рисуем круглый глаз и в верхней части головы дыхательное отверстие.
· Море. Наметим волнистыми линиями море (линия находится под телом дельфина).