III. Комментируем проблему (2 балла)




II. Формулируем проблему (1 балл)

Проблема – это тот вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления.

Способы формулировки проблемы Примеры
1. В виде вопроса (проблема и есть вопрос, над которым размышляет автор исходного текста и который требует разрешения). Как найти пути взаимопонимания между людьми разных поколений и мировоззренческих позиций? Именно этой сложной проблеме посвящён текст NN. Как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Именно эту сложную проблему поднимает в своем тексте NN.
2. Сочетанием слова проблема с именем существительным, употребленным в родительном падеже:проблема (чего?) В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему (чего? кого?) отцов и детей. Автор данного текста привлекает внимание читателей к проблеме (чего?) роли книги в жизни человека. В тексте NN поднимается проблема (чего?) одиночества.
ВНИМАНИЕ! Проблема (чего?). Вопрос (о чём?) Статья Очерк Рассказ Проблема этого текста в том, что… В тексте по Львову (В тексте Львова…) В тексте Львова Сергея Львовича (В тексте С.Л.Львова…) Сергей Львович поднимает проблему (фамильярность)

Речевые клише, используемые при формулировке проблемы

1) В тексте С.Л.Львова, известного русского писателя, поднимается проблема равнодушия, одного из самых ярких пороков человека.

2) Предложенный для анализа текст посвящен проблеме…

3) В предложенном для анализа тексте NN поднимает проблему равнодушия.

4) Как (зачем, почему, какую роль, можно ли, нужно ли, на чем, кого и т.д.)? Этой сложной проблеме посвящен текст NN.

5) Как (зачем, почему, какую роль, можно ли, нужно ли, на чем, кого и т.д.)? Ответ на этот вопрос ищет в своем тексте NN.

6) https://4ege.ru/russkiy/3001-rechevye-klishe-po-russkomu-yazyku-k-sochineniyu.html

ВНИМАНИЕ! Проблема роли (ЧЕГО-ТО или КОГО-ТО) в жизни человека. Проблема влияния (ЧЕГО-ТО или КОГО-ТО) на человека. Проблема вытеснения (ЧЕГО-ТО) (ЧЕМ-ТО). Проблема восприятия (ЧЕГО-ТО) (КЕМ-ТО) Проблема проявления (ЧЕГО-ТО) (В КАКИХ-ТО УСЛОВИЯХ).

III. Комментируем проблему (2 балла)

Комментарий – рассуждение пишущего по поводу выделенной проблемы. Это пояснение, какой жизненный материал выбирает автор, чтобы привлечь внимание читателей к поднятой проблеме и дать понять свою позицию по этому вопросу.

Комментарий – это действия и чувства автора по поводу поднимаемой им проблемы.

 

Тип комментария Пример
Текстуальный комментарий – это объяснение пишущим структуры исходного текста, следование за автором в раскрытии проблемы, которое включает в себя ответы на следующие вопросы: - как автору удается привлечь внимание читателей к данной проблеме? - на каком жизненном материале автор раскрывает проблему? - какой случай из жизни (своей собственной, известного человека или вымышленных персонажей) приводит автор и как оценивает поступки своих героев? - на каких мыслях своих героев акцентирует внимание читателей автор и почему? - какие имена известных людей, факты, события, цитаты и мудрые изречения упоминаются автором в тексте и для чего? - какие эмоции вызывают у автора описанные им события, поступки героев и почему? Автор поднимает проблему отношения человека к войне. Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу Л.Андреев приводит развернутый монолог героя, который убеждает своего брата: безумие войны способно лишить человека его лучших качеств. Автор особо подчеркивает тот факт, что собеседник сам был участником боевых действий, но стремится поскорее забыть о том тяжелом времени. Л.Андреев восхищается мудростью этого человека, который, пройдя через тяжелые испытания, осознал, что смысл жизни и радость каждого из нас заключается не в разрушении и уничтожении себе подобных, а в свободном созидательном труде, в наслаждении творчеством, в заботе о семье.

 

Речевые клише, помогающие написать комментарий:

1) Размышляя над этой проблемой, писатель вспоминает случай из собственной жизни и рассказывает о том, как…

2) Предлагая на обсуждение читательской аудитории этот вопрос писатель приводит факты из биографии NNи рассказывает о том, как однажды великий полководец (поэт и т.д.) …

3) Вовлекая читателя в совместные размышления над этой проблемой, писатель приводит данные научных исследований, подтверждающих, что …

4) Автор с возмущением (негодованием, нескрываемой тревогой, искренним недоумением) говорит о том, что…

5) Автора беспокоит тот факт, что …

6) Автор осуждает героя за то, что…

7) Публициста удивляет, почему его герой …

 

Запомни: Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои. Комментируя, мы говорим о том, что ДЕЛАЕТ АВТОР.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: