Моргунчики» или «Перемани соседа»




УИЛС 2019.

Игровой практикум, станция «Поиграй-ка» (подвижные игры)

Всех рады видеть на нашей станции которая посвящена подвижным играм. Вы знаете, что игра –ведущая деятельность в дошкольном возрасте, да и в более старшем возрасте дети не представляют свои мир без игры. Именно в период лагерной смены они имеют возможность полностью перезагрузиться, отодвинуть учебу и гаджеты на второй план и погрузиться в мир интересной игры.

Все, что мы вам сейчас предложим, можно использовать для любой возрастной категории детей, в любой период смены, преимущественно на свежем воздухе в хорошую погоду.

1. «Статуи»

Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается. Если же он опять пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок опускается на оба колена. Если сумеет поймать мяч - прощается всё. При четвертой ошибке игрок выходит из игры. Реквизит: большой мяч

2. «Лягушка»

Все участники становятся в круг, выбирается «вОда» (он же «Фермер»), он выходит за круг и отворачивается. Вожатый выбирает Лягушку из участников так, чтобы Фермер не услышал. Остальные - комары. Фермер встаёт в середину круга. Задача Лягушки съесть как можно больше комаров, показывая разным участникам язык (кому показали - тот садится), за спиной у Фермера. Задача Фермера найти Лягушку. Как только он справляется с этой задачей, Лягушка становится Фермером, вожатый выбирает новую лягушку и игра продолжается.

Чешский футбол»

Все встают в круг и ставят ноги на ширине плеч, ступни соседей должны соприкасаться. Это наши ворота. Задача каждого игрока - забить мяч в любые ворота, перекатывая его по земле. Защищаться можно только руками. Если кому-либо удалось забить мяч в ворота, то тот, кто пропустил поворачивается спиной к кругу и продолжает играть. Если он пропускает вторично, то выбывает из игры или выполняет фант. Мяч во время перекатывания не должен подниматься выше колен.

4. «Салки на одной ноге»

Назначается водящий — т. е. «салка», все остальные свободно размещаются на площадке, в помещении и т. д. (всегда перед началом игры нужно уточнить зону игры). «Салка» перемещаясь только на одной ноге, старается догнать и осалить игроков, в то же время все игроки (которые тоже перемещаются только на одной ноге) уходят от «салки» и уворачиваются. Если «салка» догнал и коснулся игрока, то они меняются ролями. Со временем можно менять ногу, на которой прыгаешь, или придумать различные барьеры для усложнения или облегчения игры!

5. «Арам-шим-шим»

В игре может принимать любое кол-во участников, все они встают в круг и берутся за руки. В центре круга остается водящий. Он вытягивает вперед руку – это «стрелка» - и закрыв глаза, начинает поворачиваться вокруг себя. Остальные участники движутся в противоположную сторону и громко хором произносят слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия-суфия, покажи-ка на меня, и раз, и два, и три». На счет «три» водящий и остальные участники останавливаются, «стрелка» замирает на одном из тех, кто стоит в кругу. Он должен выйти к водящему, встать к нему спиной. Все игроки считают до трех, стоящие в кругу поворачивают голову влево или вправо по своему выбору. Если их лица окажутся повернутыми друг у другу, они обнимаются, если нет, пожимают друг другу руки. Игрок, попавший «под стрелку», остается в центе и становятся водящим.

6. «Одиннадцать»

Игроки становятся в круг и начинают перебрасывать мяч друг другу. Первый ребенок, бросая мяч, громко говорит: «Один!». Дальше броски считают про себя. Тот, кому надо было бы бросать мяч 11-ый раз, мяч не ловит, а отбивает («гасит») его о землю. При этом говорит: «Одиннадцать!». Если все получилось, то он подбирает мяч и начинает игру заново. Если же ребенок поймал одиннадцатый мяч, то он садится на корточки в центр круга, а первый бросок делает его сосед справа. В круг на корточки садится и тот, кто нарушил правила игры: сбился со счета или произнёс вслух «ненужную» цифру (т.е., не 1 и не 11). Следующий одиннадцатый должен не просто отбить мяч, а попасть мячом в того, кто сидит в кругу. Если это получилось, то тот, кто сидел в кругу, возвращается в игру, если нет, то неудачливый «стрелок» присоединяется к участнику, уже сидящему в круге. Реквизит: мяч

7. "Светофор"

Поле ограничено с 4 сторон (умеренно, зависит от количества игроков), это что-то наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Итак, водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки, у которых данный цвет имеется на одежде, спокойно переходят, остальные - "нарушители" должны перебежать через "дорогу", осаленный "нарушитель" становится «вОдой». Реквизит: мел, чтобы очертить поле для игры.

 

8. «Вышибала»

Для игры в вышибалу необходима достаточно просторная ровная площадка и мяч среднего размера. Играть в нее можно от трех человек, но гораздо интересней играть большой компанией. Тогда от мяча гораздо сложней увернуться, и особо хитрые могут прикрываться компаньонами. Если желающих поиграть слишком много, можно разделиться на команды. «Вышибалы» встают с двух сторон, расстояние между ними определяется по договоренности. «Вышибаемые» встают в центре. Суть игры — выбить всех из центра мячом. «Выбитый» выходит и ждет окончания игры. Можно ловить «свечки» (особо высоко брошенный мяч), которые дают дополнительную «жизнь» или даже несколько. Количество «жизней» определяет либо вышибала, крикнув перед броском количество, например: «три свечки», или путем счета вслух от момента броска до того, как поймают мяч. Поймавший «свечку» может использовать «жизни» для себя, когда его выбьют, либо с их помощью вернуть выбитого игрока. Когда остается последний игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему это удается, то вся команда заходит обратно. Если нет — команды меняются местами.

Реквизит: мяч

Эстафета

Является одним из любимых соревновательных моментов для многих ребят независимо от возраста. Предлагаем небольшую эстафету из трех этапов. При желании ее можно расширить.

Правила проведения эстафет.

1. Объяснение эстафеты должно быть четким, доступным, желательно с показом. К объяснению можно привлечь помощников.

2.Вожатому необходимо продумать способы деления на команды (считалки, жеребьевки).

3 Своевременно подготовьте необходимый инвентарь.

4 Соблюдайте технику безопасности:

· исключите травмоопасные предметы на месте эстафет,

· при травмах действуйте по ситуации,

· не забывайте об удобной одежде и обуви для занятий спортом.

5 Расположение человека, проводящего эстафеты должно быть таким, чтобы его видели и слышали все участники мероприятия.

6. Очень важно сразу оговорить направление движения участников команд.

Всё множество эстафет можно разделить на две группы – эстафеты с реквизитом и без него. Сегодня мы ознакомимся с обоими типами.

 

1. «Золотой ключик»

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто Лиса - сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара «доковылявшая» первая получает «золотой ключик» - приз и очки победы. Так же получают очки победы те команды, которые активнее помогали и поддерживали своих участников.

2. «Резвая газель»

Перед командами чертится линия старта. Игроки, которые стоят первыми, берут скакалки в руки. По сигналу ведущего они прыгают до кегли. Обежав её, участники возвращаются к своим колоннам, передают скакалки следующим. Так продолжается до тех пор, пока все участники не пробегут. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Реквизит: скакалки, кегли.

3. «Поменяй мяч»

Участники каждой команды проходят первый отрезок, ведя баскетбольный мяч правой рукой до ограничителя (кегли), меняют мяч на теннисный и бегут обратно, передавая другой мяч следующему участнику.

Реквизит: баскетбольные и теннисные мячи.

 

 

Резерв.

Тише едешь»

На линии старта находятся игроки, у линии финиша стоит водящий (там находится один из комиссаров, который и будет первым водящим). Он стоит спиной к остальным игрокам. Расстояние между линиями 7-10 м. Задача игроков перебраться к линии финиша, но двигаться они должны в то время, когда водящий говорит фразу: "Тише едешь, дальше будешь. Стоп!" Водящий имеет право сказать слово "Стоп" в любой момент фразы (в начале "Тише-Стоп!" в середине " Тише едешь, дальше-стоп " или же в конце) Когда звучит слово "стоп", игроки замирают на месте, а водящий поворачивается и тех, кто не успел остановиться или тех, кто пошевелился, отправляет на линию старта, затем отворачивается и снова произносит фразу " Тише едешь..." Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не пересечет линию финиша. Тот, кто сумел это сделать, становится водящим. Игра начинается заново.

Защитник»

Играющие становятся в круг. В центр круга кладется мяч или ставят мяч на три булавы(шалаш). Около положенного предмета стоит защитник (в зависимости от возраста можно увеличивать/уменьшать кол-во защитников и предметов). Участники игры, перекидывая мяч друг другу в любом направлении, стараются отвлечь защитника в сторону от защищаемого предмета и пытаются вбить из круга данный предмет (мяч), а защитник должен защитить предмет, т. е. Отбить мяч. Участник, которому удалось выбить предмет, становится защитником!

Ящерица»

В игре участвуют две команды: первая - образует круг, вторая - держа за пояс друг друга встает в колонну внутри круга. Они – Ящерицы, направляющий капитан. Задача круга выбить мячом хвост колонны. Задача колонны, двигаясь змейкой защитить хвост. Когда хвост выбит, команды меняются местами.

Птицы в клетке»

Половина участников, взявшись за руки, образуют круг- "клетку", другая половина "птицы". Они располагаются свободно по внешней стороне круга. По сигналу ведущего "клетка" движется шагом (можно скачками) вправо, а "птицы" влево. По следующему сигналу "клетка" останавливается, а играющие поднимают соединенные руки вверх. "Птицы" начинают пробегать под поднятыми руками в "клетку" и выбегать из нее. Ведущий подает свисток, и " клетка" закрывается при этом игроки опускают руки, слегка приседая. "Птицы" оказавшиеся в "клетке" считаются пойманными. Они встают в круг и берутся за руки с остальными игроками, увеличивая размер "клетки". После того, как "клетка" захлопнется 3 или 4 раза, подводят итоги, отмечают самых ловких и быстрых птиц. Затем играющие меняются ролями.

Моргунчики» или «Перемани соседа»

Игроки делятся на «первые» и «вторые» номера и располагаются в кругу. При этом «первые» номера сидят на корточках (в помещении-на стульях), а «вторые» стоят за их спинами (спинками стульев). Игру начинает вожатый или тот, кому не хватило пары. Он становится «водящим», задача которого «переманить» себе «соседа», используя только мимику. Можно подмигивать, улыбаться, корчить рожицы и «строить глазки», нельзя использовать речь и жесты. «Первые» номера смотрят на водящего внимательно, чтобы понять, кого он будет переманивать, вовремя среагировать и успеть перебежать к водящему (на пустой стул). «Вторые» номера смотрят на водящего внимательно, чтобы не дать переманить своего соседа, для этого будет достаточно положить руки ему на плечи. Если «переманивание» удалось, то водящим становится оставшийся в одиночестве «второй» номер.

Внимание:

-переманивать ближайших соседей справа и слева нельзя;

-исходное положение рук у игроков, стоящих за стульями, на спинке стула;

-переманивать постоянно одного и того же человека нельзя.

-через некоторое время «первые» и «вторые» номера меняются местами, поэтому лучше, чтобы в игре принимал участие и вожатый, именно он остается за стулом и во второй половине игры, ему не удастся побегать. Если это будет ребенок, будут обиды. Реквизит: стулья



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: