10.6.1. В городском округе Череповец должны быть предусмотрены территории для постоянного хранения, временного хранения и технического обслуживания легковых автомобилей всех категорий, исходя из уровня насыщения легковыми автомобилями в соответствии с подпунктом 10.3.4 нормативов.
Сооружения для хранения, парковки и обслуживания легковых автомобилей (далее автостоянки, гаражи) следует размещать с соблюдением нормативных радиусов доступности от обслуживаемых объектов, с учетом требований эффективного использования городских территорий, с обеспечением экологической безопасности.
10.6.2. Общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна быть не менее 100% расчетного количества индивидуальных легковых автомобилей.
10.6.3. Допускается предусматривать сезонное хранение 10% парка легковых автомобилей на автостоянках открытого и закрытого типа, расположенных за пределами территорий жилых и общественно-деловых зон.
10.6.4. Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения (временного - до 12 часов и постоянного - более 12 часов) автотранспортных средств следует определять из расчета на 1000 жителей:
для хранения легковых автомобилей в частной собственности - 385 на среднесрочную перспективу (2020 год) и 462 на расчетный срок (2030 год);
для хранения легковых автомобилей ведомственной принадлежности - 5 на среднесрочную перспективу (2020 год) и 7 на расчетный срок (2030 год);
для таксомоторного парка - 4 на среднесрочную перспективу (2020 год) и 5 на расчетный срок (2030 год).
При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:
|
мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски - 0,5;
мотоциклы и мотороллеры без колясок - 0,25;
мопеды и велосипеды - 0,1.
10.6.5. Сооружения для постоянного хранения легковых автомобилей следует проектировать в радиусе пешеходной доступности не более 800 м, в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м.
10.6.6. Сооружения для постоянного хранения легковых автомобилей всех категорий следует проектировать:
на территориях производственных зон, на территориях защитных зон между полосами отвода железных дорог и линиями застройки, в санитарно-защитных зонах производственных предприятий и железных дорог;
на территориях жилых районов и кварталов (микрорайонов).
10.6.7. Вместимость стоянок для постоянного хранения автомобилей, размещаемых на придомовой территории, следует определять исходя из размеров участка, отведенного для строительства жилого дома, при соблюдении нормативных требований обеспеченности придомовой территории элементами благоустройства в соответствии с таблицей 14 и обеспечении требуемых санитарных разрывов в соответствии с таблицей 70 нормативов.
10.6.8. Удельный показатель территории, требуемой под сооружения для постоянного хранения легковых автомобилей, следует принимать 8,1 кв. м./чел. на среднесрочную перспективу (2020 год) и 9,8 кв. м./чел. на расчетный срок (2030 год).
Удельный показатель в кв. м./чел на среднесрочную перспективу (2020 год) рассчитан с учетом автомобилизации 385 автомобилей на 1000 жителей, а на расчетный срок (2030 год) - 462 автомобилей на 1000 жителей.
|
В нормативе удельного показателя на расчетный срок 2030 год 9,8 кв. м./чел заложены резервные территории в количестве 148,17 га из расчета 4,5 кв. м./чел для размещения подземно-надземных автостоянок (паркингов).
10.6.9. При подготовке генерального плана городского округа общее расчетное количество машино-мест для постоянного хранения автомобилей рекомендуется принимать дифференцировано в зависимости от категории жилого фонда по уровню комфорта на расчетный срок в соответствии с таблицей 69.
Таблица 69
Тип жилого дома по уровню комфорта | Количество мест для постоянного хранения автотранспорта, машино-мест на 1 квартиру |
Престижный | 2,0 |
Массовый | 1,5 |
Социальный | 0,8 |
Специализированный, | |
в том числе временный | 0,5 |
10.6.10. Автостоянки могут размещаться ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и/или надземной частей.
Наземные автостоянки могут проектироваться высотой не более 9 этажей, подземные - не более 5 подземных этажей.
Автостоянки проектируются открытого и закрытого типа, отдельно стоящие (боксового типа), встроенные, пристроенные и встроено-пристроенные, одноэтажные, многоэтажные.
10.6.11. Автостоянки открытого типа (открытые площадки) для хранения легковых автомобилей, принадлежащих постоянному населению населенного пункта, целесообразно временно размещать на участках, резервируемых для перспективного строительства объектов и сооружений различного функционального назначения, включая многоярусные механизированные автостоянки.
|
Допускается предусматривать открытые стоянки для постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.
10.6.12. Наземные автостоянки вместимостью более 500 машино-мест следует размещать на территориях производственных и коммунально-складских зон.
10.6.13. Открытые автостоянки и паркинги допускается размещать в жилых районах, кварталах (микрорайонах) при условии соблюдения санитарных разрывов (по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) от автостоянок до объектов, указанных в таблице 70.
Таблица 70
Объекты, до которых определяется разрыв | Расстояние, м, не менее | ||||
Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машино-мест | |||||
10 и менее | 11 - 50 | 51 - 100 | 101 - 300 | свыше 300 | |
Фасады жилых зданий и торцы с окнами | |||||
Торцы жилых зданий без окон | |||||
Общественные здания | |||||
Территории школ, детских учреждений, профессиональных образовательных организаций, площадок отдыха, игр и спорта, детских | |||||
Территории лечебных учреждений стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки) | по расчету | по расчету | по расчету |
Примечания:
1. Разрыв от наземных автостоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия.
2. В случае размещения на смежных участках нескольких автостоянок (открытых площадок), расположенных с разрывом между ними, не превышающим 25 м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов и других зданий следует принимать с учетом общего количества машино-мест на всех автостоянках, но во всех случаях не допуская размещения во внутриквартальной жилой застройке автостоянок вместимостью более 300 машино-мест.
3. Разрывы, приведенные в таблице 70, могут приниматься с учетом интерполяции.
10.6.14. Противопожарные расстояния от мест организованного хранения автомобилей должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
10.6.15. Отдельно стоящие автостоянки закрытого типа (боксового типа) следует размещать группами, на специальных территориях, с соблюдением действующих противопожарных норм и требований безопасности движения пешеходов и транспортных средств. Размещение автостоянок не должно нарушать архитектурный облик застройки.
Количество мест устанавливается заданием на проектирование в соответствии с требованиями МДС 35-2.2000.
10.6.16. Проектирование встроенных и встроено-пристроенных автостоянок следует осуществлять в соответствии с требованиями СП 54.13330.2011, СП 55.13330.2011, СП 118.13330.2012, СП 113.13330.2012 и нормативов.
10.6.17. Автостоянки допускается проектировать пристроенными к зданиям другого функционального назначения, за исключением жилых зданий, зданий дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, в том числе спальных корпусов, внешкольных учебных заведений, профессиональных образовательных организаций, больниц, специализированных домов престарелых и инвалидов, производственных и складских помещений категорий А и Б.
Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.
10.6.18. Автостоянки допускается проектировать встроенными в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий, указанных в подпункте 10.6.17 нормативов.
Автостоянки допускается проектировать встроенными в одноквартирные, блокированные, жилые здания независимо от их степени огнестойкости.
В многоквартирных жилых зданиях допускается проектировать встроенные автостоянки легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев (без устройства обособленных боксов).
Встроенные, пристроенные и встроено-пристроенные автостоянки для хранения легковых автомобилей населения допускается проектировать в технических этажах общественных зданий, если конструктивные решения зданий и системы вентиляции исключают неблагоприятное шумовое и токсическое воздействие и обеспечивают сохранение температурного режима оснований.
Вместимость и этажность автостоянок определяется в соответствии с функциональными особенностями здания.
10.6.19. Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, запрещается проектировать встроенными и пристроенными к зданиям иного назначения, а также ниже уровня земли.
10.6.20. Подземные автостоянки в жилых кварталах и на придомовой территории допускается проектировать под общественными и жилыми зданиями, участками зеленых насаждений, спортивных сооружений, под хозяйственными, спортивными и игровыми площадками (кроме детских), под проездами и гостевыми автостоянками из расчета не менее 25 машино-мест на 1 000 жителей.
Подземные автостоянки запрещается проектировать под зданиями детских и школьных образовательных организаций, в том числе спальных корпусов, внешкольных учебных заведений, профессиональных образовательных организаций, больниц, специализированных домов престарелых и инвалидов.
Примечание: В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных автостоянок, следует проектировать наземные или наземно-подземные сооружения с последующей обсыпкой грунтом (обвалованием).
10.6.21. Расстояние от въезда-выезда и вентиляционных шахт подземных, полуподземных и обвалованных автостоянок до территорий детских, образовательных, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др. должно быть не менее 15 м.
Разрыв от территорий подземных автостоянок не лимитируется.
10.6.22. Вентвыбросы от подземных автостоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.
На эксплуатируемой кровле подземной автостоянки допускается проектировать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.
10.6.23. Требования, отнесенные к подземным автостоянкам, распространяются на размещение обвалованных автостоянок.
10.6.24. Многоэтажные автостоянки могут проектироваться двух типов:
с парковкой автомобилей с участием водителя - по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов (рамповые);
с парковкой автомобилей без участия водителей - механизированными устройствами (механизированные).
Рамповые автостоянки (с самоходным перемещением автомобилей по наклонным поверхностям) могут проектироваться с наружными рампами, которые допускаются только при высоте подъема на один-два этажа и внутренними рампами; с полурампами; образованными смещением отдельных плоскостей перекрытий по высоте; со скатными (наклонными) полами-перекрытиями высотой до 9 этажей.
Механизированные автостоянки, оборудованные подъемниками для вертикального перемещения автомобилей, могут проектироваться отдельно стоящими, пристроенными, встроенными.
По внутренней планировке многоэтажные рамповые автостоянки могут быть: манежного типа с открытыми местами хранения автомобилей, расположенными в едином зальном помещении; боксовые - с выездом из каждого изолированного огражденного места (бокса) наружу или во внутренний проезд, а также комбинированные.
По характеру ограждающих конструкций сооружения со стенами и без ограждающих стен (гаражи и автостоянки-этажерки).
По характеру инженерного оборудования гаражи могут быть отапливаемыми, с водопроводом и канализацией и без них, с искусственной вентиляцией, оборудованными специальными информационными и другими системами.
10.6.25. В зависимости от количества мест хранения многоэтажные автостоянки подразделяются на:
малой вместимости (до 50 машино-мест);
средней вместимости (от 50 до 300 машино-мест);
большой вместимости (более 300 машино-мест).
10.6.26. При расчете вместимости автостоянки минимальные размеры мест хранения следует принимать: длина места стоянки - 5,0 м, ширина - 2,3 м (для инвалидов, пользующихся креслами-колясками - 3,5 м).
Ширину боковых подходов для одного автомобиля, необходимую для маневрирования следует принимать 50 см.
10.6.27. Многоэтажные механизированные автостоянки закрытого типа с пассивным передвижением автомобилей внутри сооружения (с выключенным двигателем) допускается:
устраивать отдельно стоящими;
пристраивать к глухим торцевым стенам (без окон) производственных, административно-общественных (за исключением лечебных и дошкольных образовательных организаций, школ), жилых зданий - вместимостью не более 150 машино-мест;
пристраивать к существующим брандмауэрам, устраивать встроенными (встроенно-пристроенными) в отдельные здания, а также встраивать между глухими торцевыми стенами двух рядом стоящих зданий производственного, административно-общественного назначения - без ограничения вместимости;
встраивать между глухими торцевыми стенами двух рядом стоящих жилых зданий - при условии компоновки автостоянки без выхода за габариты жилых зданий по ширине - вместимостью не более 150 машино-мест.
Обязательным условием применения встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных механизированных автостоянок является устройство независимых от основного здания несущих конструкций, технических этажей, перегородок с обеспечением шумо- и виброзащиты, обеспечением рассеивания выбросов вредных веществ в атмосферном воздухе до ПДК на территории жилой застройки.
10.6.28. Проектирование въездов, выездов, количество рамп, высоты этажей рамповых и механизированных многоэтажных автостоянок следует осуществлять в соответствии с требованиями СП 113.13330.2012 и "Пособия по размещению автостоянок, гаражей и предприятий технического обслуживания легковых автомобилей в городах и других населенных пунктах".
10.6.29. При проектировании открытых и закрытых, в том числе многоэтажных сооружений для постоянного и временного хранения легковых автомобилей всех категорий на территории производственных, общественно-деловых зон и на территории жилых районов возможно использовать пространства под эстакадными сооружениями.*
10.6.30. Проектирование закрытых многоэтажных автостоянок под эстакадами рекомендуется предусматривать для длительного хранения автомобилей. При этом должны быть обеспечены удобные въезды и выезды на улично-дорожную сеть городского округа. *
Расчет уровней (этажей) автостоянок и размеров участка автостоянки следует осуществлять в зависимости от размеров эстакады (ширина, длина и высота) с учетом требований СП 35.13330.2011, СП 113.13330.2012 и "Пособия по размещению автостоянок, гаражей и предприятий технического обслуживания легковых автомобилей в городах и других населенных пунктах".
10.6.31. Проектирование открытых наземных одноэтажных автостоянок под эстакадами для постоянного и временного хранения следует осуществлять в зависимости от размеров эстакады (длина, ширина) и при наличии удобных въездов и выездов на улично-дорожную сеть городского округа и. Наземная автостоянка должна иметь твердое покрытие, ограждение и пост охраны со шлагбаумом.
Основные объемно-планировочные размеры автостоянок постоянного и временного хранения определяются геометрическими параметрами расчетных типов автомобилей, расчетной площади автостоянки необходимой для одного автомобиля, условиями движения автомобилей и минимальными допустимыми расстояниями между автомобилями для маневрирования.
Для расчета площадки и вместимости автостоянок допускается принимать расчетную площадь автостоянки см и ширину боковых подходов для одного автомобиля, необходимую для маневрирования, 50 см. На автостоянках индивидуальных владельцев ширина безопасности допускается увеличивать до 70 см. *
10.6.32. Площадки для открытых и закрытых автостоянок, расположенных под эстакадами, необходимо принимать с учетом рельефа, инженерно-геологических и гидрогеологических условий. *
10.6.33. Проектирование автостоянок всех типов под эстакадами должно соответствовать всем требованиям санитарного, пожарного, экологического законодательства. *
10.6.34. Площади застройки и размеры земельных участков отдельно стоящих автостоянок для постоянного хранения легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать, кв. м. на одно машино-место, для:
одноэтажных - 30;
двухэтажных - 20;
трехэтажных - 14;
четырехэтажных - 12;
пятиэтажных - 10.
Площадь застройки и размеры земельных участков для открытых наземных стоянок следует принимать из расчета 25 кв. м. на одно машино-место.
10.6.35. Выезды-въезды из закрытых отдельно стоящих, встроенных, встроенно-пристроенных, подземных автостоянок, автостоянок вместимостью более 50 машино-мест должны быть организованы, как правило, на местную уличную сеть района, как исключение - на магистральные улицы, не допуская устройство транзитного проезда через придомовую территорию.
Выезды-въезды из автостоянок вместимостью свыше 100 машино-мест, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть городского округа, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам, парковым дорогам и велосипедным дорожкам. Для автостоянок вместимостью свыше 100 машино-мест следует предусматривать не менее двух въездов-выездов.
Подъезды к автостоянкам не должны пересекать основные пешеходные пути, должны быть изолированы от площадок для отдыха, игровых и спортивных площадок.
10.6.36. Наименьшие расстояния до въездов в автостоянки и выездов из них следует принимать: от перекрестков магистральных улиц - 50 м, улиц местного значения - 20 м, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30 м.
Въезды в подземные и полуподземные автостоянки и выезды из них должны быть удалены от окон жилых зданий, рабочих помещений общественных зданий и участков общеобразовательных школ, дошкольных организаций и лечебных учреждений не менее чем на 15 м.
Расстояние от проездов автотранспорта из автостоянок всех типов до нормируемых объектов должно быть не менее 7 м.
10.6.37. От наземных автостоянок устанавливается санитарный разрыв с озеленением территории, прилегающей к объектам нормирования в соответствии с требованиями таблицы 70.
10.6.38. В пределах жилых территорий и на придомовых территориях следует предусматривать открытые площадки (гостевые автостоянки) для временного хранения (парковки) легковых автомобилей, удаленные от подъездов жилых зданий не более чем на 200 м. Расчетное количество машино-мест в зависимости от категории жилого фонда по уровню комфортности следует принимать в соответствии с таблицей 71.
Таблица 71
Тип жилого дома по уровню комфортности | Количество мест для временного хранения автотранспорта, машино-мест на 1 квартиру |
Престижный | 0,50 |
Массовый | 0,35 |
Социальный | 0,16 |
Специализированный | 0,25 |
10.6.39. При размещении наземных автостоянок, паркингов на придомовой территории должны быть соблюдены нормативные требования обеспеченности с необходимыми элементами благоустройства, в том числе площадками, указанными в таблице 14 нормативов.
Расчет площади открытых площадок для временного хранения (парковки) легковых автомобилей, размещаемых на придомовой территории, следует осуществлять в соответствии с нормами, приведенными в таблице 14 нормативов.
Размеры территории наземной автостоянки должны соответствовать габаритам застройки для исключения использования прилегающей территории под автостоянку.
10.6.40. На придомовой территории допускается размещение открытых автостоянок (гостевых) для временного хранения автомобилей вместимостью до 50 машино-мест.
10.6.41. Для гостевых автостоянок, размещаемых на придомовой территории жилых зданий, разрывы не устанавливаются.
При размещении открытых автостоянок (парковок) в пределах жилых территорий (кварталов) следует соблюдать санитарные разрывы, указанные в таблице 70 нормативов.
10.6.42. Стоянки для хранения микроавтобусов, автобусов и грузовых автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан предусматриваются в производственной и коммунально-складской зоне в порядке, установленном органами местного самоуправления.
10.6.43. Открытые автостоянки для временного хранения (парковки) легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:
жилые районы - 25;
производственные и коммунально-складские зоны - 25;
общегородские и специализированные центры - 5;
зоны массового кратковременного отдыха - 15.
10.6.44. Требуемое расчетное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на приобъектных стоянках у общественных зданий, учреждений, предприятий, вокзалов, на рекреационных территориях допускается определять в соответствии с рекомендуемой таблицей 72.
Таблица 72
Здания и сооружения, рекреационные территории и объекты отдыха | Расчетная единица | Число машино-мест на расчетную единицу | |
2020 год | 2030 год | ||
Здания и сооружения | |||
Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения | 100 работающих | ||
Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения | То же | ||
Промышленные предприятия | 100 работающих в двух смежных сменах | ||
Дошкольные образовательные организации | 1 объект | По заданию на проектирование | |
Образовательные организации | То же | То же | |
Больницы | 100 коек | ||
Поликлиники | 100 посещений | ||
Предприятия бытового обслуживания | 30 кв. м. общей площади | ||
Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей | 100 мест | ||
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки | 100 мест или единовременных посетителей | ||
Парки культуры и отдыха | 100 единовременных посетителей | ||
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 кв. м. | 100 кв. м. торговой площади | ||
Магазины с площадью торговых залов менее 200 кв. м. | 1 объект | По заданию на проектирование | |
Рынки | 50 торговых мест | ||
Рестораны и кафе общегородского значения, клубы | 100 мест | ||
Гостиницы высшего разряда | То же | ||
Прочие гостиницы | То же | ||
Вокзалы всех видов транспорта | 100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час "пик" | ||
Рекреационные территории и объекты отдыха | |||
Пляжи и парки в зонах отдыха | 100 единовременных посетителей | ||
Лесопарки и заповедники | То же | ||
Базы кратковременного отдыха | То же | ||
Береговые базы маломерного флота | То же | ||
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы | 100 отдыхающих и обслуживающего персонала | ||
Гостиницы (туристские) | То же | ||
Мотели и кемпинги | То же | По расчетной вместимости | |
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха | 100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала | ||
Садоводческие, огороднические, дачные товарищества | 10 участков |
Примечания:
1. Требуемое расчетное количество машино-мест на среднесрочную перспективу (2020 год) и на расчетный срок (2030 год) с учетом роста уровня автомобилизации (подпункт 10.1.7 нормативов).
2. При размещении автостоянок при объектах социально-культурного, делового, административного, финансового, религиозного, коммунально-бытового назначения, торговли, общественного питания и транспорта следует предусматривать выделение гостевой зоны для посетителей, зоны размещения служебного автотранспорта с необходимым количеством машино-мест и разгрузочно-погрузочной зоны в соответствии с назначением объекта.
3. Для зданий с помещениями различного функционального назначения требуемое количество машино-мест следует определять раздельно для каждого вида помещений, а затем суммировать.
4. При проектировании стоянок для обслуживания группы объектов с различным режимом суточного функционирования допускается снижение расчетного количества машино-мест по каждому объекту в отдельности на 10-15%.
5. Приобъектные стоянки объектов дошкольного, начального, основного и среднего общего образования проектируются вне территории указанных учреждений на расстоянии от границ участка в соответствии с требованиями таблицы 72 нормативов исходя из количества машино-мест.
6. Расчет количества машино-мест для культовых зданий и сооружений следует производить для максимального по числу посетителей дня недели, но без учета дней основных (главных) религиозных праздников.
7. Дальность пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.
8. Вместимость стоянок автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам, определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды.
10.6.45. На автостоянках, обслуживающих объекты посещения различного функционального назначения, следует выделять места для парковки личных автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, в соответствии с требованиями подпункта 17.25 нормативов.
10.6.46. При устройстве открытой автостоянки для парковки автомобилей на отдельном участке ее размеры определяются средней площадью, занимаемой одним автомобилем, с учетом ширины разрывов и проездов.
Площадь участка для временной стоянки (парковки) одного автотранспортного средства следует принимать на одно машино-место, кв. м.:
легковых автомобилей - 25 (22,5- при примыкании участков для стоянки к проезжей части улиц и проездов);
грузовых автомобилей - 40;
автобусов - 40;
велосипедов - 0,9.
10.6.47. Допускается проектировать открытые наземные стоянки для временного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, ограничивающих жилые кварталы (микрорайоны), и на специально отведенных участках вблизи зданий и сооружений, объектов отдыха и рекреационных территорий.
10.6.48. Открытые наземные автостоянки проектируются в виде дополнительных полос на проезжей части и в пределах разделительных полос. Специальные полосы для стоянки автомобилей могут устраиваться вдоль основных проезжих частей местных и боковых проездов, жилых улиц, дорог в промышленных и коммунально-складских зонах, магистральных улиц с регулируемым движением транспорта.
Не допускается устройство специальных полос для стоянки автомобилей вдоль проезжих частей основных улиц с непрерывным движением транспорта.
10.6.49. Территория открытой автостоянки должна быть ограничена полосами зеленых насаждений шириной не менее 1 м, в стесненных условиях допускается ограничение стоянки сплошной линией разметки.
Территория автостоянки должна располагаться вне транспортных и пешеходных путей и обеспечиваться безопасным подходом пешеходов.
10.6.50. Ширина проездов на автостоянке при двухстороннем движении должна быть не менее 6 м, при одностороннем - не менее 3 м.
10.6.51. Дальность пешеходных подходов от автостоянок для временного хранения (парковки) легковых автомобилей следует принимать, м, не более:
до входов в жилые здания - 100;
до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания - 150;
до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий - 250;
до входов в парки, на выставки и стадионы - 400.
10.6.52. Радиусы доступности открытых автостоянок для инвалидов следует принимать в соответствии с требованиями подпункта 16.25 нормативов.
10.6.53. Автостоянки ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные парки, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах, принимая размеры их земельных участков согласно рекомендуемым нормам таблицы 73.
Таблица 73
Объекты | Расчетная единица | Вместимость объекта | Площадь участка на объект, га |
Многоэтажные стоянки для легковых таксомоторов и базы проката легковых автомобилей | таксомотор, автомобиль проката | 0,5 1,2 | |
Стоянки грузовых автомобилей | автомобиль | 3,5 | |
Автобусные парки (стоянки) | машина | 2,3 3,5 |
Примечание: Для условий реконструкции размеры земельных участков при соответствующем обосновании допускается уменьшать, но не более чем на 20%
10.6.54. Хранение автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует предусматривать на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 куб. м..
На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью указанных материалов не более 600 куб. м.. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12 м.
Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до зданий и сооружений промышленных и сельскохозяйственных предприятий следует принимать в соответствии с требованиями нормативов.
10.6.55. На промышленных предприятиях допускается предусматривать стоянки автотранспортных средств при использовании для перевозок грузов транспорта общего пользования и удалении автобаз от предприятий на расстояние более 5 км.
Для хранения грузовых автомобилей следует предусматривать открытые площадки в соответствии с требованиями СП 37.13330.2012.
Закрытые автостоянки (отапливаемые) следует предусматривать для хранения автомобилей (пожарных, медицинской помощи, аварийны служб), которые должны быть всегда готовы к эксплуатации на линии, а также автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки людей.
В остальных случаях устройство закрытых автостоянок должно быть обосновано технико-экономическими расчетами.
10.6.56. Объекты по техническому обслуживанию автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для объектов:
на 5 постов - 0,5;
на 10 постов - 1,0;
на 15 постов - 1,5;
на 25 постов - 2,0.
10.6.57. Санитарные разрывы от объектов по обслуживанию автомобилей до жилых, общественных зданий, а также до участков учреждений дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на территориях жилых и общественно-деловых зон, следует принимать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 по таблице 74.
Таблица 74
Объекты по обслуживанию автомобилей | Расстояние, м, не менее |
Легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ) | |
Легковых, грузовых автомобилей, не более 10 постов | |
Грузовых автомобилей | |
Грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники |
10.6.58. На промышленных предприятиях при общем годовом объеме грузоперевозок до 2 млн. т целесообразно проектировать ремонтно-эксплуатационные базы совместно для железнодорожного и всех видов безрельсового колесного транспорта предприятия. При объеме грузоперевозок свыше 2 млн. т базы, как правило, следует предусматривать раздельными.
10.6.59. Противопожарные расстояния от объектов по обслуживанию автомобилей должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
10.6.60. Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:
на 2 колонки - 0,1;
на 5 колонок - 0,2;
на 7 колонок - 0,3.
10.6.61. На территории АЗС при наличии в здании операторской или в отдельно стоящем здании магазина сопутствующих товаров и (или) кафе быстрого питания следует предусматривать размещение площадок для временной стоянки транспортных средств вместимостью не более 10 машино-мест с учетом требований НПБ 111-98*.
10.6.62. Санитарно-защитные зоны для автозаправочных станций принимаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в том числе, м:
автозаправочных станций для заправки грузового и легкового автотранспорта жидким и газовым топливом - 100;