Общие требования
10.1.1. Сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры могут располагаться в составе всех функциональных зон.
Зоны транспортной инфраструктуры предназначены для размещения объектов и сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта, а также для установления санитарно-защитных зон, санитарных разрывов, зон земель специального охранного назначения, зон ограничения застройки для таких объектов в соответствии с требованиями нормативов.
10.1.2. В целях устойчивого развития территории городского округа "Город Череповец" решение транспортных проблем предполагает создание развитой транспортной инфраструктуры внешних связей с выносом транзитных потоков за границы городского округа и обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания транспортных средств.
При разработке генерального плана городского округа следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой городского округа и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
10.1.3. Проектирование нового строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры должно сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с нормативными требованиями.
|
10.1.4. Планировочные и технические решения при проектировании улиц и дорог, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения инвалидов, пользующихся колясками.
В местах массового посещения - железнодорожные, автобусные вокзалы, станции, рынки, крупные торговые центры и другие объекты - предусматривается пространственное разделение потоков пешеходов и транспорта.
10.1.5. В центральной части городского округа необходимо предусматривать создание системы наземных и подземных (при наличии геологических условий) автостоянок для временного хранения легковых автомобилей с обязательным выделением мест под бесплатную автостоянку.
10.1.6. Затраты времени в городском округе на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать 35 мин.
Для ежедневно приезжающих на работу в городской округ "Город Череповец" из других поселений Вологодской области указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.
10.1.7. Уровень автомобилизации на среднесрочную перспективу (2020 год) принимается 500 легковых автомобилей на 1000 жителей, на расчетный срок (2030 год) - 600 легковых автомобилей (фактический уровень автомобилизации на 01.01.2011 составил 358 легковых автомобилей на 1000 жителей).
Внешний транспорт
10.2.1. Развитие внешней транспортной инфраструктуры городского округа Череповец направлено на дальнейшее развитие железнодорожного, воздушного, автомобильного, речного, трубопроводного транспорта в целях обеспечения внешних связей городского округа с областным и районным центрами Вологодской области, и обеспечения выхода городского округа во все прилегающие к Вологодской области регионы Российской Федерации, в том числе за счет следующих направлений:
|
развития Череповецкого железнодорожного узла Северной железной дороги (увеличение грузооборота в 1,8 - 2,0 раза);
реконструкции части автомобильных дорог III категории;
модернизации речного транспорта (реконструкция существующих причальных набережных, строительство пассажирской причальной набережной и речного вокзала);
строительства нового аэровокзала, реконструкции сооружений аэропорта "Череповец".
10.2.2. Внешний транспорт (железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный) следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городскими видами транспорта, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, безопасность, экономичность строительства и эксплуатации транспортных сооружений и коммуникаций, а также рациональность местных и транзитных перевозок и сохранение экологии.
10.2.3. Для улучшения обслуживания пассажиров и обеспечения взаимодействия для этого различных видов транспорта целесообразно проектировать объединенные транспортные узлы различных видов транспорта (пассажирские вокзалы и автостанции).
Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного, водного транспорта и аэровокзалы) следует проектировать, обеспечивая транспортные связи с центром городского округа между вокзалами, с жилыми и промышленными районами. По пропускной способности и единовременной вместимости вокзалы классифицируются в соответствии с таблицей 55.
|
Таблица 55
Вокзалы | Речные | Автобусные | Железнодорожные | Аэровокзалы в аэропортах |
Расчетная вместимость зданий, пас. | Расчетная пропускная способность здания, пас/ч | |||
Малые | до 100 | до 200 | до 200 | до 400 |
Средние | св. 100 до 400 | св. 200 до 300 | св. 200 до 700 | св. 400 до 1500 |
Большие | св. 400 до 700 | св. 300 до 600 | св. 700 до 1500 | св. 1500 до 2000 |
Допускается предусматривать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта. При проектировании объединенных вокзалов их величина определяется по суммарной расчетной вместимости или расчетной пропускной способности.
10.2.4. При выборе места расположения вокзалов, агентств, билетных касс следует руководствоваться общими принципами их размещения, представленными в таблице 56.
