Набросок (простой карандаш).




Организационный момент.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать по временам года.

Педагог обращает внимание детей на рисунок-схему ВРЕМЕНА ГОДА"(круг поделен на четыре части, в каждой четверти круга располагается символ времени года и каждая часть разделена на три сектора - месяцы):

- Дети, посмотрите на эти часы. Они показывают все времена года и их месяцы.

- Сколько всего времён года? (Четыре)

- У каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12.

Месяцев двенадцать ровно

Составляют целый год.

И у них у всех свой черед.

Только лишь один уходит,

Сразу же другой приходит.

Основная часть

Путешествие к зиме.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какое время года мы отправимся.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой)

- Правильно. Зима год начинает и год заканчивает.

Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "зиму".

Путешествие к весне.

- В гостях у какого времени года мы побывали? (у зимы). А теперь перенесёмся в следующее время года.

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает -
Когда это бывает? (Весной)

Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "весну"

Домик ВЕСНЫ

- А вот и её домик. (Прикрепляет на ковролин зелёный домик с окошками)

- Ребята назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)

- А теперь подберите картинки в домик, что подходит к весне? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)

Игра «Птицы и домики»

- Весной к нам возвращаются перелётные птицы. А вы хотите увидеть этих птиц?

Вот вам задание, вам нужно птиц определить в свои домики

В гостях у какого времени года мы побывали? (у весны). А теперь отравляемся в следующее время года.

Путешествие в лето.

Ярко солнце светит

В воздухе тепло

И куда не глянешь

Всё кругом светло

По лугу пестреют

Яркие цветы

Золотом облиты

Тёмные кусты.

- Как вы думаете, в какое время года мы попали?

-Почему вы так думаете? Назовите признаки лета.

- Молодцы. Я переведу стрелку на ЛЕТО

Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "лето"

Домик ЛЕТА

- А вот и домик лета (Прикрепляет на ковролин красный домик с окошками)

- Ребята назовите летние месяцы (Июнь, июль, август)

- А теперь подберите картинки в домик, что бывает летом? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)

Тренажер - дорожка «Посади бабочку на цветок» Идите все ко мне! Вот мы и на лугу. Посмотрите, как много здесь бабочек. Посадите бочек на цветы такого же цвета. Каждый по очереди будет и проводить пальчиком по дорожке.

- (Дети выбирают цветы, «Сажают» на них бабочек и называют их цвет).

Педагог показывает электронную презентацию «Дельфины» или преходит по ссылке и поет песню с детьми про дельфинов.

- Отгадайте загадки:

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это … (дельфины)

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают.

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

"Разговаривать" умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим … (дельфины)

Дельфины – очень добрые и дружелюбные.

Дельфины – не рыбы, а млекопитающие. Но они могут находиться под водой очень долго.

Дельфинов очень любят изображать художники. Давайте посмотрим несколько репродукций и найдем на них отличия?

Что вы видите на репродукции? Сколько дельфинов изображено? Сколько отличий вы нашли?

-Ребята, посмотрите какие они красивые! Дельфины легко и стремительно передвигаются в воде. Внезапным прыжком он выбрасывает тело из воды, для того чтобы сделать вдох. Их блестящие тела поражают идеально обтекаемой формой, напоминающей каплю или торпеду.

Дельфины очень хорошо улавливают звуки в воде. На расстоянии могут обнаруживать предметы. Однажды пассажирское судно потерпело крушение. Несколько человек осталось в живых. Никто из них не верил, что удастся выжить. И когда они увидели приближающуюся к ним стаю акул, то попрощались друг с другом. Но вдруг произошло чудо. Из открытого моря стремительно примчалась стая дельфинов, бесстрашно разогнавшая стаю акул. И помогала людям держаться на воде, пока не подоспела помощь.

Дельфины очень игривы. Они мирные. Однажды на Черном море, у берега появился дельфин. Он подплыл к группе купающихся детей и начал играть с ними. Он позволял себя гладить и даже садиться на него верхом. Нарезвившись вдоволь, дельфин удалился обратно в море.

В нашем Севастопольском дельфинарии Вы можете увидеть дельфинов. Их дрессируют специальные дрессировщики. А еще дельфины живут у нас в Черном море. Кто видел живого дельфина?

Давайте нарисуем этих замечательных животных!

Рассматривание образца.

- Что понадобится нам для изображения дельфина? (Простые карандаши, восковые карандаши, акварельные краски.)

Набросок (простой карандаш).

· Туловище. Форма обтекаемая, напоминает каплю.

· Плавники. Сначала рисуем хвостовой плавник, затем верхний, а потом нижние.

· Мордочка. Нос напоминает утиный. Рисуем круглый глаз и в верхней части головы дыхательное отверстие.

· Море. Наметим волнистыми линиями море (линия находится под телом дельфина).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: