10.5.1. Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития городского округа.
10.5.2. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются на расчетный период по норме наполнения подвижного состава - 4 чел. на 1 кв. м. свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта.
10.5.3. Линии общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.
10.5.4. Через жилые районы площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч.
10.5.5. В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.
10.5.6. Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков в пределах 2,0-2,5 км/ккв. м..
|
В центральном районе городского округа плотность этой сети допускается увеличивать до 3,0 км/ккв. м..
10.5.7. Нормы обеспеченности общественным пассажирским транспортом, соответствующим требованиям доступности для инвалидов (в процентах от общего парка общественного пассажирского транспорта) устанавливаются органами местного самоуправления с учетом потребностей в общественном транспорте данной категории.
10.5.8. Трамвайные линии следует предусматривать, как правило, на обособленном полотне шириной не менее 11 м (с учетом размещения посадочных площадок на остановках), в случае необходимости устройств пешеходного тоннельного перехода с выходом к трамваю ширина обособленного полотна может быть увеличена до 15 м. Допускается сооружение трамвайного полотна по оси проезжей части и сбоку от нее. Расстояние от трамвайных линий до жилой застройки определяется с учетом шумовых характеристик транспорта и количества проходящих трамваев.
10.5.9. Расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта (автобуса, трамвая) в пределах городского округа следует принимать 400 - 600 м, в пределах центрального ядра городского округа - 300 м.
10.5.10. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.
В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.
|
В районах индивидуальной жилой застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта проектируется в соответствии с подпунктом 10.4.14 нормативов.
10.5.11. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта следует проектировать с обеспечением следующих требований:
на магистральных улицах, дорогах общегородского значения - с устройством переходно-скоростных полос;
на других магистральных улицах - в габаритах проезжей части;
в зонах транспортных развязок и пересечений - вне элементов развязок (съездов, въездов);
в случае если стоящие на остановочных пунктах трамваи и автобусы создают помехи движению транспортных потоков, следует предусматривать заездные карманы.
Посадочные площадки следует предусматривать вне проезжей части.
10.5.12. Остановочные пункты на линиях трамвая и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м от него.
Допускается размещение остановочных пунктов трамвая и автобуса перед перекрестком - на расстоянии не менее 40 м в случае, если пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком. Расстояние до остановочного пункта исчисляется от "стоп-линии".
10.5.13. Заездной карман для маршрутных автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.
|
Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Ширину остановочной площадки следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. Длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.
10.5.14. Остановочные пункты трамвая следует размещать до перекрестка (по ходу движения) на расстоянии от него не менее 5 м. Расстояние до остановочного пункта исчисляется от "стоп-линии".
Допускается размещение остановочных пунктов трамвая за перекрестком - в случаях, если:
за перекрестком находится крупный пассажирообразующий пункт;
пропускная способность улицы за перекрестком больше, чем до перекрестка.
Остановочные пункты и разъезды следует располагать на прямых участках пути с продольным уклоном не более 30 _. В стесненных условиях допускается размещать остановочные пункты на внутренних участках кривых радиусом не менее 100 м, а также на путях с продольным уклоном не более 40 _.
10.5.15. Длину посадочной площадки трамвая при частоте движения не более 30 поездов в час следует принимать:
при одновагонном составе - на 5 м более длины расчетного состава;
при двухвагонном составе - 40 м.
Ширину посадочной площадки трамвая следует принимать в зависимости от ожидаемого пассажирооборота, но не менее:
3 м - при наличии лестничных сходов в пешеходные тоннели;
1,5 м - при отсутствии лестничных сходов.
10.5.16. Длину посадочной площадки на остановках автобусных и трамвайных маршрутов следует принимать не менее длины остановочной площадки.
Ширину посадочной площадки следует принимать не менее 3 м; для установки павильона ожидания следует предусматривать уширение до 5 м.
10.5.17. Павильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Размер павильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час "пик" на остановочной площадке пассажиров из расчета 4 чел./кв. м.. Ближайшая грань павильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.
10.5.18. Остановочные пункты общественного пассажирского запрещается проектировать в охранных зонах высоковольтных линий электропередачи.
10.5.19. На конечных пунктах маршрутной сети общественного пассажирского транспорта следует предусматривать отстойно-разворотные площадки с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30% подвижного состава.
Для автобуса и трамвая площадь отстойно-разворотной площадки должна определяться расчетом, в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норматива 100 - 200 кв. м. на одно машино-место.
Ширину отстойно-разворотной площадки для автобуса и трамвая следует предусматривать не менее 30 м.
Границы отстойно-разворотных площадок должны быть закреплены в плане красных линий.
10.5.20. На трамвайных линиях протяженностью более 10 км через каждые 6 - 8 км необходимо предусматривать кольца (петли) для разворота поездов (вагонов).
10.5.21. Разворотные кольца для общественного пассажирского транспорта следует проектировать с учетом следующих требований:
наименьший радиус поворота для автобуса должен составлять в плане 12 м;
наименьший радиус на разворотных кольцах трамвайных линий должны составлять в плане:
в нормальных условиях - 25 м;
в стесненных условиях - 20 м.
10.5.22. Отстойно-разворотные площадки общественного пассажирского транспорта, в зависимости от их емкости, должны размещаться в удалении от жилой застройки не менее чем на 50 м.
10.5.23. На конечных станциях общественного пассажирского транспорта на городских и пригородно-городских маршрутах должно предусматриваться устройство помещений для водителей и обслуживающего персонала.
Площадь участков для устройства служебных помещений определяется в соответствии с таблицей 68.
Таблица 68
Наименование показателя | Единица измерения | Количество маршрутов | |
3 - 4 | |||
Площадь участка | кв. м. | ||
Размеры участка под размещение типового объекта с помещениями для обслуживающего персонала | м | ||
Этажность здания | этаж |
10.5.24. Проектирование трамвайных линий следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 2.05.09-90.