Таблица 56
Характерные сочетания основных видов внешнего транспорта | Примерное расположение вокзалов, агентств и билетных касс в городском округе с населением от 250 до 500 тыс. жителей |
Железнодорожный, автобусный, воздушный, речной | В районах городского округа размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, речной порт; за пределами - аэропорт. В центре и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалы |
Железнодорожный, автобусный, воздушный | В районах городского округа размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, за пределами - аэропорт. В центре и других районах размещаются транспортные агентства, их филиалы, билетные кассы |
Железнодорожный, автобусный | На периферии размещаются железнодорожный и автобусный вокзалы (возможно объединенные), в центре - транспортное агентство |
Участок для размещения речного, железнодорожного или автобусного вокзала следует выбирать со стороны наиболее крупных застроенных районов населенного пункта с обеспечением относительной равноудаленности его по отношению к основным функциональным зонам населенного пункта.
Земельный участок вокзала должен иметь размеры и конфигурацию, достаточные для размещения привокзальной площади, зоны застройки зданий и сооружений вокзала и перрона с учетом возможности их перспективного развития и расширения в соответствии с заданием на проектирование с учетом требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
10.2.5. Отвод земель для сооружений и коммуникаций внешнего транспорта осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими нормами отвода.
Режим использования этих земель и обеспечения безопасности устанавливается соответствующими органами государственного надзора.
10.2.6. В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и объектов внешнего транспорта устанавливаются охранные зоны в соответствии с действующим законодательством.
10.2.7. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарный разрыв). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
10.2.8. Железные дороги в зависимости от их назначения в общей сети, характера и размера перевозок подразделяются на скоростные, особогрузонапряженные, I, II, III и IV категории.
10.2.9. В соответствии с категорией дорог и рельефом местности определяется полоса отвода железных дорог. В полосу отвода железных дорог (далее - полоса отвода) входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
10.2.10. Размеры земельных участков, в том числе полосы отвода, определяются проектно-сметной документацией, согласованной в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации. Порядок установления и использования полос отвода определяется Правительством Российской Федерации.
10.2.11. Проектирование железнодорожных путей общего пользования осуществляются в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", СНиП 32-01-95, СНиП 32-04-97.
10.2.12. Размеры земельных участков для строительства промышленных предприятий и отдельных объектов железнодорожного транспорта должны приниматься минимально необходимыми с соблюдением норм плотности застройки, приведенных в нормативах.
10.2.13. При проектировании железных дорог вдоль берегов рек и водоемов, где возможны размывы берегов, в полосе отвода необходимо предусматривать противоабразионные лесные насаждения в комплексе с укрепительными и регуляционными сооружениями и устройствами.
10.2.14. В целях обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожных путей и других объектов железнодорожного транспорта, а также безопасности населения, работников железнодорожного транспорта и пассажиров в местах, подверженных оползням, размывам и другим негативным воздействиям, и в местах движения скоростных поездов устанавливаются охранные зоны.
При прохождении трассы проектируемой железной дороги по местности с опасными природными факторами ширина полосы отвода должна проектироваться с учетом возможного проявления деформаций основания земляного полотна.
В случае, когда ширина полосы отвода по условиям проявления опасных природных факторов превышает ширину полосы отвода, полученную по конструкции поперечных профилей земляного полотна, дополнительная полоса выделяется в зону специального охранного назначения.
Порядок установления и использования охранных зон определяется Правительством Российской Федерации.
10.2.15. Земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации.
10.2.16. Величина санитарного разрыва для железнодорожных путей определяется в соответствии с требованиями подпункта 10.2.7 нормативов, но не менее 100 м. На территории санитарного разрыва, вне полосы отвода железной дороги допускается размещение автомобильных дорог, транспортных устройств и сооружений, автостоянок, линий электропередачи и связи. При этом озеленение должно составлять не менее 50% от площади санитарного разрыва.
10.2.17. Пересечения железнодорожных линий между собой в разных уровнях следует предусматривать для линий категорий:
I, II - за пределами территории городского округа;
III, IV - за пределами жилых и общественно-деловых зон городского округа.
В пределах территории городского округа пересечения железных дорог в одном уровне с улицами и автомобильными дорогами, а также с линиями электрического общественного пассажирского транспорта следует предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 32-01-95, СНиП 2.05.02-85* и СНиП 2.05.09-90.
10.2.18. В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
автомобильные дороги федерального значения;
автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
автомобильные дороги местного значения (муниципальные);
частные автомобильные дороги.
10.2.19. В соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85* автомобильные дороги в зависимости от их назначения, расчетной интенсивности движения и их хозяйственного и административного значения подразделяются на I-а, I-б, II, III, IV и V категории.
Проектирование дорожной сети внешнего транспорта осуществляется на основании сравнения вариантов технико-экономического с учетом минимизации нарушения природоохранных зон.
10.2.20. Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.
Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти Вологодской области, органом местного самоуправления.
10.2.21. Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах городского округа, устанавливаются придорожные полосы.
В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в соответствии с таблицей 57.
Таблица 57
Класс, категория автомобильной дороги | Ширина придорожной полосы, м |
I и II категории | |
III и IV категории | |
V категория | |
Подъездные дороги, соединяющие городской округ "Город Череповец" с другими населенными пунктами, а также участки автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенные для объездов городов с численностью населения до 250 тысяч человек | |
Участки автомобильных дорог, построенные для объезда города |
10.2.22. Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти Вологодской области, органом местного самоуправления муниципального образования "Город Череповец".
Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти Вологодской области, органом местного самоуправления муниципального образования "Город Череповец".
10.2.23. Проектирование автомобильных дорог осуществляются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", СНиП 2.05.02-85*.
10.2.24. Ширина полос и размеры участков земель, отводимых для автомобильных дорог и транспортных развязок движения, определяются в зависимости от категории дорог, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок и других условий в соответствии с требованиями СН 467-74.
10.2.25. При необходимости размещения отдельных участков автомобильных дорог на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями, земляное полотно следует устраивать без боковых резервов.
10.2.26. Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий следует проектировать в обход городского округа. При обходе городского округа дороги, по возможности, следует прокладывать с подветренной стороны.
10.2.27. Величина санитарного разрыва для автомобильных дорог определяется в соответствии с требованиями подпункта 10.2.7 нормативов.
Расстояния от бровки земляного полотна автомобильных дорог до застройки необходимо принимать не менее приведенных в таблице 58.
Таблица 58
Категория автомобильных дорог | Расстояние от бровки земляного полотна, м, не менее | |
до жилой застройки | до садоводческих огороднических, дачных объединений | |
I, II, III | ||
IV |
10.2.28. Для защиты застройки от шума следует предусматривать мероприятия по шумовой защите в соответствии с подпунктом 15.6.6 нормативов, в том числе шумозащитные устройства и полосу зеленых насаждений вдоль дороги шириной не менее 10 м.
10.2.29. В случае прокладки дорог общей сети через территорию городского округа их следует проектировать с учетом требований раздела "Зоны транспортной инфраструктуры" нормативов. При этом категория и параметры дороги общей сети, проходящей через городской округ, должны соответствовать категории и параметрам дороги вне населенного пункта и (или) приниматься выше с учетом интенсивности движения.
10.2.30. Автомобильные дороги в пригородной зоне, являющиеся продолжением городских дорог и обеспечивающие пропуск неравномерных по направлениям транспортных потоков из городского округа к загородным зонам массового отдыха, аэропорту, речным портам, другим городским округам и поселениям Вологодской области, следует проектировать с учетом реверсивного движения, принимая ширину основной проезжей части в соответствии с наибольшими часовыми автомобильными потоками.
Категории и параметры автомобильных дорог в пределах пригородных зон следует принимать в соответствии с рекомендуемой таблицей 59.
Таблица 59
Категории дорог | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых и в плане, м | Наибольший продольный уклон, | Наибольшая ширина земляного полотна, м |
Магистральные: | ||||||
скоростного движения | 3,75 | 4 - 8 | ||||
основные секторальные непрерывного и регулируемого движения | 3,75 | 4 - 8 | ||||
основные зональные непрерывного и регулируемого движения | 3,75 | 2 - 4 | ||||
Местного значения: | ||||||
грузового движения | 4,0 | |||||
парковые | 3,0 |
Примечания:
1. В сложных топографических и природных условиях допускается снижать расчетную скорость движения до величины последующей категории дороги с соответствующей корректировкой параметров горизонтальных кривых и продольного уклона.
2. При высокой неравномерности автомобильных потоков в часы "пик" по направлениям допускается устройство обособленной центральной проезжей части для реверсивного движения легковых автомобилей и автобусов.
3. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м, а при доле большегрузных автомобилей в транспортном потоке более 20% - до 4,5 м.
10.2.31. Аэропорты, аэродромы, вертодромы следует размещать в соответствии с нормативными требованиями к расстояниям от территории жилых зон и зон массового отдыха населения, обеспечивающим безопасность полетов, допустимые уровни авиационного шума, электромагнитного излучения и концентрации загрязняющих веществ в соответствии с требованиями раздела "Охрана окружающей среды" нормативов.
Размещение новых аэропортов, вертодромов проектируется в соответствии с требованиями СНиП 32-03-96. Сооружения воздушного транспорта проектируются в пригородной зоне, за пределами городского округа и зон массового отдыха населения.
Связь аэропорта с городским округом должна быть обеспечена системой общественного транспорта.
Пункты отправления и прибытия авиапассажиров следует проектировать на магистралях городского округа, ведущих к аэропорту в 30 - 40 минутной транспортной доступности от них.
10.2.32. За расчетное приближение границ территорий жилых зон и зон массового отдыха населения к летному полю аэродрома следует принимать наибольшее расстояние, полученное на основе учета факторов, указанных в подпункте 10.2.31 нормативов. Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых территорий жилых зон и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов.
10.2.33. При проектировании аэропортов нормы отвода земель следует определять в соответствии с требованиями СН 457-74.
Земельный участок для аэропорта включает участки для аэродрома, обособленных сооружений (управления воздушным движением, радионавигации и посадки, очистных сооружений) и служебно-технической территории.
Размеры земельных участков для аэродрома и обособленных сооружений следует устанавливать по таблице 60, размеры земельных участков служебно-технической территории аэропортов - по таблице 61.
Таблица 60
Класс аэродрома | Размеры земельных участков, га | |
аэродрома | обособленных сооружений | |
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
Д | ||
Е | - |
Примечания:
1. Размеры земельных участков определены для условий, если взлетно-посадочная полоса соответствует расчетным данным (атмосферное давление 730 мм рт. ст., температура воздуха + 30°С), а состав зданий и сооружений - предусмотренному нормами технологического проектирования аэропортов.
При изменении указанных расчетных данных и состава зданий и сооружений размеры земельных участков корректируются в соответствии с заданием на проектирование.
2. Указанные размеры земельных участков установлены для аэродромов с одной летной полосой. При строительстве аэродромов с двумя и более летными полосами размеры земельных участков определяются проектом.
3. Шрифтом выделен класс аэродрома, расположенного в муниципальном образовании "Город Череповец".
Таблица 61
Класс аэропорта | Размеры земельного участка служебно-технической территории, га |
I | |
II | |
III | |
IV | |
V |
10.2.34. Класс аэропортов определяется расчетным объемом годового пассажирооборота, а класс аэродрома - расчетным типом самолетов, который устанавливается с учетом объема и дальности грузовых пассажирских перевозок.
10.2.35. Вопросы, связанные с развитием действующих аэродромов, размещением (реконструкцией) объектов капитального строительства в районах аэродромов и на других территориях городского округа должен решаться с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов, возможности устойчивого развития прилегающих населенных пунктов в соответствии с требованиями приложения 17 к нормативам.
10.2.36. Размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.) с учетом требований ГОСТ 22283-88, а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.
10.2.37. Речные порты подразделяются на категории в зависимости от грузооборота и пассажирооборота.
При расположении пассажирских причалов в общем причальном фронте с грузовыми причалами, категория порта определяется по годовому грузообороту грузового района. При проектировании отдельно расположенного пассажирского района его категория определяется по годовому пассажирообороту.
10.2.38. Речные порты с годовым грузооборотом до 500 тыс. т и пассажирооборотом до 300 тыс. пас. могут располагаться компактно на одном берегу реки, либо в разных местах при наличии возможности размещения, а по отношению к городскому округу - отдельно от него и ниже по течению реки. Между портами и городским округом предусматривается устройство зеленой защитной зоны.
Выбор площадок и акватории при проектировании речного порта, пристаней и связанных с ними обслуживающих и вспомогательных объектов должен производиться с учетом:
беспрепятственного стока атмосферных вод;
расположения в незаливаемой, возвышенной, незаболоченной местности;
прямого солнечного облучения и естественного проветривания площадки;
рассеивания в атмосферном воздухе промышленных выбросов и условий туманообразования.
При выборе территории и проектировании порта необходимо предусматривать условия, при которых прилегающий к порту городской округ будет иметь выход к реке (выше по течению).
10.2.39. Речные порты следует размещать за пределами жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.
Расстояния от границ территорий складов, причалов и мест перегрузки и хранения грузов до жилой застройки следует принимать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
10.2.40. Развитие порта предполагается вниз по течению; населенного пункта - в противоположную сторону. При необходимости в пределах границ городского округа устраиваются пассажирские причалы и специализированные причалы, обслуживающие промышленные предприятия.
10.2.41. Районы речного порта, предназначенные для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, следует располагать ниже по течению реки на расстоянии не менее 500 м от жилой застройки, мест массового отдыха населения, пристаней, речных вокзалов, рейдов отстоя судов, гидроэлектростанций, промышленных предприятий и мостов. Допускается их размещение выше по течению реки от перечисленных объектов на расстоянии не менее 5000 м для складов I категории и 3000 м для складов II и III категорий.
На территориях речных портов могут предусматриваться специализированные районы, предназначенные для переработки грузов определенных категорий, а также судоремонтных или иных портовых устройств.
10.2.42. Ширину прибрежной территории грузовых районов речного порта следует принимать не более 300 м, пристаней - 150 м, специализированных речных портов, предназначенных для перегрузки массовых грузов с организацией межнавигационного хранения - 400 м. При соответствующем обосновании указанная ширина территории может быть увеличена.
10.2.43. На территории речных портов следует предусматривать подъезды к воде с площадками для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
10.2.44. Вдоль шлюзов и других гидротехнических судопропускных сооружений следует предусматривать с каждой стороны свободную от застройки полосу шириной не менее 80 м, используемую под озеленение и дороги местного значения.
10.2.45. Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать в пригородных зонах, а в пределах городского округа - вне жилой, общественно-деловой и рекреационной зон и за пределами зон массового отдыха населения.
Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует принимать (на одно место): для прогулочного флота - 27 кв. м., спортивного - 75 кв. м..
Топливные заправки для маломерного флота проектируются в местах, приближенных к стоянкам маломерных судов. Топливные заправки следует предусматривать через каждые 40 - 50 км водного пути.
10.2.46. Размещение и проектирование трубопроводов следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 2.05.06-85*, СНиП 2.02.04-88, специальных ведомственных нормативных документов и настоящего раздела.
10.2.47. Отвод земель для магистральных трубопроводов осуществляется в соответствии с требованиями СН 452-73.
Ширина полос земель для магистральных надземных трубопроводов определяется проектом, утвержденным в установленном порядке.
10.2.48. При выборе, отводе и использовании земель для магистральных трубопроводов следует соблюдать требования земельного законодательства, нормативных документов Российской Федерации, Вологодской области и нормативных правовых актов муниципального образования "Город Череповец" по восстановлению земель, нарушенных при проведении строительных и иных работ.
10.2.49. При проектировании трассы трубопровода должны выбираться наиболее благоприятные в инженерно-геологическом отношении участки территорий.
10.2.50. При выборе трассы трубопровода необходимо учитывать перспективное развитие городского округа, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, автомобильных и железных дорог и других объектов и проектируемого трубопровода на ближайшие 20 лет, а также условия строительства и обслуживания трубопровода в период его эксплуатации, выполнять прогнозирование изменений природных условий в процессе строительства и эксплуатации магистральных трубопроводов.
10.2.51. В соответствии с требованиями СНиП 2.05.06-85* в зависимости от условий работы, объема неразрушающего контроля сварных соединений и величины испытательного давления магистральные трубопроводы и их участки подразделяются на следующие категории: В, I, II, III, IV.
Категории участков магистральных трубопроводов следует принимать в соответствии с требованиями таблицы 3* СНиП 2.05.06-85*.
10.2.52. При проектировании магистральных трубопроводов следует предусматривать их подземную прокладку.
10.2.53. Глубина прокладки подземного трубопровода определяется принятым конструктивным решением, обеспечивающим надежность работы трубопровода с учетом требований охраны окружающей среды.
10.2.54. При прокладке трубопроводов в насыпях должно быть предусмотрено устройство водопропускных сооружений.
10.2.55. При надземной прокладке трубопроводов высоту от уровня земли или верха покрытия дорог до низа трубы следует принимать в соответствии с требованиями СП 18.13330.2011, но не менее 0,5 м.
10.2.56. Прокладка трубопроводов может осуществляться одиночно или параллельно другим действующим или проектируемым магистральным трубопроводам - в техническом коридоре.
Под техническим коридором магистральных трубопроводов следует понимать систему параллельно проложенных трубопроводов по одной трассе.
10.2.57. Предельно допустимые (суммарные) объемы транспортирования продуктов в пределах одного технического коридора и расстояния между этими коридорами определяются согласно нормам и правилам, утвержденным в установленном порядке.
10.2.58. Не допускается прокладка магистральных трубопроводов по территории городского округа, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, аэродромов, речных портов, пристаней и других аналогичных объектов.
Не допускается прокладка магистральных трубопроводов по мостам автомобильных дорог всех категорий и в одной траншее с электрическими кабелями, кабелями связи и другими трубопроводами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.8 СНиП 2.05.06-85*.
10.2.59. Расстояния от оси подземных и наземных трубопроводов до границ городского округа, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности, в соответствии с требованиями таблицы 4 СНиП 2.05.06-85*, Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Расстояния от газораспределительных, компрессорных и нефтеперекачивающих станций газопроводов, нефтепроводов до городского округа, промышленных предприятий, зданий и сооружений следует принимать в зависимости от класса и диаметра трубопровода, категории указанных станций и необходимости обеспечения их безопасности в соответствии с требованиями таблицы 5 СНиП 2.05.06-85*.
10.2.60. Взаимные пересечения проектируемых и действующих трубопроводов допускаются в исключительных случаях при невозможности соблюдения минимальных расстояний от оси магистральных трубопроводов до городского округа, промышленных предприятий и сооружений.
10.2.61. В местах пересечений магистральных трубопроводов с линиями электропередачи напряжением 110 кВ и выше должна предусматриваться только подземная прокладка трубопроводов под углом не менее 60 .
10.2.62. Переходы трубопроводов через естественные и искусственные препятствия (реки, водохранилища, каналы, озера, пруды, ручьи, протоки и болота, овраги, балки и автомобильные дороги) проектируются в соответствии с требованиями СНиП 2.05.06-85*.
10.2.63. При прокладке трубопроводов через препятствия расстояние от низа трубы или пролетного строения следует принимать:
при пересечении оврагов и балок - не менее 0,5 м до уровня воды при 5%-ной обеспеченности;
при пересечении судоходных рек - не менее величины, установленной нормами проектирования подмостовых габаритов на судоходных реках и основными требованиями к расположению мостов.
Возвышение низа трубы или пролетных строений при наличии на несудоходных реках заломов или корчехода устанавливается особо в каждом конкретном случае, но должно быть не менее 1 м над горизонтом высоких вод (по году 1%-ной обеспеченности).
10.2.64. Для обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения магистральных трубопроводов и их объектов вокруг них устанавливаются охранные зоны, в том числе:
вдоль трасс трубопроводов - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими на расстоянии 25 м от оси трубопровода с каждой стороны;
вдоль трасс многониточных трубопроводов - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими на указанных выше расстояниях от осей крайних трубопроводов;