При анализе процесса управления на предприятии используются все основные методы управления.
Экономические методы управления. Благодаря данному методу управления работники организации заинтересованы в повышении эффективности торговли. В основе его лежит экономическое стимулирование, обеспечивающее положительные результаты работы коллектива и позволяющих дать им оценку.
Основные рычаги данного метода:
· При выполнении месячного плана работникам магазина выплачивается % к окладу за выполнение плана, а так же определенный % за перевыполнение, величина которого зависит от показателя данного % перевыполнения.
· При напряженных месяцах работы работникам магазина выплачивается материальное поощрение.
· Всем работникам магазина предоставляется скидка на весь товар реализуемый в данной торговой сети – 10%.
Организационно-распорядительные методы управления. Представляет собой совокупность приемов и средств прямого воздействия на объект управления для выполнения закрепленных за ним функций.
Основные рычаги данного метода:
· В случае невыполнения плана, отставаний в работе, неподчинение обязанностям, несоблюдение правил поведения на рабочем месте, опозданий и т.п. применяются необходимые санкции.
· Распределение ответственности и полномочий между работниками
· Делегирование ответственности и полномочий.
· Проведение краткосрочных совещаний в начале рабочего дня, отчетных и плановых совещаний в начале и в конце отчетного периода (года, квартала, месяца)
В организации грамотно и рационально используются методы организационного нормирования, методы организационно-методического инструктирования, методы распорядительного воздействия, нормативные документы, регламентирующие управленческую деятельность, регулярно проводится инструктаж по общим вопросам деятельности организации, по охране труда и технике безопасности. Кроме того, квалифицированно ведется весь комплекс делопроизводства. Можно сделать вывод, что организация делопроизводства, соблюдение правил по составлению и оформлению документов (составление, порядок хранения и уничтожения документов) ведется квалифицированно и на должном уровне.
|
Социально-психологические методы управления. Представляет собой совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности.
Основные рычаги данного метода:
· Похвала, призвание и одобрение результатов работы на совещаниях.
· Письменные и устные взыскания
· Направление работы подчиненных рекомендацией или советом
Итак, анализируя характер и эффективность применяемых экономических, социально-психологических и организационно-распорядительных методов управления можно сделать вывод, что все существующие методы управления используются на данном предприятии в полную силу, в меру возможностей.
Что касается принятия управленческих решений в организации, то прежде чем принять важное управленческо-организационное решение оно проходит все стадии подготовки и анализа. Кроме того, каждое управленческое решение оперативного характера согласовывается с коллективом магазина. После доведения принятых решений до исполнителей, осуществляется организация выполнения и контроль за выполнением решений.
|
Товарное предложение
В магазине «Книги и книжечки» ассортимент товаров представлен двумя направлениями деятельности: канцелярские товары; книжная продукция.
Ассортимент канцелярских товаров можно разделить на 5 групп:
■ Изделия из бумаги и картона: тетради, блокноты, бумага писчая, для принтеров, заметок.
■ Школьно-письменные товары: Карандаши обыкновенные и механические, фломастеры, маркеры, текстовыделители, ручки, перья, чернила, тушь, перья для автоматических ручек и ручек обыкновенных.
■ Принадлежности для черчения и рисования: готовальни, чертежные наборы, приборы и доски, линейки, рейсшины, угольники, транспортиры, трафареты, краски, лаки и пр.
■ Канцелярские товары: клеи, штемпельные краски, скрепки, дыроколы, стиплеры, кнопки, корректирующие средства, ленты упаковочные, папки, скоросшиватели.
■ Товары художественного назначения: разнообразное количество художественных красок, кисти художественные, пластилин, восковые мелки, пастель и др.
Ассортимент книжной продукции подразделяется на следующие группы:
· Художественный отдел: Классическая и современная литература зарубежных и отечественных авторов, поэзия, фантастика, детективы, гангстерские саги, любовная лирика, историческая литература, политические хроники, публицистика;
· Детский отдел: научно-познавательная детская литература, художественная литература для детей, развивающая и обучающая литература, книги на картоне и книжки-игрушки, детский досуг;
|
· Эзотерический отдел: книги по эзотерике, книги по питанию и диетологии, медицинская литература, книги и разведении и выращивании растений, книги о разведении и выращивании домашних животных, книги по кулинарии и приготовлению пищи.
· Учебная литература: учебная литература, литература для подготовки к выпускным экзаменам в школе и для поступающих в высшие и средние учебные заведения, книги для средних учебных заведений и ВУЗов, юридическая литература, литература по экономике, менеджменту, маркетингу, финансам, бухгалтерскому учету и пр., книги по иностранным языкам, справочники, словари, энциклопедии.
Кроме того, в магазине так же представлена аудио и CD-продукция (сказки для детей и классическая музыка)
Все товары должны соответствовать утвержденным образцам по форме, массе, объему (числу листов), иметь прочное и правильное соединение деталей (листов), тщательно отделанную поверхность.
Ценообразование
Стратегия ценообразования фирмы, в условиях постоянной конкуренции, роста рынка товара, товарного предложения и товарного распределения требует постоянного к себе внимания. Факторы формирования цены – это реакция покупателей на различные уровни цены тавра. Нижний предел цены обуславливается производственными издержками и затратами на распределение. Существующая или потенциальная конкуренция ограничивает возможный диапазон цен. Процесс ценообразования должен отвечать 3 целям: 1. Ориентирование на сбыт – фирма заинтересована в росте реализации или максимизации доли на рынке по сравнению с конкурентами. 2. Ориентирование на прибыль – заинтересованность в максимизации прибыли. 3. Ориентирование на существующие предложения – стремление фирмы избегать неблагоприятных управленческих решений, минимизировать результат действий конкурентов.
Поэтому образование цены осуществляется в основном с помощью комбинирования двух методов ценообразования:
· Средние издержки плюс «справедливая» прибыль – состоит в начислении стандартной надбавки к издержкам производства товара. Величина цены зависит от видов товара в различии стоимости товарных единиц, объемов продаж, оборачиваемости товарных запасов.
· Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли – осуществляется на базе издержек производства, маркетинга и реализации товаров. Фирма назначает такую цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли.
Посредством этих двух методов фирма устанавливает такую норму прибыли на свой продукт, которая бы обеспечила ей возмещение издержек и целевую прибыль.
Что касается общей стратегии ценообразования сети магазинов «Книги и книжечки», то руководство компании применяет стратегию дифференцированных цен, т. к. компания имеет определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных форм приобретения товара и с учетом разновидностей покупателей. Данная стратегия предусматривает сезонные скидки, скидки за количество, скидки постоянным партнерам, именные скидки.
Рекламная деятельность
Ввиду корпоративной системы управления в фирме рекламной деятельностью занимается «РИА – ВЕСТЕР» (рекламно-информационное агентство «ВЕСТЕР»). Организуя торговый процесс в своей сети, «ВЕСТЕР» не останавливается на традиционных формах торговли. Покупателю важно знать, какой товар он приобретает, а потому он живо откликается на различные презентации, выставки-продажи, дегустации. Традицией стали проводимые для покупателей розыгрыши и лотереи. Разыгрываются автомобили, бытовая техника и электроника, косметические наборы и парфюмерия, продуктовые наборы и многое другое. В качестве новогодних суперпризов для владельцев карт «ВЕСТЕР – Партнер» разыгрываются квартиры, крупные денежные суммы.
Рекламная деятельность магазина «Книги и книжечки» имеет 2 направления: внешняя и внутренняя (внутримагазинная). Основная цель рекламы, как внутренней, так и внешней – воздействовать на формирование мнений и настроений, способствовать закреплению привычек, навыков покупателя, запоминанию им товара.
Внутримагазиной рекламой занимаются преимущественно персонал магазина. Здесь все полностью зависит от фантазии и изобретательности сотрудников. Помимо вышеперечисленных средств внутримагазинной рекламы сюда так же относятся и выкладка товара, в которой должна соблюдаться наглядность, доступность и простота осмотра товара. Помимо этого товары однородного характера, взаимозаменяющие друг друга должны располагаться преимущественно рядом.
Помимо всех вышеперечисленных средств и методов рекламы и стимулирования сбыта в магазине часто проводятся рекламные акции с розыгрышами призов, лотереи, скидки за количество, подарки при покупке товаров свыше определенной суммы, распродажи и прочие розыгрыши.